Праздник Вознесения | |
---|---|
Кристи Химмельфарт, автор Гебхард Фугель, c. 1893 | |
Также называется | День Вознесения. Вознесенский четверг. Великий четверг |
Соблюдается | христианами |
Тип | Христиане |
Значение | ознаменовывает Вознесение Иисуса на небеса |
Обряды | Поклонение / Месса |
Дата | 39 дней после Пасхи |
дата 2019 года |
|
дата 2020 года |
|
Дата 2021 года |
|
Дата 2022 года |
|
Периодичность | ежегодно |
Относится к | Пасхе, Пятидесятнице |
Празднику Вознесения Иисуса Христа, также называемому День Вознесения, Четверг Вознесения, или иногда Великий Четверг, ознаменованы христианской верой в телесное Вознесение Иисуса на небо. Это один из экуменических (т. Е. Повсеместно отмечаемых) праздников христианских церквей, который занимает одно место с праздниками Страстей, Пасхи и Пятидесятница. День Вознесения традиционно отмечается в четверг, в сороковой день Пасхи (в соответствии с описаниями, приведенными в Марка 16:19, Луки 24:51 и Деяния 1: 2 ), хотя некоторые христианские деноминации перенесли это празднование на следующее воскресенье. В Католической церкви в Соединенных Штатах день соблюдения зависит от церковной провинции.
Соблюдение этого праздника имеет глубокую древность. Евсевий, кажется, намекает на празднование его в 4 веке. В начале V века св. Августин говорит, что оно имеет апостольское происхождение, и он говорит о нем таким образом, чтобы показать, что это было всеобщим соблюдением Церкви задолго до его времени. О нем часто упоминается в трудах св. Иоанн Златоуст, св. Григорий Нисский, и в Апостольской Конституции. Паломничество в Этерию говорит о бдении этого праздника и самого праздника, поскольку они хранились в церкви, построенной над гротом в Вифлееме, в которой Христос традиционно считается имеющим родился. Возможно, что до V века событие, описанное в Евангелиях, отмечалось вместе с праздником Пасхи или Пятидесятницы. Некоторые считают, что широко обсуждаемый сорок третий декрет Синода Эльвиры (ок. 300 г.), осуждающий практику соблюдения праздника на сороковой день после Пасхи и пренебрежение соблюдением Пятидесятницы в пятидесятый день, подразумевает, что правильным использованием времени было празднование Вознесения вместе с Пятидесятницей. Изображения тайны встречаются на диптихах и фресках, датируемых еще V веком.
Латинские термины, используемые для обозначения праздника, ascensio и иногда ascensa, означают, что Христос был воскрешен своими собственными силами, и именно от этих терминов священный день получил свое название. В Книге общих молитв англиканского причастия «Великий четверг» указан как другое название Дня Вознесения. Поэма Уильяма Блейка «Великий Четверг "означает День Вознесения Господня; Томас Пруен использовал этот термин для обозначения Дня Вознесения в своем «Иллюстрировании литургии англиканской церкви», опубликованном в 1820 году; однако использование термина «Великий четверг» для обозначения Дня Вознесения редко, и этот термин более широко применяется большинством христианских конфессий к Великому четвергу в Страстной неделе.
в Западному Христианство, самая ранняя возможная дата - 30 апреля (как в 1818 и 2285 годах), самая поздняя возможная дата - 3 июня (как в 1943 и 2038 годах). В римском католицизме Вознесение Господа оценивается как Торжество и является Священным Днем Обязательства. В англиканской общине День Вознесения является главным праздником.
. Три дня до четверга Вознесения иногда называют днями разгула, а предыдущее воскресенье - Шестое воскресенье Пасхи (или пятое воскресенье после Пасхи) - как Воскресенье Рога.
Вознесение имеет бдение, а с 15 века - октаву, которая является выделено для новены подготовки к Пятидесятнице.
В традиционном методистском использовании Книга Поклонения для церкви и дома (1965) предусматривает следующее Соберите на День Вознесения, обычно называемый Великим Четвергом:
Всемогущий Бог, чей благословенный Сын, наш Спаситель Иисус Христос, вознесся намного выше всех небес, чтобы Он мог наполнить все: Милосердно дай нам веру, чтобы постичь это согласно Его обещанию он пребывает со своей Церковью на земле до скончания века; через того же Сына твоего Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.
Год | Западный | Восточный |
---|---|---|
2000 | 1 или 4 июня | 8 июня |
2001 | 24 или 27 мая | |
2002 | 9 или 12 мая | 13 июня |
2003 | 29 мая или 1 июня | 5 июня |
2004 | 20 или 23 мая | |
2005 | 5 или 8 мая | 9 июня |
2006 | 25 или 28 мая | 1 июня |
2007 | 17 или 20 мая | |
2008 | 1 мая или 4 | 5 июня |
2009 | 21 или 24 мая | 28 мая |
2010 | 13 или 16 мая | |
2011 | 2 или 5 июня | |
2012 | 17 или 20 мая | 24 мая |
2013 | 9 или 12 мая | 13 июня |
2014 | 29 мая или 1 июня | |
2015 | 14 или 17 мая | 21 мая |
2016 | 5 или 8 мая | 9 июня |
2017 | 25 или 28 мая | |
2018 | 10 или 13 мая | 17 мая |
2019 | 30 мая или 2 июня | июн. ne 6 |
2020 | 21 или 24 мая | 28 мая |
Римско-католическая церковь в ряде стран, которые не соблюдают праздник как государственный праздник получил разрешение от Ватикана перенести соблюдение праздника Вознесения с традиционного четверга на следующее воскресенье, в воскресенье перед Пятидесятницей. Точно так же Объединенная методистская церковь позволяет перенести традиционное празднование Великого четверга на воскресенье. Это соответствует тенденции переноса Обязательных дней с будних на воскресенье, чтобы побудить больше христиан соблюдать праздники, которые считаются важными. Решение о переносе праздника принимают епископы церковной провинции, то есть архиепископ и соседние епископы. Переход на воскресенье был сделан в 1992 году церковью в Австралии ; до 1996 г. в некоторых частях Европы; в 1997 г. в Ирландии ; до 1998 в Канаде и некоторых частях западных Соединенных Штатов; во многих других частях в США с 1999 г.; и в Англии и Уэльсе с 2007 по 2017 год, но в 2018 году восстановлено до четверга. Церковные провинции США, в которых в 2009 г. сохранено соблюдение четверга: Бостон, Хартфорд, Нью-Йорк, Ньюарк, Омаха <128.>и Филадельфия. Когда отмечается в воскресенье, самая ранняя возможная дата - 3 мая, а самая поздняя - 6 июня.
В Восточной церкви этот праздник известен по-гречески Analepsis, «взятие», а также Episozomene, «спасение свыше», что означает, что, вознесшись в Свою славу, Христос завершил дело нашего искупления. Вознесение - один из Двенадцати Великих праздников православного литургического года.
Литургия во время праздника Вознесения в Мумбаи Сирийской Православной ЦерквиПраздник всегда отмечается с всенощным бдением. Накануне аподоз (прощание) Пасхи (т.е. последний день праздника Пасхи). Перед бдением произносятся в последний раз и обмениваются пасхальным приветствием.
Пароемия (ветхозаветные чтения) в вечерня Накануне праздника Исаия 2: 2–3 ; Исаия 62: 10–63: 3, 63: 7–9 ; и Захария 14: 1–4, 14: 8–11. Лития празднуется. тропарь дня поется, в котором говорится:
О Христос, Боже, Ты вознесся в Славе,. даруя радость Твоим ученикам обетованием Святого Духа.. Через благословение, которое они были заверены. Что Ты Сын Божий,. Искупитель мира!
Во время Полиелея на Утрене, Эпитафия, который был помещен на алтарь Великой Субботы (либо на Утрене, либо Полуночная канцелярия, в зависимости от местного обычая) берется с алтаря и переносится в процессии вокруг церкви. Затем он помещается в отведенное для него место. Евангелие - это Марка 16: 9–20. Поется кондак, который объявляет:
Когда Ты выполнил устроение ради нас,. И соединил землю с Небесами:. Ты вознесся во славе, о Христос, Бог наш,. Не расставшись от тех, кто любит Тебя,. Но оставаясь с ними и плача:. Я с тобой, и никто не будет против тебя.
мегалинарион и ирмос из Оды IX Канона (также поется на литургии):
Возвеличивай, душа моя, Христос, Податель жизни,. Который вознесся с земли на небо!. Величествуем Тебя, Богородица. Без разума и разума. родившая во времени Вневременного.
На Божественной литургии поются специальные антифоны вместо 102-го и 145-го Псалмов и Блаженств. Послание - это Деяния 1: 1–12, а Евангелие - это Луки 24: 36–53.
Четверг Вознесения также отмечает святых грузин мучеников Персии (17–18 вв.).
Вознесение имеет послесловие продолжительностью восемь дней. Воскресенье после Вознесения - это воскресенье Святых Отцов Первого Вселенского Собора в Никее. Этот совет сформулировал Никейский символ веры до слов: «Он (Иисус) вознесся на небо и сидит одесную Отца; и снова придет со славой, чтобы судить живых и живых. мертвых, Чьему царству не будет конца ". Послесловие заканчивается в следующую пятницу, в пятницу перед Пятидесятницей. Следующий день, соответственно, Суббота Мертвых (общее поминовение всех умерших верующих).
Восточная Православная Церковь использует другой метод вычисления даты Пасхи, поэтому восточно-православное празднование Вознесения обычно проводится после западного обряда (любой из неделю, четыре недели или пять недель позже, но иногда в тот же день). Самая ранняя возможная дата праздника - 13 мая (по западному календарю), а самая поздняя возможная дата - 16 июня. Однако некоторые восточные православные церкви отмечают Вознесение в тот же день, что и западные церкви.
праздник был связан с определенными гимнами и другой церковной музыкой. Самый старый гимн на немецком языке, связанный с праздником, - это Leise «Christ fuhr gen Himmel », впервые опубликованный в 1480 году. Иоганн Себастьян Бах сочинил несколько кантат и Вознесенскую ораторию для исполнения на церковных службах в праздник. Он впервые исполнил Wer da gläubet und getauft wird, BWV 37 18 мая 1724 г. Auf Christi Himmelfahrt Allein, BWV 128, 10 мая 1725 г. Gott fähret auf mit Jauchzen, BWV 43, 30 мая 1726 года и оратория Lobet Gott in seinen Reichen, BWV 11, 19 мая 1735 года.
Wikimedia Commons СМИ, связанные с Праздник Вознесения. |