Терновый венец

редактировать
Христос несущий крест с терновым венцом, как нарисовал Эль Греко

Согласно Новый Завет, плетеный терновый венец был помещен на голову Иисуса во время событий, приведших к его распятию. Это был один из инструментов Страстей, который похитители Иисуса использовали как для причинения ему боли, так и для насмешки над его притязаниями на власть. Об этом упоминается в евангелиях от Матфея («И когда они сплели терновый венец, они возложили его на его голову и трость в правую руку его, и они поклонились коленом и насмехался над ним, говоря: «Да здравствует царь иудейский!» 27:29 ), Марк (15:17 ) и Иоанн (19: 2, 5 ), и на него часто ссылаются ранние Отцы церкви, такие как Климент Александрийский, Ориген и другие.

Реликвия тернового венца, полученная французским королем Людовиком IX от императора Болдуина II. Он хранился в Нотр-Дам де Пари до 15 апреля 2019 года, когда его спасли от пожара в соборе.

По крайней мере, примерно с 400 года реликвия почитается, который многие считают терновым венцом. Во время крестовых походов, Иерусалимский император Болдуин II передал реликвию французскому королю Людовику IX. Хранившаяся в соборе Парижской Богоматери в Париже до 15 апреля 2019 г., когда в соборе произошел пожар, реликвия с тех пор хранилась в Лувре.

Содержание

  • 1 Как реликвия
    • 1.1 Иерусалим
    • 1.2 Константинополь
    • 1.3 Франция
  • 2 Реликвии третьего класса
  • 3 Предполагаемые остатки
  • 4 Иконография
  • 5 Фотогалерея
  • 6 Критика поклонения терновый венец
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Как реликвия

Иерусалим

Три библейских евангелия, которые упомянуть терновый венец не сказать, что с ним случилось после распятия. Самое древнее известное упоминание о короне, уже почитаемой как реликвия, было сделано св. Паулином из Нолы, написавшим после 409 г., который называет корону реликвией, которой поклонялись верующие (Послание Макария в Минь, Patrologia Latina, LXI, 407). Кассиодор (ок. 570) говорит о терновом венце среди других реликвий, которые были «славой» города Иерусалима. «Вот, - говорит он, - мы можем увидеть терновый венец, который был возложен только на голову Нашего Искупителя для того, чтобы все тернии мира могли быть собраны и сломаны» (Migne, LXX, 621). Когда Григорий Турский в De gloria martyri утверждает, что шипы в короне все еще выглядели зелеными, свежесть, которая чудесным образом обновлялась каждый день, он не сильно укрепляет историческую достоверность реликвии, которую он не видел, но в Бревиарии или Кратком описании Иерусалима) (короткий текст, датируемый примерно 530 г. н.э.) и в маршруте Антонина Пьяченцкого (6 век) ясно говорится, что терновый венец был тогда показан в " Базилика горы Сион, "хотя есть неуверенность в отношении фактического места, на которое ссылаются авторы. Из этих и других более поздних фрагментов свидетельств («Паломничество» монаха Бернарда показывает, что реликвия все еще находилась на горе Сион в 870 году), видно, что предполагаемый терновый венец почитался в Иерусалиме в первые века нашей эры. наша эра.

Константинополь

Некоторое время спустя корона якобы была перенесена в Константинополь, тогдашнюю столицу империи. Историк Франсуа де Мели предположил, что вся корона была перенесена из Иерусалима в Константинополь незадолго до 1063 года. Во всяком случае, император Юстиниан, как утверждается, бросил шип в св. Жермен, епископ Парижа, который долгое время хранился в Сен-Жермен-де-Пре, а Императрица Ирен в 798 или 802 гг. послал Карла Великого несколько шипов, которые он положил в Аахен. Утверждается, что восемь из них присутствовали при освящении базилики Аахена; последующую историю некоторых из них можно проследить без труда: четыре были подарены Сен-Корнелю Компьенскому в 877 г. Карлом Лысым ; Хью Великий, герцог франков, послал один к англосаксонскому королю Ательстану в 927 году по случаю определенных брачных переговоров, и в конечном итоге он попал в Малмсберийское аббатство ; другой был подарен испанской принцессе около 1160 г.; и снова другой был доставлен в Андексское аббатство в Германии в 1200 году.

Франция

В 1238 году Болдуин II, Латинский император из Константинополя, стремясь заручиться поддержкой своей шатающейся империи, предложил терновый венец Людовику IX, королю Франции. Тогда он находился в руках венецианцев в качестве обеспечения большой ссуды в 13 134 золотых монет, но был выкуплен и доставлен в Париж, где Людовик IX построил Сент-Шапель, завершенный в 1248 г., чтобы получить его. Реликвия оставалась там до Французской революции, когда, найдя на некоторое время дом в Bibliothèque Nationale, Конкордат 1801 восстановил ее в Bibliothèque Nationale. 236>Церковь, и она была депонирована в Соборе Парижской Богоматери.

Реликвия, которую получила Церковь, представляет собой скрученный венец из камыша из Juncus balticus, растение, произрастающее в морских районах северной Великобритании, Балтийского региона и Скандинавии ; шипы, сохранившиеся в других реликвариях, принадлежат Ziziphus spina-christi, растению, произрастающему в Африке и Южной и Западной Азии, и якобы были изъяты из короны и хранились в отдельных реликвариях вскоре после прибытия во Францию. Для реликвии были предоставлены новые реликварии: одна по заказу Наполеона Бонапарта, другая, украшенная драгоценными камнями горным хрусталем и более подходящая готическая, была сделана по эскизам Эжен Виолле-ле-Дюк. В 2001 году, когда уцелевшие сокровища Сент-Шапель были выставлены в Лувре, каждую пятницу в Нотр-Дам торжественно вручали венок. Папа Иоанн Павел II лично перевел его в Сент-Шапель во время Всемирного дня молодежи. Реликвию можно увидеть только в первую пятницу каждого месяца, когда она выставляется на особую мессу почитания, а также каждую пятницу Великого поста. См. Также Праздник Тернового Венца.

Члены Парижской пожарной команды спасли реликвию во время пожара в Нотр-Дам-де-Пари 15 апреля 2019 г.

Католическая энциклопедия утверждает:

Власти согласны с тем, что римские солдаты должны были сплести своего рода шлем из шипов, и эта связка тростника использовалась, чтобы удерживать шипы вместе. По мнению де Мели, кажется вероятным, что уже в то время, когда венец был доставлен в Париж, шестьдесят или семьдесят шипов, которые, по-видимому, впоследствии были распределены Сент-Луисом и его преемниками, были отделены от полосы тростников и хранились в другом реликварии. Ничего из этого сейчас не осталось в Париже. Также сохранились небольшие фрагменты камыша... в Аррасе и Лионе. Что касается происхождения и характера шипов, как традиции, так и существующие остатки предполагают, что они, должно быть, произошли от куста, ботанически известного как Ziziphus spina-christi, более популярно мармелад. Он достигает высоты пятнадцати или двадцати футов и в изобилии растет на окраинах Иерусалима. Кривые ветви этого куста вооружены шипами, растущими попарно, с прямым и изогнутым стержнем, обычно встречающимися вместе в каждой точке. Реликвия, хранившаяся в Капелле делла Спина в Пизе, а также в Трире, которые, хотя их ранняя история сомнительна и неясна, являются одними из самых больших по размеру, позволяют иллюстрация этой особенности.

Реликвии третьего класса

Нюрнберг Серебряная медаль Иисуса Христа XVI века с терновым венцом от Валентина Малера.

Не все известные святые тернии первоклассные реликвии, то есть реликвии первоначальной короны. Г-н де Мели смог перечислить более 700. Заявление в одном средневековом некрологе, которое Петер де Аверио передал собору Анже, «unam de spinis quae fuit apposita coronae spinae nostri Redemptoris »(« один из шипов, прикрепленных к тернистой короне нашего Искупителя ») (de Mély, p. 362) указывает на то, что многие из шипов были реликвиями третьего класса - предметы, которых коснулись к реликвии первого класса, в данном случае к какой-то части самой короны. (В римско-католической традиции реликвия первого класса - это часть тела святого или, в данном случае, любой из предметов, использованных при распятии, несущие кровь Христа; реликвия второго класса - это что угодно известно, что к ним прикоснулся или использовал святой; реликвия третьего класса - это религиозный объект, прикоснувшийся к первоклассной реликвии и обычно формально благословляемый как причастие.) Опять же, даже в сравнительно современное время это не так. всегда легко проследить историю этих объектов поклонения, так как реликвии первого класса часто разделялись, и может существовать любое количество подлинных реликвий третьего класса.

Предполагаемые остатки

Христос, несущий крест Андреа Соларио, 1513 год, изображает терновый венец Караваджо - Терновый венец, 1603

Во время крестового похода на Святую Землю французский король Людовик IX купил то, что почиталось как Терновый венец Иисуса. Он хранится в Париже по сей день в соборе Парижской Богоматери. Отдельные шипы были подарены французским монархом другим европейским членам королевской семьи: Реликварий Святой Шип в Британском музее, например, содержащий один шип, был изготовлен в 1390-х годах для французов. принц Жан, герцог де Берри, который, как известно, получил более одного шипа от Карла V и VI, его брата и племянника.

Католическая энциклопедия (1908) сообщила о двух «священных шипах» "почитались, один в церкви Святого Михаила в Генте, другой в Колледж Стоунихерст, оба утверждали, что они были шипом, подаренным Марией Королевой Шотландии Томасу Перси, графу Нортумберленду.

«Газетир реликвий и чудесных изображений» перечисляет следующее, вслед за Крузом 1984:

Иконография

Появление тернового венца в искусстве, особенно на голове Христа в изображениях Распятия или предмета Ecce Homo, возникает после времен Святого Луи и здание Сент-Шапель. Католическая энциклопедия сообщила, что некоторые археологи заявляли, что обнаружили фигуру тернового венца в круге, который иногда окружает чи-ро эмблему на ранних христианских саркофагах, но составители сочли что столь же вероятно, что это предназначалось только для лаврового венка.

Изображение тернового венца часто используется символически, чтобы контрастировать с земными монархическими коронами. В символике короля Карла Мученика казненный английский король Карл I изображен, откладывающим свой земной венец, чтобы взять терновый венец, как на гравюре Уильяма Маршалла Эйкон Базилик. Этот контраст проявляется в других областях искусства, например, в картине Фрэнка Дикси Две короны.

Гвоздики символизируют страсть, как терновый венец.

Фотогалерея

Критика поклонения терновому венцу

Критика поклонения терновому венцу была изложена в 1543 году Жаном Кальвином в работе Трактат о реликвиях. Он описал многочисленные известные ему части тернового венца, расположенные в разных городах. Основываясь на большом количестве частей тернового венца, Кальвин писал:

В отношении Терновый венец, казалось бы, его веточки были посажены, чтобы они могли снова вырасти. Иначе я не знаю, как он мог бы достичь такого размера. Во-первых, третья его часть находится в Париже, в Святой Часовне, а затем в Риме есть три шипа в Санта-Кроче и некоторая часть также в Св. Евстафии. Я не знаю, сколько шипов в Сиенне, в Виненнесе один, в Бурже пять, в Безансоне, в середине века. церковь Святого Иоанна, три и столько же в Конингсберге. В церкви Святого Сальватора в Испании их несколько, но сколько я не знаю; в Компостелле, в церкви Св. Яго - два; в Виваре - три; также в Тулузе, Масконе, Шарроксе в Пойктоне, Сен-Клере, Санфлоре, Сан-Максимин-Провансе, в монастыре Селлес, а также в церкви Святого Мартина в Нуайоне, где каждое место имеет по одному шипу. Но если провести тщательные поиски, это число может быть увеличено в четыре раза. Совершенно очевидно, что здесь должны быть ложь и навязывание. Как будет выяснена правда? Кроме того, следует отметить, что в древней церкви никогда не знали, что сталось с этой короной. Отсюда легко сделать вывод, что первая веточка из того, что сейчас показано, выросла через много лет после смерти нашего Спасителя.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Cherry, John (2010). Реликварий Святого Шипа, Британский музей прессы. ISBN 978-0714128207
  • Вестерсон, Джери (2009). Змей в шипах; Средневековый нуар. Нью-Йорк: Книги Минотавра. ISBN 978-0312649449.(Художественная литература, относящаяся к терновому венцу.)

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Терновый венец ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Терновым венцом.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:02:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте