Библиотека Лаврентия

редактировать
Вид с воздуха. Библиотеку Лаврентия можно увидеть в длинном ряду окон над монастырем, который простирается слева от картины. Более высокое строение с двумя рядами окон непосредственно справа от него - вестибюль.

Библиотека Лаврентия (Biblioteca Medicea Laurenziana или BML ) является историческим библиотека в Флоренции, Италия, содержащая более 11000 рукописей и 4500 старопечатных книг. Построенная в монастыре Медичи Базилика Сан-Лоренцо ди Фиренце под патронажем Медичи папы Климента VII, библиотека была построена, чтобы подчеркнуть, что Медичи были уже не купцами, а членами интеллигентного и церковного общества. В нем хранятся рукописи и книги, принадлежащие частной библиотеке семьи Медичи. Библиотека известна своей архитектурой, разработанной Микеланджело, и является примером маньеризма.

Кодекс Лаврентиана идентифицирует любую из рукописей в книжном переплете в библиотеке. В библиотеке хранятся Науатль Флорентийский кодекс, Евангелия Рабула, Кодекс Amiatinus, Кодекс Squarcialupi, и фрагмент папируса Эринны, содержащий стихи друга Сапфо.

Содержание

  • 1 Архитектура
    • 1.1 Вестибюль
    • 1.2 Лестница
    • 1.3 Читальный зал
    • 1.4 Интерпретация
  • 2 Коллекция
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Архитектура

Лаврентьевская библиотека была сдана в эксплуатацию в 1523 году, и строительство началось в 1525; однако, когда Микеланджело покинул Флоренцию в 1534 году, были завершены только стены читального зала. Затем его продолжили Триболо, Вазари и Амманнати на основе планов и устных указаний Микеланджело. Библиотека открыта в 1571 году. Таким образом, библиотека объединяет части, выполненные Микеланджело, с другими, построенными намного позже в интерпретации его инструкций. Библиотека Лаврентияна - одно из важнейших архитектурных достижений Микеланджело. Даже современники Микеланджело осознавали, что нововведения и использование пространства в Лаврентьевской библиотеке были революционными.

Замечательное расположение окон, конструкция потолка и прекрасный вход в вестибюль никогда не могут быть достаточно восприняты. Смелость и изящество одинаково заметны как в работе в целом, так и в каждой ее части; в карнизах, карнизах, нишах для статуй, просторной лестнице и ее причудливом делении, во всем здании, как слово, которое настолько непохоже на обычную манеру обращения, что каждый стоит изумленно при виде этого. - Джорджио Вазари.

Двухэтажный монастырь quattrocento остался без изменений после добавления библиотеки. Благодаря этому некоторые особенности плана Микеланджело, такие как длина и ширина, были уже определены. Поэтому новые стены были построены на уже существовавших стенах и монастырях. Поскольку стены были построены на уже существующих стенах, углубление колонн в стены было структурной необходимостью. Это привело к созданию уникального стиля и узора, которыми воспользовался Микеланджело.

Вестибюль

Вестибюль

Вестибюль, также известный как рицетто, имеет длину 10,50 м, ширину 10,50 м и 14,6 м. высокий (34,5 на 34,5 на 48 футов). Он был построен над существующими монастырскими помещениями на восточной стороне монастыря, с входом с верхнего уровня монастырей. Первоначально Микеланджело планировал построить световой люк, но Клемент VII считал, что это вызовет протекание крыши, поэтому окна верхнего этажа были встроены в западную стену. Глухие сужающиеся окна - обрамленные pietra serena, увенчанные треугольными или сегментными фронтонами и разделенные парными колоннами, вмонтированными в стену - ограничивают внутреннюю часть вестибюля.

Освещается окнами в сочлененных нишах. пилястрами, соответствующими балкам потолка, с высоким суженным вестибюлем (выполненным по проекту Микеланджело в 1559 году Бартоломео Амманнати ), заполненным лестницей которая течет вверх (и вниз) от входа в читальный зал, библиотека часто упоминается как прототип маньеризма в архитектуре.

Лестница План вестибюля, после перил. Флетчер

Лестница

План лестницы кардинально изменился на этапе проектирования. Первоначально в 1524 году два лестничных пролета были размещены у боковых стен и образовали мост перед дверью читального зала. Через год лестницу перенесли в середину вестибюля. Триболо пытался осуществить этот план в 1550 году, но ничего не было построено. Амманнати взял на себя задачу интерпретировать идеи Микеланджело в меру своих способностей, используя небольшую глиняную модель, скудный материал и инструкции Микеланджело.

Лестница ведет в читальный зал и занимает половину этажа. тамбур. Ступени центральных маршей имеют выпуклую форму и разную ширину, а внешние ступени прямые. Три нижних ступеньки центрального пролета шире и выше остальных, почти как концентрические овальные плиты. При спуске лестница делится на три пролета.

Читальный зал

Читальный зал

Читальный зал 46,20 м. длинная, 10,50 м. шириной и 8,4 м. высокий (152 на 35 на 28 футов). Есть два блока сидений, разделенных центральным проходом, спинки каждого служат столами для скамеек позади них. Столы освещены равномерно расположенными вдоль стены окнами. Окна обрамлены пилястрами, образующими систему пролетов, которые определяют планировку потолка и пола.

Поскольку читальный зал был построен на уже существующем этаже, Микеланджело пришлось уменьшить вес читального зала. стены. Система рам и слоев в сочленении стен уменьшила объем и вес пролётов между пилястрами.

Под нынешним деревянным полом библиотеки в читальном зале находится серия из 15 прямоугольных красно-белых терракотовые панели пола. Эти панели со стороной 8 футов 6 дюймов (2,59 м) при последовательном просмотре демонстрируют основные принципы геометрии. Считается, что эти плитки были расположены так, чтобы их было видно под оригинальной мебелью; но эта мебель была позже изменена, чтобы увеличить количество столов для чтения в комнате.

Читальный зал, вид с верхней ступеньки

.

.

.

Интерпретация

Bibliotheca Medicea также является полностью современной научной библиотекой

В рицетто критики отметили, что утопленные колонны в вестибюле делают стены похожими на тугую кожу, натянутую между вертикальными опорами. Из-за этого комната выглядела так, как если бы она имитировала человеческое тело, которое во времена итальянского Возрождения считалось идеальной формой. Колонны здания, по-видимому, опираются на кронштейны, так что кажется, что вес переносится на слабые элементы. Из-за кажущейся нестабильности конструкции зритель не может различить, поддерживается ли крыша колоннами или стенами. Это чувство двусмысленности усиливается неортодоксальными формами окон и, особенно, сжатием всех архитектурных элементов, что создает ощущение напряжения и сдерживаемой энергии.

Использование классических порядков в интерьере пространство особенно важно. Утопленные колонны на первый взгляд кажутся строгими и не украшенными дорическим ордером, которые, как правило, считаются более мужскими. Дорический орден будет помещен в основу иерархии орденов, например, в римских зданиях, таких как Колизей, при этом ионический, композитный и коринфский орден будут постепенно светлее, декоративнее и женственнее. Однако при более внимательном рассмотрении установлено, что используется составной порядок, но с удаленными характерными декоративными листьями аканта и диагональными завитками капителей, оставляя верхнюю часть колонны оголенной. С точки зрения архитектуры, это беспрецедентный по маньеризму акт насилия и изощренность, которая не ускользнула бы от внимания современных наблюдателей.

Динамическая скульптура лестницы, кажется, льется лавой с верхнего уровня и очень необычным образом уменьшает площадь вестибюля. В центральном пролете выпуклые ступени различаются по ширине, что делает всю композицию тревожной.

В отличие от вестибюля и лестницы, равномерно расположенные окна читального зала между пилястрами в боковых стенах пропускают большое количество естественного света и создают безмятежный, тихий и спокойный вид.

Марк Ротко заявил, что вестибюль и стены на лестнице библиотеки повлияли на его фрески Seagram 1959 года.

Внешнее видео
Biblioteca medicea laurenziana vestibolo 15.JPG
значок видео Микеланджело, Лаврентьевская библиотека, Smarthistory

Коллекция

В 1571 году Козимо I, великий герцог Тосканы, открыл для ученых все еще незаконченную библиотеку. Заметные дополнения к коллекции сделал ее самый известный библиотекарь, Анджело Мария Бандини, который был назначен в 1757 году и курировал его печатные каталоги.

В библиотеке Лаврентия хранится около 11000 рукописей, 2500 папирусов, 43 острака, 566 инкунабул, 1681 гравюра XVI века и 126 527 гравюр XVII-XX веков. Основная коллекция состоит из около 3000 рукописей, проиндексированных Джованни Рондинелли и Баччо Валори в 1589 году, которые были помещены на парапеты (plutei) при открытии библиотеки в 1571 году. Эти рукописи имеют подпись Pluteus или Pluteo (Plut.). Эти рукописи включают библиотеку, собранную Медичи в 15 веке, которая была повторно приобретена Джованни ди Медичи (Папа Лев X ) в 1508 году и перенесена во Флоренцию в 1520-х годах Джулио ди Джулиано Медичи ( Папа Климент VII ). К библиотеке Медичи добавились коллекции Франческо Сассетти и Франческо Филельфо, а также рукописи, приобретенные Львом X и библиотекой доминиканского монастыря Сан-Марко.

. В библиотеке хранятся Науатль Флорентийский кодекс, главный источник жизни ацтеков до завоевания. Среди других хорошо известных рукописей в библиотеке Лаврентия можно выделить сирийское Рабулское Евангелие шестого века ; Codex Amiatinus, содержащий самую раннюю из сохранившихся рукописей Библии латинской Вульгаты ; Squarcialupi Codex, важная ранняя музыкальная рукопись; и фрагментарный Эринна папирус, содержащий стихи друга Сапфо.

См. также

Литература

Дополнительная литература

  • Пьер Петитменген - Летиция Чикколини, Жан Маталь и др. Библиотека Сен-Марк de Florence (1545), "Italia medioevale e umanistica", 46, 2005, стр. 207–238.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лаврентьевской библиотекой.

Координаты : 43 ° 46'28 ″ N 11 ° 15'12 ″ E / 43,774521 ° N 11,253374 ° E / 43,774521; 11.253374

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:57:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте