Gaudete Sunday | |
---|---|
Одна из свечей, окружающих Свечу Христа в Рождественском венке, окрашена в розовый цвет для воскресенья Годете, начала третьей недели Адвента. | |
Наблюдается | Западом |
Типом | Христиане |
Обряды |
|
Дата | Второе последнее воскресенье перед Рождеством |
Дата 2019 | 15 декабря |
Gaudete Sunday () - третье воскресенье Адвента в литургическом калене дар Западной церкви, включая Римско-католическую церковь, Англиканскую общину, лютеранскую церкви и другие основные протестантские церкви. Он может выпасть на любую дату с 11 декабря по 17 декабря.
День берет свое общее название от латинского слова Gaudete ( «Возрадуйтесь»), первое слово из вступления сегодняшней мессы:
Gaudete in Domino semper: iterum dico, gaudete. Modestia vestra nota sit omnibus hominibus: Dominus enim prope est. Nihil solliciti sitis: sed in omni oratione et obsecratione cum gratiarum actione petitiones vestr innotescant apud Deum. Benedixisti Domine terram tuam: avertisti captivitatem Jacob.
Это можно перевести как: «Радуйтесь всегда в Господе; я снова говорю: радуйтесь. Пусть все будут знать о вашем терпении, ибо Господь близок; не беспокойтесь ни о чем, но во всем, в молитве и мольбе, с благодарением, пусть ваши просьбы будут известны Богу. Господь, ты благословил землю твою, Ты отвратил плен Иакова ». Филиппийцам 4: 4–6; Псалом 85 (84) : 1
Сезон Адвента начался как пост 40 дней подготовки к Рождеству, начинающиеся на следующий день после праздника Святого Мартина (11 ноября), откуда его часто называли Великим постом Святого Мартина, под которым он был известен еще в пятом веке.. В девятом веке продолжительность Адвента была сокращена до четырех недель (период, начинающийся с четырех воскресений до Рождества), и Адвент сохранил большинство характеристик покаянного сезона, что сделало его своего рода аналогом Великого поста. Gaudete Sunday является аналогом Laetare Sunday и обеспечивает аналогичный перерыв примерно в середине сезона, который в остальном носит покаянный характер и означает близость пришествия Господа.
Дух. литургии на протяжении всего Адвента - это ожидание и подготовка к празднику Рождества, а также ко Второму пришествию Христа, и покаянные упражнения, соответствующие этому духу, таким образом, в воскресенье Гаудет приостанавливаются, так сказать, на некоторое время, в чтобы символизировать эту радость и радость в обещанном Искуплении.
В то время как тема Адвента сосредоточена на трех аспектах пришествия Иисуса: его первом, его настоящем и его последнего Адвента, чтения Gaudete Sunday посвящены ликованию в Господе - христианской радости - а также миссии Иоанна Крестителя и его связи с Адвентом. Теолог Анри Нувен описал разницу между радостью и счастьем. В то время как счастье зависит от внешних условий, радость - это «опыт осознания того, что вы безоговорочно любимы и что ничто - болезнь, неудача, эмоциональный стресс, угнетение, война или даже смерть - не может отнять эту любовь». Таким образом, радость может присутствовать даже среди печали.
В своей проповеди Gaudete Sunday в 2014 году Папа Франциск сказал, что Gaudete Sunday известно как «Воскресенье радости», и что вместо того, чтобы беспокоиться о том, «что они еще не сделали» чтобы подготовиться к Рождеству, люди должны «думать обо всех хороших вещах, которые дала вам жизнь».
On Gaudete Воскресенье розовое облачение можно носить вместо фиолетового (или вместо темно-синего, в некоторых англиканских и лютеранских традициях), которое в противном случае предписывается на каждый день в сезон Адвента.. Gaudete Sunday также было известно как «Воскресенье роз».
В церквях с рождественским венком зажигается розовая свеча в дополнение к двум свечам фиолетового или синего цвета. свечи, символизирующие первые два воскресенья Адвента. Несмотря на во всем остальном мрачные чтения сезона Адвента, который имеет в качестве второстепенной темы необходимость покаяния, чтения в третье воскресенье подчеркивают радостное ожидание пришествия Господа.
В англиканстве использование розово-розового цвета, ранее неофициально наблюдавшееся, было официально отмечено как вариант в англиканской церкви в Общем поклонении литургическое обновление.