Аид

редактировать
Бог подземного мира в греческой мифологии

Аид
Бог подземного мира, мертвых и богатств.
Археологический музей Ираклиона Аид / Серапис с Цербером
Обительподземный мир
Символрог изобилия, Кипарис, Нарцисс, ключи, змей, мята, белый тополь, собака, гранат, овца, крупный рогатый скот, визжащая сова, лошадь, колесница
Личная информация
РодителиКронос и Рея
Братья и сестрыПосейдон, Деметра, Гестия, Гера, Зевс, Хирон
СупругПерсефона
ДетиЗагрей, Макария и в некоторых случаях Мелиноя, Плутус и Эриньи
римский эквивалентДис Патер, Оркус, Плутон

Аид (; греческий : ᾍδης Hádēs; Ἅιδης Háidēs), в древнегреческой религии и мифе, является богом мертвых и ки нг из подземного мира, с которым его имя стало синонимом. Аид был старшим сыном Кроноса и Реи, хотя последний сын был извергнут его отцом. Он и его братья, Зевс и Посейдон, победили поколение богов своего отца, Титанов, и заявили о праве над космосом. Аид получил подземный мир, Зевс - небо, а Посейдон - море, а твердая земля, долгое время являвшаяся провинцией Гайя, была доступна всем трем одновременно. Аида часто изображали со своим трехголовым сторожевым псом Цербером.

этрусским богом Аитой и римскими богами Дис Патер и Оркус в итоге были приняты как эквивалент Аиду и объединены в Плутон, латинизация Плутон (греч. : Πλούτων, Ploútōn), само по себе эвфемистическое название, часто присваиваемое Аиду.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Мифология
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Бог подземного мира
    • 2.3 Персефона
    • 2.4 Тесей и Пирифос
    • 2.5 Геракл
    • 2.6 Минф
  • 3 Культ и эпитеты
  • 4 Художественные представления
  • 5 Царство Аида
  • 6 Генеалогия
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Имя

Происхождение имени Аида неясно, но, как правило, с античности считалось, что оно означает «Невидимый». Обширный раздел Платона диалога Кратил посвящен этимологии имени бога, в котором Сократ приводит доводы в пользу народная этимология не от «невидимого», а от «его знания (эйдэнай ) обо всех благородных вещах». Современные лингвисты предложили протогреческий форму * Awides («невидимый»). Самая ранняя засвидетельствованная форма - Aḯdēs (Ἀΐδης), в которой отсутствует предлагаемая дигамма. Мартин Литчфилд Уэст вместо этого аргументирует исходное значение слова «тот, кто председательствует на собрании», исходя из универсальности смерти.

Амфора Аид Лувр G209 n2; Мари-Лан Нгуен / Wikimedia Commons

В гомеровском и ионическом греческом он был известен как Аидес. Другие поэтические вариации имени включают Aïdōneús (Ἀϊδωνεύς) и изменяемые формы Áïdos (Ἄϊδος, gen.), Áïdi (Ἄϊδι, dat. ) и Áïda (Ἄϊδα, согласно ), реконструированный именительный падеж * Áïs (* Ἄϊς), однако, не засвидетельствован. Имя, которое стало известно в классические времена, было Хайдес (Ἅιδης). Позже йота замолчала, затем нижний индекс , обозначенный (ᾍδης), и , наконец, полностью опущен (Άδης).

Возможно, из-за боязни произнести его имя примерно в V веке нашей эры греки начали называть Аида Plouton (Πλούτων Ploútōn) с корнем, означающим «богатый», учитывая что из нижележащего жилища (то есть из почвы) приходят богатства (например, плодородные культуры, металлы и так далее). Плутон римским богом, который стал одновременно правил подземным миром и распределял богатства снизу. Это божество было смесью греческого бога Аида и элевсинской иконы Плутоса, и от этого он также получил жрицу, что ранее не практиковалось в Греции. Более сложными именами того же жанра были Ploutodótēs (Πλουτοδότη Pl) или Ploutodotḗr (Πλουτοδοτήρ), что означает «даритель богатства». 9>ἄγω, «вести», «переносить» или «принести») и anḗr (ἀνήρ, «человек») или лаос (λαός, «мужчины» или « людей "), описывая Аида как бога, уносящего всех. Никандр использует формулу Гегесй (Ἡγεσίλαος).

также называли Зевсом катахтониосом (Ζεὺς καταχθόνιος), что означает« Зевс Преисподней »

Мифология

Ранние годы

Пин с Персефоной и Аидом на троне, 500-450 г. до н.э., кто избегает его настоящее имя, поскольку он полностью контролал Преисподнюю. грек, Локри Эпизефирии, район Маннелла, Святилище Персефоны, терракота - Кливлендский художественный музей

В греческой мифологии Аид, бог подземного мира , был первенец Титанов Кронос и Рея. У него было три старшие сестры, Гестия, Деметра и Гера, а также младший брат Посейдон, все из которых имели их проглотил их отец, как только они родились. Зевс был самым младшим ребенком, и благодаря махинациям их матери, Реи, он был единственным, кто избежал этой участи. Достигнув совершеннолетия, Зевсу удалось заставить отца извергнуть своих братьев и сестер. После своего освобождения шесть младших богов вместе с союзниками, которым им удалось собрать, бросили вызов старшим богам за власть в Титаномахии, божественной войне. Война длилась десять лет и закончилась победой младших богов. После их победы, согласно единственному известному отрывку из Илиады (Книга XV, пер. 187–93), Аид и два его брата, Посейдон и Зевс, составили жребий, чтобы владеть царствами. Зевс получил небо, Посейдон получил море, а Аид получил подземный мир, невидимое царство, которое души мертвых попадают, покидая мир, а также все, что находится под землей. Некоторые мифы предполагают, что Аид был недоволен своей явкой, но у него не было выбора и он переехал в свое новое царство.

Аид получил свою жену и королеву, Персефону, через похищение по велению Зевса. Этот миф - самый важный, в котором участвует Аид; он также связывает Элевсинские мистерии с олимпийским теоном, в частности, как это представлено гомеровским гимне Деметре, который является старейшей историей историей, вероятно, восходящей к началу шестой век до нашей эры. Гелиос сказал скорбящей Деметре, что Аид не был недостойным супруга Персефоны:

Аидоней, правитель многих, не подходит для вашего ребенка бессмертных богов, будучи вашим собственным братом, рожденным от того же племени: также, для чести, он имеет ту третью долю, которую он получил, когда произошел первый раздел, и назначен господином тех, среди которых он живет.

— Гомеровский гимн Деметре Аид, Иераполис

Бог подземного мира

, несмотря на современные коннотации смерти как зла, Аид на самом деле был более альтруистически в мифологии. Аид часто изображался скорее пассивным, чем злым; его роль часто заключалась в поддержании относительного баланса. Он не менее, его также изображают холодным и суровым, и он считал, что все его подданные в равной степени подчиняются своим законам. Никакие другие индивидуальные аспекты его личности не указываются, так как греки воздерживались от его размышлений, чтобы не привлекать его внимание.

Аид правил мертвых при помощи других, обладающих он имел власть. Дом Аида был описан как полный «гостей», хотя он редко покидал Подземный мир. Его мало заботило то, что происходило в мире наверху, поскольку его основное внимание было негативно, что ни один из его подданных никогда не покинет его владения.

Красная фигура завитого кратера со сценой из Подземного мира, последователь Балтиморского художника, Эрмитаж

Он строго запрещал своим подданным покидать его владения и приходил в ярость, когда кто-то пытался уйти или если кто-то пытался украсть душу из его царства. Его гнев был одинаково ужасен для того, кто пытался обмануть смерть или иным образом, переступил через него, как Сизиф и Пирифий представил свою печали. Хотя обычно Аид был безразличен к своим подданным, он был очень сосредоточен на наказании этих двух людей; Пирифос, когда он вошел в подземный мир в попытку украсть Персефону для себя, и, следовательно, был вынужден сесть на «Стул особенно Забвения». Другой миф - о греческом боге Асклепии, который изначально был полубогом, сыном Аполлона и Корониды, фессалийской принцессы. При жизни он известным и талантливым врачом, которому в конце концов удалось вернуть мертвых к жизни. Почувствовав себя обманутым, Плутон убедил Зевса убить его ударом молнии. После его смерти он был доставлен на Олимп, где стал богом. Аид был изображен за пределами Подземного мира, когда он только что покинул врата Подземного мира, когда Геракл застрелил его стрелой, когда Аид пытался защитить город Пилос. Однако после того, как его застрелили, он отправился на Олимп, чтобы исцелиться. Помимо Геракла, единственными живыми людьми, которые отправились в Подземный мир, были также герои : Одиссей, Эней (в сопровождении Сивилла ), Орфей, к которому Аид проявил нехарактерное милосердие по настоянию Персефоны, которого тронула музыка Орфея, Тесей с Пирифосом и, в позднем романсе, Психея. Никому из них не понравилось то, что они стали свидетелями в царстве мертвых. В частности, греческий герой войны Ахилл, которого Одиссей заколдовал кровью возлияния, сказал:

О сияющий Одиссей, никогда не пытайтесь утешить меня за смерть.. Я предпочел бы следовать за плугом в качестве рабов другому. человеку, у которого нет выделенной ему земли и не на что жить,., чем быть королем над всеми погибшими мертвыми.

— Душа Ахилла Одиссею. Гомер, Одиссея 11.488-491 (перевод на Латтимор)

Персефона

Персефона и Аид: тондо чердакского краснофигурного киликс, ок. 440–430 гг. До н.э.

Супругой Аида была Персефона, дочь Зевса и Деметры.

Картина маслом, изображающая Аида, похищающего Персефону. 18-ый век. Дерево, масло, позолота. Собственность Недостающего звена Антиквариат.

Персефона не покорилась Аиду добровольно, но была похищена им, когда она собирала цветы на полях Нисы (ее отец, Зевс, ранее отдал Персефону Аиду, чтобы быть его женой, как сказано в первых строках гомеровского гимназии)). В знак протеста против своего поступка Деметра наложила проклятие на землю, и там был большой голод; хотя один за другим боги приходили просить ее поднять его, чтобы человечество не увидит свою дочь, деметра утверждала, что земля останется бесплодной, пока она снова не увидит свою дочь. Затем Зевс вызовет вызов за свой сыном, Гермесом, и вызовет ему вызов в Подземный мир в надежде, что он сможет вызвать вызов Землю, чтобы Деметра могла вызвать голод Персефону. Гермес подчиняется и спускается в царство Аида, где находит Аида сидящим на кушетке, а Персефону сидящей рядом с ним. Гермес передает послание Зевса, и Аид подчиняется, говоря:

«Ступай, Персефона, к твоей матери в темных одеждах, иди и почувствуй в своем сердце доброту ко мне: будь так сильно подавлен, потому что я буду бессмертных богов, которые» являются братом отца Зевса, нет подходящего мужа. И пока вы здесь, вы будете править всем, что будет вести себя величайшие права среди бессмертных богов: тех, кто обманывает вас и не Умиротворяй свою силу подношениями, благоговейно выполняет обряды и платя достойные дары, будет наказано навеки ».

— Гомеровский гимн Деметре

После этого Аид готовит свою колесницу, но не раньше, чем он тайно дает Персефоне съесть зерно граната; Гермес берет бразды правления, и они с Персефоной направляют на Землю наверху, останавливаясь перед храмом Деметры в Элевсине, где ждала богиня. Деметра и Персефона бегут навстречу друг другу и обнимаются, счастливые, что соединены. Деметра, однако, подозревает, что Персефона могла есть пищу, находясь в Подземном мире, и поэтому она спрашивает Персефону, говоря:

«Дитя мое, скажи мне, ты наверняка не пробовал еды, пока был внизу? Скажи и ничего не скрывайте, но дайте нам обоим знать. Ибо, если вы этого не сделаете, вы вернетесь из ненавистного Аида и будете жить со мной и вашим отцом, темным сыном Кроноса, и будете почитаемы всеми бессмертными боги; но если вы попробовали пищу, вы должны снова вернуться в сокровенные уголки земли, чтобы жить там треть сезонов каждый год; тем не менее на две части вы будете со мной и другими бессмертными богами. Но когда земля зацветет ароматными цветами весны всех видов, тогда из царства тьмы и мрака ты снова выйдешь, чтобы стать чудом для богов и смертных людей. А теперь расскажи мне, как он увлекся царством тьмы и мрака, и какой уловкой сильное Воинство Многих обмануло вас? "

— Гомери c Гимн Деметре Аид, похищающий Персефону, фреска в маленькой македонской царской гробнице в Вергине, Македония, Греция, ок. 340 г. до н. Э.

Персефона действительно признает, что ела пищу мертвых, поскольку она говорит Деметре, что Аид дал ей зерно граната и заставил ее съесть его.

Именно в это время Персефона находится в подземном мире, ранее предлагал компромисс, с которым согласились все стороны: в течение года Персефона будет проводить одно третье со своим мужем. с ее мужу, эта зима падает на землю, «аспект печали и траура»

Тесей и Пирифос

Тесей и Пирифос пообещали похитить и выдать замуж дочерей Зевса. Тесей выбрал Хелен, и вместе они похитили ее и решили удерживать, пока она не станет достаточно взрослой, чтобы выйти замуж. Пирифос выбрал Персефону. Они оставили Хелен с матерью Тесея, Этрой, и отправились в Подземный мир. Аид знал об их плане схватить его жену, поэтому он сделал вид, что предлагает им гостеприимство и устроил пир; как только пара села, змеи обвились вокруг их ног и держали их там. В конце концов, Тесей был спасен Гераклом, но Пирифос остался в ловушке в наказание за то, что осмелился искать себе жену бога.

Геракл

Последним подвигом Геракла было захватить Цербер. Сначала Геракл отправился в Элевсин, чтобы быть посвященным в Элевсинские мистерии. Он сделал это, чтобы снять с себя вину за убийство кентавров и научиться войти и выйти из подземного мира живыми. Он нашел вход в подземный мир в Таэнарум. Афина и Гермес помогли ему пройти через Аид и вернуться обратно. Геракл попросил Аида разрешения взять Цербер. Аид соглашался, если Геракл не причинял вреда Церберу. Когда Геракл вытащил собаку из Аида, он прошел через пещеру Ачерусия.

Минта

Нимфа Минфа, связанная с рекой Коцит, любимый Аидом, был превращен в мятный завод завистливой Персефоной.

Культ и эпитеты
Аид и Цербер в Meyers Konversationslexikon, 1888

Аид, как бог мертвых, был страшной фигурой для тех, кто еще жив ; не спешили с ним навстречу, они не хотели давать клятвы его именем и отворачивались, принося ему жертвы. Нам для многих было просто произнести слово «Аид», 1 роман эвфемизмы. Драгоценные минералы поступают из-под земли (т. Е. Из «подземного мира», правит Аид), считалось, что он контролирует и их, и поэтому греки называли его Πλούτων (греч. Plouton; лат. PLVTO, ) Плутон, «богатый»). Этот титул образован от слова Πλοῦτος (греч. Ploutos, буквально «богатство, богатство»). Софокл объяснил идею обращения Аиду как к Плутону следующим словами: «мрачный Аид обогащается нашими вздохами и нашими слезами». Кроме того, его звали Климен («печально известный»), Полидегмон («принимающий многих») и, возможно, Евбулей («хороший совет» или «благие намерения»), все они эвфемизмы для имени, которое было небезопасно произносить, превратилось в эпитеты.

. Он проводил большую часть времени в своем темном царстве. Грозный в битвах, он доказал свою жестокость в знаменитой Титаномахии, битве олимпийцев против Титанов, которая установила власть Зевса.

Аид, которого боялись и ненавидели, олицетворял неумолимую окончательную смерть: «Почему мы ненавидим Ада больше, чем любого бога, если не потому, что он такой непреклонный и непреклонный?» Риторический вопрос - это Агамемнон. Однако Аид не был злым богом, потому что, хотя он был суров, жесток и жалок, он все же был справедливым. Аид правил Подземным миром и поэтому чаще всего ассоциировался со смертью и боялся людьми, но он не был самой Смертью - это Танатос, сын Никс и Эреб, который настоящим олицетворением смерти, хотя в пьесе Еврипида «Алкестис» довольно ясно говорится, что Танатос и Аид были одним и тем же божеством, и дается интересное описание Аида как крылатого и окутанного темным плащом; более того, Аида также называли Гесперос Теос («бог смерти и тьмы»).

Когда греки умилостивили Аида, они стучали руками по земле, чтобы убедиться, что он их услышит. Ему приносили в жертву черных животных, например овец. Хотя некоторые предполагают, что очень яростное отрицание человеческих жертв, выраженное в мифе, может подразумевать невысказанное воспоминание о каком-то далеком прошлом, прямых доказательств такого поворота нет. Кровь от всех хтонических жертвоприношений, включая жертвоприношения для умилостивления Аида, капала в яму или расселину в земле. Человек, принесший жертву, должен был отвернуть лицо.

Один древний источник говорит, что он обладал Шапкой невидимости. Его колесница, запряженная четырьмя черными лошадьми, производила устрашающее и впечатляющее зрелище. Эти звери были названы по-разному, согласно Клавдиану :, Этон, Никтей и Аластор, в то время как другие авторы также перечисляли: Нониус, Аметей, Abastor, Abetor и Metheus. Другими его обычными атрибутами были нарцисс и кипарис, Ключ Аида и Цербер, трехголовый пес. На некоторых портретах змеи также приписывались Аиду, поскольку он иногда изображался либо держащим их, либо сопровождаемым ими. Считается, что это имеет значение, поскольку в некоторых классических источниках Аид изнасиловал Коре в обличье змеи, которая впоследствии родила Загрея-Диониса. Носящий имя Зевс, Зевс Олимпиос, великий царь богов, заметно отличается от Зевса Мейлихиоса, явно хтонского персонажа, часто изображаемого в виде змеи, и, как уже было сказано ранее, они не могут быть разными проявлениями одного и того же бога. Фактически всякий раз, когда упоминается «другой Зевс», это всегда относится к Аиду. Зевс Мейлихиос и Зевс Эвбулей часто упоминаются как альтернативные имена Аида.

Философ Гераклит, объединяя противоположности, заявил, что Аид и Дионис, самая суть нерушимой жизни (zoë ), являются одним и тем же богом. Среди других свидетельств Карл Керени отмечает в своей книге, что гомеровский гимн Деметре, мраморные изображения и эпитеты связывают Аида с Дионисом. Он также отмечает, что скорбящая богиня Деметра отказалась пить вино, поскольку она заявляет, что ей было бы против них пить вино, которое является подарком Диониса после похищения Персефоны, из-за этой ассоциации; что указывает на то, что Аид на самом деле мог быть «прикрытием» преступного мираДиониса. Он предполагает, что эта двойная идентичность могла быть знакома тем, кто соприкасался с Тайнами. Дионис также разделял несколько эпитетов с Аидом, таких как Хтоний («подземный»), Евбоулей («Хороший советник») и Евклий («славный» или «прославленный»).

Свидетельств культовой связи довольно много, особенно в южной Италии, особенно если принять во внимание символизм смерти, включенный в дионисийское поклонение; статуи Диониса, найденные в Плутонионе в Элевсине, дополнительным доказательством, поскольку статуя имеет поразительное сходство со статуей Эвбулея, также известное как юношеское изображение Повелителя подземного мира. Статуя Евбулея описывается как сияющая, но раскрывающая странную внутреннюю тьму. Древние изображения показывают Диониса, его в руке кантарос, кувшин для вина с большими ручками, и он занимает то место, где можно было бы увидеть Аида. Архаичный художник Ксенокл изобразил на одной стороне вазы Зевса, Посейдона и Аида, каждый со своими эмблемами силы; Аида повернута назад, с другой стороны Дионис шагает вперед навстречу своей невесте Персефоне с канфаром в руке на фоне винограда.

И Аид, и Дионис были связаны с божественным трехстороннее божество с Зевсом. Орфики, в частности, полагали, что Зевс и Аид были одним и тем же божеством, и изображали их таковыми. Зевс был изображен как имеющий воплощение в подземном мире, в котором он идентифицировал себя как Аид и приводил к тому, что Зевс и Аид, по сути, были двумя представлениями и разными гранями одного и того же бога и расширенной божественной силы. Эта природа и аспект Аида и Зевса, показанные в орфических историях, объяснением того, почему и Аид, и Зевс считаются отцами Мелиноэ и Загрея. Роль объединения Аида, Зевса и Диониса как единого трехстороннего бога использовалась для обозначения рождения, смерти и воскрешения божества и объединения «сияющего» царства Зевса и темного царства Аида, лежащего под Землей.

Среди других наименований, под обычно известными Аид или Плутон, можно выделить следующие:

По-гречески:

  • Адезий, его имя в Latium. Это выражение благодати.
  • Агеласт, по его меланхоличному лицу.
  • Агесилай, выражение его привлечения всех людей в свою империю.
  • Агетес o r Гегет, имя, данное ему Пиндаром, как руководителю.
  • Айдонеос, это имя, вероятно, происходит от Аида, которого иногда путали с царем этого имени среди молосов, дочь которых Персефона, Тесей и Пирифос попытались унести.
  • Аксиоцерсус, или стриженый бог, имя Плутона в мистериях Кабиров : там он был изображен без волос.
  • Иао, его имя в Кларесе, город Ионии.
  • Мойрагет, его имя как проводника Судьбы.
  • Офиус, его имя как слепого бога среди мессенцев : оно произошло от того, что они посвятили ему некоторых авгуров, они лишили зрения в момент своего рождения.

На латинском или этрусском языке

  • Альтор, от ало, питать.
  • Februus, от Februa, что означает жертвоприношения и очищения, принятые в погребальных обрядах.
  • Фералис Деус, мрачный или жестокий бог.
  • Лактум, его имя среди сарматов.
  • Ларти Титирал, властитель Тартара, его имя в Этрурии.
  • Мант или Манус, уменьшительное от Суммануса, этрусского эпитета.
  • Нигер Деус, черный бог, его эпитет как бога Адских областей.
  • Опертус, скрытый.
  • Постулио, имя, присвоенное ему Варроном, в соответствии с ним поклонялись на берегу озера Курций, исходя из обстоятельств того, что земля открылась в месте, и Aruspices, предположив, что Царь Смерти просил об этом (postula, я спрашиваю,) жертвы.
  • Профундус Юпитер, глубокий или низкий Юпитер, потому что он владел глубинными или адскими областями.
  • Quietalis, from quies, отдыхай.
  • Русор, потому что все в итоге возвращается на землю.
  • Salutaris Divus, имя, присвоенное ему, когда он возвращал мертвых к жизни. Всякий раз, когда боги желали оживить, это может быть причиной того, что его иногда изображали перевернутой вазой.
  • Сатурний, от его отца Сатурн.
  • Соран, его имя сабинян, в посвященном ему храме на горе Соракт.
  • Стигиус, у реки Стикс.
  • Сумманус, от summus manium, князь мертвых.
  • Теллумо, имя, производное от тех сокровищ, которые Плутон хранит в глубинах земли. Теллумо обозначает (согласно Варрону) созидательную силу земли в противоположность Теллусу производительному.
  • Урагус, выражающий его власть над огнем.
  • Ургус, от urgeo, побуждать.

В Египте:

  • Аментес, имя Плутона у египтян. Плутарх сообщает нам, что слово Аментес имеет отношение к доктринам метемпсихоза и означает место, которое дает и принимает; на усилении, что некоторая пропасть была назначена вместилищем для душ, которые собирались оживить новые тела. Вилла Гетти - Коллекция (5305218066) Дэйва и Марджи Хилл, установлен найденная на Flickr
Художественные изображения

Аид так редко изображался в произведениях искусства, а также в мифологии, потому что греки так его боялись. Его художественные изображения обычно встречаются в архаической керамике, даже не особенно как божество; однако на данный момент существует сильное мнение, что проиллюстрированные фигуры действительно являются Аидом. Позже он представлен в классическом искусстве в изображениях Изнасилования Персефоны. На этих иллюстрациях Аид был молодым, но и в других произведениях его возраст был разным. Из-за отсутствия изображений было очень строгих правил при изображении божества. На керамике у него темная борода, и он изображен статной фигурой на «троне из черного дерева». Его атрибуты в искусстве включают скипетр, рог изобилия, петуха и ключ, которые предоставляют его контроль над подземным миром и напоминанием о том, что врата подземного мира всегда были заперты, чтобы души не могли покинуть его. Даже если бы двери были открыты, Цербер, трехголовый сторожевой пес Подземного мира, гарантировал, что, хотя всем душам было разрешено свободно войти в Подземный мир, ни одна из них никогда не могла войти в Подземный мир. Собаку часто изображают рядом с богом для облегчения идентификации, поскольку никакое другое божество имеет к ней такого прямого отношения. Иногда художники изображали Аида так, как будто он отворачивается от других богов, поскольку они не любили его, а также людей.

Как Плутон, его рассматривали в более позитивном свете. Он держит рог изобилия, символизирующий дары, которые он одаривает людей, а также плодородие, с которым он становится связан.

Царство Аида

В древних греческих мифах царство Аида - это туманная и мрачная обитель мертвых (также называемая Эреб ), куда попадают все смертные после смерти. Очень немногие покинули «Аид», войдя в него. Исключения, Геракл и Тесей, являются героическими. Даже Одиссей в своей Некия (Odyssey, xi) вызывает духов умерших, а не спускается к ним. Позже греческая философия представила идею о том, что все смертные осуждаются после смерти и либо награждаются, либо проклинаются.

В царстве Аида было несколько частей, включая Элизиум, Асфодельские луга и Тартар. Мифограф Аполлодор внешний вид Тартар как «мрачное место в Аиде, столь же далекое от земли, как земля далека от неба». Греческие мифографы не совсем согласовывались с географией загробной жизни. Противоположный миф о загробной жизни касается Сада Гесперид, часто отождествляемого с Островами Блаженных, где могут жить благословенные герои.

Путешествие Энея в Аид через вход в Кумы, нанесенное на карту Андреа де Жорио, 1825

В римской мифологии вход в подземный мир расположен в Авернус, кратер около Кумы, был путь Эней, по мертвому спуску в царствоых. По синекдохе, «Авернус» мог заменить преисподнюю в целом. di inferi были коллективом божеств подземного мира.

Для эллинов умерший вошел в подземный мир, пересек Стикс, переправленный Хароном каир'-оном), атаковал оболус, монетку для прохода, вложенную в уста умершего благочестивыми родственниками. Бедняки и одинокие люди собирались сто лет на берегу, согласно Книге VI Вергилия Энеиды. Греки предлагали умилостивительные возлияния, чтобы помешать умершим в верхний мир, чтобы «преследовать» тех, кто не устроил им надлежащие погребения. Дальний берег реки охранял Цербер, трехголовый, песенный Гераклом (римский Геракл ). Пройдя за пределы мертвого Цербера, тени усопших вошли в землюых для суда.

Пять рек царства Аида и их символические значения: Ахерон (река печали или горя), Коцит (плач), Флегетон (огонь), Лета (забвение) и Стикс (ненависть), река, в которой клялись даже боги и в который был погружен Ахиллес, чтобы возродить его непобедимый. Стикс образует границу между верхним и нижним мирами. См. Также Эридан.

Первая область Аида включает Поля Асфодели, описанные в Одиссее xi, где тени героев уныло блуждают среди меньших духов, которые щебечут вокруг них как летучие мыши. Только возлияния крови, предложенной им в мире живых, могут пробудить в них на время ощущения человечества.

За гранью лежал Эреб, что можно было принять за эвфоним Аида, чье собственное имя было ужасным. Было два бассейна: Лета, куда стекались обычные души, чтобы стереть все воспоминания, и бассейн Мнемозина («память»), где вместо этого пили посвященные мистерий.. Во дворе дворца Аида и Персефоны сидят трое судей Подземного мира: Минос, Радамант и Эак. Там, в тривиуме, посвященном Гекате, где встречаются три дороги, души судятся, возвращаются в Поля Асфодели, если они не являются ни добродетельными, ни злыми, отправляются по дороге в Тартар, если они нечестивые или злые, или отправленные в Элизиум (Острова Благословенных) с «безупречными» героями.

В Сивиллических оракулах, любопытной мешанине греко-римских и иудео-христианских элементов, Аид снова появляется как обитель мертвых, и в рамках народной этимологии, это даже происходит от Аида от имени Адам (первый человек), говоря, что это потому, что он был первым, кто вошел туда. Из-за своего появления в Новом Завете в Библии, Аид также имеет особое значение в христианстве.

Генеалогия
Аид ' генеалогическое древо
Уран Гайя
гениталии УранаКронос Рея
Зевс Гера Посейдон АДДеметра Гестия
a
b
Арес Гефест
Метида
Афина
Лето
Аполлон Артемида
Майя
Гермес
Семела
Дионис
Диона
ab
Афродита
В популярной культуре
См. Также
  • Портал Древней Греции
  • Портал Мифов
  • значок Портал Религии
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Аидом.
Карты подземного мира (греческая мифология)
Бог Аид
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:21:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте