Фульгентий из Ruspe

редактировать
Не следует путать с Санкт - Фульгенций или Фабий Планциад Фульгенций, Африканский автор пятого века из мифологии.
Святой Фульгентий из Ruspe
Фульгентиус фон Руспе 17Jh.jpg Святой Фульгентий из Ruspe
Игумен и епископ
Родившийся c. 465 Телепте, римская провинция Африки
Умер 1 января, 527 или 533 Руспе, Королевство вандалов
Почитается в Римско-католическая церковь Восточно-католическая церковь Восточная православная церковь
Праздник 1 января и 3 января ( Орден августинцев )

Фульгентий из Ruspe (462 или 467 - 1 января 527 или 533) был епископом города Ruspe, римской провинции Африки, Северной Африки, в современном Тунисе, в течение 5 и 6 веков. Он также был канонизирован как христианский святой.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 епископ Ruspe
  • 3 Вита
  • 4 сочинения
  • 5 Доктрина
    • 5.1 Филиокве
  • 6 Почитание
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

биография

Фабий Клавдий Гордиан Фулгентиус родился в 462 году в Телепте (современный Мединет-эль-Кедима), Тунис, Северная Африка, в сенаторской семье. Его дед, Гордиан, сенатор Карфагена, был лишен своего имущества захватчиком Генсериком, а затем сослан в Италию. Два его сына вернулись после его смерти; Хотя их дом в Карфагене был захвачен арианскими священниками, они вернули некоторую собственность в Визакене.

Его отец Клавдий умер, когда Фульгентий был еще совсем молод. Его мать Мариана научила его говорить по- гречески и латынь. Фульгентий стал особенно бегло говорить с первым, говоря на нем как туземец. Его биограф говорит, что в раннем возрасте Фульгентиус запомнил все произведения Гомера. Он быстро завоевал широкое общественное признание за ведение дел своей семьи. Эта репутация помогла ему получить должность прокурора или сборщика налогов Бизакены. Вскоре он устал от материальной жизни, и это в сочетании с его религиозными занятиями, в частности проповедью Августина Гиппопотама по 36- му Псалму, в которой говорилось о преходящей природе физической жизни, убедило его стать монахом.

Около 499 года он намеревался присоединиться к отшельникам Фиваиды в Египте, но передумал, когда узнал от Евлалия, епископа Сиракузского, о влиянии монофизитства на египетское монашество.

Он обратился к Фаусту, епископу, который был изгнан из своей епархии королем вандалов Гунериком и позже основал монастырь в Визакене. Фауст пытался отговорить Фульгентия, потому что его физическая слабость делала его плохим кандидатом для суровой монастырской жизни. Когда Фульгентиус настаивал, Фауст принял его на пробу.

Узнав о решении сына, Марьяна, которой, очевидно, никогда не рассказывали о желании Фульгентия, была очень расстроена. Она бросилась к воротам монастыря, требуя знать, как церковь, которая должна была защищать вдов, могла лишить ее единственного сына. Ее протесты были безрезультатными, и Фульгентиус окончательно подтвердил свое призвание.

Возобновившиеся нападения ариан на местность вынудили Фульгентия уйти в другой соседний монастырь. Тамошний аббат Феликс поручил Фульгентию управлять мирскими делами монастыря, а он - духовными делами. Эти двое хорошо работали вместе, и поэтому в 499 году, во время очередной волны преследований, они оба бежали в Сикка-Венерия. Местный арианский священник арестовал их и подвергал пыткам, узнав, что пара проповедует ортодоксальное никейское учение.

В 500 году он посетил Рим, где молился у гробниц апостолов. Его визит совпал с официальным обращением царя Теодориха к народу, что подтвердило его низкое уважение к земным суетам этого мира. Затем он вернулся в Бизакену, где построил монастырь, решив жить в изолированной келье. Репутация Фульгентия быстро распространилась, и ему несколько раз предлагали пост епископа одной из епархий, освобожденной из-за действий арианского царя Трасамунда. Он решил не принимать эти предложения, зная, что Трасамунд специально приказал, чтобы только арианцы могли занимать эти места.

Епископ Ruspe

В 502 году Фульгентий был убежден занять пост епископа Роспе в Тунисе. Его очевидные достоинства произвели сильное впечатление на людей его новой епархии, но вскоре он был сослан на Сардинию вместе с шестьюдесятью другими епископами, не занимавшими арианского положения. Папа Симмах знал об их тяжелом положении и ежегодно посылал им продовольствие и деньги.

Находясь на Сардинии, Фульгентий превратил дом в Кальяри в монастырь и решил написать ряд работ, которые помогут обучать христиан Африки. В 515 году он вернулся в Африку, будучи вызванным туда Трасамундом для публичных дебатов с его заменой арианцем. Его книга «Ответ на десять возражений», как предполагается, была основана на его ответах на возражения против позиции католика Никейского. Трасамунд, впечатленный знаниями и обучением Фульгентиуса и опасаясь социальной розни, если эти убедительные аргументы попадут в руки его арианских подданных, приказал, чтобы все будущие заявления Фульгентиуса могли быть произнесены только устно. Фульгентий ответил еще одним опровержением арианской позиции, теперь известной как Три книги королю Трасамунду. Уважение Трасамунда к Фульгентию росло, что побудило его разрешить Фульгентию остаться в Карфагене, но после возобновления жалоб со стороны местного арианского духовенства он изгнал Фульгентиуса обратно на Сардинию в 520 году.

Фульгентий основал несколько общин не только в Африке, но и на Сардинии.

В 523 году, после смерти Трасамунда и вступления на престол его сына-католика Гильдерика, Фульгентиусу разрешили вернуться в Руспе и попытаться обратить население в католическую позицию. Он работал над исправлением многих злоупотреблений, которые проникли в его старую епархию в его отсутствие. Сила и эффективность его проповеди были настолько велики, что его архиепископ Бонифаций Карфагенский открыто плакал каждый раз, когда слышал проповедь Фульгентия, и публично благодарил Бога за то, что он дал его церкви такого проповедника.

Напряженность с Кводвультдеус (умер c.450) над старшинства, по всей видимости, были преодолены скромные уступки Fulgentius'.

Позже Фульгентий удалился в монастырь на острове Цирциния ( Керкенна ), но был отозван в Руспе и служил там до своей смерти 1 января 527 или 533 года.

Vita

Жизнь Фульгентия (обычно приписываемая Ферранду Карфагенскому, а в последнее время - Редемпту, монаху Телепта) представляет ценность для историков как свидетельство миграции социальных элит в Италию, Сицилию и Сардинию из-за превратностей правителей вандалов. Северная Африка, мореплавание в Западном Средиземноморье, управление имением и развитие епископской монашеской семьи.

Сочинения

Работа Фульгентия как богослова показывает знание греческого языка и твердое согласие с Августином Гиппопоническим. Он часто писал против арианства и пелагианства. Некоторые письма и восемь проповедей сохранились от Фульгентиуса. В средние века его отождествляли с Фабием Плансиадом Фульгентиусом и считали автором знаменитых мифов, но теперь это отождествление подвергается сомнению.

Доктрина

Filioque

Фульгентий пишет в своем Послании Петру о вере: «Держись крепче и никогда не сомневайся, что тот же Святой Дух, который есть единый Дух Отца и Сына, исходит от Отца и Сына. Ибо Сын говорит: Когда приходит Дух Истины, который произошел от Отца, «где он учил, что Дух принадлежит ему, потому что он есть Истина».

Почитание

День его святого - 1 января, день его смерти. Его мощи были перенесены в Бурж во Франции около 714 года. Они были уничтожены во время Французской революции.

Смотрите также

  • Святой Фульгентий Руспийский, покровитель архива

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • А. Изола (ред.), Анонимус. Vita S. Fulgentii episcopi, Turnhout, 2016 (Corpus Christianorum. Series Latina, 91F), ISBN   978-2-503-56820-1
  • Fulgence de Ruspe, Lettres ascetiques et morales. Критический текст Ж. Фрейпона. Введение, перевод и примечания Даниэля Бачелет. Париж: Серф, 2004, стр. 298. (Источники Chretiennes, 487).
  • Фульгентий, Фульгентий Руспийский и скифские монахи: переписка по христологии и благодати. Под редакцией Дональда Фэйрберна. Перевод Боб Рой МакГрегор и Дональд Фэйрберн. Том 126 Отцов Церкви. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2013.
  • «Fulgentius» в Оксфордском словаре христианской церкви. Ф.Л. Кросс и Е.А. Ливингстон, ред. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1974.
  • Католическая энциклопедическая статья "Святой Фульгентий"
  • Святой дня, 1 января на SaintPatrickDC.org
  • Бернс, Пол. Батлер жития святых: новое полное издание. Колледжвилл, Миннесота: литургическая пресса, 1995. ISBN   0-8146-2377-8.
  • Гумерлок, Фрэнсис X. Фульгентиус из Рассе о спасительной воле Бога: развитие толкования 1 Тимофею 2: 4 африканским епископом в шестом веке во время полупелагианской полемики. Эдвин Меллен Пресс, 2009. ISBN   978-0773449350
  • Prosopographie de l'Afrique Chrétienne (303–533), изд. Андре Мандуз, стр. 507–513 'Fulgentius 1'

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 05:34:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте