Бичевание Христа

редактировать
Библейская сцена из Страстей Христовых Бичевание Христа Рубенсом немецким витражом, ок. 1240.

Бичевание Христа, иногда известный как Христос у колонны или Бичевание у столпа, это сцена из Страстей Христовых, очень часто показываемая в Христианское искусство, в циклах Страстей или более крупная тема Жизни Христа. Это четвертая станция из современных альтернативных Станций Креста и Печальной Тайны Розария. Столб, к которому обычно привязан Христос, и веревка, плеть, кнут или береза ​​- элементы Arma Christi. Базилика Санта-Прасседе в Риме утверждает, что обладает оригинальной колонной.

С 15 века этот предмет также изображается в отдельных произведениях, а не как одна из серий страстных сцен. Самая обсуждаемая работа - это загадочная трактовка на небольшой панели в Урбино, автор Пьеро делла Франческа (1455–1460), точное значение которой ускользало от поколений. искусствоведов. В то же время Христос у колонны или Христос на коле развивался как образ Христа, привязанный к колонне или столбу. Это было наиболее популярно в барочной скульптуре, а также связано с темой, не найденной в канонических Евангелиях, Христом в темнице . Часто бывает трудно провести различие между этими двумя, а также между Христом у Колонны и Бичеванием.

Церковь Бичевания на предполагаемом месте в Иерусалиме была перестроена в 1839 г. и снова в 1929 году.

Содержание

  • 1 Евангелия
  • 2 В искусстве
  • 3 В фильме
  • 4 Известные примеры
  • 5 Галерея искусства
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Евангелия

Бичевание со стороны римлян упоминается в трех из четырех канонических Евангелий : Иоанна 19: 1, Марка 15:15 и Матфея 27:26, и было обычной прелюдией к распятию согласно римскому закону. Ни один из этих трех рассказов не является более подробным, чем рассказ Иоанна «Тогда Пилат взял Иисуса и наказал его поркой» (NIV). Сравнимый рассказ Луки, Луки 22: 63-65, рассказывает о том, как охранники Первосвященника избивают и насмехаются над Иисусом. В Страстях Христовых этот эпизод предшествует Насмешке над Христом и Терновым венцом, которые в Евангелии произошли одновременно или сразу после. В отличие от порки, они не были частью обычного римского судебного процесса.

В искусстве

Впервые это появляется в искусстве на Западе в IX веке. Он почти никогда не встречается в византийском искусстве и остается очень редким в восточно-православном искусстве в любое время. Первоначально найденные в иллюминированных рукописях и небольших изделиях из слоновой кости, сохранились монументальные настенные росписи примерно 1000 г. в Италии. С самого начала чаще всего бьют его три фигуры, Христос и два слуги Понтия Пилата. В ранних изображениях Христос может быть обнаженным или одетым в длинную одежду, лицом наружу или видимым сзади; с XII века принято, что Христос носит набедренную повязку (перизома ) и смотрит лицом к зрителю. Лицо Христа обычно видно, что создает «техническую проблему для художников: показать, как он получает удары на своей спине - обычное место - и в то же время оставляет лицо видимым. Часто кажется, что он получает удары на передней части своего тела».

Понтий Пилат иногда показан наблюдающим за этой сценой, и слуга его жены может подойти к нему с своим посланием, а в более позднем средневековье, вероятно, под влиянием пьес о страстях., число мужчин, бьющих Христа, может достигать трех или четырех человек, которые все чаще изображаются на Севере как гротескные фигуры в одежде современных наемников. Иногда присутствует другая фигура, которая может быть Иродом. Бичевание было совершено теми, кто работал на Понтия Пилата, но порки иногда носят еврейские шляпы. После Maestà из Дуччо сцена может иметь место публично, перед аудиторией еврейского народа.

францисканцы, которые продвигали себя lagellation как средство отождествления со страданиями Христа, вероятно, были ответственны за ряд больших итальянских крестов процессии, в которых Бичевание занимает тыльную сторону креста, с Распятием на лицевой стороне. По-видимому, за ними иногда следовали процессии бичевателей, которые могли видеть Христа, страдающего перед ними.

В фильме

В наше время кинематографисты изображали Христа, которого пороли. Это значимая сцена в фильме Мэла Гибсона 2004 Страсти Христовы. В романе Кубрика Заводной апельсин Алекс представляет себя римским солдатом, порывающим Иисуса.

Известные примеры

Отдельные произведения:

Циклы:

Галерея искусства

См. Также

Ссылки

Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с бичеванием Иисуса Христа.
  • Шиллер Г. (1972). Иконография христианского искусства, Vol. II. Лондон: Лунд Хамфрис. стр. 66–69, цифры 225–234 и т. д. ISBN 0-85331-324-5.английский перевод с немецкого
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:56:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте