Элохист

редактировать
Один из четырех источников Торы в документальной гипотезе Диаграмма документальной гипотезы 20-го века.

Согласно документальной гипотезе, Элохист (или просто E ) является одним из четырех исходных документов, лежащих в основе Торы, вместе с Jahwist (или Yahwist), Deuteronomist и Священнический источник. Элохист назван так из-за того, что в нем широко используется слово Элохим для обозначения израильского бога.

Элохистский источник характеризуется, среди прочего, абстрактный взгляд на Бога, с использованием Хорива вместо Синая для горы, где д Моисей получил законы Израиля и употребление выражения «страх Божий». Он обычно помещает предки на север, особенно Ефрем, и документальная гипотеза утверждает, что оно должно было быть составлено в этом регионе, возможно, во второй половине IX века до нашей эры.

Из-за его крайне фрагментарной природы, большинство ученых сейчас отвергают существование источника элохистов как связного независимого документа. Вместо этого материал E рассматривается как состоящий из различных фрагментов более ранних повествований, включенных в документ Jahwist.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Характеристики, дата и объем
  • 3 В отличие от Jahwist
    • 3.1 Аврам и Исаак
    • 3.2 Роль ангелов
    • 3.3 Отношение к северным племенам
    • 3.4 Исход из Египта
    • 3.5 Десять заповедей и Кодекс Завета
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Предпосылки

Современные ученые согласны с тем, что в основе Пятикнижия лежат разные источники и несколько авторов, но существуют большие разногласия по поводу того, как эти источники были использованы для написания первых пяти книг. Библии. Эта документальная гипотеза доминировала на протяжении большей части 20-го века, но консенсус 20-го века вокруг этой гипотезы теперь сломался. Те, кто поддерживает его сейчас, как правило, делают это в сильно измененной форме, отводя гораздо большую роль редакторам (редакторам), которые теперь рассматриваются как добавляющие много собственного материала, а не просто пассивные объединители документов. Среди тех, кто полностью отвергает документальный подход, наиболее существенными изменениями были объединение E и J в качестве единого источника и рассмотрение источника Priestly как серии редакционных исправлений этого текста.

Альтернативы этому тексту. Документальный подход можно условно разделить на «фрагментарные» и «дополнительные» теории. Фрагментарные гипотезы, особенно заметные в работах Рольфа Рендторфа и Эрхарда Блюма, видят, что Пятикнижие разрастается за счет постепенного наращивания материала в все большие и большие блоки, прежде чем они будут объединены воедино, сначала второзаконным писателем, а затем священником (6th / 5 век), который также добавил свой материал.

«Дополнительный» подход проиллюстрирован в работе Джона Ван Сетерса, который помещает композицию J (которую он, в отличие от «фрагменталисты» рассматривают как законченный документ) в 6 веке как введение в девтерономистическую историю (история Израиля, которая включает серию книг от Иисуса Навина до Короли ). Жреческие писатели позже добавили к этому свои дополнения, и эти расширения продолжались вплоть до конца 4 века до нашей эры.

Характеристики, дата и область действия

В источнике E Имя Бога всегда представлен как «Элохим » или «Эль » до откровения имени Бога до Моисея, после чего Бог упоминается как יהוה, часто представлен на английском языке как «YHWH ».

Теоретически E был составлен путем сбора различных историй и преданий, касающихся библейского Израиля и связанных с ним племен (Дан, Нафтали, Гад, Ашер, Иссахар, Завулон, Ефрем, Манассия, Вениамин ) и левитами, и сплести их в единый текст. Утверждалось, что это отражает взгляды северных беженцев, которые прибыли в Иудею после падения Израильского царства (Самария) в 722 г. до н. Э.

Э. особенно увлечен традициями, касающимися Царство Израильское и его герои, такие как Иисус Навин и Иосиф. E предпочитает Израиль Царство Иудейское (например, утверждает, что Сихем был куплен, а не убит ) и отрицательно отзывается о Аароне ( например, рассказ о золотом тельце ). В частности, в нем говорится о важности Ефрема, колена, от которого произошел Иеровоам, царь Израиля.

Некоторые независимые исходные тексты, которые, как считается, были встроены в текст, включают Кодекс Завета, юридический текст, используемый в главах 21–23 Книги Исход.

В отличие от Jahwist

Abram and Isaac

История Elohist начинается после того, как Аврам (Авраам ) начал миграцию, с рассказом о жене-сестре это также присутствует в сказке Яхвист.

После этого первая крупная история об Авраме - это жертва Исаака. В работе Elohist Исаак больше никогда не появляется после заключения, и история убедительно подразумевает, что Исаак действительно был принесен в жертву. Jahwist, с другой стороны, вообще не упоминает этот рассказ о жертве Исаака, хотя он действительно упоминает Исаака широко. Когда предполагаемый редактор пришел, чтобы вместе редактировать их записи, дальнейшее присутствие Исаака, таким образом, необходимо было объяснить. Текст, приписываемый редактору, содержит оговорку о побеге: Господь позволяет Авраму принести в жертву барана вместо своего сына, позволяя Исааку жить. Но, тем не менее, ранняя традиция, записанная в мидраше, все еще сохраняет версию сказки, в которой был убит Исаак. Понятно, что, учитывая повествование Элохиста до сих пор, следующая сказка, которую предлагает Элохист, дает Авраму шанс иметь других детей.

Роль ангелов

В то время как Яхвист представлял антропоморфного Бога, который мог ходить по Эдемскому саду в поисках Адама и Евы, Элохист часто привлекает ангелов. Например, это элохистская версия рассказа о лестнице Иакова, в которой есть лестница ангелов с Богом наверху, ведущая к тому, что Иаков позже посвятил это место как Бет-Эль (Дом Бога), в то время как в сказке Яхвиста это простой сон, в котором Бог находится просто над местом, без лестницы или ангелов. Точно так же Элохист описывает Иакова, фактически борющегося с Богом; позже в нем есть рассказ о Валааме и его божественно говорящем осле, хотя это часто считается рассказом, который был случайно добавлен к рукописи, поскольку он, кажется, совершенно не связан с остальной частью произведения.

Отношение к северным племенам

Далее по тексту элохист демонстрирует заметно положительное отношение к основным северным племенам - племенам Иосифа. В отличие от Jahwist, Elohist содержит истории о политическом положении племен Иосифов: рождении Вениамина и превосходстве Ефрема. Кроме того, в то время как Jahwist изображает Иосифа жертвой попытки изнасилования в рассказе о жене Потифара, что было бы умеренно унизительно для племен Иосифов, Elohist вместо этого изображает Иосифа как толкователь снов - как тот, кто может понять Бога. Это предвзятое отношение к северу распространяется на элохистов, объясняющих северный культовый объект, известный как Нехуштан.

Исход из Египта

Что касается Исхода из Египта, Элохист представляет более сложную историю, чем Яхвист. Во-первых, версия элохистов расширяет предполагаемую жестокость египтян, представляя их как просящих трудную работу, такую ​​как кирпичи без соломы.

Во-вторых, в то время как версия яхвистов египетских казней включает в себя Моисей, действующий только как ходатай, просящий Бога остановить каждую казнь, которую сотворил Бог, Элохист вместо этого Моисей представляет угрозу фараону, а затем навлекает чуму на самих египтян. Для Элохиста угрозы Ангела Смерти (о которой упоминается в празднике Пасха ) достаточно, чтобы заставить египтян изгнать израильтян, в то время как Джахвист представляет египтян как неохотно уступая, а затем меняя свое мнение и преследуя их, чтобы вернуть их.

Десять Заповедей и Кодекс Завета

Там, где Яхвист просто представляет свою версию Десяти Заповедей как закон, данный Богом на Синае, Элохист вместо этого представляет более обширную Кодекс Завета. Затем Элохист переходит к рассмотрению того, как такой обширный кодекс может быть использован на практике, используя родственника Моисея, Иофор, в качестве рупора, чтобы объяснить причину назначения судей. Для дальнейшего обеспечения соблюдения кодекса Elohist описывает процесс зачитывания кодекса людям.

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викиверситет содержит обучающие ресурсы по Библия, английский язык, Король Джеймс, документальная гипотеза, источник JE, источник элохистов
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:52:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте