Пасхальная жертва

редактировать
Жертвоприношение, которое Тора предписывает израильтянам ритуально закалывать и есть в первую ночь Песаха Практика пасхального жертвоприношения Активисты Храмовой горы в Иерусалим, 2012.

Жертвоприношение Пасхи (иврит : קרבן פסח, романизированный : Корбан Песах), также известный как пасхальный агнец или пасхальный агнец, это жертвоприношение, которое Тора предписывает израильтянам ритуально закалывать вечером пасхи и есть в первую ночь праздника горькими травами и маца. Согласно Торе, впервые он был предложен в ночь Исхода из Египта. Хотя жертвоприношение практиковалось евреями в древние времена, сегодня оно практикуется только самаритянами на горе Геризим.

Содержание

  • 1 В Торе
  • 2 Раввинское толкование
    • 2.1. жертвенное животное
    • 2.2 Время: канун Пасхи в субботу
    • 2.3 Три группы мирян
    • 2.4 Домашняя церемония
  • 3 Современные попытки возродить жертвоприношение
  • 4 В других традициях
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

В Торе

В Торе кровь этой жертвы, окропленная дверными косяками израильтян, должна была быть знаком Бог, проходя через землю, чтобы убить первенца египтян в ту ночь, чтобы он прошел мимо домов израильтян (Исход 12: 1–28 ). В Мишне это называется «Песах Египта» (Pesa Miẓrayim в M. Pesach ix. 5). Кроме того, было предписано (Исход 12: 24-27), что это соблюдение должно повторяться ежегодно на все времена, как только израильтяне войдут в свою обетованную землю. Исход 12:25 «Когда вы придете в землю, которую даст вам Господь, как Он и обещал, вы будете соблюдать эту службу (NKJV). Это так называемая« Песах Дорот », Пасха последующие поколения (Мишна Песах lc) во многих отношениях отличаются от египетской пасхи (Pesa Miẓrayim).Однако в доизгнанный период Пасха редко приносилась в жертву в соответствии с предписаниями закона (ср. 2 Паралипоменон. XXXV. 18).

Господь говорил с Моисеем в пустыне Синай в первое новолуние второго года после исхода из земли Египетской, говоря: пусть Народ Израиля приносит жертву пасху в установленное время: вы должны приносить ее в четырнадцатый день этого месяца, в сумерках, в назначенное время; вы должны приносить ее в соответствии со всеми ее обрядами и правилами

Числ. 9: 1–3, JPS перевод

Раввинское толкование

Согласно Раши в Числах 9: 1, только один раз за сорок лет странствие по пустыне, через год после Исхода, была принесена жертва. В течение следующих 39 лет, по словам Раши, не было приношений, поскольку Бог установил, что они могут быть принесены только после того, как Дети Израиля войдут в Землю Израиля. Фактически, принесение пасхальной жертвы возобновилось только после того, как израильтяне овладели землей, а затем жертва приносилась ежегодно до тех пор, пока Храм Соломона и Второй Храм Стоял и функционировал. В это время существовал определенный ритуал подношения в дополнение к правилам, установленным Законом. Ниже приводится краткое изложение основных таинств и ритуала, сопровождающего жертвоприношение:

Жертвенное животное

Жертвенное животное, которым был ягненок или коза, должен быть мужчина, одного года и без изъяна. Каждая семья или общество приносили по одному животному вместе, что не требовало семиках (возложения рук), хотя было обязательным определять, кто должен был принять участие в жертвоприношении, чтобы убийство могло быть совершено с надлежащими намерениями. Только те, кто был обрезан и очищен до Закона, могли участвовать, и им было запрещено иметь квасную пищу в их владении во время акта заклания пасхального агнца. Животное было убито накануне Пасхи, во второй половине дня 14-го числа нисана, после того, как была убита тамидская жертва, то есть в три часа или, в случае кануна Пасха пришлась на пятницу, в два часа.

Жертвенное служение проходило во дворе Иерусалимского храма. Строго говоря, забой мог проводить мирянин, но на практике это делали священники. Кровь должен был собирать священник, и ряды священников с золотыми или серебряными чашами в руках выстраивались в линию от двора Храма до жертвенника, на который окропляли кровь. Эти чашки были закруглены снизу, чтобы их нельзя было поставить; в этом случае кровь может свернуться. Священник, который поймал кровь, когда она упала с животного, затем передал чашу священнику рядом с ним, получив от него пустую, и полную чашу передавали вдоль линии, пока она не достигла последнего священника, который окропил ее содержимым. на алтаре. Затем ягненка подвешивали на специальные крючки или палки и снимали кожу; но если канун Пасхи приходился на субботу, кожа снималась только до груди. Затем брюшную полость разрезали, жирные части, предназначенные для жертвенника, вынимались, помещались в сосуд, солились и приносились священником на жертвенник, в то время как оставшиеся внутренности аналогичным образом вынимались и очищались.

В то время как требуемый кворум для большинства действий, требующих кворума, обычно составляет десять, Корбан Песах должен быть предложен перед кворумом из тридцати человек - он должен проводиться перед кахал адат исраэль, собранием общины Израиля; десять нужно для собрания, десять для собрания и десять для Израиля. Согласно некоторым талмудическим авторитетам, таким как рав Кахана IV, женщины засчитывались в миньяне для совершения пасхальной жертвы (Б. Песахим 79b).

Время: канун Пасхи в субботу

Даже если канун Пасхи приходился на субботу, пасхального агнца закалывали описанным выше способом, кровью окропляли жертвенник, внутренности вынуты и очищены, и жир принесен на жертвенник; ибо эти четыре церемонии в случае пасхального ягненка, и только они, были освобождены от запрета на работу в субботу. Это постановление о том, что суббота имеет приоритет перед Пасхой, не было окончательно определено до времени Гилеля, который установил его как закон и в ответ был возведен в сан наси <92.>от Иуды бен Батира. (Б. Песахим 68а).

Три группы мирян

Люди, принимавшие участие в жертвоприношении, были разделены на три группы. Первые из них заполнили двор Храма, так что ворота пришлось закрыть, и пока они убивали и приносили своих пасхальных ягнят левиты на платформе (духан) читали Халлель (Псалтирь 113–118) в сопровождении медных инструментов. Если левиты заканчивали чтение до того, как священники завершили жертвоприношение, они повторяли Халлель, хотя никогда не случалось, чтобы им приходилось повторять его дважды. Как только первая группа принесла свою жертву, ворота открылись, чтобы выпустить их, и их места заняли последовательно вторая и третья группы.

Все три группы принесли свои жертвы описанным способом во время чтения Халлеля; но третья группа была настолько малочисленной, что всегда заканчивалась до того, как левиты достигли Псалма 116. Ее называли «группой ленивых», потому что она пришла последней. Даже если большинство людей были ритуально нечисты накануне Пасхи, жертва была принесена 14-го нисана. Другие жертвы, напротив, называемые Хагига, которые приносились вместе с пасхальным агнцем, не совершались, если канун Пасхи приходился на субботу или если жертва приносилась в состоянии нечистоты или если количество участников было настолько малым, что они не могли съесть все мясо. Когда жертвоприношение было завершено и животное было готово к запеканию, каждый из присутствовавших нес своего ягненка домой, за исключением случаев, когда канун Пасхи приходился на субботу, и в этом случае его нельзя было убрать.

Домашняя церемония

Если 14-го числа Нисана приходилось на субботу, первая группа располагалась на горе Храма в Иерусалиме, вторая группа - в Челе, пространстве между Храмом. стена и Храмовый зал, в то время как третья группа осталась во дворе Храма, ожидая таким образом вечера, когда они забрали своих ягнят домой и зажарили их на вертеле из гранатового дерева. Во все остальные дни они могли сделать это до наступления темноты ( и если 15-го числа Нисана выпадет на субботу, они должны будут). Ни во время приготовления, ни во время еды нельзя сломать кости. Ягненка клали на стол во время вечернего банкета (см. пасхальный седер ), и его съели собравшиеся люди после того, как все утолили свой аппетит хагигой или другой пищей. Жертвоприношение должно было быть полностью съедено в тот же вечер, ничему не разрешалось оставаться на ночь. Во время еды вся компания участников должна была оставаться вместе, и каждый участник должен был взять кусок ягненка размером не менее оливкового дерева. Женщины и девушки также могли принять участие в банкете и съесть жертву. Перед едой ягненка было произнесено следующее благословение: «Благословен Ты, Вечный, Бог наш, Царь мира, Который освятил нас Твоими заповедями и повелел нам есть Пасху». Во время трапезы читался Халлель, а когда был съеден ягненок, разъяснялось значение этого обычая и рассказывалась история Исхода.

Жертвоприношение Пасхи относится к категории зевахим, которые съедает владелец (аналог шеламим ), таким образом образуя одно из жертвоприношений, в котором трапеза является основной частью и указывает на общность между Богом и человеком. На самом деле это домашнее или семейное жертвоприношение, и каждое домашнее хозяйство само по себе считается небольшим сообществом не только потому, что ягненка едят дома, но и потому, что каждый член семьи обязан принимать пищу, хотя каждый мужчина должен быть обрезан, чтобы ему было разрешено есть, и все должны быть ритуально чистыми. С другой стороны, тот факт, что пасхального ягненка можно было заколоть только в центральном святилище Иерусалима, подразумевает, что каждый дом был всего лишь членом большей общины; На это указывает также национальный характер жертвоприношения, сохранившего в памяти нации сохранение и освобождение всего народа.

Современные попытки возродить жертвоприношение

В 2007 г. группа раввинов во главе с Адином Штейнзальцем и при поддержке Верных Храмовой Горы и Совета Нового Синедриона определила Коэна, который был мясник, планировал совершить пасхальное жертвоприношение на Храмовой горе и обратился в Высокий суд Израиля за разрешением. Суд встал на сторону правительства и отклонил ходатайство, посчитав, что подобное событие вызовет религиозную напряженность и поставит под угрозу безопасность. Инцидент стал преемником серии более ранних попыток различных групп совершить такое жертвоприношение, открыто или с помощью уловок.

В 2008 году группа по защите прав животных Tnoo Lachayot Lichyot («Пусть животные живут») подала в суд Институт Храма, утверждая, что его проведение демонстрации практики жертвоприношения Пасхи является жестоким обращением с животными. Израильский суд отклонил иск.

В 2016 году еврейские активисты, настаивавшие на строительстве третьего храма в Иерусалиме, попытались подняться на Храмовую гору с козленками, предназначенными для использования в качестве пасхальных жертвоприношений в пятницу днем., как и каждый год. Полиция Иерусалима задержала десять подозреваемых в Старом городе для допроса и изъяла четырех жертвенных козлят. Среди арестованных были активист Каха Ноам Федерман, который пытается ежегодно приносить жертвы, и Рафаэль Моррис, активист движения «Верные Храмовой горе».

В других традициях

В В христианстве жертвоприношение пасхального агнца считается совершенным в результате распятия и смерти Иисуса, которому, следовательно, также дается титул Агнец Божий.

Пасхальный агнец - это до сих пор является основной чертой фалаша, караимского и самаритянского обряда.

См. Также

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Пасхальная жертва». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:33:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте