Беда

редактировать
Англосаксонский монах, писатель и святой 7-го и 8-го веков

Святой Беда Достопочтенный
Достопочтенный Беда переводит Иоанна 1902.jpg Обрезанный портрет из Последняя глава Дж. Дойл Пенроуз (c.1902), форма, что Беде завершает перевод Евангелия от Иоанна на смертном одре
Доктор Церкви, монах, историк
Родилсяc. 673. Королевство Нортумбрия, возможно Джарроу в современном Тайн и Уир, Англия
Умер26 мая 735 г. (61 или 62 года). Джарроу, Королевство Нортумбрия (современный Тайн и Уир, Англия)
Почитается вРимско-католической церкви, Восточной Православной церкви, Англиканская община и лютеранство
канонизация лен Доктором Церкви в 1899 году Папой Львом XIII, Римом
Майор святыня Даремский собор, Дарем, графство Дарем, Англия
Праздник
Атрибуты The Historia ecclesiasticagentis Anglorum, шлейф, a biretta
Покровительство английский написать rs и историки ; Джарроу, Тайн и Уир, Англия, Университет Сан-Беда, Колледж Сан-Беда, Алабанг

Беде (Древнеанглийский : Bǣda, Bēda; 672/3 - 26 мая 735 г.), также известный как Святой Беда, Достопочтенный Беда и Беда Преподобный (лат. : Bēda Venerābilis), был английским бенедиктинцем монахом в монастыре св. Петра и его спутник монастырь Святого Павла в Королевстве Нортумбрия из Англов (современный Монквермаут - Аббатство Джарроу в Тайн и Уир, Англия).

Бед родился на землях, принадлежащих монастырю-близнецам Монквермаут-Джарроу в современном Тайн-энд-Уир. В возрасте семи лет Беда был отправлен в Монквермут, а позже присоединился к аббату Кеолфриту в Джарроу, оба из которых пережили чуму. В 686 году произошла вспышка, в результате которой погибло большинство населения. В то время как он провел большую часть своей жизни в монастыре, Беде побывал в нескольких аббатствах и монастырях на Британских островах, даже посетив архиепископа Йоркского и короля Кеолвульфа Нортумбрийского.

Он хорошо известен как писатель, учитель (учеником одного из его) учеников был Алкуин ), и ученый и его самая известная работа, Церковная история английского народа, принесла ему титул «Отец Английская история ». Его экуменические сочинения были обширными и включающими ряд библейских комментариев и других богословских работ экзегетической эрудиции. Другой областью изучения Беде была академическая дисциплина computus, также известная его современникам как наука о вычислении календарных дат. Одной из наиболее важных, которую пытался вычислить Беде, была Пасха, попытка вызвала много споров. Он также помог популяризировать практику датирования вперед от Рождества Христова (Anno Domini - в год нашего Господа), практика, которая в конечном итоге стала обычным явлением в средневековой Европе. Папы Григория I в 604 году и коронация Карла Великого один из величайших учителей и писателей раннего средневековья, и многие историки его важнейшим исследователем древности в период между смертью папы Григория I >в 800.

В 1899 году Папа Лев XIII объявил его Доктором Церкви. Он единственный уроженец Великобритании, получивший это звание; Ансельм Кентерберийский, также доктор Церкви, был родом из Италии. Более того, Беде был опытным лингвистом и переводчиком, и его работа сделала латинское и греческое сочинения первых отцов церкви намного более доступными для его собратьев Англосаксы, внесшие значительный вклад в английское христианство. Монрь Беды имеет доступ к внушительной библиотеке, в которую входили произведения Евсевия, Орозия и многих других.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Церковная история английского народа
      • 2.1.1 Источники
      • 2.1.2 Модели и стиль
      • 2.1.3 Намерение
      • 2.1. 4 Упущения и предубеждения
      • 2.1.5 Использование Anno Domini
      • 2.1.6 Оценка
    • 2.2 Другие исторические труды
      • 2.2.1 Хроники
      • 2.2.2 Житие
    • 2.3 Богословские труды
    • 2.4 Историческая и астрономическая хронология
    • 2.5 Образовательные работы
    • 2.6 Народная поэзия
  • 3 Поклонение
    • 3.1 Современное наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
    • 7.1 Первичные источники
    • 7.2 Вторичные источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Opera Bedae Venerabilis (1563)

Почти все, что известно о жизни, содержится в верхней его главе «Церковной истории английского народа», истории в Англии. Он был завершен примерно в 731 году, и Беде предполагает, что ему тогда было пятьдесят девятый год, что дает дату рождения в 672 или 673 годах. Второстепенным средством информации является его письмо ученика Катберта (не путать с святой, Катберт, который упоминается в работе Беды), который сообщает о смерти Беды. Беде в «Истории» назвал место своего рождения «на землях этого монастыря». Он имеет в виду монастыри-побратимы Монквермаут и Джарроу в современном Уэрсайд и Тайнсайд соответственно; Существует также традиция, что он родился в Монктоне, в двух милях от того места, где позже был построен монастырь в Ярроу. Беде ничего не говорит о своем происхождении, но его связи с людьми благородного предположить, что его собственная семья была зажиточной. Первым настоятелем Беде был Бенедикт Бископ, и имена «Бископ» и «Беда» оба появляются в списке королей Линдси примерно с 800, что также предполагает, что Беде происходил из благородный род.

Имя Беде отражает западносаксонскую английскую Бида (Нортумбрийская Буда,ская Беда). Это англосаксонское короткое имя, образованное от корня слова bēodan «делать ставки, командовать». Это имя также встречается в Anglo-Saxon Chronicle, s.a. 501, как Бьеда, один из сыновей саксонского основателя Портсмута. Liber Vitae из Даремского собора называет одним из предположительно самим Беде. В некоторых рукописях «Жизни Катберта», одной из работ Беды, упоминается, что собственного священника Катберта звали Беде; возможно, что этот священник - другое имя, указанное в Liber Vitae.

В возрасте семи лет Беда был отправлен в качестве puer oblatus в монастырь Монквирмаут его семьей. получить образование у Бенедикта Бископа, а затем у Кеолфрита. Беда не говорит, предполагалось ли уже тогда, что он будет монахом. В то время в Ирландии было распространено, что мальчики, особенно благородные, воспитывались как сплющенные; эта практика, вероятно, была также распространена среди германских народов в Англии. Сестринский монастырь Монквермаута в Джарроу был основан Кеолфритом в 682 году, и Беда, вероятно, перебралась в Джарроу вместе с Кеолфритом в том же году. Камень освящения церкви сохранился до наших дней; он датирован 23 апреля 685 г., и поскольку Беде требовалось помогать с черными делами в его повседневной жизни, возможно, что он помогал в строительстве первоначальной церкви. В 686 году в Ярроу разразилась чума. «Жизни Кеолфрита», написанной примерно в 710 году, говорится, что только два оставшихся в живых монаха были петь полные службы; одним был Кеолфрит, а другим - мальчик, которого, по словам анонимного автора, обучал Кеолфрит. Этим удалось выполнить все служение литургии, пока другие не смогли обучиться. Юным мальчиком почти наверняка был Беде, которому было около 14 лет.

Когда Беде было около 17 лет, Адомнан, аббат Ионского аббатства, посетил Монквермаут и Ярроу. Беде, вероятно, встретился с настоятелем во время этого визита, и, возможно, Адомнан пробудил интерес Беды к спору о пасхальных датировках . Примерно в 692 году, на девятнадцатом году жизни Беды, Беда был рукоположен в диакона своим епархиальным епископом Иоанном, который был епископом Хексхэма. Канонический возраст для рукоположения в диаконы составлял 25 лет; Раннее посвящение Беде в сан может означать, что его способности считались исключительными, но также возможно, требование минимального возраста игнорировалось. Могли быть второстепенные чины, стоящие ниже дьякона; но нет данных о том, занимал ли Беде какую-либо из этих должностей. На тридцатом году жизни Беде (около 702 г.) он стал священником, и его рукоположение снова совершил епископ Иоанн.

Примерно в 701 году Беде написал свои первые произведения, De Arte Metrica и De Schematibus et Tropis; оба были предназначены для использования в классе. Он продолжал писать всю оставшуюся жизнь, в итоге завершив более 60 книг, большинство из которых сохранились. Не все его работы можно легко датировать, и Беде, возможно, работал над некоторыми текстами в течение многих лет. Его последняя сохранившаяся работа - это письмо к Экгберту Йоркскому, бывшему студенту, написанное в 734 году. Греческий и латинский манускрипт 6-го века Деяния апостолов, которые, как считается, использовались Бедой, сохранились и сейчас находятся в Бодлианской библиотеке в Оксфордском университете ; он как известен Кодекс Лаудиана. Беда, возможно, также работали над некоторыми латинскими Библиями, которые были скопированы в Джарроу, одну из которых, Codex Amiatinus, теперь хранится в Лаврентьевской библиотеке во Флоренции. Беде был не только писателем, но и учителем; он любил музыку и, как говорят, был выдающимся певцом и чтецом стихов на местном языке. Возможно, у него был дефект речи, но это зависит от фразы во введении к его стихотворной жизни святого Катберта. Переводы этой фразы различаются, и неясно, намеревался ли Беде сказать, что он излечился от проблем с речью, или просто он был вдохновлен работами святого.

Витражи в Глостерском соборе с изображением Беда диктует писцу

В 708 году некоторые монахи в Хексхэме обвинили Беде в ереси в его труде Де Темпорибус. Стандартный теологический взгляд на мировую историю в то время известен как Шесть веков мира ; в своей книге Беде рассчитал возраст мира для себя, вместо того, чтобы принять авторитет Исидора Севильского, и пришел к выводу, что Христос родился через 3952 года после сотворения мира, скорее чем число более 5000 лет, которое было принято теологами. Обвинение было предъявлено епископу Хексхэма, Уилфриду, который присутствовал на пиру, когда некоторые пьяные монахи выступили с обвинением. Уилфрид не ответил на обвинение, но присутствующий монах передал этот эпизод Беде, который через несколько дней ответил монаху, написав письмо, в котором изложил свою защиту и попросил, чтобы письмо также было прочитано Уилфриду. Беда еще раз столкнулся с Уилфридом, поскольку он встречался с Уилфридом где-то между 706 и 709 годами и обсуждал Этельфрид, аббатису Эли. Уилфрид присутствовал при эксгумации ее тела в 695 году, и Беде расспросил епископа о точных обстоятельствах тела и попросил подробнее о ее жизни, поскольку Уилфрид был ее советником.

В 733 году, Беда поехал в Йорк, чтобы навестить Экгберта, который был тогда епископом Йорка. Йоркский престол был преобразован в архиепископство в 735 году, и вполне вероятно, что Беде и Экгберт обсуждали предложение о возвышении во время его визита. Беде надеялся снова посетить Экгберта в 734 году, но был слишком болен, чтобы отправиться в путь. Беда также побывал в монастыре Линдисфарн и в какой-то момент посетил ранее неизвестный монастырь монаха по имени Виктед, визит, который упоминается в письме к этому монаху. Из-за его широко распространенной переписки с другими людьми на Британских островах, а также из-за того, что многие письма подразумевают, что Беде встречался со своими корреспондентами, вполне вероятно, что Беде путешествовал в некоторые другие места, хотя ничего более подробного о времени или местонахождении невозможно предугадать. Однако очевидно, что он не был в Риме, поскольку он не увидел об этом в автобиографической работе своей Historia Ecclesiastica. Нотхельм, корреспондент Беды, который помог ему найти документы, известные ему в Риме, что он посетил Беду, хотя дата не может быть определена, кроме того, что это было после визита Нотхельма в Рим. За исключением нескольких посещений других монастырей, его жизнь была посвящена молитве, соблюдению монашеской дисциплины и изучению Священного Писания. Он считался самым образованным человеком своего времени и написал прекрасные библейские и исторические книги.

Могила Беде в Галилейской капелле в западном конце Даремского собора

Беде умер на Праздник Вознесения, четверг, 26 мая 735 г., на полу его кельи с пением «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» был похоронен в Джарроу. Катберт, ученик Беды, написал Катвину (о котором больше ничего не известно), описывая последние дни Беды и его смерть. По словам Катберта, Беде заболел «с частыми приступами одышки, но почти без боли» перед Пасхой. Во вторник, за два дня до смерти Бедеде, его дыхание плохое, а ноги опухли. Однако он продолжал диктовать писцу, и, несмотря на то, провел ночь без сна в молитве, на следующий день он снова продиктовал. В три часа, по словам Катберта, он попросил принести его ящик и раздать священникам монастыря «несколько его сокровищ»: «перец, салфетки и ладан». Той ночью он продиктовал последнее предложение писцу, мальчику по имени Уилберт, и вскоре умер. Из рассказа Катберта не совсем ясно, умер Беда до полуночи или позже. По расчетам времени Беды, переход от старого дня к новому произошел на закате, а не в полночь, и Катберт ясно понимает, что он умер после захода солнца. Таким образом, хотя его ящик был доставлен в три часа дня среды 25 мая, к моменту окончательного диктовки его можно было считать уже 26 мая в этом церковном смысле, хотя 25 мая в обычном смысле.

<162 В письме Катберта также включается стихотворение из пяти строк на народном языке, Беде сочинил на смертном одре, известное как «Песнь смерти Беды ». Это древнеанглийское стихотворение, которое копируется чаще всего, оно встречается в 45 рукописях, но его приписывание Беде неясно - не во всех рукописях Беде упоминается как автор, а те, которые имеют более позднее происхождение, чем те, в которых нет. Останки Беде могли быть перенесены в Даремский собор в 11 веке; его могила была разграблена в 1541 году, но ее содержимое, вероятно, было повторно захоронено в часовне Галилеи в соборе.

Еще одна странность в его трудах заключается в том, что в одной из его работ, «Комментарии о семи католиках» Послания он пишет так, что создается впечатление, что он женат. Рассматриваемый раздел - первый в этой работе, написанный от лица. Беда говорит: «Молитвы затрудняются супружеским долгом, потому что, когда я выполняю то, что причитается своей жене, я не могу молиться». Другой отрывок из Комментария к Луке также упоминает жену от первого лица: «Раньше я обладал женой в похотливой страсти, а теперь я обладаю ею в благородном освящении и истинной любви Христа». Историк Бенедикта Уорд утверждает, что эти отрывки Беда используют риторический прием.

Работы

Изображение Достопочтенного Беде (на CLVIIIv) из Нюрнбергских хроник, 1493

Беде писал научные, исторические и богословские труды, отражающие диапазон его произведений от музыки и метрики до экзегетических комментариев к Священному Писанию. Он знал святоотеческую литературу, а также Плиний Старший, Вергилий, Лукреций, Овидий, Гораций и другие классические писатели. Он немного знал греческий. Комментарии Беда к Священным Писаниям использовали аллегорический метод интерпретации, и его история включает в себя рассказы о чудесах, которые историкам кажутся противоречащими его критическому подходу к материалам его истории. Современные исследования показана роль таких концепций в мировоззрении раннесредневековых ученых. Хотя сейчас Беда в основном изучают как историка, в его время его работы по грамматике, хронологии и библейским исследованиям были не менее важны, чем его исторические и агиографические труды. Неисторические работы внесли большой вклад в Каролингский ренессанс. Ему приписывают покаянную, хотя его авторство оспаривается.

Церковная история английского народа

Достопочтенный Беда пишет Церковную историю английского народа, из codex в Энгельбергском аббатстве в Швейцарии.

Самым известным произведением Беде является Historia ecclesiasticagentis Anglorum, или «Церковная история англичан». Люди, завершено около 731 года. Беде помогал в написании этой книги Альбин, аббат аббатства Святого Августина, Кентербери. Первая из пяти книг начинается с некоторой географической предыстории, а вторым географической истории, начиная с сжения Цезаря в 55 г. до н.э. Краткое описание христианства в римской Британии, включая мученичество святого Албана, сопровождается рассказом о миссии Августина в Англию в 597 году, которая принесла христианство в Англосаксы. Вторая книга начинается со смерти Григория Великого в 604 году и следует за дальнейшим развитием христианства в Кенте и первыми попытками евангелизации Нортумбрии. Они закончились катастрофой, когда Пенда, языческий король Мерсии, около 632 года убил новообращенного христианина Эдвина Нортумбрийского в битве при Хатфилде Чейз. был временным, и третья книга рассказывает о росте христианства в Нортумбрии при королях Освальде Нортумбрийском и Осви. Кульминацией третьей книги является отчет о соборе в Уитби, который традиционно считается поворотным моментом в английской истории. Четвертая книга начинается с посвящения Теодора в архиепископа Кентерберийского и рассказывает об усилиях Уилфрида по принесению христианства в Королевство Сассекс. Пятая книга приближает историю ко временам Беды и включает отчет о миссионерской работе во Фризии и конфликте с британской церковью по поводу правильного датирования Пасхи. Беде написал предисловие к работе, в которой он посвящает ее Кеолвульфу, королю Нортумбрии. В предисловии упоминается, что Кеолвульф получил более ранний вариант книги; по-видимому, Кеолвульф знал достаточно латынь, чтобы понимать ее, и, возможно, даже мог ее прочитать. В предисловии ясно говорится, что Кеолвульф запросил более раннюю копию, а Беде попросил одобрения Кеолвульфа; эта переписка с королем указывает на то, что у монастыря Беды были связи с нортумбрийской знатью.

Источники

Монастырь в Уэрмуте-Ярроу имел прекрасную библиотеку. И Бенедикт Бископ, и Кеолфрит приобрели книги с континента, и во времена Беды монастырь был известным центром обучения. Было подсчитано, что в монастырской библиотеке было около 200 книг.

В период до прибытия Августина в 597 году Беде опирался на более ранних писателей, включая Солина. У него был доступ к двум работам Евсевия: Historia Ecclesiastica, а также Chronicon, хотя он не имел ни одного в греческом оригинале; вместо этого у него был латинский перевод «Historia» Руфина и перевод «Chronicon» святого Иеронима. Он также знал «Adversus Paganus» Орозия и Григорий Турский «Historia Francorum», обе христианские истории, а также трудыЕвтропия, языческого историка. Он использовал «Жизнь Германа» Констанция в качестве источника для посещений Германа в Британии. Рассказ Беде о вторжении англосаксов в основном заимствован из книг Гильдаса De Excidio et Conquestu Britanniae. Беде также были знакомы с более свежими рассказами, такими как Стивен Рипонский Жизнь Уилфрида и анонимная Жизнь Григория Великого и Жизнь Катберта. Он также использовал древности Иосифа и труды Кассиодора, и в монастыре Беды была копия Liber Pontificalis. Беде цитирует нескольких классических авторов, в том числе Цицерона, Плавта и Теренция, но он, возможно, имел доступ к их работе через латинскую грамматику, а не напрямую. Однако очевидно, что он был знаком с работами Вергилия и Плиния Старшего Естествознание, и его монастырь также имел копии этих работ. из Дионисий Exiguus. Вероятно, он черпал свое описание святого Албана из жизни этого святого, которая не сохранилась. Он прямо признает две другие жизни святых; один - жизнь Фурсы, а другой - св. Этельбурга ; последний больше не выживает. Он также имел доступ к жизни Кеолфрита. Некоторые материалы Беды взяты из устных традиций, включая описание внешнего вида Павлина Йоркского, который умер почти за 90 лет до того, как Беде написал «Историю Ecclesiastica».

У Беды также были корреспонденты. кто снабжал его материалом. Альбин, настоятель монастыря в Кентербери, предоставил много информации о церкви в Кенте, и с помощью Нотхельма, в то время священника в Лондоне, получил копии Григория Великого переписка из Рима, касающаяся миссии Августина. Почти вся информация Беды об Августине взята из этих писем. Беде признал своих корреспондентов в предисловии к Historia Ecclesiastica; он контактировал с епископом Даниилом Винчестерским, чтобы получить информацию об истории церкви в Уэссексе, а также написал в монастырь Ластингем информацию о Седде и Чад. Беде также упоминает аббата Эси как источник информации о церкви Восточной Англии и епископа Циниберта для получения информации о Линдси.

Историк Уолтер Гоффарт утверждает, что Беде основал структуру «Истории» на трех работах, используя их как основу, вокруг которой были построены три основных раздела произведения. В начале работы, вплоть до григорианской миссии, Гоффарт считает, что Беде использовал De excidio. Второй раздел, подробно описывающий григорианскую миссию из Августина Кентерберийского, был посвящен Жизни Григория Великого, написанному в Уитби. Последний раздел, в котором подробно развиваются события после григорианской миссии, по мнению Гоффарта, был смоделирован по образу жизни Уилфрида. Большинство информаторов для получения информации после миссии Августина прибыли из восточной части Британии, что оставило большие пробелы в знаниях о западных областях, вероятно, проживали коренные британцы.

Модели и стиль

Стилистические модели Беде включают некоторых из тех же авторов, у которых он черпал материал для более ранних частей своей истории. Еголение имитирует работу Орозия, а его название является отголоском «Historia Ecclesiastica» Евсевия. Беда также последовал за Евсевием, взяв Деяния Апостолов в качестве модели для всей работы: где Евсевий использовал Деяния в качестве темы для своего описания развития церкви, Беда сделал ее образцом для своей работы. история англосаксонской церкви. Беда подробно цитировал свои источники в своем повествовании, как это сделал Евсевий. Беде также кажется, иногда брал цитаты непосредственно от своих корреспондентов. Например, он почти всегда использует термины «Australes» и «Occidentales» для южных и западных саксов соответственно, но в отрывке из первой книги он использует вместо них «Meridiani» и «Occidui», как, возможно, сделал его информатор. В конце работы Беде суп краткую автобиографическую заметку; эта идея была взята из более ранней «Истории франков» Григория Турского.

Работа Беде как агиографа и его пристальное внимание к датированию были полезными приготовлениями к задаче написания «Истории». Ecclesiastica. Его интерес к вычислениюм, науке о вычислении даты Пасхи, был также полезен в его отчете о разногласиях между британской и англосаксонской церковью по поводу правильного метода определения даты Пасхи.

Беде Майкл Лэпидж описал его как «несомненно, наиболее опытного латиниста, рожденного на этих островах в англосаксонский период». Его латынь получила высокую оценку за ясность, но его стиль в Historia Ecclesiastica непрост. Он знал риторику и часто использовал образы речи и риторические формы, которые нелегко воспроизводят в переводе, в зависимости от коннотации латинских слов. Однако, в отличие от современников, таких как Альдхельм, чья латынь полна трудностей, собственный текст Беды легко читается. По словам Чарльза Пламмера, одного из самых известных редакторов Historia Ecclesiastica, латынь Беде «ясна и ясна... нам очень редко приходится делать паузу, чтобы подумать о значении предложения... Алкуин. справедливо хвалит Беда за его непритязательный стиль ».

Намерение

Первичным намерением Беда при написании Historia Ecclesiastica было показать рост объединенной церкви по всей Англии. Коренные британцы, христианская церковь, которые пережила от римлян, вызывают гнев Беды за отказ помочь повернуть саксов; к концу Historia англичане и церковь их доминируют над британцами. Эта - показать движение к единству - объясняет враждебность Беды к британскому методу вычисления Пасхи: большая часть Historia посвящена истории спора, включая окончательное решение на Синоде Уитби в 664. Беде также стремится показать единство англичан, несмотря на разрозненные королевства, которые все еще существовали, когда он писал. Он также хочет наставить духовным примером и развлечь, а в конце он рассказы о многих местах и ​​людях, которых он писал.

Н.Дж. Хайэм утверждает, что Беде разработал свою работу, чтобы продвигать свою программу реформ Кеолвульфу, королю Нортумбрии. Беде нарисовал весьма оптимистичную картину нынешней ситуации в церкви, в отличие от более пессимистической картины, обнаруженной в его частных письмах.

Широкое использование Беде чудес может оказаться трудным для читателей, которые считают его более или менее надежный историк, но не допускает возможности чудес. Тем не менее, оба отражают нераздельную точность и уважение к точности и истине, выраженные как в исторических событиях, так и в традициях христианской веры, продолжающейся по сей день. Беда, как и Григорий Великий, которого Беда цитирует по поводу «Истории», чувствовал, что вера, вызванная чудесами, была ступенькой к более высокой, более истинной вере, и что в результате чудеса нашли свое место в работе, предназначенной для наставления.

Упущения и предубеждения

Беде несколько сдержан в карьеры Уилфрида, современника и одного из самых известных клерикалов своего времени. Это может быть связано с тем, что богатый образ жизни Уилфрида не соответствовал монашескому уму Беде; также может быть, что события жизни Уилфрида, какими бы противоречивыми и противоречивыми они были, просто не соответствовали теме Беде о прогрессе к единой и гармоничной церкви.

Отчет о ранних переселениях англов и «Саксы в Англии» не упоминает о перемещении этих народов через Ла-Манш из Британии в Бретань, описанном Прокопием, писавшим в шестом веке. Фрэнк Стентон это упущение как «неприязнь ученого к неопределенному»; традиционных материалов, которые нельзя было датировать или использовать в дидактических целях Беда, не интересовали его.

Беде был нортумбрийцем, и это придавало его работе местный уклон. Источники, к которому он имел доступ, дали меньше информации о западе Англии, чем о других областях. Он относительно мало говорит о достижениях Мерсии и Уэссекса, опуская, например, упоминание о Бонифация, западно-саксонском миссионере на довольно известном континенте, о котором Беде почти наверняка слышал, хотя Беда делает это. обсудить миссионеров Нортумбрии на континент. Он также скупо хвалит Альдхельма, западного сакса, который много сделал для обращения также бриттов в римскую форму христианства. Он перечисляет семь королей англосаксов, которых он считает имеющими империум, или господство; в списке указан только один король Уэссекса, Сивлин, и ни один из Мерсии, хотя в других местах он признает светскую власть, которой владели несколько мерсийцев. Историк Робин Флеминг утверждает, что он был настолько враждебен Мерсии, потому что Нортумбрия была ослаблена властью Мерсии, что он не включился с информаторами Мерсии и не включал никаких историй о ее святых.

Бед рассказывает историю о Мерсии. Миссия Августина из Рима и рассказывает, как британское духов отказалось помочь Авину в обращении англосаксов. Это в сочетании с негативной оценкой Гильдасом британской церкви во время англосаксонских вторжений, привело Беде к очень критическому взгляду на местную церковь. Однако Беда игнорирует тот факт, что во время миссии Августина история между ними была историей войны и завоеваний, что, по словам Барбары Йорк, естественно, «сдерживало бы любые миссионерские импульссы к англосаксы из британского духовенства».

Использование Anno Domini

В то время, когда Беде писал «Historia Ecclesiastica», существовало два распространенных способа обозначения дат. Один заключен в использовании указателей, которые представляют собой 15-летние циклы, считая с 312 г. н.э. Существовало три различных варианта индикации, каждую из которых начиналась разный день года. Другой подход заключался в использовании лет царствования - например, правящего римского императора или правителя того королевства, о котором идет речь. Это означало, что при обсуждении конфликтов между королевствами дату нужно было указывать в годы правления всех вовлеченных королей. Беде время от времени использовал оба этих подхода, но использовал третий метод в качестве основного метода датирования: метод Anno Domini, изобретенный Дионисием Exiguus. Хотя Беде не изобретал этот метод, его принятие и обнародование в De Temporum Ratione, его работа по хронологии, является основной причиной, по которой он теперь так широко используется. Пасхальный стол Беды Венерабилис, содержащийся в De Temporum Ratione, был разработан на основе знаменитого пасхального стола Дионисия Экзигууса.

Оценка

Historia Ecclesiastica часто копировалась в средние века, и около 160 рукописей, содержащих ее, сохранились. Примерно половина из них расположена на европейском континенте, а не на Британских островах. Большинство текстов Истории Беды VIII и IX веков происходят из северных частей империи Каролингов. В это общее количество не входят рукописи, содержащие только часть работы, из которых сохранилось около 100 или около того. Впервые он был напечатан между 1474 и 1482 годами, вероятно, в Страсбурге, Франция. Современные историки тщательно изучили Историю, и было выпущено несколько изданий. В течение многих лет ранняя англосаксонская история была, по сути, пересказом Historia, но недавние исследования были сосредоточены не столько на том, что Беде писал, сколько на том, что он делал. Вера в то, что Historia была кульминацией работ Беды, цель всех его исследований, была распространена среди историков в прошлом, но больше не принимается большинством ученых.

Современные историки и редакторы Bede имеют щедро восхваляли его достижения в Historia Ecclesiastica. Стентон рассматривает его как одну из «небольшого класса книг, которые выходят за рамки всех, кроме самых фундаментальных условий времени и места», и считает, что его качество зависит от «удивительной способности Беде координировать фрагменты информации, поступающей к нему через традиция, отношения друзей или документальные свидетельства... В эпоху, когда мало что предпринималось, кроме регистрации фактов, он достиг концепции истории ». Патрик Вормолд описывает его как« первого и величайший из историков Англии ».

« Historia Ecclesiastica »дала Беде высокую репутацию, но его опасения отличались от забот современного историка. Его внимание к истории организации английской церкви, а также к ересям и усилиям, прилагаемым для их искоренения, привело его к исключению светской истории королей и королевств, за исключением тех случаев, когда можно было извлечь моральный урок или где они освещали события в мире. храм. Помимо англосаксонских хроник, средневековые писатели Вильгельм Малмсберийский, Генрих Хантингдонский и Джеффри Монмутский использовали его произведения как источники и вдохновения. Ранние современные писатели, такие как Полидор Вергилий и Мэтью Паркер, елизаветинский архиепископ Кентерберийский, также использовали Историю, и его работы использовались как протестантской, так и католической сторонами в Войны религий.

Некоторые историки сомневаются в достоверности некоторых рассказов Беды. Один историк, Шарлотта Бер, считает, что отчет Historia о прибытии германских захватчиков в Кент не должен рассматриваться как рассказывающий о том, что на самом деле произошло, а скорее относится к мифам, которые были распространены в Кенте во времена Беде.

вполне вероятно, что работа Беде, поскольку она была так широко скопирована, отговорила других от написания историй и, возможно, даже привела к исчезновению рукописей, содержащих более старые исторические работы.

Другие исторические произведения

Страница с копии Беды из «Жизни святого Катберта», на которой изображен король Ательстан, представляющий произведение святому. Этот манускрипт был передан в святилище Святого Катберта в 934 году.

Хроники

В 725 году Беде написал Великую хронику (хроника майора), которая иногда распространялась как глава 66 книги «О исчислении времени». раздельная Работа. В отношении недавних событий «Хроники», как и его «Церковная история», опирались на Гильдаса, на версию Liber Pontificalis, действовавшую, по крайней мере, до папства Папы Сергия I (687 –701), и другие источники. Для более ранних событий он использовал Хронику Канонес Евсевия. Датировка событий в «Хрониках» несовместима с другими его работами, использующими эпоху творения, Anno Mundi.

Hagiography

Его другие исторические работы включают жизни аббатов Уэрмаута и Джарроу, а также стихи и прозаические жития святого Катберта Линдисфарнского, адаптация Павлина из Нолы «Жизнь святого Феликса» и перевод греческих страстей св. Анастасий. Он также создал список святых - Мартиролог.

Богословские труды

В свое время Беде был также известен своими библейскими комментариями и экзегетическими, а также другими теологическими трудами. Большинство его произведений к этому типу и охватывают Ветхий Завет и Новый Завет. Некоторые из них пережили средневековье. За свои богословские труды он получил титул доктора Англорума и за то, что был объявлен святым.

Бед синтезировал и передал знания своих предшественников, а также внес осторожные и разумные нововведения в знания (например, как пересчет возраста земли - который он был осужден до того, как пережил обвинения в ереси и, в конечном итоге, его взгляды отстаивал архиепископ Ашер в шестнадцатом веке - см. ниже), что имело теологические последствия. Для этого он выучил греческий и попытался выучить иврит. Он проводил время за чтением и перечитыванием Ветхого и Нового Заветов. Он регистрирует, что изучал текст Иеронима Вульгаты, который сам был взят из еврейского текста. Он также изучал как латинский, так и греческий отцов церкви. В монастырской библиотеке в Ярроу хранилось множество книг богословов, в том числе произведения Василия, Кассиана, Иоанна Златоуста, Исидора Севильского, Ориген, Григорий Назианзин, Августин Гиппопотам, Иероним, Папа Григорий I, Амвросий Миланский, Кассиодор и Киприан. Он использовал их вместе с самими библейскими текстами для написания своих комментариев и других теологических работ. У него был латинский перевод Евагрия из Афанасия «Жизнь Антония» и копия Сульпиция Севера «Жития святого Мартина». Он также использовал менее известных писателей, таких как Фульгентиус, Юлиан Экланумский, Тиконий и Проспер Аквитанский. Беда первым назвал Иеронима, Августина, Папу Григория и Амвросия четырьмя латинскими Отцами Церкви. Из собственных комментариев Беда ясно, что он чувствовал, что его призванием было объяснять своим ученикам и читателям богословие и мысли Отцов Церкви Церкви.

Беде также писал проповеди, труды, написанные для объяснения богословия, используемого в богослужении. Он писал проповеди на главные христианские времена года, такие как Адвент, Великий пост или Пасха, а также на другие темы, такие как годовщины знаменательных событий.

Оба типа. богословских работ Беды широко распространены в средние века. Некоторые из его библейских комментариев были включены в Glossa Ordinaria, собрание библейских комментариев XI века. Некоторые из проповедей Беды были собраны Павлом Диаконом, и в этой форме они использовались в Монашеской канцелярии. Святой Бонифаций использовал проповеди Беды в своих миссионерских усилиях на континенте.

Беда иногда включал в свои богословские книги признание предшественников, на чьих произведениях он рисовал. В двух случаях он оставил инструкции, что его заметки на полях, в которых приводятся детали его источников, должны быть сохранены переписчиком, и он, возможно, изначально добавил комментарии на полях о своих источниках к другим своим работам. Там, где он не указывает, все еще можно определить книги, к которому он должен иметь доступ, по цитатам, которые он использует. Полный каталог библиотеки, доступной Беде в монастыре, невозможно восстановить, но можно сказать, например, что Беде был хорошо знаком с произведениями Вергилия. Существует мало свидетельств того, что у него есть какие-либо другие языковые языковые писатели - он цитирует из этих писателей, но цитаты почти можно найти в его время, одна или несколько латинских грамматиков, которые были распространены в его время. в монастыре. Другая трудность заключается в том, что рукописи ранних авторов часто были неполными: очевидно, что Беда имела доступ, например, к Энциклопедии Плиния, но похоже, что в его версии отсутствовала книга xviii, поскольку он не цитировал из него в его De temporum ratione.

Работы Беде включаются Комментарий к Откровению, Комментарий к католическим посланиям, Комментарий к Деяниям, Пересмотр Книг Деяний, Евангелие от Марка, О Евангелии от Луки и проповедях на Евангелие. На момент смерти он работал над переводом Евангелия от Иоанна на английский язык. Он делал это последние 40 дней своей жизни. Когда последний отрывок был переведен, он сказал: «Все кончено». Работы, посвященные Ветхому Завету, включали Комментарий к Самуилу, Комментарий к Книге Бытия, Комментарии к Ездре и Неемии, О храме, О скинии, Комментарии к Товиту, Комментарии к Притчам, Комментарии к Песни Песней, Комментарии к Песни Песней Аввакум, Работы об Эзре, скинии и храме находились под особым влиянием писаний Григория Великого.

Историческая и астрономическая хронология

De natura rerum, 1529

De temporibus, или On Time, написано примерно в 703 году дает введение в принципы пасхального вычисления. Это было основано на частях Исидора Севильского Этимологии, и Беда также включил хронологию мира, заимствованную из Евсевия, с некоторыми исправлениями, основанными на переводе Библии Иеронимом.. Примерно в 723 году Беде написал более длинную работу на ту же тему, «О счете времени», которая имела большое влияние в средние века. Он также написал несколько более коротких писем и эссе, в которых обсуждались конкретные аспекты вычислений.

По расчету времени (De temporum ratione ) включал введение в традиционный древний и средневековый взгляд на космос, включая объяснение того, как сферическая Земля повлияла на изменение продолжительности светового дня, как сезонное движение Солнца и Луны повлияло на изменение внешнего вида новой луны в вечерние сумерки. Беда также записывает влияние луны на приливы. Он показывает, что периодичность приливов два раза в день связана с Луной и что лунный месячный цикл весны и приливов также связан с положением Луны. Далее он отмечает, что время приливов меняется на одном и том же побережье и что движение воды вызывает отлив в одном месте, когда есть прилив в другом месте. Поскольку в центре внимания его книги были вычисления, Беде дал инструкции по вычислению даты Пасхи от даты пасхального полнолуния для расчета движения Солнца и Луны через зодиак, и для многих других вычислений, связанных с календарем. Он дает некоторую информацию о месяцах англосаксонского календаря.

Любой кодекс пасхального стола Беды Венерабилис обычно находится вместе с кодексом его De temporum ratione. Пасхальная таблица Беды, являющаяся точным продолжением пасхальной таблицы Дионисия Экзигу 'и охватывающая временной интервал 532–1063 гг. Нашей эры, содержит 532-летний пасхальный цикл, основанный на так называемом классическом александрийском 19-летнем лунном цикле., являясь близким вариантом 19-летнего лунного цикла епископа Феофила ', предложенного Аннианом и принятого епископом Кириллом Александрийским около 425 г. н.э. но скорее другой) предшественником этого 19-летнего лунного цикла Метона является цикл, изобретенный Анатолием около 260 г. н.э.

Для календарных целей Беде произвел новое вычисление возраста мира с момента сотворения, которое он датировал 3952 годом до нашей эры. Из-за его нововведений в вычислении возраста мира он был обвинен в ереси за столом епископа Уилфрида, его хронология противоречила общепринятым расчетам. Узнав об обвинениях в адрес этих «непристойных деревенщин», Беде опроверг их в своем письме к Плегвину.

В дополнение к этим работам по астрономическому хронометрированию он также написал De natura rerum или О природе вещей, частично по образцу одноименной работы Исидора Севильского. Его работы были настолько влиятельными, что в конце IX века Ноткер Заика, монах монастыря Святого Галла в Швейцарии, написал, что «Бог, распорядитель природы, который поднял Солнце с Востока в четвертый день Творения, в шестой день мира заставил Беду восстать с Запада как новое Солнце, чтобы осветить всю Землю ».

Образовательные работы

Беде написал несколько работ, предназначенных для преподавания грамматики в школе аббатства. Одним из них было De arte metrica, обсуждение композиции латинского стиха, основанное на предыдущих работах грамматиков. Он был основан на De pedibus Доната и Servius De finalibus и использовал примеры христианских поэтов, а также Вергилия. Он стал стандартным текстом для обучения латинскому стиху в течение следующих нескольких столетий. Беде посвятил эту работу Катберту, по-видимому, студенту, поскольку в посвящении он назван «возлюбленным сыном», и Беде говорит: «Я потрудился, чтобы научить вас божественным письмам и церковным статутам». Орфография - это работа по орфографии, призванный помочь средневековому читателю латинского языка с незнакомыми сокращениями и словами из классических латинских произведений. Хотя он мог бы служить учебником, он, по-видимому, в основном задумывался как справочник. Дата написания обоих этих произведений неизвестна.

De schematibus et tropis sacrae scripturae обсуждает использование Библии риторики. Беда был знаком с языческими авторами, такими как Вергилий, но считалось неприемлемым преподавать библейскую грамматику на основе таких текстов, и Беда утверждает, что христианские тексты лучше понимают христианскую литературу. Точно так же его текст о поэтическом метре использует только христианскую поэзию в качестве примеров.

Народная поэзия

По словам его ученика Катберта, Беде был doctus in nostris carminibus («узнал в наших песнях»). Письмо Катберта о смерти Беды, Epistola Cuthberti de obitu Bedae, кроме того, обычно считается указанием на то, что Беда сочинил народное стихотворение из пяти строк, известное современным ученым как Песнь смерти Беды

И он обычно повторял это предложение из Ул. Павел «Ужасно попасть в руки Бога живого» и многие другие стихи Священного Писания, побуждающие нас пробудиться от сна души, заблаговременно подумав о нашем последнем часе. И на нашем родном языке - поскольку он был знаком с английской поэзией - говоря об ужасном уходе души из тела:

Fore ðæm nedfere nænig wiorðe. ðonc snottora ðearf siæ. ymbhycgenne r его hinionge. пока его гастроеды не свалились. «после того, как он умер.

Столкнувшись с этим вынужденным путешествием, ни один человек не может быть. более благоразумным, чем он должен быть,. Если подумать, прежде его уход отсюда,. Что для его духа добра или зла. После его смерти будет определено.

Однако, как отмечает Опланд, не совсем ясно, что Катберт приписывает этот текст Беде: в большинстве рукописей последнего не используется конечный глагол, чтобы описать представление песни Беде, и Тема была относительно распространена в древнеанглийской и англо-латинской литературе. Тот факт, что описание Катберта помещает исполнение древнеанглийского стихотворения в контекст ряда цитируемых отрывков из Священного Писания, действительно, можно рассматривать просто как свидетельство того, что Беде также цитировал аналогичные местные тексты. С другой стороны, включение древнеанглийского текста стихотворения в латинское письмо Катберта, наблюдение, что Беда «выучили в нашей песне», и тот факт, что Беде сочинил латинское стихотворение на ту же тему, - все указывает на возможность его написания. Цитируя стихотворение напрямую, Катберт, кажется, подразумевает, что его конкретная формулировка была каким-то образом важна, либо потому, что это было народное стихотворение, одобренное ученым, который явно не одобрял светских развлечений, либо потому, что это прямая цитата из последнего оригинального сочинения Беде.

Поклонение

Беда, изображенная в школе Св. Беды, Ченнаи

Нет никаких свидетельств того, что культ Беде в Англии в VIII веке имел место. Одна из причин этого может заключаться в том, что он умер в праздник Августина Кентерберийского. Позже, когда его почитали в Англии, его либо поминали после Августина 26 мая, либо его праздник перенесли на 27 мая. Однако его почитали за пределами Англии, в основном благодаря усилиям Бонифация и Алкуина, которые продвигали культ на континенте. Бонифаций неоднократно писал в Англию во время своих миссионерских усилий, запрашивая копии богословских работ Беды. Алкуин, которого учил в школе, основанной в Йорке учеником Беды Экгбертом, похвалил Беду как пример для подражания монахам и сыграл важную роль в распространении работ Беды среди всех друзей Алкуина. Культ Беды стал заметным в Англии во время возрождения монашества в 10 веке и к 14 веку распространился на многие соборы Англии. Вульфстан, епископ Вустера был одним из преданных Беды, посвятив ему церковь в 1062 году, что было первым делом Вульфстана после его посвящения в епископа.

Его тело было 'переведено '(церковный термин для переноса реликвий) из Джарроу в Даремский собор около 1020 года, где он был помещен в одну гробницу со святым Катбертом Линдисфарнским. Позже останки Беды были перенесены в святыню в часовне Галилеи в Даремском соборе в 1370 году. Святыня была разрушена во время английской Реформации, но кости были перезахоронены в часовне. В 1831 году кости были выкопаны, а затем перезахоронены в новой гробнице, которая существует до сих пор. Другие реликвии были заявлены Йорком, Гластонбери и Фульдой.

Его ученость и важность для католицизма были признаны в 1899 году, когда он был объявлен Доктор Церкви. Он единственный англичанин, которого назвали Доктором Церкви. Он также единственный англичанин в Данте Paradise (Paradiso X.130), упомянутом среди богословов и докторов церкви в той же песне, что и Исидор Севильский и шотландец Ричард Сент-Викторский.

Его праздник был включен в Общий римский календарь в 1899 году, и праздновалось 27 мая, а не его дата смерти - 26 мая, тогдашний день памяти Папы Григория VII. Его почитают как в англиканской, так и в католической церкви с праздником 25 мая и в Восточной православной церкви с праздником 27 мая (Βεδέα του Ομολογητού).

Беде стал известен как Достопочтенный Беде (лат. Beda Venerabilis) к IX веку из-за его святости, но это не было связано с уважением к святости католической церковью. Согласно легенде, этот эпитет был чудесным образом поставлен ангелами, завершив тем самым его незаконченную эпитафию. Впервые он был использован в связи с Бедой в 9 веке, где Беда был сгруппирован с другими, которых называли «почтенными» на двух церковных соборах, состоявшихся в Аахене в 816 и 836 годах. Диакон Павел затем обратился к нему. как почтенный последовательно. К XI и XII векам это стало обычным явлением.

Современное наследие

Репутация Беды как историка, основанная в основном на Historia Ecclesiastica, остается сильной; историк Вальтер Гоффарт говорит о Беде, что он «занимает привилегированное и непревзойденное место среди первых историков христианской Европы». Его жизнь и деятельность были отмечены ежегодной лекцией Джарроу, проводимой в церкви Святого Павла, Джарроу, с 1958 года. Джарроу-холл - англосаксонская ферма, деревня и музей Беде (ранее известный как Мир Беды), это музей, посвященный истории Беда и других частей английского наследия, на месте, где он жил. Станция метро Bede, часть сети легкорельсового метро Tyne and Wear Metro, названа в его честь.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Первичные источники

Вторичные источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:18:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте