Земля обетованная (Иврит : הארץ המובטחת, транслит. : ha'aretz hamuvtakhat; арабский : أرض الميعاد, транслит. : ард аль-миад; также известная как «Земля молока и меда») - это земля, которая, согласно Танаху (Еврейская Библия ), было обещано и впоследствии дано Богом Аврааму и его потомкам, и в современных условиях образ и идея, относящиеся как к восстановленной Родине еврейского народа а также к спасению и освобождению.
Обещание было сначала дано Аврааму (Бытие 15: 18–21 ), а затем подтверждено его сыну Исааку. (Бытие 26: 3 ), а затем сыну Исаака Иаков (Бытие 28:13 ). Земля обетованная была описана в терминах территория с д река Египта до реки Евфрат (Исход 23:31 ). Меньшая часть бывшей ханаанской земли и земли к востоку от реки Иордан была завоевана и занята их потомками, израильтянами, после Моисея привел Исход из Египта (Числа 34: 1–12 ), и это занятие было истолковано как исполнение Богом обещания (Второзаконие 1: 8 ). Моисей ожидал, что Бог впоследствии может дать израильтянам землю, отражающую границы первоначального Божьего обещания, если они будут послушны завету (Второзаконие 19: 8–9 ).
Концепция Земли Обетованной является центральным принципом сионизма, дискурс которого предполагает, что современные евреи происходят от израильтян и Маккавеев, через которых они унаследовали право восстановить свою «национальную родину». Палестинцы также заявляют о частичном происхождении от израильтян и маккавеев, а также от всех других народов, живших в этом регионе.
Образ «Земли обетованной» использовался в африканских странах. Американские спиричуэлы как рай или рай и как спасение от рабства, которого часто можно достичь только смертью. Образы и термин также использовались в массовой культуре (см. Земля обетованная (значения) ), в проповедях и в речах, таких как «Я был Mountaintop »(1968), речь Мартина Лютера Кинга-младшего :
Обещание, лежащее в основе этого термина, содержится в нескольких стихах. из Бытие в Торе. В Бытие 12: 1 сказано:
и в Бытие 12: 7 :
Комментаторы отметили несколько проблем с этим обетованием и связанными с ним:
В Бытие 15: 18–21 граница Обетованной земли проясняется с точки зрения территории различных древних народов, а именно:
В этом стихе описываются так называемые «границы земли» (Gevulot Ha-aretz). В еврейской традиции эти границы определяют максимальную протяженность земли, обещанной потомки Авраама через его сына Исаака и внука Иакова.
Обещание было подтверждено Иаковом в Бытие 28:13, хотя границы все еще расплывчаты и относятся к «земле, на которой вы лежите». Другие географические границы даны в Исход 23:31, где описываются границы, отмеченные Красным морем, «Море Филистимлян», т.е. рекой, и «Рекой» (Евфрат ).
Обещание исполняется в библейской книге Иисуса Навина, когда израильтяне впервые переходят реку Иордан в землю обетованную.
Пасторальная сцена обетованной землиПрошло много времени, прежде чем израильтяне смогли подчинить ханаанских жителей этой земли. Наибольшая протяженность Земли Израиля была достигнута во времена объединенного Израильского царства при Давиде. Фактическая территория, контролируемая израильтянами, значительно менялась с течением времени, и временами земля находилась под контролем различных империй. Однако по еврейской традиции, даже когда она не находится в еврейской оккупации, земля не утратила своего статуса Земли Обетованной.
Традиционная еврейская интерпретация, как и большинство христианских комментаторов, определяет потомков Авраама как семя Авраама только через его сын Исаак и его внук Иаков, за исключением Измаила и Исава. Однако это может отражать эсегезу или реконструкцию первых стихов, основанную на более поздних библейских акцентах потомков Иакова. Обетования, данные Аврааму, произошли до рождения Исаака и были даны всем его потомкам, обозначенным через обряд обрезания. Иоганн Фридрих Карл Кейл менее ясен, поскольку он утверждает, что завет заключен через Исаака, но отмечает, что потомки Измаила владели большей частью этой земли во времени.
Мейнстрим иудейская традиция рассматривает обещание, данное Аврааму, Исааку и Иакову, как данное всем евреям, включая прозелитов и, в свою очередь, их потомков, при этом традиционная точка зрения состоит в том, что новообращенный становится ребенком Авраама, как в термине «Бен Авраам».
В Новом Завете происхождение и обетование интерпретируются заново в соответствии с религиозными принципами. В Послании к Галатам, Апостол Павел обращает внимание на формулировку обетования, избегая термина «семена» во множественном числе (имеется в виду множество людей), выбирая вместо этого «семя, "означает одного человека, который, как он понимает, является Иисусом (и теми, кто объединился с ним). Например, в Галатам 3:16 он отмечает:
В Галатам 3: 28–29 Павел идет дальше, отмечая, что расширение обетования с единственного числа на множественное не основано на генетических факторах. / физическое общение, но духовное / религиозное:
В Римлянам 4:13 написано:
Под названием Палестина мы понимаем небольшую страну, ранее населенную Израильтяне, и который сегодня является частью пакаликов Акко и Дамаска. Он простирался между 31 и 33 градусами северной широты и между 32 и 35 градусами восточной долготы, площадью около 1300 французских : lieues carrées. Некоторые ревностные писатели, чтобы придать земле евреев некоторое политическое значение, преувеличили размеры Палестины; но у нас есть авторитет, который нельзя отрицать. Святой Иероним, который долгое время путешествовал по этой стране, сказал в своем письме к Дардану (эп. 129), что северная граница с границей южной находилась на расстоянии 160 римских миль, что составляет примерно 55 французских : ложь. Он воздавал должное истине, несмотря на свои страхи, как он сам сказал, использовать Землю Обетованную для языческих издевательств: «Pudet dicere latitudinem terrae repromissionis, ne этнический случай, blasphemandi dedisse uideamur».