Лаэтаре воскресенье | |
---|---|
Соблюдается | западным христианством |
Тип | западным христианином |
Обряды | церковные службы ; праздники /вечеринки |
Дата | Четвертое воскресенье Великого поста (за 21 день до Пасхального воскресенья ) |
2019 года | 31 марта |
2020 год | 22 марта |
2021 год | 14 марта |
2022 год | 27 марта |
Лаэтаре воскресенье (/ liːˈtɛːri / или / lʌɪˈtɑːri /) - четвертое воскресенье в сезоне Великого поста в западно-христианском литургическом календаре. Традиционно это воскресенье было днем празднования в суровый период Великого поста. Это воскресенье получило свое название от первых нескольких слов (incipit ) традиционного латинского входа (Introit ) для мессы дня. "Laetare Jerusalem" ("Радуйся, Иерусалим") на латыни из Исайи 66 : 10.
Термин «Laetare Sunday» используется большинством католиков и англиканские церкви, особенно с латинскими литургическими традициями. Слово происходит от латинского laetare, единственного повеления слова laetari: «радоваться».
Полный текст Introit гласит:
Laetare Hier Jerusalem et conventum facite omnes qui diligitis eam; gaudete cum laetitia, qui in tristitia fuistis, ut exsultetis et satiemini ab uberibus consolationis vestrae. Псалом: Laetatus sum в его quae dicta sunt mihi: in domum Domini ibimus.
Возрадуйтесь с Иерусалимом; и радуйтесь о ней, все вы, любящие ее; ликуйте и пойте с ней от радости, все, кто в печали оплакивает ее; чтобы вы могли сосать и насытиться грудями ее утешений. Псалом: Я был рад, когда они сказали мне, Мы пойдем в дом Господень.
Это воскресенье в настоящее время также известно как Материнское воскресенье, Воскресенье, середина Великого поста воскресенье (на французском языке mi-carême) и Розовое воскресенье (либо потому, что золотая роза (посланный папами католическим монархам) в это время благословлялся или потому, что в этот день было разрешено использование розового (а не фиолетового) облачения ).
Исторически этот день был также известен как «Воскресенье пяти хлебов» из истории чуда с хлебом и рыбой. До принятия современных «общих лекционариев », это повествование было традиционным Евангелием чтением этого воскресенья в римско-католическом, лютеранском, англиканском и старокатолические церкви.
станционная церковь в Риме в то время была Санта-Кроче в Иерусалиме, одна из семи главных базилик ; Золотая роза, посланная Папами католическим правителям, в это время благословлялась, и по этой причине этот день иногда называли Доминикой де Роса.
В римско-католической, англиканской, лютеранской и старокатолической церквях цветы могут появляться на главном алтаре и органе можно играть как сольный инструмент. Священникам предоставляется возможность носить розовые облачения на мессе, проводимой в этот день, вместо фиолетовых облачений, которые обычно носят во время Великого поста. Термин «роза» используется для описания этого более светлого оттенка фиолетового цвета в Римском обряде.
. Воскресенье считается днем отдыха от обычных постных суров; день надежды с Пасхой наконец-то не за горами. Традиционно в этот день можно было проводить свадьбы (иначе запрещенные во время Великого поста), и слуг отпускали со службы на день, чтобы навестить своих матерей (отсюда и «Материнское воскресенье»).
Лаэтарское воскресенье точно за 21 день до пасхального воскресенья, подвижный праздник , основанный на циклах луны. Дата может быть любой - с 1 марта по 4 апреля включительно; появление в апреле считается редкостью; последнее событие произошло 3 апреля 2011 года, а следующее - 4 апреля 2038 года, после чего оно не повторится до 1 апреля 2057 года - события в апреле напечатаны в нижеследующем списке жирным шрифтом . Самое раннее воскресенье Лаэтаре в двадцать первом веке произошло 2 марта 2008 г., а самое позднее - 4 апреля 2038 г.
Воскресенье Лаэтаре происходит в эти даты: