Согласно еврейской Библии, завет частей или завет между частями (на иврите: ברית בין הבתרים berith bein hebětarim) было событием, в котором Бог явился Аврааму и заключил с ним завет, в котором Бог объявил Аврааму, что его потомки в конечном итоге унаследуют Земля Израиля. Это был первый из серии заветов, заключенных между Богом и библейскими патриархами.
Библейская история в Бытие 15: 1–15 повествует о завете кусочки. День начался с видения, в котором Аврам выразил свою обеспокоенность по поводу бездетности и задал вопросы, что мог дать ему бог, когда Элиэзер из Дамаска стал управляющим. Бог говорит Авраму, что у него родится сын, просит его сосчитать звезды, если это возможно, и обещает: «Так будет семя твое». Бог повелевает Авраму приготовить жертвоприношение животных. Аврам совершил жертвоприношение, разделив животных (кроме птиц) на две части.
Когда солнце садилось, Аврам погрузился в глубокий сон. Бог пророчествовал Авраму, что его семя будет пришельцами в земле, которая им не принадлежит (чужая земля), и будет служить правителям этой земли четыреста лет, но потом они выйдут с «великим имуществом» и в четвертом поколении, они вернутся в Ханаан.
Яхве объявил все области земли, на которые будет претендовать потомство Аврама:
«В тот день Господь заключил завет с Аврамом, сказав:« Семени твоему Я отдал эту землю от реки Египетской до великой реки Евфрат Кенеянину, Кенизейцу, Кадмонитянину, Хеттеянину, Перизейцу, Рефаимам, Амореянам и Хананеянам., и Гиргашитянин, и Иевуситянин ».
— Бытие 15: 18–21 Границы региона, обещанные потомкам Авраама в завете осколков, как это определено в Бытие 15: 18–21.Завет, заключенный в Бытие 12-17 известно на иврите как Брит бейн ха-Бетарим, «Завет между частями». Завет заключался с Авраамом и его семенем, или потомством, рожденными и усыновленными естественным путем.
В Бытие 12–17 можно выделить три завета (или развитие завета). Согласно документальной гипотезе эти заветы основаны на разных джахвистах, элохистах и Священнические источники. В Быт. 12 и 15 Бог дарует Авраму землю и потомков, но не ставит никаких условий (безоговорочно). Напротив, Быт.17 содержит завет обрезания (условно).