Жизнь Иисуса в Новом Завете

редактировать
Жизнь Иисуса в Новом Завете Maestà от Дуччо, (1310), изображающий жизнь Христа, с 26 центральными сценами, посвященными Страстям и Воскресению.

жизни в Новом Завете в первую очередь описан в четырех канонических евангелиях, которые включают его генеалогию и рождение, общественное служение, страсти, пророчество, воскресение и вознесение. Другие части Нового Завета, такие как послания Павла, вероятно, были написаны интервалом в 20–30 лет друг от друга, и которые включают ссылки на ключевые эпизоды в Иисусе », такие как Тайная вечеря и Деяния Апостолов, (1: 1–11 ), которые включают больше ссылок на Эпизод Вознесения, чем канонические евангелия - также разъясняют жизнь Иисуса. Помимо этих библейских текстов, существуют внебиблейские тексты, которые, согласно мнению христиан, относятся к определенным событиям в жизни Иисуса, например, Иосиф Флавий об Иисусе и Тацит в Христос.

В Евангелиях служителей Иисуса начинается с его крещения Иоанном Крестителем. Иисус пришел к реке Иордан, где он был крещен Иоанном Крестителем, после чего постился сорок дней и ночей в Иудейской пустыне. Этот ранний период также включает первое чудо Иисуса в Бракосочетании в Кане.

Основными местами служения Иисуса были Галилея и Иудея, при этом некоторые мероприятия также проводились в близлежащих районах, таких как Переа и Самария. Деяния Иисуса в Галилее включают в себя ряд чудес и учений.

Содержание
  • 1 Генеалогия и Рождество
  • 2 Служение
    • 2.1 Места служения
    • 2.2 Крещение и искушение
    • 2.3 Призвание учеников и раннее служение
    • 2.4 Служение и чудеса в Галилее
    • 2.5 Провозглашение Христом
    • 2.6 Преображение
    • 2.7 Последнее путешествие в Иерусалим
    • 2.8 Последнее неделя в Иерусалиме
  • 3 Страсть
    • 3.1 Предательство и арест
    • 3.2 Правосудие
    • 3.3 Распятие и погребение
  • 4 Воскресение и Вознесение
    • 4.1 Появления в воскресении
    • 4.2 Вознесение
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Генеалогия и Рождество
Поклонение пастырей Джерард ван Хонтхорст, 1622

Генеалогия и Рождество Иисуса в двух из четырех канонических евангелий: Евангелии от Матфея и Евангелие от Луки. В то время как Лука прослеживает генеалогию вверх к Адаму и Богу, Матфей прослеживает ее вниз к Иисусу. В обоих евангелиях говорится, что Иисус был зачат не от Иосифа, чудесным образом зачат в утробе Марии, матери Иисуса, Святым Духом. В обоих рассказах Иосиф восходит к царю Давиду, а оттуда - к Аврааму. Эти списки идентичны между Авраамом и Давидом (за исключением одного), но они почти полностью различаются между Давидом и Иосифом. Матфей называет Иакова отцом Иосифа, а Лука говорит, что Иосиф был сыном Хели. Попытки определить различия между генеалогиями имел различный характер. Многие современные инструменты интерпретируют их как литературные изобретения.

Рассказы Луки и Матфея о рождении Иисуса имеют ряд общих черт; в обоих случаях родился в Вифлееме в Иудее от девственной матери. В повествовании от Луки Иосиф и Мария отправляются из своего дома в Назарете на перепись в Вифлеем, где Иисус и положен в яслях. Ангелы провозглашают его спасителем для всех людей, и пастыри приходят поклоняться ему; Затем семья возвращается в Назарет. В Евангелии от Матфея, Волхвы следуют за звездой в Вифлеем, где живет семья, чтобы принести дары Иисусу, рожденному Царем иудейским. Царь Ирод убивает всех мужчин младше двух лет в Вифлееме, чтобы убить Иисуса, но потом поселяется в Назарете. На протяжении веков исследователи Библиились примирить эти противоречия, в то время как современные ученые в своем большинстве считаются их легендарными. Как правило, они считают вопрос историчности второстепенным, учитывая, что Евангелия были в первую очередь написаны как богословские документы, а не хронологические хронологические рамки.

Служение
Призвание апостолов Доменико Гирландайо (1481)) изображает Иисус поручает Двенадцати Апостолам

Пятью вехами в новозаветном повествовании о жизни его Крещение, Преображение, Распятие, Воскресение и Вознесение.

В Евангелиях служение Иисуса начинается с Его Крещения Иоанном Крестителем, когда ему будет около тридцати лет. Затем начинает проповедовать в Галилее и собирает учеников. После провозглашения Иисуса Христа трое учеников становятся свидетелями егоелями Преображения. После смерти Иоанна Крестителя и Преображения Иисус начинает свое последнее путешествие в Иерусалим, предсказав там свою смерть. Иисус совершает триумфальный вход в Иерусалим, и там трения с фарисеями возрастают, и один из его учеников соглашается предать его за тридцать серебряников..

В евангелиях, служение Иисуса начинается с его крещения в сельской местности римской Иудеи и Трансиордании., недалеко от реки Иордан, и заканчивается в Иерусалиме, после Тайной вечери с его учениками. В Евангелии от Луки (3:23 ) говорится, что Иисусу было «около 30 лет» в начале своего служения. В хронологии Иисуса обычно дата начала его служения оценивается примерно в 27–29 лет, а конец - в диапазоне 30–36 лет.

Раннее галилейское служение Иисуса начинается, когда после Крещения он отправляется назад в Галилею из времен пребывания в Иудейской пустыне. В этот ранний период он проповедует около Галилеи и набирает своих первых учеников, которые начинают путешествовать с ним и в итоге составляют ядро ​​ранней церкви, как считается что Апостолы рассеялись из Иерусалима, чтобы основать Апостольские сеансы. Главное галилейское служение, которое начинается в Матфея 8, включает в себя поручение Двенадцати Апостолов и охватывает большую часть служения Иисуса в Галилее. Последнее галилейское служение начинается после Иоанна Крестителя, когда Иисус готовится отправиться в Иерусалим.

В своем более позднем иудейском служении Иисус начинает свое последнее путешествие в Иерусалим через Иудею. Иисус направляется в Иерусалим, в более позднем Переанском служении, примерно на третьем пути вниз от Галилейского моря (фактически пресноводного озера) вдоль реки Иордан, он возвращается в местность, где он был крещен. Последнее служение в Иерусалиме иногда называют Страстной неделей и начинается с триумфального входа Иисуса в Иерусалим. Евангелия предоставляет больше деталей последнему служению, посвященному около одной последней периоды жизни Иисуса в Иерусалиме. Согласно евангельским повествованиям, ближе к концу недели в Иерусалиме Иисус совершает Тайную вечерю со своими учениками, а на следующий день предан, арестован и пробовал. Суд заканчивается его распятием и смертью. Через три дня после его погребения он воскрешен и явился своим ученикам и множеству своих последователей (всего около 500) в течение 40-дневного периода [2] [3], после чего он возносится на Небеса.

Места служения

Галилея, Перея и Иудея во время Иисуса

В повествованиях Нового Завета в отношении местами служения Иисуса были Галилея и Иудея, а также деятельность в близлежащих районах, таких как Перея и Самария.

Евангелие повествование о служении Иисуса традиционно разделено на разделы, имеющие географический характер.

  • Путешествие в Иерусалим: после смерти Крестителя, примерно на полпути Евангелия (примерно Матфея 17 и Марка 9 ) в два ключевых события, которые, меняют характер повествования, начиная открытое раскрытие его личности ученикам: его провозглашение Христа Петром и его преображение. После этих событий значительная часть евангельских повествований относится к последнему путешествию Иисуса в Иерусалим через Перею и Иудею. Иисус Когда идет в Иерусалим через Перею, он возвращается в то место, где был крещен.

Крещение и искушение

Крещение Франческо Альбани в 17 веке Христа - типичное изображение с раскрытым небом и Святым Духом, спускимся как голубь, когда Иисус был крещен Иоанном.

Крещение Иисуса знаменует начало его общественное служение. Это событие записано в канонических Евангелиях Матфея, Марка и Луки. В Иоанна 1: 29–33, а не в прямом повествовании, Иоанн Креститель свидетельствует об этом эпизоде.

В Новом Завете, Иоанн Креститель проповедовал «крещение водой », но не о прощении, а о покаянии или покаянии во оставление грехов (Луки 3: 3 ), и объявил себя предтечей к тому, кто хочет крестить «Духом Святым и огнем» (Луки 3:16 ). Поступая так, он готовил путь Иисусу. Иисус пришел к реке Иордан, где он был крещен Иоанном. Сцена крещения включает в себя открытие Небес, голубиное сошествие Святого Духа и голос с Небес, говорящий: «Это мой возлюбленный Сын с которого я очень доволен».

Большинство современных ученых рассматривают тот факт, что Иисус был крещен Иоанном, как историческое событие, которое можно отнести к высокой степени достоверности. Джеймс Данн утверждает, что историчность Крещения и распятия Иисуса «требует почти всеобщего согласия». Наряду с распятием Иисуса большинство ученых рассматривают его как один из двух исторически исторических фактов о нем и используют его как отправную точку для изучения исторического Иисуса.

искушение Иисуса подробно описывается в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки. В этих рассказах, после крещения, Иисус постился сорок дней и ночей в Иудейской пустыне. В это время сатана явился Иисусу и искушал его. Иисус, отвергнув искушение, ушел сатана, и ангелы пришли и принесли Иисусу пищу.

Призвание учеников и раннее служение

Призвание учеников и чудесный улов рыбы, Рафаил, 1515

Призвание первые ученики - это ключевой эпизод в Евангелиях, с которым начинается активное служение Иисуса и закладывается фундамент для группы людей, которые следуют за ним, а затем образуют раннюю Церковь. Это происходит в Матфея 4: 18–22, Марка 1: 16–20 и Луки 5: 1–11 на Галилейском море.. Иоанна 1: 35–51 сообщает о первой встрече с двумя учениками несколько ранее в присутствии Иоанна Крестителя. В частности, в Евангелии от Марка начало служения Иисуса и призыв первых учеников неразделимы.

В Евангелии от Луки (Луки 5: 1–11 ), это событие является частью первого чудесного улова рыбы, в результате которого Петр, а также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, присоединились к Иисусу по профессии как ученики. Собирание учеников в Иоанна 1: 35–51 следует многим образцам ученичества, продолжающимся в Новом Завете, когда те, кто получил свидетельство другого человека, сами становятся свидетелями Иисуса. Андрей следует за Иисусом из-за свидетельства Иоанна Крестителя, Филипп приводит Нафанаила, и образец продолжается в Иоанна 4: 4–26, где Самаритянка у колодца свидетельствует горожанам Иисус обе.

Этот ранний период также включает первое чудо Иисуса в Свадьбе в Кане, в Евангелии Иоанна, где Иисуса и его учеников приглашают на свадьбу, и когда заканчивается вино, превращает воду в вино, совершая чудо.

Служение и чудеса в Галилее

Действия Иисуса в Галилее включают ряд чудес и учений. Начало этого периода включает в себя Слуга центуриона (8: 5–13) и Успокаивающий шторм (Матфея 8: 23–27), оба они посвящены теме победы веры над страхом. В этот период Иисус также собирает учеников, например звонит Мэтью. Посвящение двенадцати Апостолов связывает первоначальный выбор двенадцати Апостолов среди учеников Иисуса.

В Миссионерской беседе Иисус наставляет двенадцать апостолов, которые названы в Матфея 10: 2–3, чтобы они не носили никаких вещей, путешествуя из города в город и проповедуя. Отдельно в Луки 10: 1–24 рассказывается о Семидесяти учениках, где Иисус означает большее количество учеников и отправляет их парами с Мандатом миссионера идти в деревню до Иисуса. прибытие туда.

Хождение по воде, автор Венециано, 1370 г.

Услышав о смерти Крестителя, Иисус уходит на лодке в уединенное место около Вифсаиды, где он обращается к толпе, следовавшей за ним пешком из городов, и кормит их всех «пятью хлебами и двумя рыбами », ему которые дал мальчик. Вслед за этим Евангелия представляет эпизод Хождение по воде в Матфея 14: 22–23, Марка 6: 45–52 и Иоанна 6: 16– 21 как важный шаг в развитии отношений между Иисусом и его учениками на данном этапе его служения. В эпизоде ​​подчеркивается веры, утверждая, что, когда он пытался ходить по воде, Петр начал тонуть, когда он потерял веру и испугался, и в конце эпизода ученики увеличивают свою веру в Иисуса и в Матфея 14 : 33 они говорят: «Истинно Ты Сын Божий».

Основные учения этого периода включают Беседа о скверне в Матфея 15: 1–20 и Марка 7: 1–23, где в ответ на жалобу фарисеев Иисус заявляет: «Что входит в уста человека, не делает его «нечистым», а то, что выходит из уст его, делает его «нечистым».. '".

После этого эпизода Иисус удаляется в" части Тира и Сидона "рядом с эпизодом, где дочь ханаанской происходит в Матфея 15: 21–28 и Марка 7: 24–30. Этот эпизод является примером того, как Иисус подчеркивает ценность веры, говоря женщине: «Женщина, у тебя великая вера! Важность веры также подчеркивается в эпизоде ​​Очищение десяти прокаженных в Луки 17: 11–19.

В Евангелии от Марка, пройдя через Сидон, входит Иисус. регион Декаполиса, группы из десяти городов к юго-востоку от Галилеи, где чудо исцеления глухонемых опис в Марка 7: 31–37, где после исцеления ученики говорят: «Он даже глухих заставляет слышать, а немых говорить». Этот эпизод является последним в серии рассказанных чудес, которые строятся на провозглашении Петром Иисуса Христа в Евангелии от Марка 8:29.

Провозглашение Христом

Пьетро Перуджино изображае т "Передача ключей Святому Петру" Иисусом, 1481-82

Исповедь Петра относится к эпизоду в Новом Завете, в котором Иисус задает вопрос своим ученикам: "Кто вы? сказать, что я? "Апостол Петр объявляет Иисуса Христом - ожидаемым Мессией. Прокламацияана в трех синоптических Евангелиях : Матфея 16: 13–20, Марка 8: 27–30 и Луки 9: 18– 20.

Исповедь Петра начинается как диалог между Иисусом и его учениками, в котором Иисус начинает спрашивать о нынешнем мнении о себе в «толпе», спрашивая: «Кто в народе говорит, что я?» Только Симон Петр отвечает: Ты Христос, Сын Бога живого.

В Матфея, что я спрашиваю своих учеников об их собственном мнении? 16:17 Иисус благословляет Петру за его ответ, Иисус не только принимает титулы

Иисус благословляет Петру за его ответ, а позже указывает на него как на скалу Церковь и заявляет, что даст Петру «Царства Небесного ключи». 368>Христос и Сын Божий который Петр приписывает ему, но объявляет провозглашение божественным откровением, заявляет, что его Небесный Отец открыл это Петру. божественное откровение, Иисус недвусмысленно объявляет себя одновременно Христом и Сыном Божьим. Провозглашение Иисуса Христом является фундаментальным для христологии и Исповедания Петра, и принятие Иисусом этого титула является окончательным заявлением об этом в повествовании Нового Завета. Хотя часть этого отрывка вп олне может быть подлинной, упоминание об Иисусе как о Христе и Сыне Божьем, скорее всего, было добавлено Матфеем.

Преображение

Преображение Иисуса, изображено Карлом Блохом, 19 век

Преображение Иисуса - это эпизод в новозаветном повествовании, в котором Иисус преображается (или превращается) и становится сияющим на горе. Синоптические Евангелия (Матфея 17: 1–9, Марка 9: 2–8, Луки 9: 28–36 ) описывают это, и 2 Петра 1: 16–18 относится к нему. В этих рассказах Иисус и трое его апостолов идут на гору (гора Преображения ). На горе Иисус начинает светиться яркими лучами света. Затем пророки Моисей и Илия появляются рядом с ним, и он разговаривает с ними. Затем Иисус назван «Сыном » голосом в небе, который предполагается Богом Отцом, как в Крещении Иисуса.

Преображение является одним из чудеса Иисуса в Евангелиях. Это чудо уникально среди других, которые упоминаются в канонических евангелиях тем, что чудо происходит с самим Иисусом. Фома Аквинский считал Преображение «величайшим чудом», поскольку оно дополняло крещение и показал совершенство жизни в Небесах. Преображение - одна из пяти основных вех в евангельском повествовании о жизни Иисуса, другие - Крещение, Распятие, Воскресение и Вознесение. В Новом Завете Преображение является поворотным моментом, а обстановка на горе представлена ​​как точка, где человеческая природа встречается с Богом: место встречи временного и вечного, с самим Иисусом в качестве соединительной точки, действующей как мост. между небом и землей.

Последнее путешествие в Иерусалим

Мозаика шестого века Вознесения Лазаря, церковь Сант'Аполлинаре Нуово, Равенна, Италия.

После смерти Иоанна Крестителя и Преображения Иисус начинает свое последнее путешествие в Иерусалим, предсказав там свою смерть. В Евангелии от Иоанна говорится, что во время последнего путешествияИисус вернулся в то место, где он был крещен, и Иоанна 10: 40–42 говорится, что «многие люди уверовали в него за Иорданом», говоря «все люди, что Иоанн говорил об этом человеке, было Территория, в которой крестился Иисус, подразумевается как окрестности Переи, данные действия баптистов в Вифаваре и Энон в Иоанна 1:28 и 3 : 23. Ученые обычно предполагают, что путь, которым следовал Иисус из Галилеи в Иерусалим, проходил через Перею.

Этот период служения включает Беседа о Церкви, в которой Иисус предвкушает будущее Он включает притчи из Заблудшей овцы и Беспощадного слуги в Матфея 18, которые также к группе Царству Небесному. тема беседы - ожидание будущего сообщества последователей и роль его апостолов в его с помощью. Обраща ясь к своему апостолам в 18:18, Иисус говорит: «Что вы свяжете на зем ле, то будет связано на небесах; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ». В дискурсе подчеркивается смирения и самопожертвования как высших добродетелей ожидаемого сообщества. Он учит, что в Царстве Божьем имеет значение детское смирение, а не известность и влияние в обществе.

В конце этого периода Евангелие от Иоанна включает в себя Воскресение Лазаря эпизод из Иоанна 11: 1–46, в котором Иисус возвращает к жизни Лазаря из Вифании через четыре дня после его погребения. В Евангелии от Иоанна воскрешение Лазаря - это кульминация «семи знамений», которые постепенно подтверждают личность как Сына Божьего и ожидаемого Мессии. Это также ключевой эпизод, который начинает цепочку событий, который приводит к тому, что толпы людей ищут во время его Триумфального входа в Иерусалим, что приводит к решению Каиафы и синедриона. планировать убийство Иисуса.

Последняя неделя в Иерусалиме

Тайная вечеря изображалась многочисленными мастерами искусства. Эта Тайная вечеря написана Паскалем Дагнаном-Бувере (1896)

Описание последней недели жизни Иисуса (часто называемой Страстной неделей ) занимает около одной трети повествования в канонических евангелиях. Повествование о той неделе начинается с описания последнего входа в Иерусалим и заканчивается его распятием.

Последняя неделя в Иерусалиме является завершением путешествия, которое начал Иисус. Галилея через Перею и Иудею. Непосредственно перед повествованием последующего входа в Иерусалим Евангелие от Иоанна включает эпизод Воскресение Лазаря, который создает напряжение между Иисусом и властями. В начале недели, когда Иисус входит в Иерусалим, его приветствует ликующая толпа, усиливая это напряжение.

Неделя начинается с Триумфального входа в Иерусалим. В течение недели своего «последнего служения в Иерусалиме» Иисус посещает Храм и конфликтует с менялами по поводу использования Храма в коммерческих целях. Затем следует диспут со священниками и старейшиной, в ставится под сомнение его авторитет. Один из его учеников, Иуда Искариот, решает предать Иисуса за тридцать сребреников.

К концу недели у Иисуса Тайная вечеря со своими учениками, во время которого он устанавливает Евхаристию и готовит их к своему отъезду в Прощальной беседе. После ужина Иисуса предают поцелуем, пока он страдает в саду, и арестовывают. После ареста большинства учеников бросили Иисуса, и Петр отрицает его трижды, как Иисус предсказал во время Тайной вечери. Последняя неделя, которая начинается с его въезда в Иерусалим, завершается его распятием и похоронами в ту пятницу.

Страсть

Предательство и арест

(1304–1306), фреска Джотто, Капелла Скровеньи, Падуя, Италия

В Матфея 26: 36–46, Марка 14: 32–42, Луки 22: 39–46 и Иоанна 18 : 1, сразу после Тайной вечери Иисус идет на прогулку, чтобы помолиться, Матфей и Марк опознали это место молитвы как Гефсиманский сад.

Иисуса сопровождает Петр, Иоанн и Иаков Великий, которого он просит «остаться здесь и бодрствовать со мной». Он отодвигается от них «в двух шагах», где чувствует непреодолимую печаль и говорит: «Мой Отец, если возможно, пусть эта чаша пройдет мимо меня. Только Евангелие от Луки принимает подробности кровавого пота Иисуса и посещения ангела, который утешает Иисуса, когда он принимает волю Отца. их спящими и в Евангелии от Матфея 26:40 спрашивает Петра: «Итак, не могли бы вы, люди, не бодрствовать со мной час?»

В саду, Появляется Иуда в сопровождении толпы, в которые входят еврейские священники, старейшины и люди с оружием. Лука утверждает, что Иисус чудесным образом исцелил рану, а Иоанн и Матфей заявляет, что Иисус критиковал насильственные действия, настаивая Матфея 26:52 Иисус делает хорошо известное утверждение: все живущие от меча умрут от меча.

Справедливость

Иисус вот-вот Священник Анна, как в Иоанна 18:22, изображено Мадрасо, 1803.

В повествовании четырех канонических евангелий после предательство и арест Иисуса, его доставили в синедрион, еврейский судебный орган. Иисуса судили синедрионом, издевались и избивали, а также осуждали то, что он заявлял, что он Сын Божий. Затем его отводят к Понтию Пилату, и еврейские старейшины просят Пилата судить и осудить Иисуса, обвиняя его в том, что он утверждает, что он Царь иудейский. После допроса, на который Иисус дал мало ответов, Пилат публично заявляет, что считает не Иисус настаивает на наказании. Затем Пилат приказывает распять Иисуса. Хотя евангельские повествования различаются по разным деталям, они с общим характером и общей структурой судебных процессов над Иисусом.

После суда синедриона отправляют в суд Пилата в преторий. Только в Евангелии от Луки, обнаружив, что Иисус, выдал из Галилеи, принадлежал к юрисдикции Ирода Антипы, Пилат решает отправить Иисуса к Ироду.. Ирод Антипа (тот самый человек, который ранее приказал убить Иоанна Крестителя ) давно хотел увидеть, потому что он ожидал увидеть одно из чудес Иисуса. Однако почти ничего не говорит в ответ на вопросы Ирода или яростные обвинения первосвященников и книжников. Ирод и его воины издевались над Иисусом, облачились в великолепную одежду как на царя иудейского и отправили его обратно к Пилату. Ирод и Пилат в тот день подружились друг с другом. Спросив Иисуса и получив очень мало ответов, Ирод не видит в Иисусе возвращает и возвращает его Пилату.

После возвращения из суда Ирода Пилат публично заявляет, что он считает Иисуса невиновным в обвинениях, но толпа настаивает на смертной казни. Универсальное правление Римской империи ограничивало смертную казнь строго трибуналом римского правителя, и Пилат решил публично умыть руки как не причастный к смерти Иисуса. Таким образом, Пилат представляет себя адвокатом, защищающим дело Иисуса, не судьей на официальном слушании, тем не менее, он приказывает распять Иисуса.

Распятие и погребение

Распятие (1622 г.) от Симон Вуэ ; Церковь, Ген

Распятие Иисуса описывается во всех четырех канонических евангелиях и подтверждено другими источниками того времени (например, Иосифом и Тацитом), и считается историческим событием.

После испытаний Иисус направился на Голгофу (путь традиционно через Долорозу ), и три синоптических евангелия указывают на то, что ему помогал Симон из Кирена, римляне вынуждают его сделать это. В Луки 23: 27–28 Иисус велит женщинам в большом количестве людей, следующих за ним, плакать не о нем, а о себе и своих детях. Однажды на Голгофе (Голгофе) Иисусу предложили выпить вино, смешанное с желчью - обычно в качестве обезболивающего. Евангелия от Матфея и Марка утверждают, что он отказался от этого.

Затем солдаты распяли Иисуса и бросили жребий о его одежде. Над головой Иисуса на кресте была надпись Царь Иудейский, и солдаты и проходящие мимо насмехались над ним по поводу этого титула. Иисус был распят между двумя осужденными разбойниками, один из которых был упрекал Иисуса, а другой защищал его. В каждом евангелии есть свой рассказ о последних словах Иисуса, включающий семь последних изречений на кресте. В Иоанна 19: 26–27 Иисус доверяет свою мать ученику, которого он любил, а в Луки 23:34 он говорит: «Отче, прости им, ибо они не знают, что делают. ", что обычно интерпретируется как прощение им римских солдат и других участников.

В трех синоптических евангелиях различные сверхъестественные события сопровождают распятие, в том числе тьма неба, землетрясение и (у Матфея) воскресение святых. Разрыв храма завесы после смерти Иисуса упоминается в синоптике. Римские солдаты не сломали ноги Иисусу, как они сделали двум другим распятым мужчинам (перелом ног ускорил процесс распятия), поскольку Иисус уже был мертв; это далее исполнилось пророчество, как отмечено в Иоанна 19:36: «Ибо все это было сделано, чтобы исполнилось писание: не сокрушится у него кость ». Один из солдат пронзил бок Иисуса копьем, и кровь и вода потекли. В Марка 15:39, впечатленный событиями, римский центурион называет Иисуса Сыном Божьим.

После смерти Иисуса в пятницу Иосиф Аримафейский спрашивает издал разрешение Пилата удалить тело. Тело было снято с креста, завернуто в чистую ткань и погребено в новой высеченной в скале гробнице с помощью Никодима. В Матфея 27: 62–66 евреи идут к Пилату на следующий день после распятия и просят охранников для гробницы, а также запечатывают гробницу камнем и охраняют, чтобы убедиться, что тело осталось. там.

Воскресение и Вознесение
Воскресение Иисуса Лукас Кранах, 1558 г.

Евангелия утверждают, что первый день недели после распятия (обычно интерпретируется как воскресенье), последователи Иисуса встречают его воскресшим из мертвых, после того как его гробница обнаружена пустой. Новый Завет не содержит описания «момента воскресения», и в Восточной церкви иконы не изображают этот момент, а показывают Мироносиц и изображают сцены спасения.

Воскресший Иисус затем является своим последователям в тот день, а затем несколько раз произносит проповеди и ужинает с некоторыми из них перед вознесением на Небеса. Евангелия от Луки и Марка включают краткие упоминания о Вознесении, но основные ссылки на него находятся в других местах Нового Завета.

В четырех евангелиях есть вариации в их описании воскресения Иисуса и его явлений, но есть четыре момента, в которых сходятся все евангелия: поворот камня, закрывающего гробницу, посещение женщин «в первый день недели»; что воскресший Иисус решил первым явиться женщинам (или женщине) и сказал им (ей) сообщить другим ученикам; известность Марии Магдалины в отчетах. Варианты касаются точного времени посещения гробницы женщинами, количества и личности женщин; цель их визита; появление посланника (ов) - ангельского или человеческого; их послание женщинам; и ответ женщин.

В Матфея 28: 5, Марка 16: 5, Луки 24: 4 и Иоанна 20:12 о его воскресении провозглашается и объясняется последователям, которые прибывают туда рано утром, одним или двумя существами (мужчинами или ангелами), одетыми в яркие одежды, которые появляются в гробнице или рядом с ней. Евангельские рассказы различаются относительно того, кто первым пришел к гробнице, но это женщины, и воскресший Иисус велел им сообщить об этом другим ученикам. Все четыре аккаунта включают Марию Магдалину, а три включают Марию, мать Иисуса. Счета Марка 16: 9, Иоанна 20:15 указывают на то, что Иисус явился Магдалине первым, а Луки 16: 9 утверждает, что она была среди Мироносцы, которые сообщили ученикам о воскресении. В Матфея 28: 11–15, чтобы объяснить пустую гробницу, иудейские старейшины подкупают солдат, охранявших гробницу, чтобы распространять слух о том, что ученики Иисуса забрали его тело.

Воскресение выступления

Noli me Tangere от Антонио да Корреджо, c. 1534

В Иоанна 20: 15–17 Иисус появляется Марии Магдалине вскоре после своего воскресения. Сначала она его не узнает и думает, что он садовник. Когда он произносит ее имя, она узнает его, но он говорит ей Ноли ме Тангере, не прикасайся ко мне, «потому что я еще не вознесся к Отцу моему».

Позже в тот же день вечером, Иисус является ученикам и показывает им раны в руках и боку в Иоанна 20: 19–21. Апостол Фома не присутствует на этой встрече и позже выражает сомнение в воскресении Иисуса. Пока Фома выражает свои сомнения, в известном эпизоде ​​Сомневающийся Фома в Иоанна 20: 24–29 Иисус является ему и предлагает ему засунуть палец в отверстия, сделанные раны на руках и на руках боку Иисуса. Затем Фома исповедует свою веру в Иисуса. В Матфея 28: 16–20, в Великом Поручении Иисус следует своим последователям на горе в Галилее и вызвать их крестить все народы в имени «Отца, Сына и Святого Духа ».

Луки 24: 13–32 появление Дороги к Эммаусу, в котором ученик по имени Клеопа шел к Эммаусу с другими учеником., они встретили Иисуса, который позже ужинал с ними. Марка 16: 12–13 содержит такое же повествование, в котором происходит явление Иисуса двум ученикам, когда они гуляли в деревне, примерно в одно и то же время в повествовании Евангелия. В Чудесном улове 153 рыб Иисус является своим учеником на Галилейском море, и после этого Иисус Иисусом апостола Петра служить своим последователям.

Вознесение

Вознесение Христа по Гарофало 1520 год

Вознесение Иисуса (русскоязычный из Вульгаты латинского Деяния 1: 9-11 название раздела: Ascensio Iesu) - христианское учение из Нового Завета о том, что воскресший Иисус был вознесен на небеса в его воскресшее тело в присутствии одиннадцати из его апостолов, происходящее через 40 дней после воскресения. В библейском повествовании ангел сообщает наблюдающим ученикам, что второе пришествие Иисуса произойдет так же, как и его вознесение.

канонические евангелия включают два кратких описания Вознесения Иисуса в Луки 24: 50–53 и Марка 16:19, в оно оно происходит в. Пасхальное воскресенье. Более подробное описание вознесения Иисуса в облака дается в Деяниях Апостолов (1: 9–11 ), где повествование начинается с описания явлений Иисуса. после его воскресения и это событие как произошедшее через сорок дней.

Деяния 1: 9–12 определяют место Вознесения как «гору по имени Оливет » недалеко от Иерусалима. В Деяниях 1: 3 говорится, что Иисус: «явился живым после страстейих многочисленных доказательств, явившись им в течение сорока дней и рассказав о Царстве Божьем». Дав наставлений апостолам Деяния 1: 9 привед Вознесение следующим образом: «И когда он сказал это, когда они смотрели, он взят; и облако приняло его вон. Иисус вернется таким же образом, каким был взят, и апостолы вернутся в Иерусалим.

В Деяниях 2: 30–33, Ефесянам 4: 8–10 и 1 Тимофею 3:16 (где Иисус вознесен во славу) о Вознесении говорится как о признанном факте, в то время как Послание к Евреям 10:12 изображение Иисуса как сидящего на небе.

См. также
Евангелия, хронология и историчность
Связанные сайты
Примечания
Ссылки
  • Cox, Steven L.; Исли, Кенделл H (2007). Гармония Евангелий. ISBN 978-0-8054-94 44-0.
Дополнительная литература
  • Брюс Дж. Малина: Окна в мире Иисуса: Путешествие во времени в древнюю Иудею. Вестминстер Джон Нокс Пресс: Луисвилл (Кентукки) 1993
  • Брюс Дж. Малина: Мир Нового Завета: выводы из культурной антропологии. 3-е издание, Вестминстер Джон Нокс Пресс Луисвилл (Кентукки) 2001
  • Эккехард Стегеманн и Вольфганг Стегеманн: Движение Иисуса: Социальная история его первого века. Издательство Аугсбургской крепости: Миннеаполис 1999
  • Шейлер Мэтьюз (1899). История Нового Завета в Палестине.
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте