Дейл Эллисон | |
---|---|
Родился | (1955-11-25) 25 ноября 1955 г. (возраст 64) |
Национальность | Американец |
Род занятий | Новозаветный ученый, историк раннего христианства и христианский богослов |
Титул | Ричард Дж. Дирборн, профессор исследований Нового Завета в Принстонской теологической семинарии |
Академическое образование | |
Alma mater | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библейские исследования |
Субдисциплина | Исследования Нового Завета |
Дейл С. Эллисон (родился 25 ноября 1955 г.) - американец Новый Завет ученый, историк раннего христианства и христианский богослов, который в течение многих лет служил Эррету М. Грейблу профессору экзегезы Нового Завета и раннего христианства в Питтсбургской духовной семинарии. В настоящее время он является профессором исследований Нового Завета Ричарда Дж. Дирборна в Принстонской теологической семинарии. Он рукоположенный старейшина в пресвитерианской церкви (США).
Эллисон получила степень бакалавра в Государственном университете Уичито (1977) и степень магистра (1979) и докторскую степень (1982) в Университете Дьюка. До прихода в Принстонскую теологическую семинарию в 2013 году Эллисон работала на факультетах Техасского христианского университета в Форт-Уэрте, штат Техас, Университета друзей в Уичито, штат Канзас, и Питтсбургской духовной семинарии. в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Он является автором книг по ранней христианской эсхатологии, Евангелие от Матфея, Послание Иакова, так называемый источник высказываний или Q документ, исторический Иисус, Джордж Харрисон, религиозный опыт в современном мире и Завет Авраама. Его называли «главным специалистом по Мэтью своего поколения в Соединенных Штатах» и «наиболее полным исследователем Нового Завета в Северной Америке». [1] Эллисон работал во многих редакционных советах, включая New Testament Исследования и Журнал по изучению исторического Иисуса, и в течение многих лет он был главным редактором Нового Завета многотомной Энциклопедии Библии и ее восприятия. Он предоставил комментарий к Евангелию от Матфея к однотомному Оксфордскому библейскому комментарию, опубликованному в 2001 году.
Эллисон - видный защитник взгляда на исторического Иисуса как на апокалиптического пророка ожидая неминуемого конца эпохи. Этот взгляд изложен в его книгах «Иисус из Назарета: Тысячелетний пророк» и «Созидание Иисуса: память, воображение и история» (которые Общество библейской археологии назвало лучшей книгой по Новому Завету за 2009–2010 годы). Это мнение противоречит взглядам Семинара Иисуса и таких ученых, как Джон Доминик Кроссан и Маркус Борг, чьи реконструкции Иисуса в значительной степени свободны от апокалиптических элементов. В последние годы он критиковал стандартные научные методы проверки подлинности высказываний, приписываемых Иисусу, и событий, касающихся его, и предложил альтернативный подход, который учитывает современные научные работы по человеческой памяти.
тем не менее, мы можем выносить многочисленные обоснованные суждения - например, что римляне распяли Иисуса как «царя иудейского», - и мы, к счастью, можем судить о многих предположениях более вероятных, чем другие. Например, гораздо более вероятно, что Иисус был тысячелетним пророком, чем то, что эсхатологический энтузиазм, отраженный во многих ранних христианских текстах, проявился независимо от его влияния. Тем не менее, остается огромное невежество, и наши возможности часто превышают наши возможности. Раз за разом, если мы честны, выдвигались аргументы, демонстрирующие, что Иисус действительно сказал это или действительно сделал это, но они не увенчались успехом. Историки Иисуса, включая меня, слишком часто полагали, что мы должны быть в состоянии с достаточной изобретательностью восстановить генеалогию почти каждой отдельной традиции. Но это не так. Некоторые вещи просто невозможно сделать, и желание не порождает способности.