Христианская этика

редактировать
Раздел теологии, определяющий добродетельное и греховное поведение с христианской точки зрения

Нагорная проповедь (1877, автор ) Карл Блох ) изображает Нагорную проповедь Иисуса, в которой он комментировал Ветхий Завет и резюмировал свои учения. Христиане верят в то, что Иисус является посредником Нового Завета.

христианская этика - это ветвь христианского богословия, определяющая добродетельное поведение и неправильное поведение с христианской точки зрения. Систематическое богословское изучение христианской этики называется моральным богословием .

Христианские добродетели часто делятся на четыре основных добродетели и три богословские добродетели. Христианская этика включает вопросы, касающиеся того, как богатые должны действовать по отношению к бедным, как обращаться с женщинами и морали войны. Христианские этики, как и другие специалисты по этике, подходят к этике с разных позиций и точек зрения. Подход этики добродетели также стал популярным в последние десятилетия, во многом благодаря работе Аласдера Макинтайра и Стэнли Хауэрваса.

Учебный план для семинарии формирование католических священников обычно включает несколько обязательных курсов по католической моральной теологии.

Содержание

  • 1 Историческое развитие
    • 1.1 Источники
    • 1.2 Новый Завет
    • 1.3 Раннее христианство
    • 1.4 Схоластика и томизм
    • 1.5 Современная христианская этика
  • 2 Добродетели и принципы
  • 3 Области прикладной христианской этики
    • 3.1 Аборт
    • 3.2 Алкоголь
    • 3.3 Развод
    • 3.4 Сексуальная мораль и целомудрие
    • 3.5 Гомосексуализм
    • 3.6 Рабство
    • 3.7 Насилие
    • 3.8 Богатство и бедность
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Историческое развитие

Источники

В Веслианской традиции христианское богословие (и, следовательно, Христианская этика) сообщается четырьмя ди Странные источники, известные как четырехугольник Уэсли. Четыре источника: Священное Писание, традиция, разум и христианский опыт.

Согласно Д. Стивен Лонг, еврейская этика и жизнь Иисуса занимают видное место в христианской этике, но «Библия является универсальным и фундаментальным источником специфически христианской этики». Лонг также утверждает, что «христианская этика находит свой источник в различных средствах, но в первую очередь она возникает из библейского повествования и особенно призыва Авраама и Сары и последующего создания еврейского народа». Сегодня христиане «не чувствуют себя обязанными соблюдать все 613 заповедей » в Торе, но Десять заповедей часто занимают видное место в христианской этике. «Пророки обосновывают свои призывы к правильному поведению требованием Бога праведности ». С другой стороны, «неверно... сказать, что для ветхозаветных авторов праведность определяется тем, что делает Бог; то есть действие не становится праведным из-за того, что Бог его делает. Также отмечено как соблюдение этических принципов. Согласно фигурам Ветхого Завета, это «сохранение семьи», «защита семейного имущества» и «поддержание общины».

Христианское моральное богословие уходит корнями в Евангелие, в центре которого находится личность Иисуса Христос и, в частности, использует Нагорную проповедь в Матфея, а также другие моральные учения Библии в качестве основных источников своих моральных ценностей. Хотя антропология и другие науки могут В основе христианской этики лежит сама христианская этика, которая предполагает обоснованность духовности, самосознания и личного размышления и характеризуется ими. Следовательно, одним из источников христианской этики является естественная нравственная склонность человечества к истине и добру, которая обеспечивает первое принципы нравственного действия. Acco Идя к о. Серве Пинкаерса, источниками христианской этики являются «Священное Писание, Святой Дух, Евангельский закон и естественный закон».

Новый Завет

Большая часть христианской этики происходит из библейских Священное Писание, и христиане всегда считали Библию полезным учить, обличать, исправлять и воспитывать в праведности.

Новый Завет в целом утверждает, что вся мораль вытекает из Великой заповеди : любить Бога всем сердцем, разумом, силой и душой и любить ближнего, как самого себя. В этом Иисус вновь подтверждал учения Второзаконие 6: 4–9 и Лев 19:18. Христос объединил эти заповеди и предложил Себя в качестве образца любви, требуемой в Иоанна 13:12, известном также как Новая заповедь.

. Павел также является источником фразы «Закон Христа ", хотя его значение и связь Павла Тарсского с иудаизмом все еще оспариваются. Писания Павла также являются основным источником домашнего кода Нового Завета.

. Иерусалимский собор, о котором говорится в Деяниях 15, возможно, проводился в Иерусалиме примерно в 50 нашей эры.. Его указ, известный как Апостольский указ, считался общеобязательным в течение нескольких столетий и до сих пор соблюдается греческими православными.

ранним христианством

Христианская этика начала свое развитие в период Раннее христианство, которое, как принято считать, началось со служения Иисуса (ок. 27-30) и закончилось Первым Никейским собором (325). Он возник на основе наследия, которое разделяют и иудаизм и христианство с такими учеными, как Дж. Филип Вогаман говорит, что ранние христианские писатели сильно полагались на еврейские писания. С самого начала христианская этика зависела от таких древних традиций, в том числе важных наследий греческой и эллинистической философии. Ранние греческие философы, такие как Фалес, Гераклит и Демокрит, Платон и Аристотель, были убеждены, что можно найти рационально объяснимые принципы, которые привнесут согласованность в человеческое понимание. Созданные ими движения помогли определить повестку дня христианской этики. Раннехристианская этика содержала множество концепций, взятых из греко-римской философии.

«Мир первых христианских веков был создан Римской империей», где христиане не имели политического влияния на протяжении трех столетий. Многие аспекты римской жизни вступали в противоречие с центральными аспектами христианской веры, и церкви стало необходимо продумать значение этих аспектов римской цивилизации для христиан. Раннехристианские писания свидетельствуют о «яркой реакции на социальную обстановку», поскольку христианская этика искала «морального наставления по конкретным проблемам и практикам». Это не был сложный этический анализ, а скорее практическое применение учений и примера Иисуса для решения конкретных проблем.

К концу второго века стало появляться более сложное мышление. Возникла богословская философия, во многом обязанная платонизму, и она стала доминировать среди ортодоксальных авторов. Этот «век апологетов» длился во втором и третьем веках, поскольку христианское меньшинство испытывало давление, чтобы защитить свою теологию, этику, практики и ритуалы перед лицом правовой и культурной враждебности. После того как христианство стало законным в четвертом веке, диапазон и изощренность христианской этики расширились и оказали определяющее и длительное влияние на христианскую мысль через таких деятелей, как Августин. Августин определил движение в Писании «к 'Город Бога ', из которого возникает христианская этика », как показано в главах 11 и 12 книги Бытия.

Схоластика и томизм

Марко да Монтегалло, Libro dei comandamenti di Dio («Книга заповедей Бога»), 1494

Более резкая линия разделения между философией и теологией, и в частности между этикой и моральным богословием, впервые встречается в трудах великих школьников Средние века, особенно Альберт Великий (1193–1280), Фома Аквинский (1225–1274), Бонавентура (1221–1274) и Дунс Скот (1274–1308). Философия, а с ее помощью и богословие, извлекли изобилии плодов из работ Аристотеля, которые до того времени были запечатанным сокровищем для западной цивилизации и впервые были разъяснены подробными и глубокими комментариями Альберта Великого и Фомы Аквинского и опубликованы в прессе. на службу христианской философии.

В своей «Summa Theologiae» Фома помещает этику в контекст теологии. Например, он обсуждает этику купли-продажи и приходит к выводу, что, хотя может быть законным (согласно человеческому закону) продавать объект дороже, чем он стоит, Божественный закон «не оставляет безнаказанным ничего, что противоречит добродетели». Вопрос о блаженстве, совершенном счастье в обладании Богом, ставится целью человеческой жизни. Томас также утверждает, что человек, размышляя о склонностях человеческой природы, обнаруживает закон, то есть естественный закон, который является «участием человека в божественном законе».

Значение слова любовь может быть неточным, поэтому Фома Аквинский определил «любовь» на благо верующего христианина как «желание блага другого».

Современная христианская этика

Спустя пару столетий В условиях стагнации в XVI веке этические вопросы снова становятся предметом тщательного исследования. Среди писателей: Франсиско де Витория, Доминик Сото, Луис де Молина, Франсиско Суарес, Леонардус Лессиус, Хуан де Луго, Хуан Карамуэль-и-Лобковиц и Альфонсус Лигуори. С шестнадцатого века во многих католических университетах финансируются специальные кафедры этики (моральной философии).

Среди тем, которые они обсуждали, была этика действия в случае сомнения, ведущая к доктрине вероятности.

с отклонением доктрины непогрешимости папы и Римский Магистериум в качестве абсолютного религиозного авторитета каждый человек, по крайней мере в принципе, становился арбитром в вопросах, касающихся веры и морали. Реформаторы твердо придерживались Sola Scriptura, и многие пытались построить этическую систему непосредственно из Священных Писаний.

лютеране Филип Меланхтон в своей книге Elementa Философия моралис по-прежнему придерживался аристотелевской философии, категорически отвергаемой Мартином Лютером, как и Гуго Гроций в De jure belli ac pacis. Но Ричард Камберленд и его последователь Самуэль Пуфендорф предположили, вместе с Декартом, что окончательное основание для всякого различия между добром и злом лежит в свободном определении воли Бога., антиномистическая точка зрения, которая делает принципиально невозможным философское рассмотрение этики.

В 20 веке некоторые христианские философы, в частности, Дитрих Бонхёффер, ставили под сомнение ценность этического мышления в моральной философии. В этой школе этика с ее акцентом на различении правильного и неправильного, как правило, порождает поведение, которое просто не является неправильным, тогда как христианская жизнь должна быть отмечена высшей формой правильного. Вместо этических рассуждений они подчеркивают важность медитации и отношений с Богом. Другие важные протестантские христианские этики включают Х. Ричард Нибур, Джон Ховард Йодер, Глен Стассен и Стэнли Хауэрвас.

книга Чарльза Шелдона 1896 года, In His Steps был озаглавлен «Что сделал бы Иисус?» и поставил вопрос в форме романа. В популярном движении 1990-х гг. Многие использовали фразу «Что сделал бы Иисус? » (сокращенно WWJD) в качестве личного девиза. Вопрос был напоминанием об их вере в моральный долг действовать таким образом, чтобы демонстрировать Любовь Иисуса через действия приверженцев.

Добродетели. и принципы

Семь христианских добродетелей происходят из двух наборов добродетелей. Четыре основных добродетели : Благоразумие, Справедливость, Сдержанность (или Умеренность) и Смелость (или Стойкость) <157.>. Кардинальные добродетели называются так потому, что они считаются основными добродетелями, необходимыми для добродетельной жизни. Три богословских добродетели : Вера, Надежда и Любовь (или Милосердие).

Библия упоминает дополнительные добродетели, например, в «Плод Святого Духа » в Галатам 5: 22-23: «Напротив, плод Духа - это доброжелательная любовь: радость, мир, долготерпение, доброта, милосердие, верность, мягкость и самообладание. Нет абсолютно никаких законов против таких вещей ».

В периоды средневековья и Возрождения было множество моделей греха, перечисляющих семь смертных грехов и добродетели против каждого.

(Грех)ЛатинскийДобродетельЛатинский
Гордость СупербияСмирение Умилитас
Зависть ИнвидияДоброта Беневолентия
Чревоугодие ГулаУмеренность Темпераментия
Похоть ЛюксурияЦеломудрие Каститас
Гнев ИраТерпение Патиэнция
Жадность АваритиаБлаготворительность Каритас
Ленивец АседияДилижанс Индустрия
  • Пруденс : также описывается как мудрость, способность различать действия в отношении соответствующих действий в данный момент
  • Справедливость : также рассматривается как справедливость, самая обширная и самая важная добродетель
  • Умеренность : также известна как сдержанность, практика самоконтроля, воздержания и умеренности, сдерживающая аппетит
  • мужество : также называется стойкостью, терпением, силой, выносливостью и способностью противостоять страху, неуверенности и запугиванию
  • Вера : вера в Бога и истину Его откровения, а также послушание Ему (ср. Рим. 1: 5: 16: 26)
  • Надежда : ожидание и желание получения; воздержание от отчаяния и способность не сдаваться. Вера в то, что Бог будет вечно присутствовать в жизни каждого человека и никогда не откажется от Его любви.
  • Милосердие : сверхъестественная добродетель, которая помогает нам любить Бога и наших ближних так же, как мы любим самих себя.

Области прикладной христианской этики

Аборт

Христианские взгляды на аборт имеют сложную историю, поскольку нет явного запрета на аборты ни в Ветхом, ни в Новом Завете. Христианской Библии. В то время как некоторые авторы говорят, что ранние христиане в разное время придерживались разных убеждений об абортах, другие говорят, что, несмотря на молчание в Новом Завете по этому вопросу, они осуждали аборт на любом этапе беременности как серьезную угрозу. грех, осуждение, которое они поддерживали даже тогда, когда некоторые из них не квалифицировали как убийство уничтожение плода, еще не «сформированного» и оживленного человеческой душой. Дидахе, христианское сочинение, обычно датируемое серединой-концом I века, запрещает аборты в главе 2.

Римско-католическая церковь учит, что "человеческий жизнь необходимо уважать и защищать абсолютно с момента зачатия ". Соответственно, он выступает против процедур, целью которых является уничтожение эмбриона или плода по каким-либо причинам (даже до имплантации), но допускает такие действия, как химиотерапия или гистерэктомия беременной женщины с раком шейки матки, что косвенно приводит к смерти плода., морально приемлемо. С первого века Церковь утверждала, что любой искусственный аборт является моральным злом, и это учение, согласно Катехизису католической церкви, «не изменилось и остается неизменным».

С двадцатого века Протестантские взгляды на аборты значительно различаются: протестантов можно найти как в лагерях «против абортов», так и в лагерях «за права на аборт». Консервативные протестанты, как правило, выступают против абортов, в то время как «основные» протестанты склоняются к позиции за права на аборт. Афроамериканские протестанты гораздо более решительно настроены против абортов, чем белые протестанты. Даже среди протестантов, которые считают, что аборт должен быть легальным вариантом, есть те, кто считает, что в большинстве случаев это должно быть морально неприемлемо.

Хотя Писание в основном ничего не говорит о аборте, различные элементы Священного Писания отражают христианские этические взгляды на эту тему, включая Бытие 4: 1; Иов 31:15; Исаия 44:24, 49: 1, 5; и Иеремия 1: 5 и др.

Алкоголь

Современные взгляды на алкоголь в христианстве можно разделить на умеренность, воздержание и запретительный подход. Сторонников воздержания и запретителей иногда называют «трезвенниками », разделяя некоторые схожие аргументы. Однако сторонники запрета на алкоголь воздерживаются от алкоголя по закону (то есть они верят, что Бог требует воздержания во всех обычных обстоятельствах), в то время как сторонники воздержания воздерживаются из соображений благоразумия (т. Е. Они считают, что полное воздержание является самым мудрым и любящим способом живут в настоящих обстоятельствах).

Некоторые христиане, включая пятидесятников, баптистов и методистов, сегодня считают, что следует воздерживаться от алкоголя. Пятьдесят два процента евангелических лидеров по всему миру говорят, что употребление алкоголя несовместимо с тем, чтобы быть хорошим евангелистом. Евангелисты в Азии, Африке, а также в странах с мусульманским большинством решительно против употребления алкоголя.

Развод

Христианские взгляды на развод основаны на стихах из Матфея, Марка, Второзакония и других, а также в политических событиях, произошедших намного позже. В синоптических Евангелиях Иисус подчеркивал постоянство брака, но также и его целостность. В книге Матфея Иисус говорит: «Из-за вашего жестокосердия Моисей позволил вам развестись с вашими женами, но с самого начала это было не так». Когда Иисус обсуждает брак, он указывает на то, что для совместной жизни с другим человеком нужен определенный талант. Не имея собственных активов, женщины должны быть защищены от риска того, что мужья выставят их на улицу по прихоти. В те времена брак был экономическим вопросом. Женщину и ее детей легко отвергнуть. Ограничение развода было основано на необходимости защищать женщину и ее положение в обществе, не обязательно в религиозном контексте, но в экономическом. Павел согласился, но добавил исключение для отказа от неверующего супруг.

Католическая церковь запрещает развод, но разрешает аннулирование (вывод о том, что брак никогда не был действительным) при ограниченном наборе обстоятельств. Восточная Православная Церковь разрешает развод и повторный брак в церкви при определенных обстоятельствах. Большинство протестантских церквей не поощряют развод, кроме как крайней меры, но фактически не запрещают его через церковную доктрину.

Сексуальная мораль и целомудрие

Современная христианская сексуальная мораль отвергает прелюбодеяние, внебрачный секс, проституцию и изнасилование. Христианские взгляды на моральные преимущества безбрачия и супружеского образа жизни со временем менялись.

В своих ранних произведениях Павел описывал брак как социальное обязательство, которое может отвлечь от Христа. Секс, в свою очередь, не греховен, а естественен, а секс в браке уместен и необходим. В своих более поздних произведениях Павел проводил параллели между отношениями между супругами и отношениями Бога с церковью. Павел поощрял как целомудрие, так и супружеский образ жизни.

Хотя Иисус упомянул некоторых, сделавших себя евнухами для Царства Небесного, в Новом Завете нет заповеди о том, что ученики Иисуса должны жить в безбрачии. Общее мнение о сексуальности среди первых иудейских христиан было весьма положительным.

В течение первых трех или четырех столетий не было издано закона, запрещающего клерикальные браки. Безбрачие было делом выбора епископов, священников и дьяконов.

Сегодня учения Римско-католической церкви о безбрачии поддерживают его для монахов и священников.

Протестантизм имеет отказался от целомудрия (холостого брака) проповедников со времен Реформации. Многие евангелисты предпочитают термин «воздержание» вместо «целомудрия». Предполагая, что все выйдут замуж, они сосредоточили свое обсуждение на воздержании от добрачного секса и на радостях будущего брака. Но некоторые евангелисты, особенно одинокие пожилые люди, желают позитивного послания безбрачия, которое выходит за рамки кампании воздержания «подождать до брака». Они ищут новое понимание безбрачия, которое сосредоточено на Боге, а не на будущем браке или пожизненной клятве, данной церкви.

Гомосексуализм

В христианстве существует множество взглядов на вопросы сексуальная ориентация и гомосексуализм. Многие христианские конфессии различаются по своей позиции: от осуждения гомосексуальных действий как греховных, через разногласия по этому вопросу до того, что они считают это морально приемлемым. Даже в пределах деноминации отдельные лица и группы могут придерживаться разных взглядов. Кроме того, не все члены деноминации обязательно поддерживают взгляды своей церкви на гомосексуализм. В Библии брак по рождению ребенка представлен как «норма».

Рабство

В наше время христианские организации отвергают любую допустимость рабства, но христианские взгляды на рабство исторически различались. В дебатах восемнадцатого и девятнадцатого веков в Великобритании и США отрывки из Библии использовались как сторонниками рабства, так и сторонниками отмены смертной казни для поддержки своих взглядов.

Насилие

Блаженны миротворцы (1917) Джордж Беллоуз

Христианский пацифизм - это позиция, согласно которой любая форма насилия несовместима с Христианская вера. Христианские пацифисты заявляют, что Иисус сам был пацифистом, который учил и практиковал пацифизм, и что его последователи должны поступать так же. Среди известных христианских пацифистов Мартин Лютер Кинг-младший, Лев Толстой и Аммон Хеннаси.

Иисус выступил против применения насилия в своем заявлении, что «все, кто пожелают возьми меч, умру от меча », что предполагает, что те, кто совершает насилие, сами столкнутся с насилием. Историк Роланд Бейнтон описал раннюю церковь как пацифистскую - период, который закончился воцарением Константина.

В первые несколько веков христианства многие христиане отказались участвовать в боевых действиях. Фактически, существует ряд известных примеров солдат, которые стали христианами и после этого отказались участвовать в боях. Впоследствии они были казнены за отказ сражаться. Приверженность пацифизму и отказ от военной службы объясняется Оллманом и Оллманом двумя принципами: «(1) использование силы (насилия) считалось противоположным учению Иисуса, а служба в римских вооруженных силах требовала поклонения императору, поскольку бог, который был формой идолопоклонства ».

Первым отказником по убеждениям в современном смысле был квакер в 1815 году. Первоначально квакеры служили в Армия нового образца, но с 1800-х годов все больше становились пацифистами. Ряд христианских конфессий институционально заняли пацифистские позиции, в том числе квакеры и меннониты.

Пацифисты и традиции сопротивления насилию продолжились и в наше время.

В 20 веке Мартин Лютер Кинг-младший адаптировал ненасильственные идеи Ганди к баптистской теологии и политике.

Богатство и бедность

Есть множество христианских взглядов на бедность и богатство. На одном конце спектра находится точка зрения, которая рассматривает богатство и материализм как зло, которого следует избегать и даже бороться с ним. На другом конце - взгляд, который рассматривает процветание и благополучие как благословение от Бога. Некоторые христиане утверждают, что правильное понимание христианских учений о богатстве и бедности требует более широкого взгляда на то, что накопление богатства не является центральным направлением жизни человека, а скорее является ресурсом для развития «хорошей жизни». Профессор Дэвид В. Миллер построил рубрику из трех частей, которая представляет три распространенных отношения протестантов к богатству. Согласно этой рубрике протестанты по-разному рассматривали богатство как: (1) оскорбление христианской веры (2) препятствие для веры и (3) результат веры.

Американский теолог Джон Б. Кобб утверждал, что «экономизм, который управляет Западом и через него большей частью Востока» прямо противоположен традиционной христианской доктрине. Кобб ссылается на учение Иисуса о том, что «человек не может служить одновременно Богу и Маммоне (богатству)». Он утверждает, что очевидно, что «западное общество организовано для служения богатству» и, таким образом, богатство восторжествовало над Богом на Западе.

Критика

Саймон Блэкберн утверждает, что «Библия может следует понимать как предоставление нам карт-бланша на жесткое отношение к детям, умственно отсталым, животным, окружающей среде, разведенным, неверующим, людям с различными сексуальными привычками и пожилым женщинам ". Он также отмечает сомнительные с моральной точки зрения темы в Новом Завете Библии. Он отмечает некоторые «моральные причуды» Иисуса: он мог быть «сектантом» (Мф. 10: 5–6), расистом (Мф. 15:26 и Марка 7:27), не придавал значения животной жизни (Луки 8: 27). –33).

Элизабет С. Андерсон, профессор философии и женских исследований в Мичиганском университете, заявляет, что «Библия содержит как добрые, так и злые учения», и это «морально противоречивый». Она заключает: «Вот религиозные доктрины, которые на первый взгляд утверждают, что беспощадно наказывать людей за чужие обиды и за безупречные ошибки - это нормально, что разрешает или даже приказывает совершать убийства, изнасилования, пытки, рабство, этнические чистки и т. Д. геноцид. Мы знаем, что такие действия ошибочны ». По мнению Андерсона, Петр и Павел возвышают мужчин над своими женами, «которые должны повиноваться своим мужьям» (1 Коринфянам 11: 3, 14: 34–5, Еф. 5: 22–24, Кол. 3:18, 1 Тим. 2: 11–2, 1 Пет. 3: 1) в Новозаветном домашнем кодексе.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:52:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте