Джон Кассиан

редактировать
Святой Иоанн Кассиан
Иоанн Кассиан.jpeg
Родилсяc. 360. Малая Скифия. (современная Добруджа, Румыния )
Умерок. 435. Массилия, Галлия. (современный Марсель, Франция )
Почитается вВосточной Православной церкви. Римско-католической церкви. Англиканской церкви. Восточно-католических церквях
Главном святыне Монастырь Святого Виктора, Марсель
Праздник Восток: 29 февраля (28 невисокосные годы), Епископальная церковь (США) ; Запад: 23 июля

Иоанн Кассиан (c.360 - ок. 435), также известный как Иоанн Аскет и Иоанн Кассиан Римлянин (латинское : Иоаннес Эремита Кассиан, Иоанн Кассиан или Иоаннес Массилиенсис) был христианским монахом и богословом, прославленным как в Западной, так и в Восточной церквях своими мистическими писаниями. Кассиан известен своими мистическими писаниями. его роль в распространении идей и практик христианского монашества на раннесредневековый Запад.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Писания
  • 3 Духовность
  • 4 Обвинения в полупелагианстве
    • 4.1 Взгляд Римско-католической церкви
    • 4.2 Взгляд Восточной Православной Церкви
    • 4.3 В трудах Кассиана
    • 4.4 Другие взгляды
  • 5 Влияние
  • 6 Почитание
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
    • 9.1 Переводы
    • 9.2 Вторичные источники
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Кассиан родился около 360 г. скорее всего, в районе Малой Скифии (ныне Добруджа, исторический регион, разделяемый сегодня Румынией и Болгарией ), хотя некоторые ученые принять галльское происхождение. Сын богатых родителей, он получил хорошее образование: в его сочинениях прослеживается влияние Цицерона и Персия. Он был двуязычным на латыни и греческом.

Кассиан упоминает о сестре в своей первой работе «Институты», с которой он переписывался в своей монашеской жизни; она могла оказаться с ним в Марселе.

В молодости он отправился в Палестину со старшим другом Германусом, с которым он провел большую часть следующих двадцати пяти лет. Там они вошли в скит недалеко от Вифлеема. Пробыв в этом сообществе около трех лет, они отправились в пустыню Скет в Египте, которая была разрушена христианской борьбой. Там они посетили ряд монастырских фондов.

Примерно пятнадцать лет спустя, около 399, Кассиан и Герман столкнулись с антропоморфным спором, спровоцированным в форме письма Феофилом, архиепископом Александрийским. Кассиан отметил, что большинство монахов восприняли послание своего патриарха «с горечью», и обвинил Феофила в ереси за то, что он оспаривает простое учение Священного Писания. После неудачной поездки в Александрию в знак протеста против этого вопроса Кассиан и Герман бежали с примерно 300 другими оригенистами монахами. Кассиан и Герман отправились в Константинополь, где обратились за защитой к Константинопольскому Патриарху, Иоанну Златоусту. Кассиан был рукоположен в дьякона и стал членом духовенства, прикрепленного к патриарху, в то время как началась борьба с императорской семьей. Когда патриарх был вынужден в изгнании из Константинополя в 404 году, латиноговорящий Кассиан был отправлен в Рим, чтобы защищать свое дело перед папой Иннокентием I.

. Пока он был в Риме, Кассиан принял приглашение основать монастырь в египетском стиле в южной Галлии, недалеко от Марселя. Он также мог быть священником в Антиохии между 404 и 415 годами. В любом случае, он прибыл в Марсель около 415 года. Его основание, аббатство Святого Виктора, было комплекс монастырей для мужчин и женщин, один из первых подобных институтов на Западе, служивший образцом для последующего развития монастырей.

Достижения и сочинения Кассиана повлияли на Бенедикта Нурсийского, который включил многие принципы в свое монашеское правило и рекомендовал своим монахам читать труды Кассиана. Поскольку правлению Бенедикта по-прежнему следуют бенедиктинцы, цистерцианцы и трапписты, мысль Джона Кассиана по-прежнему оказывает влияние на духовную жизнь тысяч мужчин и женщин в Латинская церковь.

Кассиан умер в 435 году в Марселе.

Писания

Кассиан начал писать очень поздно и сделал это только тогда, когда запрос был сделан одним или несколькими важными людьми. Его источники были такими же, как у Евагрия Понтийского, но он добавил свои собственные идеи, которые были собраны в обширные коллекции. Однако Евагрий оказал наибольшее влияние на идеи Кассиана из-за его благоговения перед монахами-оригенистами (которые также в основном полагались на Евагрия) из Нитрии, Келлии и Скетис, три ранних монастырских центра в пустыне на северо-западе дельты Нила.

Около 420 г., по просьбе епископа Кастора Апта в Нарбонской Галлии, Кассиан написал два основные духовные труды, De institutis coenobiorum (Институты ценобий) и Conlationes или Collationes patrum in scetica eremo (Конференции отцов пустыни). В них он систематизировал и передал мудрость отцов пустыни Египта. Институты занимаются внешней организацией монашеских общин, в то время как Конференции занимаются «обучением внутреннего человека и совершенствованием сердца».

Институты должны были помочь Кастору установить coenobium по образцу Египта, в отличие от существующей монашеской жизни в Галлии, которая включала работы Мартина Турского. По словам Хью Фейса, институты являются противовесом «Жизни Мартина и диалогов» Сульпиция Северуса и представляют собой попытку навести порядок в движении, которое Кассиан считал хаотичным. Кассиан, настаивающий на ручном труде, имел более высокое мнение и был тесно связан с монастырем на острове Лерин, основанном Гоноратом.

. В Книгах 1–4 «Учреждений» Кассиан обсуждает одежда, молитва и правила монашеской жизни. Книги 5–12 содержат правила морали, в частности, посвященные восьми порокам - обжорству, похоти, жадности, высокомерию, гнев, зависть, вялость и хвастовство - и что делать, чтобы вылечить эти пороки. В «Учреждениях» Кассиан обсуждает более сложную волю, чем воля, лежащая в основе пелагианского послания. Своевольные монахи - спорная проблема, и Кассиан уделял значительное внимание анализу воли, обращению с испорченной волей и, главным образом, подчинению даже доброй воли благу общины и, в конечном итоге, воле Бога.

Конференции, посвященные Папе Льву, епископу Фрея и монаху Элладию, обобщают важные беседы, которые Кассиан имел со старейшинами из монастыря в Скетис о принципах духовной и аскетической жизни. В этой книге рассматриваются конкретные проблемы духовного богословия и аскетической жизни. Позже его прочитали в бенедиктинских общинах после ужина, и от латинского названия Collationes произошло слово «сопоставление» в значении «легкая еда».

Его книги были написаны на Латинский, в простом, прямом стиле. Они были быстро переведены на греческий язык, что указывает на то, что восточные монахи признали его своим.

Духовность

Пустынные аскеты Египта прошли трехступенчатый путь к мистицизму: Purgatio, Illuminatio, и Unitio. Эти стадии соответствуют трем направлениям более позднего католического богословия. На первом уровне, Purgatio (по-гречески катарсис ), молодые монахи боролись с помощью молитв и аскетических практик, чтобы обрести контроль над «плотью», в частности, избавляясь от обжорства, похоти и стремление к собственности. Этот период очищения, который часто занимал много лет, был предназначен для того, чтобы научить молодых монахов тому, что любая сила, которая у них есть, чтобы противостоять этим желаниям (благодать ), исходила непосредственно от Святого Духа.

. Иллюминаты (theoria по-гречески) начались. В течение этого периода монахи практиковали пути к святости, открытые в Евангелии, твердо отождествляя себя с Христом, который учил Нагорной проповеди (находится в Матфея 5–7). Многие монахи принимали посетителей и студентов и заботились о бедных, насколько позволяли их ресурсы. Многие монахи умерли, так и не пройдя этот период. Заключительным этапом был Unitio (theosis по-гречески), период, в котором душа монаха должна была соединиться с Духом Божьим в союзе, который часто описывается как брак Песни. Соломона (также называемый «Песней песней» или «Песней песнопений»). Чтобы найти уединение и покой, которых требовал этот уровень мистического осознания, пожилые монахи часто сбегали в глубокую пустыню или в отдаленные леса.

Его аскетизм, хотя и строгий, сдерживался здравым смыслом. Кассиан говорит, что гостеприимство должно преобладать над аскетической рутиной. Развлекать посетителей должны даже самые созерцательные отшельники. И аскетизм, и служение являются аспектами практической жизни.

В своих «Конференциях» Кассиан рекомендовал как «абсолютно необходимую для обладания вечным осознанием Бога» формулу из Псалма 70 (69) v. 2, «Deus, in adiutorium meum intende. Domine, ad adiuvandum me festina» (О Боже, склоняйся ко мне на помощь; О Господь, поспеши на помощь мне), Он говорит об этом:

Недаром это стих был выбран из всего Священного Писания. Потому что он принимает все эмоции, которые могут быть применены к человеческой природе, и с большой точностью и точностью приспосабливается к каждому состоянию и каждой атаке. Он содержит призыв к Богу перед лицом любого кризиса, смирение благочестивого исповедания, бдительность, заботу и постоянный страх, сознание собственной слабости, уверенность, которую слышат, и уверенность в защите, которая всегда присутствует. и под рукой, ибо всякий, кто непрестанно взывает к своему защитнику, уверен, что он всегда присутствует. В нем есть пламенная любовь и милосердие, понимание ловушек и страх врагов. Видя себя окруженным этим днем ​​и ночью, человек признается, что невозможно освободиться без помощи своего защитника. Этот стих - неприступная стена, непроницаемый нагрудник и очень прочный щит для тех, кто трудится под атакой демонов.

Бенедикт Нурсийский хвалит конференции Кассиана в его правлении и использовании эта формула стала частью Литургии Часов в Западной Церкви, в которой все канонические часы, включая второстепенные часы, начинаются с этого стиха, который опускается только в том случае, если час начинается с Invitatory, вступления к первому часу дня, будь то Чтение или Утренняя молитва. Альфонс Лигуори также цитирует рекомендацию Кассиана постоянно использовать эту короткую молитву.

На Западе утверждение Кассиана о том, что «малейший проблеск доброй воли» может быть приписан человеческому влечению, широко рассматривалось как неприемлемо по отношению к процветанию августинизма того периода (Conf. 13.7.1; ср. Prosper of Aquitaine Contra Collatorem; Cassiodorus, Institutiones 1.29; Decretum Gelasianum V.7). В своей Тринадцатой конференции и в письмах к монахам Леринских Кассиан уточняет это, говоря, что благая воля «возбуждается» Богом:

Ибо, когда Бог видит, что мы склонны желать доброго, Он встречает, направляет и укрепляет нас: ибо «на голос вопля твоего, как только услышит, Он ответит тебе»; и: «Призови Меня, - говорит Он, - в день скорби, и Я спасу тебя, и ты прославишь Меня». И снова, если Он обнаруживает, что мы не хотим или остыли, Он будоражит наши сердца целительными наставлениями, благодаря которым в нас либо обновляется, либо формируется добрая воля.

Кассиан считает, что воли недостаточно для духовного прогресса, и восходит к первому греху гордыни. Кассиан иллюстрирует сложные случаи патологии воли в Институтах, говоря, что эти проблемы начались, когда человек «поверил, что способен достичь славы Божества своей свободой воли и упорным трудом». С этой целью Кассиан считает, что отшельник должен победить свою волю, преодолеть ее и даже убить.

Что касается демонов, Кассиан отметил, что самые ранние ценобиты гарантировали, что один монах читал молитву, псалмодий или всегда читали, потому что считали, что демоны особенно распространены ночью. Кассиан продвигает отталкивающую молитву злого духа Давида в Пс. 35: 1-3, поскольку демоны активно противостоят добродетельной жизни, и их можно предотвратить молитвой.

Обвинения в полупелагианстве

С точки зрения Римско-католической церкви

Его третья книга, О воплощении Господа, была защитой ортодоксальной доктрины против взглядов Нестория и была написана по просьбе архидьякона Рима, позднее Папы Льва I. В этой книге Кассиан указывает на связь между несторианством, подчеркивающим человечность Иисуса, и пелагианством, подчеркивающим человеческие усилия. Однако более поздние богословы назвали Кассиана «полупелагианским », потому что он подчеркивал роль человеческой воли, в отличие от того, что Августин делал акцент на полноте благодати, в движении к спасению <. 137>

Идеи, высказанные Кассианом, на которые критики указывают как на примеры его предполагаемого полупелагианства, можно найти в его «Конференциях» в книге 3 «Конференция аббата Пафнутия»; книга 5, Конференция игумена Серапиона; и особенно в книге 13, Третья конференция аббата Харемона.

Мнение, которое Кассиан проповедовал полупелагианство, оспаривается. Лорен Пристас пишет: «Для Кассиана спасение от начала до конца является результатом Божьей благодати. Оно полностью божественно. Однако спасение - это спасение разумного существа, согрешившего по свободному выбору. Следовательно, спасение обязательно включает как свободное человеческое согласие в благодати, так и постепенное восстановление в благодати способности свободного выбора. Таким образом, Кассиан настаивает на том, что спасение также полностью человеческое. Однако его мысль не является полупелагианской, и читатели, которые подчиняются всему корпусу, не выходят из полу-пелагианской природы. -Пелагианцы ". И Августин Касидей заявляет, что «для Кассиана... хотя могут существовать искры доброй воли (которые напрямую не вызваны Богом), они совершенно недостаточны, и только прямое божественное вмешательство может обеспечить наш духовный прогресс».

Латинская церковь осудила семипелагианство на местном Оранском соборе (529), но признала самого Кассиана святым. Он не полностью поддерживал Августина, и, хотя позже католические богословы признали авторитет Августина, они интерпретировали его взгляды в свете таких писателей, как Кассиан.

С точки зрения Восточной Православной Церкви

Августин Касидей утверждает, что Кассиан «открыто заявляет, что благодать Бога, а не человеческая свободная воля ответственна за« все, что относится к спасению »- даже за веру». Некоторые другие православные, которые не применяют термин «полупелагианство» к своему богословию, критикуют католиков за то, что они якобы отвергают Кассиана, которого они принимают как полностью ортодоксального, и за то, что в интерпретации Касидея считают, что все, что относится к спасение исходит от Божьей благодати, и поэтому даже человеческое согласие на оправдательные действия Бога само по себе является результатом благодати. Эту позицию Римско-католической церкви и Кассиана в интерпретации Касидея приписывает восточно-православный богослов Джордж Флоровский также Восточной Православной церкви, которая, по его словам, «всегда понимала, что Бог инициирует, сопровождает и завершает все в процессе спасения», отвергая вместо этого кальвинистскую идею непреодолимой благодати.. Ни Кассиан, ни какое-либо из его учений никогда прямо или косвенно не подвергались сомнению или осуждению восточными православными, поскольку они считаются свидетелями православной позиции.

В трудах Кассиана

В Книга мистических глав, сборник высказываний отцов церкви известного теолога и историка ранней церкви Джона Энтони Макгукина, Кассиан цитирует следующее:

Вор на крест определенно получил. Царство Небесное не в награду за свои добродетели., а как благодать и милость от Бога.. Он может служить подлинным свидетелем., что наше спасение даровано нам. только по милости и благодати Божией.. Все святые мастера знали это. и единодушно учили, что совершенство в святости. может быть достигнуто только через смирение.

Другие взгляды

По мнению некоторых ученых, Кассиан является видным представителем монашеского движения в южной Галлии, которое ок. 425, выразил сотериологический взгляд, который много позже получил название полупелагианства. Это подчеркнуло роль свободной воли в том, что первые шаги спасения находятся во власти человека, без необходимости божественной благодати. Его мысль была описана как «средний путь» между пелагианством, которое учило, что одной воли достаточно для безгрешной жизни, и точкой зрения Августина Гиппопотама, который подчеркивает первородный грех и абсолютная потребность в благодати.

Например, англиканский священник и историк Оуэн Чедвик заявил, что Кассиан считал, что человек может прийти к Богу без вмешательства божественной благодати в первую очередь; [3] и Пресвитерианский богослов Б. Б. Варфилд назвал Кассиана лидером монахов в южной Галлии, который утверждал, что люди начинают свое обращение к Богу и что Бог помогает этому началу.

Влияние

Духовные традиции Кассиана оказали неизмеримое влияние на Западную Европу. Многие различные западные духовности, от Бенедикта Нурсийского до Игнатия Лойолы, обязаны своими основными идеями Кассиану.

Учение Папы Григория I о семи смертных грехах исходит от Кассиана, как и большая часть его учения о покаянии и молитве. Филип Нери читал Кассиана мирянам и часто использовал его труд как отправную точку для своих обращений. Он также оказал влияние на Иоанна Лествичника и Иоанна Дамаскина, а также на Святого Доминика, Франциска де Сальского и Джона Генри. Ньюман.

В сочинениях Кассиана подчеркивается роль молитвы и личного аскетизма в достижении спасения в отличие от писаний Августина, в которых подчеркивается роль Божьей справедливости и благодати (предопределения) и более негативно рассматриваются человеческие усилия. Его учение о преодолении восьми злых тенденций (см. Книги с 5 по 12 Института) было источником вдохновения для того, как ирландские монахи практиковали аскетизм, как показано в ирландских покаяниях.

Институты оказали прямое влияние на организация монастырей, описанная в Правиле святого Бенедикта ; Бенедикт также рекомендовал, чтобы заказанные выборы конференций были прочитаны монахам по его правилу. Более того, монашеские учреждения, вдохновленные Кассианом, поддерживали образование и культуру в раннем средневековье и часто были единственными учреждениями, которые заботились о больных и бедных.

Его работы взяты из Филокалии (греч. для «любви к прекрасному»), Восточно-православного сборника мистических христианских молитв..

Даже современные мыслители привержены мышлению Кассиана. Мишель Фуко был очарован строгостью, которую Кассиан определил и боролся с «плотью». Возможно, из-за подобных исследований мысли и труды Кассиана в последнее время стали популярными даже в нерелигиозных кругах.

Поклонение
Аббатство Святого Виктора, Марсель, где находятся его мощи

Он является святым Восточной Православной Церквью, с праздником 29 февраля, датируемым также в литургическом календаре Епископальной церкви (США). Поскольку этот день встречается только раз в четыре года в високосных, официальные церковные календари часто переносят его праздник на другую дату (обычно 28 февраля).

Римско-католическая церковь также причисляет его к лику святых с праздником 23 июля. Как и его современники Августин Гиппопотам и Иоанн Златоуст, он никогда не был официально канонизирован, и этот процесс начал применяться через несколько столетий после его смерти. Папа Урбан V упомянул об этом. ему как sanctus (святой), и он был включен в Галликанский Мартиролог. Он также включен в Римский Мартиролог с праздником 23 июля. В ирландской церкви в начале девятого века память Кассиана поминали 25 ноября, как указано в Мартирологии Кенгуса: «Lasin nEoin Cassian assa érchain corann» (с Иоанном Кассианом, чья корона очень светлая). Как и подавляющее большинство признанных святых церкви, он не является одним из святых в Общем римском календаре, а в Марсельской архиепископии и некоторых монашеских орденах отметить его памятник в его праздник.

Мощи Кассиана хранятся в подземной часовне в монастыре Святого Виктора в Марселе. Его голова и правая рука находятся там в главной церкви.

См. Также
Ссылки
Библиография

Переводы

  • Джон Кассиан, Conferences (Selections), trans Colm Luibheid, (New Йорк: Paulist Press, 1985)
  • Джон Кассиан, Институты, транс Бонифас Рэмси, (Нью-Йорк: Ньюман Пресс, 2000)
  • Джон Кассиан, Conférences, ed E Pichery, SC42, 64, (Париж: Editions du Cerf, 1955–59)
  • Джон Кассиан, Institutions cénobitiques, ed и транс [на французский язык] Жан-Клод Ги, SC109, (Париж: Editions du Cerf, 1965)

Вторичные источники

  • Чедвик, Оуэн. Джон Кассиан, Cambridge University Press, 1950.
  • Стюарт, Колумбия. Кассиан Монах, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998.
  • Руссо, Филип. "Кассиан". В Саймоне Хорнблауэре и Энтони Спофорте, ред. Оксфордский классический словарь. Oxford: Oxford UP, 2003. 298.
  • Харпер, Джеймс. "Иоанн Кассиан и Сульпиций Северус", История Церкви, том. 34 (1965): 371-380.
  • Браун, Питер. Подъем западного христианского мира: триумф и разнообразие, 200–1000 гг. Оксфорд: Блэквелл Паблишинг, 2003. С. 111
  • Энциклопедия религии. изд. Линдси Джонс. Vol. 3. 2-е изд. Детройт: Справочник Macmillan USA, 2005. стр. 1447–1448.
  • Новая католическая энциклопедия. т. 3. 2-е изд. Detroit: Gale, 2003. pp. 205–207
Внешние ссылки
Сетевые тексты
Другие
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:26:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте