История церкви (Евсевий)

редактировать
Копия церковной истории Евсевия 1842 года

История церкви (Греческий : Ἐκκλησιαστικὴ ἱστορία; Латинский : Historia Ecclesiastica или Historia Ecclesiae) Евсевия, епископа Кесарии, был пионером 4-го века, давая хронологический отчет о развитии Раннее христианство с 1 века до 4 века. Он был написан на греческом койне и сохранился также в латинских, сирийских и армянских рукописях.

Содержание
  • 1 История церкви
  • 2 План работы
  • 3 Хронология
  • 4 Отношение автора
  • 5 Прием
  • 6 Переводы
    • 6.1 Английские переводы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История церкви
Сирийский манускрипт церковной истории, X, I, 4-II, 1 (Российская национальная библиотека, Сирийский кодекс 1 )

Результатом стал первый полнометражный исторический рассказ, написанный с Христианская точка зрения. В начале V века два защитника в Константинополе, Сократ Схоластик и Созомен, и епископ Феодорет из Кирр, Сирия, написал продолжение церковной истории Евсевия, установив соглашение продолжателей, которое в значительной степени определит способ написания истории для следующего тысячу лет. Евсевия Хрон. le, в котором была предпринята попытка представить сравнительную хронологию языческой и ветхозаветной истории, установил модель для другого историографического жанра, средневековой хроники или всемирной истории..

Евсевий имел доступ к Богословской библиотеке в Кесарии и пользовался многими церковными памятниками и документами, деяниями мучеников, письмами, выдержками из ранних христианских писаний, списками епископов, и подобные источники, часто цитируя оригиналы очень подробно, так что его работа содержит материалы, нигде не сохранившиеся. Например, он написал, что Матфей составил Евангелие от евреев, и его Церковный каталог предполагает, что это было единственное еврейское евангелие.

. поэтому имеет историческую ценность, хотя не претендует ни на полноту, ни на соблюдение должной пропорции при рассмотрении предмета. И при этом он не представляет связным и систематическим образом историю ранней христианской церкви. Это в немалой степени оправдание христианской религии, хотя автор изначально не имел в виду ее как таковую. Евсевия часто обвиняли в преднамеренной фальсификации истины; в оценке людей или фактов он не совсем беспристрастен.

План работы

Евсевий пытался согласно своему собственному заявлению (II1) представить историю Церкви от апостолов до своего своего времени, уделяя особое внимание следующим моментам:

  1. преемственность епископов в главном храме;
  2. история христианских учителей;
  3. история ересей;
  4. история евреев;
  5. отношения к язычникам;
  6. мученики.

Он сгруппировал свои материалы в соответствии с правлением императоров, представив их в том виде, в каком он их нашел. в его источниках. Содержание следующее:

Хронология

Эндрю Лаут утверждал, что История Церкви была впервые опубликована в 313 году нашей эры. В своем нынешнем виде работа была завершена перед смертью Криспа (июль 326 г.), и, поскольку книга x посвящена Паулину, архиепископу Тира, который умер до 325 г., в конце 323 г. или в 324 г. Эта работа требовала самых всесторонних подготовительных исследований и, должно быть, занимала его годами. Его сборник мучеников древнего периода, возможно, был одним из таких подготовительных исследований.

Позиция автора

Евсевий винит в бедствиях, постигших еврейский народ, роль евреев в смерти Иисуса. Эта цитата использовалась для нападок как на евреев, так и на христиан (см. Антисемитизм в христианстве ).

… с тех пор мятежи, войны и озорные заговоры следовали один за другим в быстрой последовательности и никогда не прекращались в городе и во всей Иудее, пока, наконец, их не одолела осада Веспасиана. Таким образом, божественная месть настигла евреев за преступления, которые они осмелились совершить против Христа.

Однако это не просто антисемитизм. Евсевий выдвигает подобное обвинение против христиан, обвиняя дух разделения в некоторых из самых жестоких преследований.

Но когда из-за обильной свободы мы впали в расслабленность и леность, завидовали и поносили друг друга, и почти как бы ополчились друг на друга, правители нападали на правителей словами, подобными копьям, и люди объединяются в партии против людей, и чудовищное лицемерие и лицемерие, достигающие высшей точки зла, божественный суд с терпением, как и его удовольствие, в то время как народ все еще собирался, мягко и умеренно преследовал епископство.

Он также переходит в панегирик в середине Книги x. Он хвалит Господа за его припасы и доброту к ним за то, что он позволил им восстановить свои церкви после того, как они были разрушены.

Прием

Точность рассказа Евсевия часто подвергалась сомнению. В V веке христианский историк Сократ Схоластик описал Евсевия как писателя для «риторического завершения» в своей «Житии Константина» и для «восхваления императора», а не для «точного изложения фактов». Методы Евсевия подверглись критике со стороны Эдварда Гиббона в 18 веке. В 19 веке Якоб Буркхард рассматривал Евсевия как «лжеца», «первого совершенно нечестного историка древности». Рамзи МакМаллен в 20-м веке считал работу Евсевия представителем раннего Христианские исторические свидетельства, в которых «враждебные сочинения и отвергнутые взгляды не копировались и не передавались, либо они активно подавлялись... вопросы, порочащие веру, должны были быть замалчены». Как следствие, подобная методология, с точки зрения Макмаллена, исказила современные попытки (например, Гарнака, Нока и Брэди) описать, как Церковь росла в первые века. Арнальдо Момильяно написал, что в уме Евсевия «Хронология была чем-то средним между точной наукой и орудием пропаганды»

Переводы

В древности произведение было переведено на другие языки (латинский, сирийский, армянский). Сирийский кодекс 1, хранящийся в Российской национальной библиотеке, является одной из старейших сирийских рукописей, датированной 462 годом. Первый английский перевод был сделан Мэри Бассет, внучка сэра Томаса Мора, родившаяся между 1544 и 1553 годами; первая версия была напечатана в 1576 году.

английские переводы

Евсевий, Христиан Фредерик Круз и Анри де Валуа. Церковная история Евсевия Памфила. Лондон: Дж. Белл и сыновья, 1897.

Евсевий и Рой Джозеф Деферрари. Евсевий Памфили Церковная история. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1969.

Евсевий, Артур Кушман Макгифферт и Эрнест Кушинг Ричардсон. Евсевий. Нью-Йорк: The Christian Literature Co, 1890.

Лейк Кирсопп (†), Дж. Э. Л. Оултон, Хью Джексон Лоулор. Евсевий: Церковная история в двух томах. Лондон: В. Хайнеманн, 1926-1942.

Лаут А. и Г. А. Уильямсон. Евсевий: История Церкви от Христа до Константина. Лондон: Penguin, 1989.

Майер, Пол Л., изд. Евсевий: История Церкви; Новый перевод с комментариями. Гранд-Рапидс: Kregel, 1999.

См. Также

Другие историки ранней церкви:

Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Р. Грант, Евсевий как историк церкви (Oxford University Press) 1980. Обсуждает надежность Евсевия как историка.
  • Дорон Мендельс, Медиа-революция раннего христианства: очерк церковной истории Евсевия (Wm. B. Eerdmans Publishing Co.) 1999
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:49:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте