Прощальная беседа

редактировать
Иисус прощается со своими одиннадцатью оставшимися учениками из Maesta от Duccio, 1308–1311.

В Новом Завете, главы 14–17 Евангелия от Иоанна известны как Прощальная речь данный Иисусом одиннадцати из его учеников сразу после завершения Тайной вечери в Иерусалиме, накануне его распятие.

Этот дискурс обычно рассматривается как имеющий отдельные компоненты. Во-первых, Иисус говорит ученикам, что он уйдет к Отцу, что он пошлет Святого Духа, чтобы вести учеников. Иисус дарует мир ученикам и повелевает им любить друг друга. Выражение единства любви между Иисусом и его Отцом в Духе, применительно к его ученикам в любви Христа, является ключевой темой в дискурсе, что проявляется в нескольких повторениях Новая заповедь : «любите друг друга, как я любил вас».

Следующая часть беседы содержит аллегорию Истинной лозы который позиционирует Иисуса как виноградную лозу (источник жизни для мира), а учеников - как ветви, опираясь на образец ученичества в Евангелиях. Виноградная лоза снова подчеркивает любовь учеников, но затем Иисус предупреждает учеников о грядущих гонениях: «Если мир ненавидит вас, помните, что они ненавидели меня до вас». «Я сказал вам это, чтобы вы могли иметь мир во мне. В этом мире у вас будут проблемы. Но мужайтесь! Я победил мир». Иоанна 16:33

В заключительной части беседы (Иоанна 17: 1-26 ) Иисус молится за своих последователей и грядущую Церковь. Это самая длинная молитва Иисуса в любом из Евангелий, известная как Прощальная молитва или Первосвященническая молитва. Ключевые темы молитвы - прославление Отца и прошения о единстве учеников через любовь. Иисус молится Отцу, чтобы его последователи «могли быть все одно, как мы одно» и чтобы «любовь, с которой ты меня любишь, была в них, и я в них».

Содержание

  • 1 Структура и обзор
  • 2 Четыре элемента беседы
    • 2.1 Часть 1: Мир Мой даю вам
    • 2.2 Часть 2: Я - виноградная лоза, а вы - ветви
    • 2.3 Часть 3: Если мир ненавидит вас
    • 2.4 Часть 4: Прощальная молитва
  • 3 Историчность
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Структура и обзор

Папирус 108 (второй или третий век), содержащий Иоанна 17:23 –24 в конце прощальной речи

Хотя главы с 13 по 17 книги Иоанна можно рассматривать как более крупную монолитную единицу, большую часть главы 13 можно рассматривать как подготовку к прощанию, а прощальную молитву в главе 17 в качестве заключения.

Беседу предшествует 13: 31–38 (сразу после того, как Иуда уходит с последней вечери), в которой Иисус дает оставшимся одиннадцати ученикам Новую заповедь "любить друг друга" и предсказывает Отказ Петра знать его во время его предстоящего распятия. Беседа начинается после буквального очищения (омовения ног) и образного очищения сообщества учеников через уход Иуды.

Беседа может быть разделена на четыре компонента:

  • Первая беседа: 14: 1–31, тема этой части - уход и возвращение; мир и радость, и это похоже на третью беседу. Иисус заявляет, что он пойдет к Отцу, но пошлет «Утешителя» для учеников
  • Вторая беседа: 15: 1–17. Эта часть также называется виноградной лозой и посвящена любви Иисуса и тому, как Иисус является источником жизни для сообщества. В конце концов, это приводит к обсуждению ненависти в мире в следующем разделе.
  • Третий дискурс: 15: 18–16: 33. В этом разделе снова рассматривается уход Иисуса и Утешитель, который придет к ученикам; и противопоставляет любовь Иисуса ненависти мира.
  • «Прощальная молитва»: 17: 1–26. Здесь Иисус подает пять конкретных прошение Отцу, когда он молится за своих учеников и сообщество последователей.

Однако эта четырехчастная структура не подлежит всеобщему согласию среди ученых, и иногда предполагается, что третья часть начинается в начале 16 главы Иоанна. Некоторые ученые используют трехчастную структуру, в которой главы 15 и 16 образуют одно целое.

Выражение «это то, что я сказал вам» встречается несколько раз на протяжении всего выступления и подчеркивает, что слова прощания, сказанные Иисуса нельзя забывать. Утверждение «пока я еще с вами» также подчеркивает важность данных последних инструкций.

Этот дискурс богат христологическим содержанием, например он повторяет Предсуществование Христа в Иоанна 17: 5, когда Иисус ссылается на славу, которую он имел с Отцом «до того, как был мир».

Четыре элемента беседы

Часть 1: Мир Мой даю вам

Статуя Иисуса, благословляющего, Собор Парижской Богоматери

Вот три компонента:

  • Иисус говорит, что пойдет к Отцу и подтвердит свои божественные отношения с ним (14: 1–14 )
  • Заповедь любви и приход Святого Духа (14: 15–24 )
  • Иисус дарует мир и убеждает учеников не бояться (14: 25–31 )

В начале этой части Иисус говорит ученикам, что он пойдет к Отцу, заставляя их нервничать по поводу его ухода. Тем не менее, он заверяет их, что он «пойдет приготовить место» для них в доме своего Отца и что они знают, что путь лежит через него. Утверждение в Иоанна 14: 6:

«Я есмь путь, и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня ». 216>, который определяет Иисуса как единственный путь к Отцу, затем стал частью учений в раннехристианском сообществе, причем апостол Петр заявил в Деяниях 4:12 :

«И ни в каком другом есть ли спасение: ибо и нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись ».

для обозначения Иисуса как единственного пути к спасению. Затем Иисус утверждает свое единство с Отцом в Иоанна 14: 7-9:

«Если вы знаете Меня, то узнаете и Отца моего» и «Видевший Меня видел Отца».

Заявление в Иоанна 14:11 «Я в Отце, и Отец во мне» далее утверждает особые отношения Иисуса и Отца.

Утверждение в Иоанна 14:26: « Святой Дух, которого Отец пошлет во имя Мое, находится в рамках «отношений посылки» в Евангелии от Иоанна. В Иоанна 9: 4 (а также 14:24 ) Иисус называет отца «пославшим Меня», а в Иоанна 20:21 говорится «как Отец послал меня, так и Я посылаю вас», куда он посылает учеников. В Иоанна 15:26 Иисус также посылает Духа: «Кого Я пошлю к вам от Отца, [даже] Дух истины... засвидетельствует обо Мне» В Евангелии от Иоанна, Отец никогда не посылается, он «отправитель» и Иисуса, и Святого Духа. Иисус также посылает Святого Духа. Дух никогда не является отправителем, но посылается как Отцом, так и Иисусом.

Дарование мира Иисусом в 14:27 прямо противопоставляет его политическому «мирскому миру», заявляя :

«Мир оставляю вам; мир мой даю вам: не то, что мир дает, я даю вам».

Кестенбергер утверждает, что это могло противопоставить «Небесный мир» Иисуса попыткам в то время мирного мира, такого как Pax Romana, учрежденный императором Августом. Слово мир (по-гречески eirene) употребляется редко в Евангелии от Иоанна и, за исключением одного другого случая в Прощальной беседе (16:33 ), оно используется только воскресшим Иисусом в Иоанна 20: 19–26.

Часть 2: Я - виноградная лоза, а вы - ветви

Христос Истинная виноградная лоза, греческая икона XVI века

Эта часть представляет собой размышление об Иисусе как об источнике жизни для общества и основывается на образце ученичества в Евангелиях.

В начале Иисус говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза», что приводит к использованию термина Виноградная лоза для обозначения этого учения.. Затем ученики (и, следовательно, сообщество) называются ветвями, зависящими от виноградной лозы:

«Я есмь виноградная лоза, а вы - ветви: Кто пребывает во Мне, и Я в Нем, Тот же много плод: ибо без меня вы ничего не можете сделать ". - Иоанна 15: 5

Отрывки из Иоанна 15: 9–10 затем проводят параллели между отношениями между Иисусом и учениками с отношениями Отца и Иисуса:

«как Отец возлюбил меня, я также полюбил вас "
" соблюдайте мои заповеди... как я соблюдал заповеди моего Отца ".

Позже в беседе этот образец повторяется в Иоанна 17: 18, в котором Иисус «посылает учеников в мир», как Отец послал его в мир.

Этот образец ученичества еще раз подчеркивает учения Доброго Пастыря в Иоанна 10: 1–21, в котором человек «кладет свою жизнь» в послушании.

Затем тема наставления подчеркивает, что пребывание в Иисусе приводит к плодовитости и ведет к увяданию. И Иисус теперь называет своих учеников друзьями:

«Вы мои друзья, если вы делаете то, что Я вам повелеваю». - Иоанна 15:14

Этот компонент беседы снова заканчивается в 15:17 повторением важности любви: «Сие я приказываю вам, да любите друг друга».

Часть 3: Если мир ненавидит вас

Витраж с цитатой из Прощальной беседы: «В мире вас ждут скорби».

В Иоанна 15: 18– 16:33 Иисус готовит своих учеников к конфликту и ненависти со стороны мира, напоминая им, что он тоже столкнулся с невзгодами:

«Если мир ненавидит вас, вы знаете, что он ненавидел меня прежде [он ненавидел] вас. "... «Они ненавидели меня без причины».

Предупреждая учеников о грядущих гонениях, он говорит:

«Если они гнали меня, они будут преследовать и вас»

Это снова проводит параллели между Иисусом и его учеников, как было показано ранее в беседе. В Первом послании Иоанна (3:13 ) братья снова напоминают об этом: «Не удивляйтесь, братия, если мир ненавидит вас». Снова проводя параллели, Иисус заявляет в Иоанна 15:23 :

«Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего»

Но Иисус утешает учеников, уверяя их, что он пошлет «Дух истины», чтобы нести его свидетельство:

«Но когда придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, [даже] Духа истины, исходящего от Отца, он засвидетельствует обо Мне»

И Иисус добавляет, что, если он не уйдет, Святой Дух не придет, и указывает, что продолжение его работы в мире будет осуществляться Святым Духом.

Иисус также заверяет учеников в любви Отца к они снова проводят параллели:

«Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили меня и уверовали, что я произошел от Отца».
«В этом мире у вас есть скорби; но ободритесь; Я победил мир ».

После этих заявлений Иисус начинает серию молитв за учеников.

Часть 4: Прощальная молитва

Иисус, изображенный в Тайной вечере, Леонардо да Винчи

Иоанна 17: 1–26 широко известен как Прощальная молитва или первосвященническая молитва, поскольку это ходатайство за грядущую Церковь. Это, безусловно, самая длинная молитва Иисуса из всех Евангелий. В то время как ранние части беседы адресованы ученикам, последняя часть обращается к Отцу, когда Иисус обращает свои взоры к небу и молится.

Молитва происходит в уникальное время в служении. Иисуса, в конце его последних наставлений своим последователям и в начале его страстей. По окончании молитвы события Страстей Иисуса и конца его земной жизни разворачиваются довольно быстро. В молитве Иисус в последний раз рассказывает о своем земном служении Отцу и, молясь ему, вновь заявляет о своей полной зависимости от Отца.

Молитва начинается с прошения Иисуса о его прославлении. Отец, учитывая это завершение его работы, и продолжает ходатайствовать за успех дел своих учеников и сообщества его последователей.

Ключевой темой молитвы является прославление Отца. В первой части Иисус говорит с Отцом об их отношениях, таким образом косвенно повторяя это ученикам.

Затем, отражая природу их отношений, Иисус просит Отца прославить его, как он прославил Отца, как он имел в своем земном служении - имея в виду тему вечной жизни, в Иоанна 17: 3 :

говорится: «И это жизнь вечная, чтобы они познали Тебя, единственного истинного Бога»

Прощальная молитва состоит из следующих пяти прошениях:

  • 17: 1–5: прошение о прославлении на основании завершения его работы
  • 17: 6-10: прошения для его учеников
  • 17: 11–19: прошение о сохранении и освящении «своего» в мире
  • 17: 20–23: прошение о единстве «своего»
  • 17: 24–26: Прошение о соединении «своего» с самим собой

Последние две прошения предназначены для единства, что характеризуется следующим:

«Я дал им славу, которую ты дал мне, чтобы они могли быть одним целым, как и мы ". - Иоанна 17:22
«Я открыл им имя Твое и сделаю известным; чтобы любовь, которой ты меня любишь, была в них, и я в них». - Иоанна 17:26

с последним ходатайством о вечном единстве Иисуса с его последователями.

Иисуса (справа) обвиняют фарисеи, на следующий день Тайная вечеря, Дуччо

Ссылки на «имя Твое» в Иоанна 17: 6 и Иоанна 17:26 подчеркивают важность имени Бога в христианстве, что в христианских учениях (например, Кириллом Александрийским ) рассматривается как представление всей системы «божественной истины», открытой верующим », которые верят в его имя "как в Иоанна 1:12.

Историчность

На семинаре Иисуса утверждается, что стихи Иоанна 14: 30–31 представляют собой заключение, и что следующие три главы были вставлены в текст позже. Этот аргумент считает прощальную речь недостоверной и утверждает, что она была построена после смерти Иисуса. Точно так же Стивен Харрис подверг сомнению подлинность дискурса, потому что он появляется только в Евангелии от Иоанна, а не в синоптических евангелиях. Однако такие ученые, как Герман Риддербос, рассматривают Иоанна 14: 30–31 как «предварительное окончание» только этой части дискурса, а не окончание всего дискурса.

Фернандо Сеговия утверждал, что дискурс первоначально состоял только из главы 14, а другие главы были добавлены позже, но Гэри М. Бердж возражает против этого аргумента, учитывая общее богословское и литературное единство работы и то, что в дискурсе много вместе с Евангелием в целом, например темы смерти и воскресения Иисуса и его заботы о себе.

В 2004 году Скотт Келлум опубликовал подробный анализ литературного единства всего прощального дискурса и заявил, что он показывает, что он был написан одним автором и что его структура и место в Евангелии от Иоанна согласуется с остальной частью этого Евангелия.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:41:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте