Споры о Пасхе

редактировать
Споры по поводу правильной даты Пасхи

Споры о правильной дате Пасхи началось в раннем христианстве еще во II веке нашей эры. Дискуссии и разногласия по поводу лучшего метода вычисления даты пасхального воскресенья продолжаются и не решаются на протяжении столетий. Различные христианские конфессии продолжают праздновать Пасху в разные дни, например, восточные и западные христианские церкви.

Содержание
  • 1 Квартодециманизм
  • 2 Первый Никейский собор в 325 году
  • 3 Синод в Уитби в 664 году
  • 4 Современные призывы к изменению даты Пасхи
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Квартодециманизм

Некоторые считают этот первый этап главным образом связанным с тем, должны ли христиане следовать ветхозаветным практикам, см. Также Христианские взгляды на Ветхий Завет и иудействующих. Евсевий Кесарийский (История Церкви, V, xxiii) писал:

В то время возник вопрос немалой важности [время Папы Виктора I c.190]. Епархии всей Азии, согласно древней традиции, считали, что четырнадцатый день [τεσσαρεσκαιδεκάτην], в который евреям было приказано принести в жертву ягненка, всегда должен отмечаться праздником животворная пасха (ἐπὶ ταῖς τοῦ σωτηρίου Πάσχα ἑορταῖς), утверждая, что пост должен заканчиваться в этот день, в какой бы день недели он ни был. Однако у церквей остального мира не было обычаев заканчивать его на этом этапе, поскольку они наблюдали практику, которая из апостольской традиции преобладала до настоящего времени, прекращения поста ни в какой другой день, кроме этого дня. о Воскресении нашего Спасителя.

Квартодециманизм, слово, не использованное в рассказе Евсевия, как он писал по-гречески, происходит от библейского латинского термина, обозначающего практику установления празднования Пасхи для христиан в четырнадцатый (латинский quarta decima ) день в еврейском календаре (например, Лев 23: 5 ). Это был оригинальный метод определения даты Пасхи, которая должна быть «вечным постановлением». Согласно Евангелию от Иоанна (например, Иоанна 19:14 ), это был день, когда Иисус был распят в Иерусалим. (Синоптические Евангелия помещают этот день в 15 нисана, см. Также Хронология Иисуса.)

Ириней записывает разнообразие обычаев Пасхи, существовавших по крайней мере с время Папы Сикста I (c.120). Он записал Поликарпа, епископа Смирны, который учил так же, как и азиатские церкви; таким образом, Поликарп должен был соблюдать четырнадцатый день, следуя традиции, которая, как он утверждал, произошла от Апостола Иоанна.

«Поликарп также не только был наставлен апостолами и разговаривал со многими, кто видел Христа, но был также назначен апостолами в Азии епископом церкви в Смирне, которого я также видел в ранней юности, потому что он задержался [на земле] очень долго, и, когда очень старый человек, славно и весьма благородно страдавший мученической смертью, (1) ушел из этой жизни, всегда обучая тому, чему он научился у апостолов и что передала Церковь вниз, и только они истинны. Об этом свидетельствуют все азиатские церкви, а также те люди, которые сменили Поликарпа до настоящего времени ». (Ириней, Книга Против ересей, стр. 4, http://www.prudencetrue.com/images/Irenaeus_Against_Heresies_Book_III.pdf )

Около 195 года Папа Виктор I попытался отлучить квартодециманов от церкви, превратив расхождение в практике в полномасштабную церковную полемику.Согласно Евсевию, были созваны соборы и обменялись письмами, но, в конце концов, Виктор, епископ Рима, перешагнувший свою точку зрения, получил упрек и был вынужден отступить.

Евсевий Кесарийский (История церкви, V, xxiv) примечания:

Но это не понравилось всем епископам. И они умоляли его подумать о мирных и мирных вещах. добрососедское единство и любовь. Их слова дошли до нас, резко упрекая Виктора. Среди них был Ириней, который, посылая письма от имени братьев в Галлии, над которыми он председательствовал, утверждал, что тайна воскресения Господа следует соблюдать только в день Господа. Он уместно увещевает Виктора, что он не должен резать от целых церквей Бога, которые соблюдали традицию древнего обычая.

Первый Никейский собор в 325 году

В 325 году Вселенский собор, Первый Никейский собор, установил два правила, независимость еврейского календаря и всемирное единообразие, но не предоставил никаких явных правил для определения этой даты, написав только «все наши братья на Востоке, которые прежде следовали обычаям евреев, впредь должны праздновать провозгласил самый священный праздник Пасхи одновременно с римлянами и вами [Александрийской церковью] и всеми, кто соблюдал Пасху с самого начала ». Незадолго до Никейского Собора в 314 году Провинциальный Собор Арля в Галлии утверждал, что Пасха Господня должна отмечаться в один и тот же день во всем мире и что каждый год епископ Рима должен рассылать письма с указанием даты Пасхи.

сирийские христиане всегда проводили свой пасхальный праздник в воскресенье после т евреи соблюдали свой Песах. С другой стороны, в Александрии и, по-видимому, на всей остальной территории Римской империи христиане рассчитывали время Пасхи для себя, не обращая внимания на евреев. Таким образом, дата Пасхи в Александрии и Антиохии не всегда совпадала. Еврейские общины в некоторых местах, возможно, включая Антиохию, использовали методы фиксации своего месяца нисан, который иногда помещал 14-й день нисана перед весенним равноденствием. С другой стороны, александрийцы приняли в качестве первого принципа, что воскресенье, которое должно считаться днем ​​Пасхи, обязательно должно наступить после равноденствия.

Никейский собор постановил, что все церкви должны следовать единому правилу для Пасхи, которое должно рассчитываться независимо от еврейского календаря, как в Александрии. Тем не менее, он не давал никаких явных указаний относительно деталей вычислений, и прошло несколько десятилетий, прежде чем александрийские вычисления стабилизировались в своей окончательной форме, и еще несколько столетий спустя, прежде чем они стали нормативными во всем христианском мире.

Синод Уитби в 664 г.

Римские миссионеры, прибывшие в Британию во времена Папы Григория I (590–604), обнаружили, что британские христиане придерживаются другой системы вычисления Пасхи, чем та, которая использовалась в. Эта система, по свидетельству Беда, связала Пасху с воскресеньем, приходящимся на семидневный период с 14-го на 20-е число его лунного месяца в соответствии с 84-летним циклом. Ограничения от 14 нисана до 20 нисана подтверждаются Колумбом. Римская церковь использовала метод с 15 нисана по 21 нисан. 84-летний цикл, лунные пределы и равноденствие 25 марта также получили подтверждение в анализе Маккарти Падуи, Biblioteca Antoniana, MS I.27. Любая из этих особенностей сама по себе могла привести к случайным расхождениям с датой Пасхи, вычисленной александрийским методом.

Этот 84-летний цикл (называемый латеркусом) постепенно уступил место александрийскому вычислению. Возможно, александрийский компьютер был принят в некоторых частях юга Ирландии в первой половине VII века. Среди северных англичан решение об использовании александрийского компьютера в рамках бриттано-ирландского цикла было принято на Синоде в Уитби в 664 году. Александрийский компьютер был окончательно принят ирландскими колониями на севере Британии в начале 8-го века.

Современные призывы к реформе даты Пасхи
Даты Пасхи на 20 лет в прошлом и в будущем. (по григорианскому календарю, с 2000 по 2040 год)
ГодЗападныйВосточный
200023 апреля30 апреля
200115 апреля
2002март 315 мая
200320 апреля27 апреля
200411 апреля
200527 марта1 мая
200616 апреля23 апреля
20078 апреля
200823 марта27 апреля
200912 апреля19 апреля
20104 апреля
201124 апреля
20128 апреля15 апреля
201331 марта5 мая
2014апр. il 20
20155 апреля12 апреля
201627 марта1 мая
201716 апреля
20181 апреля8 апреля
201921 апреля28 апреля
202012 апреля19 апреля
20214 апреля2 мая
202217 апреля24 апреля
20239 апреля16 апреля
202431 марта5 мая
202520 апреля
20265 апреля12 апреля
202728 марта2 мая
202816 апреля
20291 апреля8 апреля
203021 апреля28 апреля
203113 апреля
203228 марта2 мая
203317 апреля24 апреля
20349 апреля
203525 марта29 апреля
203613 апреля20 апреля
20375 апреля
203825 апреля
203910 апреля17 апреля
2040апрель 16 мая

После григорианской реформы календаря, обнародованной в 1582 году, Римско-католическая церковь продолжала следовать тому же методу вычисления даты. Пасхи, но полученная дата отличалась от даты, вычисленной с использованием юлианского календаря из-за разницы во времени относительно того, когда весеннее равноденствие должно было наступить, и когда наступило соответствующее полнолуние. Все протестантские церкви христианского Запада в конечном итоге приняли григорианский календарь на различных более поздних этапах. Православная церковь и большая часть христианского Востока продолжают старую практику, согласованную с юлианским календарем.

. Было предпринято несколько попыток создать общий метод вычисления даты. Пасхи.

В 1997 г. Всемирный совет церквей предложил реформу метода определения даты Пасхи на саммите в Алеппо, Сирия : Пасха определяется как первое воскресенье после первого астрономического полнолуния после астрономического весеннего равноденствия, определяемого по меридиану из Иерусалим. Реформа должна была осуществляться с 2001 года, поскольку в этом году восточная и западная даты Пасхи совпадали. Но эта реформа так и не была реализована.

См. Также
  • icon Портал христианства
Примечания
Ссылки
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Пасхальный спор». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Джонс, Чарльз В. Беде Опера де Темпорибус. Кембридж: Средневековая академия Америки, 1943. стр. 3–104.
  • Маккарти, Дэниел (1994). "Происхождение пасхального цикла Latercus островных кельтских церквей". Кембрийские средневековые кельтские исследования. 28 : 25–49.
  • Маккарти, Дэниел и Ó Кринин, Дайбхи. «Вновь открыт« потерянный »ирландский пасхальный стол на 84 года», Peritia, 6–7 (1987–88): стр. 227–242.
  • Mosshammer, Олден А. Пасхальный компьютер и истоки христианской эры. Oxford: Oxford University Press, 2008. ISBN 0-19-954312-7.
  • Уолш, Маура и Кроинин, Дайбхи. Письмо Каммиана De controversia paschali и De ratione conputandi. Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1988.
  • Уоллис, Вера. Беда: Расчет времени. Ливерпуль: Liverpool University Press, 2004. pp. Xxxiv – lxiii.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:57:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте