Этельтрит

редактировать

«Этельреда» перенаправляется сюда. Для других людей см Этельреда (имя).
Святой Этельтрит
St-aethelthryth.jpg Святой Этельфрит из Благовещения Святого Этельвольда, 10 C Британская библиотека
Игумения Эли
Родившийся c. 636 Exning, Суффолк
Умер ( 679-06-23)23 июня 679 г. Эли, Кембриджшир
Почитается в Православная Церковь Католическая Церковь Англиканская община
Главный храм Церковь Святой Этелдреды, Эли-Плейс, Холборн, Лондон; Первоначально собор Эли (ныне разрушен)
Праздник 23 июн
Атрибуты Игуменья с макетом Элиского собора
Покровительство Жалобы на горло

Thelthryth (или elþryð или elðryþe ; ок.636-23 июня 679 г. н.э.) была восточноанглийской принцессой, королевой Фенланда и Нортумбрии и аббатисой Эли. Она англосаксонская святая, также известная как Этельдреда или Одри, особенно в религиозном контексте. Ее отцом был король Восточной Англии Анна, а ее братьями и сестрами были Вендреда и Сиксбург из Эли, оба в конце концов ушли из светской жизни и основали аббатства.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Наследие
  • 3 Житие
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Этельтрит, вероятно, родилась в Экснинге, недалеко от Ньюмаркета в Саффолке. Она была одной из четырех святых дочерей Анны из Восточной Англии, включая Вендреду и Сиксбур из Эли, которые в конце концов ушли из светской жизни и основали аббатства.

Примерно в 652 году Этельфрит заключила первый брак с Тондберктом, вождем или принцем Южного Гирве. Ей удалось убедить мужа соблюдать ее клятву вечной девственности, которую она дала до их брака. После его смерти в 655 году она удалилась на остров Эли, который получила от Тондберта в качестве утреннего подарка.

Впоследствии Этельфрит снова вышла замуж по политическим причинам в 660 году, на этот раз за Экгфрита из Нортумбрии, которому в то время было четырнадцать или пятнадцать лет. Вскоре после восшествия на престол в 670 году Этельфрит пожелала стать монахиней. Этот шаг, возможно, привел к длительной ссоре Экгфрита с Уилфридом, епископом Йоркским, который был ее духовным наставником. В одном из рассказов говорится, что, хотя Экгфрит первоначально согласился, что Этельтрит должна оставаться девственницей, около 672 года он обратился к Уилфриду с просьбой обеспечить соблюдение его супружеских прав, противоречащих религиозному призванию Этельдреды. Епископу сначала удалось убедить короля согласиться с тем, чтобы Этелдреда какое-то время жила в мире как сестра женского монастыря Колдингем, основанного его тетей Оббе из Колдингема. В конце концов, в свете опасности быть насильно унесенным королем, Этельфрит сбежал обратно на остров Эли с двумя монахинями в качестве компаньонов. Им удалось избежать захвата, отчасти благодаря приливу.

Другая версия легенды гласит, что она остановилась в пути в «Стоу» и укрылась под чудесным образом растущим ясенем, который произошел от ее посоха, посаженного в землю. Стоу стал известен как «Стоу Святого Этелдреда», когда в ознаменование этого события была построена церковь. Более вероятно, что это «Стоу» на самом деле относится к другой ярмарке недалеко от Трикингема. Позже Экгфрит вышла замуж за Эрменбурга и изгнала Уилфрида из его королевства в 678 году. Согласно англосаксонским хроникам, Этельфрит основала двойной монастырь в Эли в 673 году, который позже был разрушен во время датского вторжения в 870 году.

Наследие
Королевство Восточная Англия (раннесаксонский период)

Беде рассказал, как после ее смерти кости Этельфрит были извлечены ее сестрой и преемником Сиксбуром, и что ее нетронутое тело было позже похоронено в белом мраморном гробу. В 695 году Сиксбург перевела останки своей сестры Этельфрит, которая умерла шестнадцать лет назад, из братской могилы в новую церковь в Эли. Liber Eliensis описывает эти события в деталях. Когда ее могила была открыта, было обнаружено, что тело Этельфрит не испорчено, а ее гроб и одежда обладали чудесными способностями. Саркофаг из белого мрамора был взят из римских руин в Grantchester, который был найден, чтобы быть правильной, пригодной для Святой Этельдреды. Сиксбург руководил подготовкой тела своей сестры, которое было вымыто и завернуто в новые одежды перед перезахоронением. Она, очевидно, наблюдала за переводом останков своей сестры без надзора своего епископа, используя свои знания о процедурах, полученные в результате связей своей семьи с аббатством Фармутье, в качестве основы для церемонии.

После Сиксбурга племянница Этельфрита и ее внучатая племянница, обе из которых были королевскими принцессами, унаследовали ее как аббатису Эли.

Церковь Святых Этельдреды в Ely Месте в Холборне посвящен святому. Первоначально он был частью дворца епископов Эли. После английской Реформации дворец использовался испанскими послами, что позволило римско-католическому богослужению продолжаться в церкви.

Церковь Святой Этельдреды в Хатфилде построена в 13 веке и изначально была саксонской. Он был назван в честь Святой Этельдреды, потому что находился рядом с Дворцом епископов Эли, которые считали ее своей святой покровительницей.

Святая Этельдреда - римско-католическая приходская церковь в Эли, Кембриджшир. Он является частью епархии Восточной Англии в провинции Вестминстер. В церкви хранятся святыня и реликвии Этельфрита, в том числе ее рука.

Место святыни в соборе Эли

Церковь Святой Этельдреды в Уайт-Нотли, графство Эссекс, является приходской церковью англиканской церкви саксонской постройки, построенной на месте римского храма с большим количеством римского кирпича в ткани. В церкви есть небольшой средневековый английский витраж с изображением Святой Этелдреды, который заключен в каменную раму, сделанную из могильного маркера очень раннего островного христианского римлянина Чи-Ро.

Распространенной версией имени Этельфрит было Сент-Одри, откуда происходит слово « безвкусный», которое произошло из-за того, что ее поклонники покупали скромно скрывающие кружевные изделия на ежегодной ярмарке, проводимой от ее имени в Эли. К 17 веку это кружево стало считаться старомодным, тщеславным, дешевым и плохого качества в то время, когда пуритане восточной Англии презирали одежду с орнаментом.

Etheldreda будет помнить, в Церкви Англии с Мала фестиваля на 23 июня.

Агиография

Есть ряд рассказов о жизни Этельфрита на латыни, староанглийском, старофранцузском и среднеанглийском. По словам Джоселин Воган-Браун, «в Англии было написано больше средневековых народных жизней [об Этельфрите], чем у любой другой местной святой женщины». Святая Этельдреда появляется в Беде «s Церковная история английского народа, Эльфрик » ы Жития святых, Госселин Сен-Бертен «s Жития Женский святых, в Liber Eliensis, Мари де Франс » s La Vie seinte Audree, то Юг Английский Legendary, и среднеанглийская жизнь в BL Cotton Faustina B.iii, среди других. Современный художественный рассказ был написан Мойрой Калдекотт.

Смотрите также
Статуя Святой Этельдреды в соборе Эли
Рекомендации

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Herbermann, Charles, ed. (1913). «Св. Этельдреда». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники
  • Вирджиния Блэнтон (2007) Знаки преданности: культ святого Этельфрита в средневековой Англии, 695–1615 гг. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: ISBN   издательства Пенсильванского государственного университета 0-271-02984-6
  • Маккэш, Джун Холл и Джудит Кларк Барбан, изд. и пер. (2006) Жизнь Святой Одри ; текст Мари де Франс. Джефферсон, Северная Каролина: ISBN   МакФарланда 0-7864-2653-5
  • М. Докрей-Миллер (2009) Святые Эдит и Этельфрит: принцессы, чудотворцы и их позднесредневековая аудитория; Хроники Уилтона и Уилтонская жизнь Сент-Этельтрита, Турнхаут: ISBN   издателей Brepols 978-2-503-52836-6.
  • Маккаррон, Маирин, «Украшение дев: Этельфрит и ее ожерелья», в Элизабет Маллинс и Диармуид Скалли (ред.), Послушайте, о Айлс, мне: Исследования в средневековом слове и образе в честь Дженнифер О'Рейли (Корк, 2011), 142–155.
  • Майор, Тристан, "Сент - Etheldreda в Южном английском Legendary," Anglia 128,1 (2010), 83-101.
  • Воган-Браун, Джоселин, «Перенаправление брачного дара: англо-нормандская жизнь святой Одри Мари (Чаттерис?)», В книге « Власть слабых: исследования средневековых женщин», изд. Дженнифер Карпентер и Салли-Бет Маклин (Шампейн: University of Illinois Press, 1995), 27–56.
дальнейшее чтение
  • Россер, Сьюзен (осень 1997). «Этельфрит: обычный святой?». Бюллетень библиотеки Университета Джона Райлендса в Манчестере. 79 (3): 15–24.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 04:41:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте