Адвент

редактировать
Сезон христианской церкви

Адвент
Advent2007candlelight.JPG служитель зажигает адвентские свечи
НаблюдалХристиане
ТипХристиане, культурные
ЗначениеПодготовка к празднованию рождения Иисуса
Обрядыцерковные службы, завершение адвентского календаря и адвентского венка, молитва через ежедневное религиозное служение, возведение хризмонического дерева, развешивание зелени, освещение Кристингла, раздача подарков, семейные и другие общественные собрания
НачалоЧетвертое или (в Амброзианском и Мосарабском обрядах ) шестое воскресенье перед Рождеством
Дата 20191 декабря
Дата 2020 года29 ноября
Дата 2021 года28 ноября
Дата 2022 года27 ноября
ПериодичностьЕжегодно
Относится кРождеству, Сочельник, Благовещение, Богоявление, Богоявленье, Крещение Господне, Рождественский пост, Рождество Иисуса

Пришествие - время литургического года наблюдается во многих христианских церквях как время ожидания и подготовки как к празднованию Рождества Иисуса в Рождество, так и к возвращению Иисуса в Второе пришествие. Адвент - начало западного литургического года. Термин «Адвент» также используется в Восточном Православии для 40-дневного Рождественского поста, практика которого отличается от западных.

Термин принят от латинского adventus «приход; прибытие», что переводится с греческого parousia. В Новом Завете этот термин используется для обозначения Второго пришествия Христа. Таким образом, сезон Адвента в христианском календаре предвосхищает «пришествие Христа» с трех различных точек зрения: физическое рождение в Вифлееме, принятие Христа в сердце верующего и эсхатологический Второе пришествие.

В римском обряде католической церкви, западном обряде Православной церкви и в англиканский, лютеранский, моравский, пресвитерианский и методистский календари, Адвент начинается в четвертое воскресенье перед Рождество - ближайшее к Санкт-Петербургу воскресенье. Андреевский день (30 ноября). Он может выпасть на любую дату с 27 ноября по 3 декабря. Когда Рождество выпадает на понедельник, Рождественское воскресенье выпадает на самую последнюю возможную дату. В Амброзианском обряде и Мосарабском обряде католической церкви Адвент начинается в шестое воскресенье перед Рождеством, в воскресенье после Св. День Мартина (11 ноября).

Практика, связанная с Адвентом, включает ведение Адвент-календаря, зажигание Адвентского венка, ежедневные молитвы Адвента религиозный, установка рождественской елки или Chrismon tree, зажигание Christingle, а также другие способы подготовки к Рождеству, такие как установка Рождественские украшения, обычай, который иногда совершается литургически посредством церемонии развешивания зелени. Эквивалент Адвента в восточном христианстве называется Рождественский пост, но он отличается по продолжительности и соблюдению, и не начинается литургический церковный год, как на Западе. Восточный Рождественский пост не использует равноценную парусию в своих подготовительных службах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Традиции
    • 2.1 Литургические цвета
    • 2.2 Музыка
    • 2.3 Пост
    • 2.4 Местные обряды
  • 3 Рождественский венок
  • 4 Четыре воскресенья
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Дополнительная литература

История

Неизвестно когда начался период подготовки к Рождеству, который сейчас называется Адвентом - он определенно существовал примерно с 480 г. - и новшество, внесенное Туровым Советом 567, заключалось в том, чтобы приказать монахам поститься каждый день в месяц с декабря до Рождества. «Невозможно с уверенностью утверждать достоверное объяснение происхождения Адвента».

С Адвентом связан период поста, известный также как Рождественский пост или Декабрьский пост.

Изображение Святого Перпета

Согласно Святому Григорию Турскому празднование Адвента началось в пятом веке, когда епископ Перпетуус распорядился этим, начиная с праздник св. Мартина, 11 ноября, до Рождества, один пост три раза в неделю; поэтому Адвент также называют Великим постом св. Мартина. Эта практика оставалась ограниченной епархией Турской до шестого века.

Но собор Макона, состоявшийся в 581 году, принял эту практику в Туре, и вскоре вся Франция соблюдала трехдневный пост в неделю от праздника Святого Мартина до Рождество. Самые набожные прихожане в некоторых странах превышали требования, принятые Маконским собором, и постились каждый день Адвента. Проповеди Григория Великого в конце шестого века указывали на четыре недели до литургического сезона Адвента, но без соблюдения поста. Однако писания утверждают, что при Карле Великом в девятом веке пост все еще широко соблюдался.

В тринадцатом веке пост Адвента обычно не практиковался, хотя, по словам Дюрана из Менде, пост все еще соблюдался. Как цитируется в булле о канонизации святого Людовика, рвение, с которым он соблюдал этот пост, больше не было обычаем, соблюдаемым христианами великого благочестия. Тогда он был ограничен периодом от святого Андрея до Рождества, поскольку торжественность этого апостола была более универсальной, чем святого Мартина. Когда Папа Урбан V взошел на папский престол в 1362 году, он просто заставил людей при своем дворе воздержаться, но о посте не могло быть и речи. В то время в Риме было принято соблюдать пять недель Адвента перед Рождеством. Об этом особенно говорится в сакраментарии св. Григория. Амброзианской или миланской литургий насчитывается шесть. Греки больше не проявляют реальной последовательности; Адвент был необязательным постом: одни начинались 15 ноября, а другие начинались 6 декабря или всего за несколько дней до Рождества.

Литургия Адвента оставалась неизменной до тех пор, пока Второй Ватиканский собор в 1963 году не внес незначительные изменения., отделяя дух Великого поста от духа Адвента, подчеркивая Адвент как время надежды на пришествие Христа сейчас как обещание Его Второго пришествия.

Традиции

Месса в Пражском соборе, Чешская Республика

Темой чтений и учений во время Адвента часто является подготовка ко Второму пришествию, а также празднование Первого пришествия Христа на Рождество. Первые четкие ссылки на Адвент в Западной церкви встречаются в геласианском сакраментарии, который содержит сборники, послания и Евангелия для пяти воскресений, предшествующих Рождеству, а также для соответствующих сред и пятниц. Хотя воскресные чтения относятся к Первому пришествию Иисуса Христа как Спасителя, а также к Его Второму пришествию как судьи, традиции различаются по относительной важности покаяния и ожидания в течение недель Адвента.

Литургические цвета

Ценствование во время торжественного Адвента вечерня

Примерно с 13 века обычным литургическим цветом в западном христианстве для Адвента был фиолетовый; Папа Иннокентий III объявил черный цвет подходящим для Адвента, хотя Дюранд Сен-Пурсен утверждает, что фиолетовый имеет предпочтение перед черным. Фиолетовый или пурпурный цвет часто используется для завес вокруг церкви, облачений духовенства, а также часто скинии. В некоторых христианских конфессиях синий, цвет, представляющий надежду, является альтернативным литургическим цветом для Адвента, обычай, восходящий к использованию церкви Швеции (лютеранской) и средневековья Sarum Rite в Англии. Кроме того, синий цвет также используется в мосарабском обряде (католическом и англиканском), который датируется 8 веком. Этот цвет часто называют «сарум-синий».

В Лютеранской Книге Поклонения синий указан как предпочтительный цвет для Адвента, в то время как Методистская Книга Поклонения и Пресвитерианская Книга Общего Поклонения выберите фиолетовый или синий в зависимости от Адвента. В протестантских церквях наблюдается растущая тенденция к замене пурпурного синим во время Адвента, поскольку это обнадеживающий период подготовки, который предвосхищает как Вифлеем, так и завершение истории во Втором пришествии Иисуса Христа.

Сторонники этого Новая литургическая тенденция утверждает, что фиолетовый традиционно ассоциируется с торжественностью и мрачностью, что соответствует раскаявшемуся характеру Великого поста. Римско-католическая церковь сохраняет традиционный фиолетовый цвет. Синий обычно не используется в латинском католицизме, а там, где он используется на региональном уровне, он не имеет ничего общего с Адвентом конкретно, но с почитанием Пресвятой Богородицы. Однако в некоторых случаях, которые сильно связаны с Адвентом, например, Rorate Mass (но не по воскресеньям), используется белый цвет.

В третье воскресенье Адвента Gaudete Sunday, вместо нее можно использовать розу, ссылаясь на розу, использованную в Laetare Sunday, четвертое воскресенье Великого поста. Свеча розового цвета в западном христианстве упоминается как знак радости (Gaudete), зажженная в третье воскресенье Адвента.

Во время Рождественского поста в восточном христианстве используется красный цвет, хотя золотой - альтернативный цвет.

Музыка

Средневековый манускрипт григорианского песнопения «Рорате Коэли "

Многие церкви также проводят специальные музыкальные мероприятия, такие как Девять уроков и гимны и пение Оратория «Мессия» Генделя. Также можно петь адвентскую прозу, антифонную обычную песню. «Дни позднего адвента», 17– 24 декабря отмечают пение Великого Пришествия «O antiphons ». Это ежедневные антифоны для Magnificat на вечерне или вечерней молитве (в Римско-католической и лютеранской церквях). и Evensong в англиканских церквях и знаменуют предстоящее рождение Мессии. Они составляют основу каждого стиха популярного адвентского гимна «О, приди, О, приди, Эммануил ». Немецкие песни для Адвента включают "Es kommt ein Schiff, geladen " из 15 века и "O Heiland, reiß die Himmel auf ", изданное в 1622 году. Иоганн Себастьян Бах написал несколько кантаты для Адвента в Веймаре, от Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 61, до Herz und Mund und Tat und Leben, BWV 147a, но только одна больше в Лейпциге, где он проработал дольше всего, потому что Адвент был временем молчания, что позволяло музыку кантаты только в первое из четырех воскресений.

Во время Адвента Глория Мессы опускается, так что возвращение песни ангелов на Рождество имеет эффект новизны. Массовые сочинения написаны специально для Великого поста, такие как Missa tempore Quadragesimae Майкла Гайдна, ре минор для хора и органа, не имеют Gloria и поэтому подходят для использования в Адвенте.

Пост

Епископ Турский Перпетуус, умерший в 490 году, приказал поститься три дня в неделю со дня, следующего за днем ​​Святого Мартина (11 ноября). В VI веке местные советы предписывали поститься во все дни, кроме субботы и воскресенья, от Дня Святого Мартина до Богоявления (праздника крещения), продолжительностью 56 дней, но 40 дней поста, как пост Великого поста. Поэтому он назывался Quadragesima Sancti Martini (пост Святого Мартина). Позднее этот период поста был сокращен и назван церковью «Адвентом».

В англиканской и лютеранской церквях это правило поста было позже ослаблено. Позднее Римско-католическая церковь отменила заповедь поста (в неизвестную дату, самое позднее в 1917 ), но сохранила Адвент как время покаяния. Помимо поста, в этих традициях были запрещены танцы и подобные праздники. В Роуз Сандей было разрешено ослабление поста. Восточно-православная и восточная православная церкви до сих пор придерживаются традиции поститься в течение 40 дней перед Рождеством.

Местные обряды

В Англии, особенно в северных графствах, был обычай (ныне исчезнувший) для бедных женщин носить с собой «адвентские изображения», две куклы, одетые, чтобы представлять Иисуса, и Пресвятой Богородицы. От каждого, кому их выставляли, ждали полпенни, и считалось, что невезение угрожает семье, которую кукольники не посещали самое позднее перед Сочельником.

В Нормандии фермеры нанимали детей до двенадцати лет, чтобы они бегали по полям и садам с факелами, поджигая связки соломы, и, таким образом, считалось, что они изгоняют таких паразитов, которые могут повредить посевы.

В Италии, Среди других празднований Адвента - вход в Рим в последние дни пришествия калабрийских пиферари, или волынщиков, играющих перед святынями Марии, матери Иисуса: в итальянской традиции пастухи играли эти трубки, когда они пришли к яслям в Вифлееме, чтобы отдать дань уважения младенцу Иисусу.

В последнее время самым обычным соблюдением Адвента вне церковных кругов было ведение адвент-календаря или адвент-свечи с одной открытой дверью в календаре ар, или горящая часть свечи, каждый декабрьский день перед Сочельником. Во многих странах первый день Адвента часто знаменует начало рождественского сезона, и многие люди предпочитают устанавливать свои рождественские елки и рождественские украшения в рождественское воскресенье или непосредственно перед ним. 124>

С 2011 года Адвент лабиринт, состоящий из 2500 чайных лучей, был сформирован для третьей субботы Адвента в Франкфурте - Борнхейме.

Рождественский венок

Рождественский венок с тремя синими свечами и одной розовой свечой, окружающими центральную Свечу Христа Гигантский венок Адвента в Кауфбойрен, Бавария, Германия

концепция Адвентского венка зародилась среди немецких лютеран в 16 веке. Однако современный Адвентистский венок оформился только через три столетия. Современный адвентский венок со свечами, символизирующими воскресенья Адвента, возник по инициативе 1839 года Иоганна Хинриха Викерна, протестантского пастора в Германии и пионера городской миссионерской работы среди бедных. Ввиду нетерпения детей, которых он учил в ожидании Рождества, он сделал кольцо из дерева с девятнадцатью маленькими красными свечами и четырьмя большими белыми свечами. Каждое утро зажигалась маленькая свеча, а каждое воскресенье - большая. Обычай сохранил только большие свечи.

Венчик венка традиционно делается из веток ели, перевязанных красной лентой и украшенных шишками, падубом, лавром, а иногда и омелой. Это также древний символ, обозначающий несколько вещей; Прежде всего, корона символизирует победу, помимо своей круглой формы, ежегодно вызывающей солнце и его возвращение. Число четыре представляет, в дополнение к четырем неделям Адвента, четыре времени года и четыре основные добродетели, а зеленый цвет - знак жизни и надежды. Ель - символ силы, а лавр - символ победы над грехом и страданиями. Последние два, вместе с падубом, не теряют своих листьев и, таким образом, олицетворяют вечность Бога. Пламя свечей представляет приближающийся рождественский свет, приносящий надежду и мир, а также символ борьбы с тьмой. Для христиан эта корона также является символом Христа-Царя, святыни, напоминающей терновый венец, покоящийся на голове Христа.

Хранение венка Адвента - обычная практика в домах и церквях. Адвентский венок традиционно кладут на стол с четырьмя свечами или, без свечей, на входную дверь дома в качестве приветственного знака.

Адвентский венок украшают свечами, обычно тремя фиолетовыми или пурпурными и одной розовый, розовая свеча зажигается в третье воскресенье Адвента, названное Gaudete Sunday после первого слова Gaudete, что означает «радуйтесь», входного антифона на мессе. Некоторые добавляют пятую свечу (белую), известную как Свеча Христа, в середину венка, чтобы ее зажигали в канун Рождества или в день Рождества.

свечи добавлены в венец короны символизируют, в одной интерпретации, великие этапы спасения перед пришествием Мессии; первый - символ прощения, дарованного Адаму и Еве, второй - символ веры Авраама и патриархов, которые верят в дар Земли Обетованной, третья - символ радости Давида, родословная которого не прекращается, а также свидетельствует о его завете с Богом, а четвертая и последняя свеча - это символ учения пророков, провозглашающих царство справедливости и мира. Или они символизируют четыре этапа человеческой истории; творение, воплощение, искупление грехов и Страшный суд.

В православных церквях иногда бывают венки с шестью свечами, что соответствует шестинедельной продолжительности Рождественского поста / пришествия.

В Швеции белые свечи, символ праздника и чистоты, используются для празднования Дня святой Люси 13 декабря, который всегда приходится на Адвент.

Четыре воскресенья

Кельтский крест на Адвенте в мемориальном саду, пресвитерианская церковь Бон Эйр, Вирджиния, США Адвентские свечи

В Римском обряде Католическая церковь, чтение мессы по воскресеньям Адвента имеет разные темы:

  1. В Первое воскресенье (Адвентское воскресенье ) они с нетерпением ждут Второго пришествия Христа.
  2. Во второе воскресенье чтение Евангелия напоминает проповедь Иоанна Крестителя, который пришел «приготовить путь Господу»; другие чтения имеют связанные темы.
  3. В третье воскресенье (Gaudete Sunday ) чтение Евангелия снова посвящено Иоанну Крестителю, другие чтения - о радости, связанной с приходом Спаситель.
  4. В четвертое воскресенье чтение Евангелия посвящено событиям с участием Марии и Иосифа, которые непосредственно привели к рождению Иисуса, в то время как другие чтения имеют отношение к ним.

В другой традиции:

  1. Чтения для первого воскресенья Адвента относятся к ветхозаветным патриархам, которые были предками Христа, поэтому некоторые называют первую адвентскую свечу свечой надежды.
  2. Чтения для второго воскресенья касаются рождения Христа в яслях. и другие пророчества, так что свеча может быть названа свечой Вифлеема, пути или пророков.
  3. празднуется третье воскресенье, Gaudete Sunday после первого слова вступления (Филиппийцам 4: 4) с розовыми облачениями, похожими на Laetare Sunday в середине Великого поста. Чтения относятся к Иоанну Крестителю, а розовую свечу можно назвать свечой радости или пастырей. В Епископальной церкви США сборник «Взбодрись» (первые слова сборника) можно читать в течение этой недели, хотя до пересмотра 1979 года Книги общей молитвы его иногда читали в первое воскресенье Адвента. Еще раньше «Воскресенье для встряхивания» когда-то шутливо ассоциировалось с перемешиванием рождественского фарша, начатым перед Адвентом. Фраза «встряхнуть» встречается в начале сбора за последнее воскресенье перед Адвентом в 1662 году Молитвенник.
  4. Чтения четвертого воскресенья относятся к благовещению о рождении Христа, поэтому свеча может называться свечой ангела. Магнификат или Песнь Марии.
  5. Если в рождественском венке есть пятая свеча, она известна как свеча Христа и зажигается во время службы в сочельник.

Другие варианты тем, отмечаемых в каждое из четырех воскресений, включают:

  • Свеча Пророков, символизирующая надежду; Вифлеемская свеча, символизирующая веру; Свеча пастухов, символизирующая радость; Свеча ангела, символизирующая мир
  • Надежда – Мир – Радость – Любовь
  • Верность – Надежда – Радость – Любовь
  • Пророки – Ангелы – Пастыри – Волхвы
  • Вера – Подготовка – Радость – Любовь

См. Также

Литература

Внешние ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 02:13:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте