Священнический источник

редактировать
Один из четырех источников Торы в документальной гипотезе Схема дополнительной гипотезы, популярный образец сочинения Торы. Священнический источник обозначен как P.

Священнический источник (или просто P ), возможно, является наиболее широко известным источником, лежащим в основе Торы. Он стилистически и теологически отличается от других материалов Торы и включает в себя ряд утверждений, которые противоречат не священническим отрывкам и, следовательно, уникально характерны: Яхве (Бог) на Синае, возвышенный статус Аарона и священство, и использование божественного титула Эль Шаддай перед тем, как Бог откроет его имя Моисею, чтобы назвать несколько. В целом, священническая работа связана с вопросами священников - ритуальным законом, происхождением святынь и ритуалов, генеалогией - все это выражено в формальном повторяющемся стиле. В нем подчеркиваются правила и ритуалы поклонения, а также решающая роль священников, значительно расширяется роль, отведенная Аарону (все левиты являются священниками, но, согласно P, только потомкам Аарона разрешалось

P было написано, чтобы показать, что даже когда все казалось потерянным, Бог оставался.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Священническое дело
  • 3 Характеристики, дата и объем
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Пятикнижие
    • 3.3 Дата
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Предпосылки

История Иудеи в изгнании и после изгнания малоизвестна, но краткое изложение современных теорий можно сделать следующим образом:

  • Религия в монархическом Иудее была сосредоточена вокруг ритуальных жертвоприношений в Храме. Там поклонение находилось в руках священников, известных как Садокиты (это означает, что они вели свое происхождение от предка по имени Садок, который, согласно еврейской Библии, был первосвященником, назначенным Самуилом.) Существовал также более низкий уровень религиозных чиновников, называемых левитами, которым не разрешалось совершать жертвоприношения и ограничивались служебными функциями.
  • В то время как садокиты были единственными священниками в Иерусалим, в других центрах были и другие священники. Одним из самых важных из них был храм в Вефиле к северу от Иерусалима. Вефиль, центр культа «золотого тельца », был одним из главных религиозных центров северного царства Израиль и пользовался королевской поддержкой до тех пор, пока Израиль не был разрушен ассирийцами в 721 году. До н.э. Аарон каким-то образом был связан с Вефилем.
  • В 587 г. до н.э. вавилоняне захватили Иерусалим и унесли большую часть садокитского духовенства в изгнание, оставив после себя левитов, которые были слишком бедны и маргинализованы, чтобы представлять угрозу их интересам.. Храм в Вефиле теперь играл важную роль в религиозной жизни жителей Иудеи, и незадокитские священники под влиянием ааронитских священников Вефиля начали называть себя «сыновьями Аарона», чтобы отличаться от «сыновей Аарона». сыновьями Садока ".
  • Когда садокитские священники вернулись из ссылки после ок. В 538 г. до н. Э. И начав восстанавливать храм в Иерусалиме, они вступили в конфликт с левитскими священниками. Садокиты выиграли конфликт, но приняли имя ааронитов, будь то в рамках компромисса или для того, чтобы обойти своих противников, кооптировав своего предка.
  • Задокиты одновременно оказались в конфликте с левитами, которые возражали против их подчиненного положения. Священники также выиграли эту битву, вписав в Священнические документы такие истории, как восстание Корея, в котором вызов прерогативе священников изображается как нечестивый и непростительный.

Жреческий труд

Пятикнижие или Тора (греческие и еврейские термины, соответственно, для библейских книг Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие ) описывают предысторию израильтян от сотворения мира до самых ранних библейских патриархов и их странствия до Исхода из Египта и встречи с Богом в пустыне. Книги содержат много несоответствий, повторов, разных стилей повествования и разных имен Бога. Джон Ван Сетерс отмечает, что «Обращаясь к Тетраузу, мы наблюдаем особенность, которую я выделил курсивом в Эти параллельные блоки материала были поставлены рядом. Таким образом, есть два рассказа о сотворении, две родословные Сифа, две родословные Сима, два завета между Авраамом и его богом, два откровения Иакову в Вефиле, два призыва Моисея чтобы спасти свой народ, были даны два свода законов на Синае, два шатра собраний / кущи, установленные на Синае ». Повторения, стили и названия не случайны, а следуют идентифицируемым шаблонам, и изучение этих шаблонов привело ученых к выводу, что за ними лежат четыре отдельных источника.

Ученые XIX века рассматривали эти источники как независимые документы. которые были тщательно отредактированы вместе, и на протяжении большей части 20-го века это было общепринятым мнением. Но в 1973 году американский библеист Фрэнк Мур Кросс опубликовал влиятельную работу под названием «Ханаанский миф и еврейский эпос», в которой утверждал, что P не является независимым документом (т.е. письменным текстом, повествующим связную историю с начало, середина и конец), но редакционное расширение другого из четырех источников, объединенного Jahwist / Elohist (называемого JE). Исследование Кросса положило начало серии атак на документальную гипотезу, продолженную, в частности, работой Ганса Генриха Шмида («Так называемый яхвист», 1976, подвергая сомнению дату яхвистского источника), Мартина Роуза (1981, предлагая, чтобы «Джахвист» был составлен как пролог к ​​истории, которая начинается в книге «Джошуа»), а «Ван Сетерс» (Авраам в «Истории и преданиях», предлагающий дату 6-го века до н.э. для истории Авраама и, следовательно, для «Джахвиста»). Еще более радикальным был Рольф Рендторфф (Проблема процесса передачи в Пятикнижии, 1989), который утверждал, что ни Яхвист, ни Элохист никогда не существовали в качестве источников, а вместо этого представляют собой сборники независимых отрывочных историй, стихи и т. д.

Не появилось нового консенсуса, который мог бы заменить документальную гипотезу, но примерно с середины 1980-х годов появилась влиятельная теория, которая связывает появление Пятикнижия с ситуацией в Иудее в V веке до нашей эры. под властью персидской империи. Центральным учреждением в пост-изгнанной персидской провинции Йехуд (персидское название бывшего Иудейского царства) был реконструированный Второй Храм, который функционировал одновременно как административный центр для провинции и как средство, с помощью которого Йехуд платил налоги центральному правительству. Центральное правительство было готово предоставить автономию местным общинам по всей империи, но сначала потенциальному автономному сообществу было необходимо представить местные законы для имперского разрешения. Это послужило мощным стимулом для различных групп, составлявших еврейскую общину Йегуда, к соглашению. Основными группами были семьи землевладельцев, которые контролировали основные источники богатства, и семьи священников, которые контролировали Храм. Каждая группа имела свою собственную историю происхождения, которая узаконивала ее прерогативы. Традиция землевладельцев была основана на старой девтерономической традиции, которая существовала по крайней мере с VI века до н.э. и имела свои корни еще раньше; семья священников была составлена ​​для «исправления» и «дополнения» помещичьего состава. В заключительном документе Бытие 1-11 закладываются основы, Бытие 12-50 определяет народ Израиля, а книги Моисея определяют законы сообщества и отношения к его Богу.

Многие ученые приписывают законы P источник желания прославить священников касту Ааронидов, ответственных за их состав.

Характеристики, дата и сфера действия

Обзор

Жреческое дело связанные с вопросами жрецов - ритуальным законом, происхождением святынь и ритуалов, генеалогией - все это выражено в формальном повторяющемся стиле. В нем подчеркиваются правила и ритуалы поклонения, а также решающая роль священников, значительно расширяется роль, отведенная Аарону (все левиты являются священниками, но, согласно P, только потомкам Аарона разрешалось

Бог Пи величественен и трансцендентен, и все происходит благодаря его силе и воле. Он показывает себя поэтапно, сначала как Элохим (еврейское слово, означающее просто «бог», взятое из более раннего ханаанского слова, означающего «боги»), затем Аврааму как Эль-Шаддай (обычно переводится как "Всемогущий Бог"), и, наконец, Моисею по его уникальному имени Яхве. P делит историю на четыре эпохи от Сотворения мира до Моисея посредством заветов между Богом и Ноем, Авраамом и Моисеем. Израильтяне - избранный Богом народ, его отношения с ними регулируются заветами, и Бог П. заботится о том, чтобы Израиль сохранил свою идентичность, избегая браков с неизраильтянами. П. глубоко озабочен «святостью», означающей ритуальную чистоту людей и земли: Израиль должен быть «царством священников и святым народом» (Исход 19: 6), а тщательно разработанные правила и ритуалы П. направлены на создание и сохранение святости.

Были приведены убедительные примеры как композиции изгнания, так и композиции после изгнания, что привело к выводу, что она имеет как минимум два слоя, охватывающих широкий период времени 571–486 гг. до н. э. Это был период, когда тщательное соблюдение ритуала было одним из немногих доступных средств, которые могли сохранить самобытность людей, и повествования авторов-священников создали по существу стабильный и безопасный мир, в котором история Израиля находилась под контролем Бога, поэтому что даже когда Израиль отчуждался от Бога, что привело к разрушению Иерусалима и изгнанию в Вавилон, искупление могло быть совершено посредством жертвоприношения и ритуала.

Пятикнижие

P несет ответственность за первое из двух историй творения в Бытие (Бытие 1), для генеалогии Адама, части истории Потопа, Таблицы народов и генеалогии Сима (т.е. происхождение Авраама). Большая часть оставшейся части Книги Бытия от Яхвиста, но P предоставляет завет с Авраамом (глава 17) и несколько других историй об Аврааме, Исааке и Иакове.

Книга Исход также делится между Яхвистом и П, и обычное понимание состоит в том, что священнические писатели добавляли к уже существующему повествованию Яхвистов. Главы 1–24 (от рабства в Египте до появления Бога на Синае) и главы 32–34 (инцидент с золотым тельцом ) взяты из Яхвиста, и добавления П. относительно незначительны, в них отмечается послушание Израиля повелению будьте плодовиты и упорядоченный характер Израиля даже в Египте. П. отвечал за главы 25–31 и 35–40, инструкции по изготовлению скинии и историю ее изготовления.

Левит 1–16 рассматривает мир как разделенный между профанами (т. Е. Не святыми). мессы и святые священники. Любой, кто подвергается нечистоте, должен быть отделен от священников и Храма до тех пор, пока чистота не будет восстановлена ​​через омовение, жертвоприношение и время. Левит 17–26 назван кодексом святости из-за неоднократного утверждения, что Израиль должен быть святым народом; ученые принимают его как отдельную коллекцию в более крупном священническом источнике и проследили аналогичные писания о святости в других местах Пятикнижия.

В Числах священнический источник вносит вклад в главы 1–10: 28, 15–20, 25–31, и 33–36, включая, среди прочего, две переписи населения, постановления о положении левитов и священников (включая предоставление специальных городов для левитов), а также объем и защиту Земли Обетованной. Священнические темы в Числах включают значение священства для благосостояния Израиля (ритуал священников необходим для удаления нечистоты) и предоставление Богом священства как средства, с помощью которого Он выражает свою верность завету. с Израилем.

Священнический источник в Числах первоначально заканчивался описанием смерти Моисея и преемственности Иисуса Навина («Тогда Моисей взошел с равнин Моава на гору Нево...»), но когда Второзаконие было добавлено к Пятикнижию, а затем перенесено в конец Второзакония.

Дата

В то время как большинство ученых считают P одним из последних слоев Пятикнижия, датируемых как J, так и D, с 1970-х годов ряд еврейских ученых оспаривают это предположение, приводя доводы в пользу ранней датировки материалов жрецов. Ави Гурвиц, например, убедительно доказал на лингвистических основаниях, что P представляет собой более раннюю форму еврейского языка, чем то, что встречается в обоих Иезекииль и Второзаконие, и, следовательно, предшествует обоим из них. Эти ученые часто утверждают, что поздняя датировка P в значительной степени связана с протестантским уклоном в библейских исследованиях, который предполагает, что «священнический» и «ритуальный» материал должен представлять собой позднее вырождение более ранней, «более чистой» веры. Однако эти аргументы не убедили большинство ученых.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте