Вечная философия

редактировать
Философская идея 15-го века, которая рассматривает все религиозные традиции как имеющие одну истину или происхождение

вечная философия (лат. : философия вечность), также называемая вечной мудростью и вечной мудростью, представляет собой точку зрения философии и духовности, которая рассматривает все мировые религиозные традиции как разделяющие единую метафизическую истину или происхождение, из которого выросли все эзотерические и экзотерические знания и доктрины.

Перенниализм берет свое начало в интересе эпохи Возрождения к неоплатонизму и его идее о Едином, из которого исходит все существование. Марсилио Фичино (1433–1499) стремился объединить герметизм с греческой и иудейско-христианской мыслью, выявив prisca theologia, которую можно было найти во все века. Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494) предположил, что истину можно найти во многих, а не только в двух, традициях. Он предложил гармонию между идеями Платона и Аристотеля и увидел аспекты приски теологии в Аверроэсе (Ибн Рушд), Коране, Каббале и другие источники. Агостино Стеуко (1497–1548) ввел термин «философия вечности».

Более популярная интерпретация отстаивает универсализм, идею о том, что все религии, находящиеся под различия указывают на одну и ту же Истину. В начале 19 века трансценденталисты пропагандировали идею метафизической истины и универсализма, которая вдохновляла унитариев, обращавшихся в индийскую элиту. К концу 19 века Теософское общество еще больше популяризировало универсализм не только в западном мире, но и в западных колониях. В 20-м веке универсализм получил дальнейшую популяризацию в англоязычном мире благодаря нео-веданте вдохновленной традиционной школой, которая выступала за метафизическое единое происхождение ортодоксальных религий, а также через Олдос Хаксли и его книга Вечная философия, вдохновленная неоведантой и школой традиционализма.

Содержание
  • 1 Определение
    • 1.1 Ренессанс
    • 1.2 Традиционалистская школа
    • 1.3 Олдос Хаксли и мистический универсализм
  • 2 Истоки
    • 2.1 Классический мир
      • 2.1.1 Эллинистический период: религиозный синкретизм
      • 2.1.2 Римский мир: Филон Александрийский
      • 2.1.3 Неоплатонизм
    • 2.2 Ренессанс
      • 2.2.1 Фичино и Пико делла Мирандола
      • 2.2.2 Стеуко
        • 2.2. 2.1 De perenni философия libri X
        • 2.2.2.2 Влияние
  • 3 Популяризация
    • 3.1 Трансцендентализм и унитаристский универсализм
    • 3.2 Теософское общество
    • 3.3 Нео-веданта
    • 3.4 Традиционалистская школа
    • 3.5 Олдос Хаксли
    • 3.6 Нью Эйдж
  • 4 Академические дискуссии
    • 4.1 Мистический опыт
    • 4.2 Религиозный плюрализм
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
    • 8.1 Печатные источники
    • 8.2 Веб-источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Определение

Ренессанс

Идея вечной философии возникла с рядом Возрождения теологи, взявшие Вдохновение из неоплатонизма и теории форм. Марсилио Фичино (1433–1499) утверждал, что существует лежащее в основе единство мира, души или любви, которое имеет аналог в сфере идей. Согласно Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494), ученику Фичино, истина может быть найдена во многих, а не только в двух, традициях. Согласно Агостино Стеуко (1497–1548), существует «один принцип всех вещей, о котором всегда было одно и то же знание у всех народов».

Традиционалистская школа

Современная, ориентированная на науку традиционалистская школа продолжает эту метафизическую ориентацию. Согласно школе традиционалистов, вечная философия - это «абсолютная истина и бесконечное присутствие». Абсолютная Истина - это «вечная мудрость (sophia perennis), которая выступает в качестве трансцендентного источника всех ортодоксальных религий человечества». Бесконечное Присутствие - это «вечная религия (Religio perennis), которая живет в сердце всех истинно ортодоксальных религий». Традиционалистская школа различает трансцендентное и имманентное измерение, а именно различение Реального или Абсолютного, c.q. то, что постоянно; и преднамеренное «мистическое сосредоточение на Реальном».

Согласно Соарешу де Азеведо, перенниалистическая философия утверждает, что универсальная истина одинакова в каждой из ортодоксальных религиозных традиций мира и является основой их религиозных традиций. знания и доктрины. Каждая мировая религия является интерпретацией этой универсальной истины, адаптированной для удовлетворения психологических, интеллектуальных и социальных потребностей данной культуры в данный период истории. Эта извечная истина была заново открыта в каждую эпоху мистиками всех мастей, которые возродили уже существующие религии, когда они впали в пустые банальности и пустые обряды.

Шипли далее отмечает, что традиционалисты Школа ориентирована на ортодоксальные традиции и отвергает современный синкретизм и универсализм, который создает новые религии из старых религий и ставит под угрозу существующие традиции.

Олдос Хаксли и мистический универсализм

Одним из таких универсалистов был Олдос Хаксли., который пропагандировал универсалистскую интерпретацию мировых религий, вдохновленный нео-ведантой Вивекананды и его собственным использованием психоделических препаратов. Согласно Хаксли, который популяризировал идею вечной философии среди более широкой аудитории,

Вечная философия наиболее кратко выражена в санскритской формуле tat tvam asi («То, что ты есть»); Атман, или имманентное вечное «Я», едино с Брахманом, Абсолютным Принципом всего сущего; и последняя цель каждого человека - открыть этот факт для себя, выяснить, кто он на самом деле.

В эссе Хаксли 1944 года в «Веданте и Западе» он описывает «Минимальную рабочую гипотезу», основную схему вечной философии, присутствующей во всех мистических ответвлениях мировых религий:

Что есть Божество или Основа, которая является непроявленным принципом всего проявления.

Что Земля трансцендентна и имманентна.

Что люди могут любить, знать и виртуально отождествляться с Землей.

Достижение этого объединяющего знания, осознание этой высшей идентичности является конечной целью и целью человеческого существования.

Что есть Закон или Дхарма, которым нужно подчиняться, Дао или Путь, которым нужно следовать, если люди хотят достичь своей конечной цели.

Истоки

Неизменность Философия происходит от смешения неоплатонизма и христианства. Сам неоплатонизм имеет различные корни в синкретической культуре эллинистического периода и был влиятельной философией на протяжении всего средневековья.

Классический мир

Эллинистический период: религиозный синкретизм

В эллинистический период, Александр Македонский кампании привели к обмену культурными идеями на своем пути в большей части известного мира его эпохи. Греческие Элевсинские мистерии и Дионисийские мистерии смешались с такими влияниями, как культ Исиды, митраизм и индуизм, наряду с некоторыми персидскими влияниями. Такой межкультурный обмен не был новостью для греков; египетский бог Осирис и греческий бог Дионис были приравнены к Осирису-Дионису историком Геродотом еще в 5 веке до нашей эры (см. Interpretatio graeca ).

Римский мир: Филон Александрийский

Филон Александрийский (около 25 г. до н.э. - около 50 г. н.э.) попытался примирить греческий рационализм с Торой, что помогло проложить путь христианству с Неоплатонизм и принятие Ветхого Завета с христианством в противоположность гностическим корням христианства. Филон перевел иудаизм в термины стоик, платонизм. и неопифагорейскими элементами, и считал, что Бог «сверхрациональный» и может быть достигнут только через «экстаз». Он также считал, что оракулы Бога поставляют материал для моральное и религиозное знание.

Неоплатонизм

Неоплатонизм возник в III веке нашей эры и сохранялся вскоре после закрытия Платонической академии в Афинах в 529 году нашей эры. Юстиниан I. Неоплатоники находились под сильным влиянием Платона, но также и платонической традиции, процветавшей в течение шести веков, которые отделили первых неоплатоников от Платона. Работа неоплатонической философии включала описание происхождения всей реальности из единого принципа «Единого». Он был основан Плотином и имел большое влияние на протяжении всей истории. В Средние века неоплатонические идеи были интегрированы в философские и богословские труды многих наиболее важных средневековых исламских, христианских и еврейских мыслителей.

Ренессанс

Фичино и Пико делла Мирандола

Марсилио Фичино (1433–1499) считали, что Гермес Трисмегистос, предполагаемый автор Corpus Hermeticum был современником Моисея и учителем Пифагора, а также источником как греческой, так и иудейско-христианской мысли. Он утверждал, что существует скрытое единство мира, души или любви, которое имеет аналог в сфере идей. И платоновская философия, и христианское богословие воплощают эту истину. На Фичино оказали влияние множество философов, включая аристотелевскую схоластику и различные псевдонимные и мистические сочинения. Фичино видел свою мысль как часть длительного развития философской истины древних доплатонических философов (включая Зороастра, Гермеса Трисмегиста, Орфея, Аглаофема и Пифагор ), достигшие своего пика в Платоне. Prisca theologia, или почтенное и древнее богословие, которое воплощало истину и могло быть найдено во все времена, было жизненно важной идеей для Фичино.

Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494)), ученик Фичино, пошел дальше своего учителя, предположив, что истину можно найти во многих, а не только в двух, традициях. Это предполагало гармонию между идеями Платона и Аристотеля и рассматривало аспекты богословия Приски в Аверроэсе, Коране, Каббале среди других источников. После смерти Пико и Фичино эта линия мысли расширилась и включила Symphorien Champier и Francesco Giorgio.

Steuco

De perenni Философия libri X

Термин «вечная философия» впервые был использован Агостино Стеуко (1497–1548), который использовал его для названия трактата De perenni Философия libri X, опубликованного в 1540 году. De perenni философия была наиболее устойчивой попыткой философского синтез и гармония. Стеуко представляет либеральное крыло библейской науки и теологии 16-го века, хотя он отверг Лютера и Кальвина. «De perenni философия» - это сложный труд, в котором только дважды используется термин «философия перенис». В нем говорится, что существует «один принцип всех вещей, о котором всегда было одно и то же знание у всех народов». Это единственное знание (или sapientia) является ключевым элементом его философии. Поскольку он делает упор на преемственность, а не на прогресс, идея философии Стеуко не ассоциируется условно с Ренессансом. В самом деле, он склонен полагать, что истина со временем теряется и сохраняется только в prisci theologica. Стеуко предпочел Платона Аристотелю и видел большее соответствие между первым и христианством, чем последний философ. Он считал, что философия работает в гармонии с религией и должна вести к познанию Бога, и что истина проистекает из единого источника, более древнего, чем греки. На Стейко сильно повлияло утверждение Ямвлиха о том, что знание Бога врожденно для всех, а также большое значение Гермеса Трисмегиста.

Влияние

Многолетняя философия Стеуко была высоко оценена некоторыми учеными в течение двух столетий после ее публикации, а затем в значительной степени забыта, пока она не была заново открыта Отто Вильманном в конце XIX века. В целом, философия Де Перенни не имела особого влияния и в основном ограничивалась теми, кто имел схожую с ним ориентацию. Произведение не было включено в Указатель произведений, запрещенных Римско-католической церковью, хотя его «Космопея», выражающая подобные идеи, была. Религиозная критика склонялась к консервативной точке зрения, согласно которой христианские учения следует понимать как уникальные, а не рассматривать их как совершенное выражение истин, которые можно найти повсюду. В более общем плане этот философский синкретизм был изложен за счет некоторых из включенных в него доктрин, и возможно, что критические способности Стейко не соответствовали задаче, которую он поставил перед собой. Более того, такое большое доверие к prisca theologia оказалось недостатком, так как многие тексты, использованные в этой школе мысли, позже оказались поддельными. В последующие два столетия самые благоприятные отклики были в основном протестантскими и часто в Англии.

Готфрид Лейбниц позже подхватил срок Стеуко. Немецкий философ придерживается традиции этой конкордистической философии; его философия гармонии особенно близка идеям Стеуко. Лейбниц знал о работе Стеуко к 1687 году, но считал, что «Верит христианской религии» гугенота философ Филипп дю Плесси-Морне лучше выражает ту же истину. Влияние Стеуко можно найти во всех работах Лейбница, но немец был первым философом, который обратился к вечной философии, не упоминая итальянца.

Популяризация

Трансцендентализм и унитарианский универсализм

Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882) был пионером идеи духовности как отдельной области. Он был одной из главных фигур в трансцендентализме, который уходил корнями в английский и немецкий романтизм, библейскую критику Гердера и Шлейермахера, и скептицизм Юма. Трансценденталисты подчеркивали интуитивный, основанный на опыте подход к религии. Вслед за Шлейермахером в качестве критерия истины была принята индивидуальная интуиция истины. В конце 18 - начале 19 века появились первые переводы индуистских текстов, которые также читали трансценденталисты и повлияли на их мышление. Они также поддерживали универсалистские и унитарные идеи, ведущие в 20-м веке к унитаристскому универсализму. Универсализм придерживается идеи, что истина должна быть и в других религиях, поскольку любящий Бог искупит все живые существа, а не только христиан.

Теософское общество

Автор В конце XIX века идея вечной философии была популяризирована лидерами Теософского общества, такими как Х. П. Блаватская и Анни Безант, под названием «Мудрость-религия» или «Древняя мудрость». Теософское общество проявило активный интерес к азиатским религиям, впоследствии не только привлекло внимание западной аудитории к этим религиям, но также оказав влияние на индуизм и буддизм в Шри-Ланке и Японии.

Нео-веданта

Многие мыслители-перенниалисты (включая Армстронга, Хьюстона Смита и Джозефа Кэмпбелла ) находятся под влиянием индуистского реформатора Рам Мохана Роя и индуистов мистики Рамакришна и Свами Вивекананда, которые сами переняли западные представления об универсализме. Они считали индуизм символом этой извечной философии. Это понятие повлияло на мыслителей, которые предложили версии вечной философии в 20-м веке.

Единство всех религий было центральным импульсом среди индуистских реформаторов 19-го века, которые, в свою очередь, повлияли на многие вечные философии 20-го века. мыслители философского типа. Ключевыми фигурами этого реформаторского движения были два бенгальских брамина. Рам Мохан Рой, философ и основатель модернизирующейся религиозной организации Брахмо Самадж, аргументировал это тем, что божественное невозможно описать, и, следовательно, ни одна религия не может претендовать на монополию в их понимании..

Мистик Рамакришна испытывал духовный экстаз, включая переживание тождества Христа, Мухаммеда и его собственного индуистского божества. Самый известный ученик Рамакришны, Свами Вивекананда, в 1890-х годах побывал в Соединенных Штатах, где он сформировал Общество Веданты.

. Рой, Рамакришна и Вивекананда находились под влиянием индуистской школы Адвайта Веданта, которую они считали примером универсалистской индуистской религиозности.

Традиционалистская школа

Традиционалистская школа - это группа мыслителей 20-го и 21-го веков, озабоченных тем, что они считают быть упадком традиционных форм знания, как эстетического, так и духовного, в западном обществе. Основными мыслителями этой традиции являются Рене Генон, Ананда Кумарасвами и Фритхоф Шуон. К другим важным мыслителям этой традиции относятся Титус Буркхардт, Мартин Лингс, Жан-Луи Мишон, Марко Паллис, Хьюстон Смит., Хоссейн Наср, Жан Борелла, Элимир Золла и Юлиус Эвола. Согласно школе традиционалистов, ортодоксальные религии основаны на исключительном метафизическом происхождении. Согласно Школе традиционалистов, «философия вечности» обозначает мировоззрение, которое противоположно сциентизму современных секулярных обществ и которое способствует повторному открытию традиций мудрости досекулярных развитый мир. Примером этого взгляда является Рене Генон в Царство количества и знаки времени, одной из основополагающих работ традиционалистской школы.

Согласно Фритьоф Шуон :

Не раз говорилось, что тотальная Истина начертана вечным письмом в самой субстанции нашего духа; различные Откровения «кристаллизуют» и «актуализируют», в разной степени в зависимости от конкретного случая, ядро ​​определенности, которое не только вечно пребывает в божественном Всеведении, но также спит путем преломления в «естественно сверхъестественном» ядре индивидуума, а также для каждой этнической или исторической общности или человеческого вида в целом.

Олдос Хаксли

Этот термин был популяризирован в более позднее время Олдосом Хаксли, на которого глубоко повлияли Вивекананды Нео-Веданта и Универсализм. В своей книге The Perrennial Philosophy 1945 года он определил вечную философию как:

... метафизику, которая признает божественную Реальность, существенную для мира вещей, жизней и умов; психология, которая находит в душе нечто подобное или даже идентичное божественной Реальности; этика, которая ставит конечную цель человека в познание имманентного и трансцендентного Основания всего бытия ; вещь незапамятная и универсальная. Зачатки вечной философии можно найти среди традиционных знаний первобытных народов во всех регионах мира, и в их полностью развитых формах она имеет место во всех высших религиях.

В отличие от школы традиционалистов, Хаксли ставил мистический опыт над метафизикой:

Будда отказался делать какие-либо заявления относительно высшей божественной Реальности. Все, о чем он говорил, это Нирвана, что является названием переживания, которое приводит к совершенно бескорыстному и однонаправленному [...] сохранению в этом вопросе позиции строгого операциониста, Будда говорил только о духовном опыте, а не о метафизической сущности, которую теологи других религий, как и более позднего буддизма, считали объектом и (поскольку в созерцании познающий, познанное и знание - все одно) при в то же время предмет и суть этого опыта.

Согласно Олдосу Хаксли, чтобы постичь божественную реальность, нужно выбрать выполнение определенных условий: «сделаться любящими, чистыми сердцем и нищими духом». Хаксли утверждает, что очень немногие люди могут достичь этого состояния. Тем, кто выполнил эти условия, осознал универсальную истину и истолковал ее, обычно называли святых, пророков, мудрецов или просветленных. Хаксли утверждает, что те, кто «изменили свой чисто человеческий образ жизни» и, таким образом, смогли понять «больше, чем просто человеческий род и количество знаний», также достигли этого просветленного состояния.

New Age

Идея вечной философии занимает центральное место в Движении Нью Эйдж. Движение Нью Эйдж - это Западное духовное движение, которое развилось во второй половине 20 века. Его основные заповеди были описаны как «опирающиеся как на восточные, так и на западные духовные и метафизические традиции и наполняющие их влиянием самопомощи и мотивационной психологии, целостное здоровье, парапсихология, исследования сознания и квантовая физика ». Термин «Нью Эйдж» относится к грядущей астрологической Эре Водолея.

Новый век направлен на создание «духовности без границ или ограничивающих догм», которая является всеобъемлющей и плюралистической. Он придерживается «целостного мировоззрения», подчеркивая, что Разум, Тело и Дух взаимосвязаны и что существует форма монизма и единства во всей вселенной. Он пытается создать «мировоззрение, включающее как науку, так и духовность» и охватывает ряд форм основной науки, а также других форм науки, которые считаются второстепенными.

Академические дискуссии

Мистический опыт

Идея вечной философии, иногда называемой перенниализмом, является ключевой областью дебатов в академической дискуссии о мистическом опыте. Хьюстон Смит отмечает, что взгляд школы традиционалистов на вечную философию основан не на мистическом опыте, а на метафизической интуиции. Обсуждение мистического опыта сместило акцент в вечной философии с этих метафизических интуиций на религиозный опыт, а понятие недвойственности или измененного состояния сознания.

Уильям Джеймс популяризировал использование о термине «религиозный опыт» в его Разновидности религиозного опыта. Это также повлияло на понимание мистицизма как особого опыта, дающего знания. Такие писатели, как W.T. Стэйс, Хьюстон Смит и Роберт Форман утверждают, что есть основные сходства с мистическим опытом разных религий, культур и эпох. Для Стейса универсальность этого основного опыта является необходимым, хотя и недостаточным, условием для того, чтобы можно было доверять когнитивному содержанию любого религиозного опыта.

Уэйн Праудфут прослеживает корни понятия «религиозный опыт». "далее назад к немецкому теологу Фридриху Шлейермахеру (1768–1834), который утверждал, что религия основана на ощущении бесконечности. Понятие «религиозный опыт» использовалось Шлейермахером для защиты религии от растущей научной и светской критики. Он был принят многими религиоведами, наиболее влиятельным из которых был Уильям Джеймс.

Критики отмечают, что упор на «опыт» отдает предпочтение атомарному индивиду, а не сообществу. Также не проводится различие между эпизодическим опытом и мистицизмом как процессом, встроенным в общую религиозную матрицу литургии, Священного Писания, поклонения, добродетелей, теологии, ритуалов и практик. Ричард Кинг также указывает на несоответствие между «мистическим опытом» и социальной справедливостью:

Приватизация мистицизма - то есть растущая тенденция помещать мистическое в психологическую сферу личного опыта - служит для исключения его из политических вопросов, таких как социальная справедливость. Таким образом, мистицизм стал рассматриваться как личный вопрос культивирования внутренних состояний спокойствия и невозмутимости, которые вместо того, чтобы служить преобразованию мира, примиряют человека со статус-кво, облегчая беспокойство и стресс.

Религиозный плюрализм

Религиозный плюрализм утверждает, что различные мировые религии ограничены своими отличительными историческими и культурными контекстами и, следовательно, не существует единой истинной религии. Есть только много равнозначных религий. Каждая религия является прямым результатом попытки человечества постичь и понять непостижимую божественную реальность. Следовательно, каждая религия имеет подлинное, но в конечном итоге неадекватное восприятие божественной реальности, производя частичное понимание универсальной истины, которое требует синкретизма для достижения полного понимания, а также пути к спасению или духовному просветлению.

Хотя вечная философия также считает, что не существует единой истинной религии, она отличается при обсуждении божественной реальности. Вечная философия утверждает, что божественная реальность - это то, что позволяет понять универсальную истину. Каждая религия дает свое собственное толкование универсальной истины, основанное на ее историческом и культурном контексте. Таким образом, каждая религия предоставляет все необходимое для наблюдения божественной реальности и достижения состояния, в котором человек сможет подтвердить универсальную истину и достичь спасения или духовного просветления.

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники

Печатные источники

Интернет-источники

Дополнительная литература
Традиционалистская школа
  • Мартин Лингс, Основная религия: Введение в вечную философию, ISBN 1933316438
  • Уильям В. Куинн, младший. Единственная традиция в S.U.N.Y. Серия в западных эзотерических традициях. Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, 1997. xix, 384 p. ISBN 0-7914-3214-9 pbk
  • Сэмюэл Бендек Сотиллос, Психология и вечная философия: исследования в области сравнительного религиоведения (Блумингтон, IN: World Мудрость, 2013). ISBN 978-1-936597-20-8
Олдос Хаксли
  • Хаксли, Олдос (2004), Вечная философия (изд. Harper Modern Classics, 2004 г.), Harper Row, ISBN 0-06-057058-X
  • Шипли, Морган (2015), Психоделический мистицизм: преобразование сознания, религиозный опыт и добровольные крестьяне в послевоенной Америке, Lexington Books
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте