Лабиринт

редактировать

Серебряная монета из Кносса с изображением «Классического» дизайна из 7 блюд, представляющего Лабиринт, 400 г. до н.э.

В греческой мифологии Лабиринт (греч : Λαβύρινθος, Лабиринтос) был сложной, запутанной структурой, спроектированной и построенной легендарным изобретателем Дедалом для царя Миноса из Крита в Кноссе. Его функция заключалась в том, чтобы удерживать Минотавра, монстра, в конечном итоге убитого героем Тесеем. Дедал так хитро сконструировал Лабиринт, что едва смог выбраться из него после того, как построил его.

Хотя ранние критские монеты иногда демонстрируют ветвящиеся (мультикурсальные) узоры, однопутный (однокурсальный) «классический» дизайн из семи блюд без ветвлений или тупиков стали ассоциироваться с Лабиринтом на монетах еще в 430 г. до н.э., и аналогичные узоры без ветвлений стали широко использоваться в качестве визуальных представлений Лабиринта - хотя и логические, и литературные описания ясно показывают, что Минотавр был пойман сложный ветвящийся лабиринт. Даже по мере того, как дизайн становился более проработанным, визуальные изображения мифологического лабиринта с римских времен до эпохи Возрождения почти всегда носили однокурсный характер. Ветвящиеся лабиринты были вновь введены, только когда лабиринты из живой изгороди стали популярными в эпоху Возрождения.

В английском языке термин лабиринт обычно является синонимом лабиринта. Однако в результате долгой истории уникурсального представления мифологического Лабиринта многие современные ученые и энтузиасты отмечают различие между ними. В этом специализированном использовании лабиринт относится к сложной разветвленной многокурсной головоломке с выбором пути и направления, в то время как у уникурсального лабиринта есть только один путь к центру. Лабиринт в этом смысле имеет однозначный маршрут к центру и обратно и не представляет проблем с навигацией.

Уникурсальные лабиринты появились как рисунки на керамике или плетеных изделиях, как боди-арт, а также в офортах на стенах пещер или церквей. Римляне создали множество преимущественно декоративных однокурсных узоров на стенах и полах из плитки или мозаики. Многие лабиринты, расположенные на полу или на земле, достаточно велики, чтобы можно было пройти по тропинке. Уникурсальные узоры исторически использовались как в групповых ритуалах, так и в частных беседах, и все чаще используются в лечебных целях в больницах и хосписах.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Древние лабиринты
    • 2.1 Критский лабиринт
    • 2.2 Египетский лабиринт
    • 2.3 Лемнийский лабиринт Плиния
    • 2.4 Итальянский лабиринт Плиния
    • 2.5 Древние лабиринты за пределами Европы
  • 3 Лабиринт как образец
  • 4 Средневековые лабиринты и лабиринты из дерна
  • 5 Современные лабиринты
    • 5.1 Культурное значение
    • 5.2 Использование христианами
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Лабиринт - это слово догреческого происхождения, происхождение и значение которого неясны. Максимиллиан Майер еще в 1892 году предположил, что лабиринт мог происходить от labrys, лидийского слова, означающего «двуручный топор». Артур Эванс, раскопавший дворец Кносса в Крит в начале 20 века, предположил, что дворец был оригинальным лабиринтом, и, поскольку мотив двойного топора появляется в руинах дворца, он утверждал, что лабиринт можно понимать как «дом двойной топор ». Однако тот же символ был обнаружен в других дворцах на Крите. Нильссон заметил, что на Крите двойной топор не является оружием и всегда сопровождает богинь или женщин. а не бог мужского пола.

Связь с «лабрис» потеряла некоторую значимость, когда линейное письмо B было расшифровано в 1950-х годах, а микенская греческая версия «лабиринта» появилась как да-пу-ри-то (𐀅𐀢𐀪𐀵). Это может быть связано с минойским словом du-bu-re или du-pu 2 -re, которое встречается в линейном письме A на таблицах возлияния и в связи с горами Дикте и Ида, оба из которых связаны с пещеры. Пещеры около Гортины, столицы Крита в I веке нашей эры, назывались лабиринфом.

Плиний Естественная история приводит четыре примера древних лабиринтов: критский лабиринт, египетский лабиринт, Лемнианский лабиринт и итальянский лабиринт. Все это сложные подземные сооружения, и это, по-видимому, было стандартным классическим пониманием этого слова.

Бикс также находит связь с лабрис умозрительной и предлагает вместо этого связь с греческим λαύρα («узкая улица»).

Богиня двойного топора, вероятно, руководила Минойские дворцы, и особенно дворец Кносский. Линейное письмо B (микенское ) на табличке ΚΝ Gg 702, интерпретируется как da-pu 2 -ri- to-jo, po-ti-ni-ja (labyrinthoio potnia, «Хозяйка лабиринта»), и она, несомненно, была богиней дворца. Слово daburinthos (лабиринтос), возможно, может показывать ту же двусмысленность между начальными d- и l-, как обнаруживается в вариации раннего хеттского царского имени Табарна / Лабарна (где буква t- может означать фонетическое d-).

Древние лабиринты

Критский лабиринт

Тесей в лабиринте Минотавра

Когда участок бронзового века в Кноссе был раскопан исследователем Артуром Эвансом, Сложность архитектуры побудила его предположить, что дворец был Лабиринтом Дедала. Эванс нашел различные бычьи мотивы, в том числе изображение человека, перепрыгивающего через рога быка, а также изображения лабрис высеченный в стенах. отрывок из Илиады, было высказано предположение, что дворец был местом танцевальной площадки, созданной для Ариадны мастером Дедалом, где молодые мужчины и женщины в возрасте из тех, кого послали на Крит в качестве добычи для Минотавра, танцевали вместе. Кроме того, в народных легендах дворец связан с мифом о Минотавре.

В 2000-х археологи исследовали другие потенциальные места лабиринта. Географ Оксфордского университета Николас Ховарт считает, что «к гипотезе Эванса о том, что Кносский дворец также является Лабиринтом, следует относиться скептически». Ховарт и его команда провели поиск подземного комплекса, известного как пещера Скотино, но пришли к выводу, что он образовался естественным образом. Другой претендент - серия туннелей в Гортине, к которым ведет узкая трещина, но расширяющаяся до взаимосвязанных пещер. В отличие от пещеры Скотино, эти пещеры имеют гладкие стены и колонны и, по-видимому, частично созданы руками человека. Это место соответствует необычному символу лабиринта на карте Крита XVI века, содержащейся в книге карт в библиотеке Крайст-Черч, Оксфорд. Карта самих пещер была составлена ​​французами в 1821 году. Это место также использовалось немецкими солдатами для хранения боеприпасов во время Второй мировой войны. Исследование Ховарта было показано в документальном фильме, снятом для National Geographic Channel.

Египетский лабиринт

В более общем смысле, лабиринт можно применить к любой чрезвычайно сложной лабиринтной структуре. В Книге II своей Истории, Геродот применяет термин «лабиринт» к строительному комплексу в Египте «недалеко от места, называемого Город крокодилов », что он считал, что превосходит пирамиды :

. В нем двенадцать крытых дворов - шесть в ряд, обращенных на север, шесть на юг - ворота одного хребта точно выходят на ворота другого. Внутри здание двухэтажное и содержит три тысячи комнат, половина из которых находится под землей, а другая половина - прямо над ними. Меня провели по комнатам на верхнем этаже, так что то, что я скажу о них, основано на моих собственных наблюдениях, а о подземных я могу говорить только из отчета, потому что ответственные египтяне не позволили мне увидеть их, поскольку они содержат гробницы королей, построивших лабиринт, а также гробницы священных крокодилов. Напротив, верхние комнаты я действительно видел, и трудно поверить, что они созданы людьми; непонятные и запутанные переходы из комнаты в комнату и из двора во двор были для меня бесконечным чудом, когда мы переходили из внутреннего двора в комнаты, из комнат в галереи, из галерей в другие комнаты, а оттуда во еще больше дворов. Крыша каждой комнаты, двора и галереи, как и стены, каменная. Стены покрыты резными фигурами, и каждый двор изящно построен из белого мрамора и окружен колоннадой.

В девятнадцатом веке остатки этого древнеегипетского сооружения были обнаружены в Хаваре в Оазис Файюм от Флиндерс Петри у подножия пирамиды фараона двенадцатой династии Аменемхата III (правил с 1860 г. до н.э. по 1814 г. до н.э.). Классические отчеты различных авторов (Геродот, Страбон, Плиний Старший и другие) не совсем согласуются, возможно, из-за деградации структуры в классические времена. Структура, возможно, была собранием погребальных храмов, которые обычно встречаются возле египетских пирамид. Записи показывают, что дочь Аменемхата Собекнеферу внесла дополнения в комплекс во время своего правления в качестве царя Египта.

В 1898 году Словарь классических древностей Арфистов описал структуру как «самый большой из всех храмов Египта, так называемый Лабиринт, от которого, однако, сохранились только камни в фундамент».

Описание Геродотом Египетского Лабиринта вдохновило некоторые центральные сцены в Болеслав Прус '1895 исторический роман, Фараон.

Лемнианский лабиринт Плиния

Естественная история Плиния Старшего (36.90) перечисляет легендарный Смилис, слывший современником Дедала, вместе с историческими архитекторами и скульпторами середины шестого века до нашей эры Ройкосом и Теодоросом в качестве двух создателей лемнийского лабиринта, который Эндрю Стюарт считает «явно недоразумением саамов. местонахождение храма en limnais ['в болоте'] ".

Итальянский лабиринт Плиния

Согласно Плинию, могила великого этрусского генерала Ларса Порсена содержала подземный лабиринт. Описание Плинием открытой части гробницы трудноразрешимо; Кажется очевидным, что Плиний сам не наблюдал эту структуру, но цитирует историка и римского антиквара Варрон.

Древние лабиринты за пределами Европы

Резьба, изображающая воина Абхиманью, входящего в чакравьюху - храм Хойсалесвара, Халебиду, Индия

Дизайн, по существу идентичный «классическому» шаблону из 7 блюд, появился в культуре коренных американцев, народе Тохоно О'одхам лабиринт, в котором есть I'itoi, «Человек в лабиринте». Узор Тонохо О'одхам имеет два отличия от классического: он радиальный по конструкции и вход находится наверху, тогда как традиционные лабиринты имеют вход снизу (см. Ниже). Самые ранние появления не могут быть надежно датированы; самый старый из них обычно датируется XVII веком.

Были сделаны необоснованные утверждения о раннем появлении фигур лабиринта в Индии, таких как доисторический петроглиф на берегу реки в Гоа, предположительно датируемый около 2500 г. до н.э. Другие примеры были найдены среди наскальных рисунков в северной Индии и на святилище дольменов в горах Нилгири, но их трудно датировать точно. Примеры с надежной датировкой начали появляться только около 250 г. до н.э. Ранние лабиринты в Индии обычно следуют классическому образцу или его местному варианту; некоторые были описаны как планы фортов или городов.

Лабиринты появляются в индийских рукописях и тантрических текстах, начиная с 17 века. Их часто называют «Чакравьюха » в связи с неприступным боевым порядком, описанным в древнем эпосе Махабхарата. Ланка, столица мифической Раваны, описана как лабиринт в переводе 1910 года книги Аль-Беруни Индия (ок. 1030 г. н.э.) с. 306 (со схемой на следующей странице).

У Белого моря, особенно на Соловецких островах, сохранилось более 30 каменных лабиринтов. Самый замечательный памятник - Каменные лабиринты Большого Заяцкого острова - группа из 13 каменных лабиринтов на 0,4 км площади одного небольшого острова. Местные археологи предполагают, что этим лабиринтам может быть 2 000–3 000 лет, хотя большинство исследователей остаются под сомнением.

Лабиринт как образец

«Классический» или «критский» образец из семи блюд, известный из Критские монеты (ок. 400–200 до н. Э.) Появляются в нескольких экземплярах из древности, некоторые, возможно, еще в конце каменного века или в начале бронзового века. Римские напольные мозаики обычно объединяют четыре копии классического лабиринта (или аналогичного узора), соединенные между собой вокруг центра, квадратные, как того требует среда, но все же узнаваемые. Изображение Минотавра или намек на легенду о Минотавре появляется в центре многих из этих мозаичных лабиринтов. Четырехосные средневековые узоры, возможно, произошли от римской модели, но они более разнообразны в том, как прослеживаются четыре квадранта рисунка. Минотавр или другая опасность удерживается в центре нескольких средневековых примеров. Образец Шартра (названный в честь его появления в Шартрском соборе ) является наиболее распространенным средневековым узором; он появляется в рукописях еще в 9 веке.

Средневековые лабиринты и торфяные лабиринты
Шартрский собор, около 1750 года, Жан Батист Риго

Когда ранний гуманист Бензо д'Алессандрия посетил Верону до 1310 года, он заметил «Лаберинтум», который сейчас называется Арена "; возможно, он видел кубикулы под недостающим полом арены. Полный расцвет средневекового лабиринта пришелся на период с двенадцатого по четырнадцатый века с большими мощеными лабиринтами готических соборов, особенно Шартр, Реймс и Амьен на севере Франции. Символизм или цель, стоящие за ними, неясны и, возможно, менялись от одной инсталляции к другой. Сохранились описания французских священнослужителей, исполняющих ритуальный пасхальный танец вдоль тропы в пасхальное воскресенье. Некоторые лабиринты, возможно, возникли как отсылки к Священному городу ; и некоторые современные писатели предположили, что молитвы и молитвы могли сопровождать их блуждание по их запутанным путям. Хотя некоторые книги (в частности, путеводители) предполагают, что лабиринты на полу собора служили заменой тропам паломничества, самое раннее засвидетельствованное использование фразы «chemin de Jerusalem» (путь в Иерусалим) относится к концу 18 века, когда она использовалась для описать лабиринты в Реймсе и Сен-Омере. Сопровождающий ритуал, изображенный на романтических иллюстрациях как с участием паломников, следующих по лабиринту на коленях во время молитвы, возможно, практиковался в Шартре в 17 веке. Лабиринты собора считаются источником вдохновения для многих торфяных лабиринтов в Великобритании, таких как Wing, Hilton, Alkborough и Саффрон Уолден.

За тот же период в Скандинавии было построено около 500 или более нецерковных лабиринтов. Эти лабиринты, как правило, в прибрежных районах, размечены камнями, чаще всего в простых классических формах из 7 или 11 элементов. У них часто есть имена, которые переводятся как «Город Троя ». Считается, что они были построены рыбацкими сообществами: ловушка злобных троллей или ветры в петлях лабиринта могут обеспечить безопасную рыбалку. Есть также каменные лабиринты на островах Силли, хотя ни один из них не известен до XIX века.

Примеры лабиринтов есть во многих разрозненных культурах. Символ появлялся в различных формах и средствах массовой информации (петроглифы, классическая форма, средневековая форма, тротуар, дерн и плетеные изделия) в какое-то время в большинстве частей мира, с коренных севера и Южная Америка в Австралию, Ява, Индия и Непал.

Современные лабиринты
Лабиринт на полу Собора Грейс, Сан-Франциско.

В последние годы наблюдается возрождение интереса к лабиринтам и возрождение лабиринтных построек, как однокурсных, так и многокурсных моделей. Приблизительно 6000 лабиринтов были зарегистрированы Всемирным локатором лабиринтов; они расположены по всему миру в частных владениях, библиотеках, школах, садах, зонах отдыха, а также в известных храмах и соборах. В современных образах лабиринт Дедала часто представляет собой многоугольный лабиринт, в котором можно заблудиться.

Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес был очарован идеей лабиринта и широко использовал ее в своих рассказах (таких как «Дом Астериона» в «Алеф»). Его использование вдохновило других авторов (например, Умберто Эко Имя розы, Дом из листьев Марка З. Даниелевского). Кроме того, в серии фэнтези Роджера Желязны, Хроники Амбера, есть лабиринт, называемый «Узор», который дает тем, кто идет по нему, возможность перемещаться между параллельными мирами. Авангардный многоэкранный фильм В лабиринте представляет собой поиск смысла в символическом современном лабиринте. В серии Рика Риордана Перси Джексон и олимпийцы события четвертого романа Битва в Лабиринте происходят преимущественно в лабиринте Дедала. который последовал за сердцем Запада и обосновался под Соединенными Штатами. Австралийский писатель Сара Дуглас включила некоторые идеи лабиринта в свою серию Игра Троя, в которой Лабиринт на Крите - один из нескольких в древнем мире, созданный с использованием городов как источника магическая сила. Лоуренс Даррелл в "Темном лабиринте" изображает путешественников, оказавшихся в ловушке под землей на Крите. Магический лабиринт, основанный на оригинальном мифе, появляется в третьем эпизоде ​​Библиотекари («И рога дилеммы»).

Лабиринт также рассматривается в современном изобразительном искусстве. Примеры: Плотина и океан Пита Мондриана (1915), Лабиринт Жоана Миро (1923), Минотавромахия Пабло Пикассо (1935), М. Относительность (1953) К. Эшера, Лабиринт Фриденсрайха Хундертвассера (1957), Логологический кабинет Жана Дюбюффе (1970), Коннемара Ричарда Лонга (1971), Земляной лабиринт Джо Тилсона (1975), Звено цепи Ричарда Флейшнера Лабиринт (1978), Анаморфоз Атлантиды Иштвана Ороса (2000), Лабиринт (2003) и рисунки современного американского художника Мо Моралеса, использующие то, что художник называет «лабиринтной проекцией». Итальянский художник Давиде Тонато посвятил многие свои художественные работы теме лабиринта.

Марк Валлинджер создал набор из 270 эмалевых бляшек в виде уникурсальных рисунков лабиринта, по одной на каждую станцию ​​метро в Лондонский метрополитен в ознаменование 150-летия метрополитена. Таблички устанавливались в течение 16 месяцев в 2013 и 2014 годах, и каждая пронумерована в соответствии с ее положением на маршруте, выбранном участниками конкурса Книги рекордов Гиннеса Tube Challenge.

2009 года. Лабиринты и лабиринты широко используются в индустрии видеоигр , и бесчисленное множество видеоигр включают такую ​​функцию.

Культурное значение

Доисторические лабиринты, возможно, служили ловушками для злых духов или тропами для ритуальных танцев. Многие римские и христианские лабиринты появляются у входов в здания, предполагая, что они, возможно, служили аналогичной апотропической цели. В своем кросс-культурном исследовании знаков и символов «Паттерны, которые соединяются» Карл Шустер и Эдмунд Карпентер представляют различные формы лабиринта и предлагают различные возможные значения, включая не только священный путь. к дому священного предка, но также, возможно, представление самого предка: "... многие индейцы [Нового Света], которые создают лабиринт, считают его священным символом, благотворным предком, божеством. В этом они, возможно, сохраняют свое первоначальное значение: последний предок, обозначенный здесь двумя непрерывными линиями, соединяющими его двенадцать основных суставов ». Шустер также отмечает, что лабиринт является убежищем для обманщика; в Индии демон Равана властвует над лабиринтами, обманщик Джонаха живет в лабиринте, согласно Суматранскому Батакам, а европейцы говорят, что это дом негодяя

Можно думать о лабиринтах как о символе паломничества ; люди могут идти по пути, восходя к спасению или просветлению. Автор Бен Рэдфорд провел расследование некоторых утверждений о духовных и лечебных эффектах лабиринтов, сообщая о своих открытиях в своей книге Таинственный Нью-Мексико.

В последнее время в церквях было построено много лабиринтов, больницы и парки. Они часто используются для созерцания; гуляя среди поворотов, человек теряет ориентацию и внешний мир и, таким образом, успокаивает ум. Общество Лабиринтов предоставляет локатор современных лабиринтов по всему миру.

Кроме того, лабиринт может служить метафорой для ситуаций, из которых трудно выйти, как изображение, предлагающее заблудиться в подземном мире, похожем на подземелье. Октавио Пас назвал свою книгу мексиканской идентичностью Лабиринт одиночества, описывая состояние мексиканцев как осиротевших и потерянных.

Использование христианами

Прогулка по лабиринту в Шартрском соборе

Лабиринты неоднократно использовались в христианской традиции как часть богослужения. Самый ранний известный пример - это мостовая четвертого века в базилике Святого Репарата в Орлеансвилле, Алжир, со словами "Sancta Eclesia" [sic ] в центре, хотя неясно, как это могло использовались в поклонении.

В средние века лабиринты начали появляться на стенах и полах церквей примерно в 1000 году нашей эры. Самый известный средневековый лабиринт, оказавший большое влияние на более позднюю практику, был создан в Шартрском соборе.

. Использование лабиринтов недавно было возрождено в некоторых контекстах христианского богослужения. Многие церкви в Европе и Северной Америке построили постоянные лабиринты, как правило, уникурсальные, или использовали временные (например, нарисованные на холсте или очерченные свечами). Например, в марте 2000 года на полу Собора Святого Павла был устроен лабиринт на неделю. Некоторые консервативные христиане не одобряют лабиринты, считая их языческими обычаями или причудами «нового века».

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Герман Керн, Через лабиринт, изд. Роберт Ферре и Джефф Савард, Prestel, 2000, ISBN 3-7913-2144-7. (Это английский перевод оригинальной немецкой монографии Керна Labyrinthe, опубликованной Престелем в 1982 г.)
  • Лорен Артресс, «Идя священным путем: заново открывая лабиринт как духовную практику», Penguin Books, 1995, ISBN 1-57322-007-8.
  • Лорен Артресс, «Священный путь»: руководство по лабиринту для исцеления и трансформации, Penguin Books, 2006, ISBN 1-59448-182-2.
  • Дуб, Пенелопа Рид (1992). Идея лабиринта: от классической античности до средневековья. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-80142-393-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Геродот, Истории, Недавно переведенный и с введением Обри де Селинкур, Хармондсворт, Англия, Penguin Books, 1965.
  • Карл Керени, Дионис : Архетипический образ нерушимой жизни, Princeton University Press, 1976.
  • Гельмут Яскольски, Лабиринт: символ страха, возрождения и освобождения, Шамбала, 1997.
  • Адриан Фишер и Георг Герстер, The Искусство лабиринта, Weidenfeld Nicolson, 1990. ISBN 0-297-83027-9.
  • Джефф Савард, Лабиринты и лабиринты, Gaia Books Ltd, 2003, ISBN 1-85675-183-X.
  • Джефф Савард, Magical Paths, Митчелл Бизли, 2002, ISBN 1-84000-573- 4.
  • WH Мэтьюз, Лабиринты и лабиринты: их история и развитие, Longmans, Green Co., 1922. Включает библиографию. Перепечатка Dover Publications, 1970, ISBN 0-486-22614-X.
  • Эндрю Стюарт, «Сто греческих скульпторов: их карьеры и сохранившиеся работы».
  • Хеннинг Эйхберг, «Гонки в лабиринте? О некоторых внутренних противоречиях бега ». В: Легкая атлетика, общество и идентичность. Имерос, Журнал культуры и технологий, 5 (2005): 1. Афины: Основание эллинского мира, 169–192.
  • Эдвард Хейс, Постный лабиринт: ежедневные размышления о путешествии Великого поста, Forest of Peace Publishing, 1994.
  • Карл Шустер и Эдмунд Карпентер, Соединяющие узоры: социальная символика в древнем и племенном искусстве, Harry N. Abrams, NY, 1996.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лабиринтом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Лабиринт
В Wikisource есть текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Лабиринт.
  • Савард, Джефф (2012). «Лабиринтос». Labyrinthos.net.
  • Общество Лабиринта
  • Веридитас - Духовная организация лабиринта, основанная Лорен Артресс.
  • Sunysb.edu, Через лабиринты к математике, Экспозиция Тони Филлипса
  • Astrolog.org, Классификация лабиринтов, Extensiv Классификация лабиринтов и алгоритмы их решения.
  • Irrgartenwelt.de, коллекция лабиринтов и лабиринтов Ларса О. Хейнтеля
  • Begehbare-labyrinthe.de Веб-сайт (на немецком языке) с диаграммами и фотографиями практически всех общественных лабиринтов в Германии.
  • Mymaze.de, немецкий веб-сайт (на немецком языке) и Mymaze.de (на английском языке) с описаниями, анимацией, ссылками и особенно фотографиями (в основном европейские) лабиринты.
  • Indigogroup.co.uk, британские торфяные лабиринты Мэрилин Кларк. Фотографии и описания сохранившихся исторических лабиринтов на территории Британии.
  • Gwydir.demon.co.uk, страница лабиринта Джо Эдкинса, ранний веб-сайт, дающий четкий обзор территории и предложения для дальнейшего изучения.
  • Gottesformel.ch, "Die Kretische Labyrinth-Höhle" Томаса М. Вальдмана, ред. 2009 г. (на немецком, английском, французском и греческом языках). Описание лабиринтной системы искусственных пещер около Гортина, Крит, которая широко считается оригинальным лабиринтом на Крите.
  • Spiralzoom.com образовательный веб-сайт о науке формирования узоров, спиралях в природе и спирали в мифическом воображении и лабиринтах.
  • Sanu.ac.rs, "Геометрия истории", Тесса Моррисон, Университет Ньюкасла, Австралия. Попытка распространить топологическую классификацию Филлипса на более общие уникурсальные лабиринты.
  • Лабиринт Египта - Реконструкция археологического памятника и трехмерные диаграммы, основанные на трудах Геродота и Страбона.
  • Отчет об экспедиции на Хавару в 2008 году в поисках о потерянном египетском лабиринте Геродота.
  • Видео и аннотации к лабиринтам
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:28:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте