Латинские литургические обряды

редактировать
категория католических обрядов Базилика Святого Петра в Риме, Италия

Латинские литургические обряды, или западные литургические обряды, это католические обряды общественного поклонения, используемые Латинской церковью, крупнейшей конкретной церковью sui iuris католической церкви, которая возникла в Европе, где когда-то доминировал латинский язык. Его язык теперь известен как церковная латынь. Самый распространенный обряд - римский обряд.

. Латинские обряды на протяжении многих веков были не менее многочисленны, чем литургические обряды восточных автономных отдельных церквей. Их количество сейчас значительно сократилось. После Трентского собора, в 1568 и 1570 годах Папа Пий V запретил Бревиарии и Миссалы, возраст которых не может быть доказан как минимум два столетия (см. Тридентская месса и Римский миссал ). Многие местные обряды, остававшиеся законными даже после этого указа, были добровольно отменены, особенно в 19 веке. Во второй половине 20 века большинство религиозных орденов, имевших особый литургический обряд, предпочли принять вместо него Римский обряд, пересмотренный в соответствии с постановлениями Второго Ватиканского Собора. (см. Месса Павла VI ). Несколько таких литургических обрядов сохранились и сегодня для богослужения, начиная с 1965–1970 гг. В измененной форме, но отдельные литургические обряды для совершения других таинств были почти полностью оставлены.

Содержание

  • 1 Литургические обряды, используемые в настоящее время в Латинской Церкви
    • 1.1 Римский обряд
      • 1.1.1 Обычная форма
      • 1.1.2 Необычная форма
      • 1.1.3 Обычное использование
      • 1.1.4 Алгонкинское и ирокезское использование
      • 1.1.5 Заирское использование
    • 1.2 Западные обряды «галликанского» типа
      • 1.2.1 Амброзианский обряд
      • 1.2.2 Брагский обряд
      • 1.2.3 Мосарабский Обряд
      • 1.2.4 Картезианский обряд
    • 1.3 Западный обряд sui ​​generis типа
      • 1.3.1 Бенедиктинский обряд
  • 2 Несуществующие католические западные литургические обряды
    • 2.1 Африканский обряд
    • 2.2 Кельтский обряд
    • 2.3 Галликанский обряд
    • 2.4 Региональные латинские обряды или употребление
  • 3 Обряды религиозных орденов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Литургические обряды, используемые в настоящее время в Латинской церкви

Римский обряд

Римский обряд на сегодняшний день является наиболее широко используемым. Как и другие литургические обряды, он со временем развивался, и новые формы заменяли старые. Он претерпел множество изменений в первом тысячелетии, за половину своего существования (см. Pre-Tridentine Mass ). Формы, которые Папа Пий V, как того требовал Трентский собор, установленный в 1560-х и 1570-х годах, претерпели неоднократные незначительные изменения в последующие столетия. Каждое новое типовое издание (издание, которому должны соответствовать другие печатные издания) Римского Миссала (см. Тридентская месса ) и других литургических книг заменяет Предыдущая.

В ХХ веке произошли более глубокие изменения. Папа Пий X радикально изменил Псалтирь Требника и изменил рубрики мессы. Папа Пий XII значительно переработал Страстную неделю церемоний и некоторых других аспектов Римского Миссала в 1955 году.

Обычная форма

За Вторым Ватиканским собором (1962–1965) последовал общий пересмотр обрядов всех таинств римского обряда, включая Евхаристию. Как и прежде, каждое новое типовое издание официальной литургической книги заменяет предыдущее. Таким образом, Римский Миссал 1970 года, который заменил издание 1962 года, был заменен изданием 1975 года. Издание 2002 года, в свою очередь, заменяет издание 1975 года как на латыни, так и, как появляются официальные переводы на каждый язык, также на местные языки. Согласно условиям Summorum Pontificum Папы Бенедикта XVI, Месса Павла VI, последовавшая за II Ватиканом, известна как обычная форма римского обряда..

Чрезвычайная форма

Тридентская месса, как и в Римском Миссале 1962 года, все еще разрешена для использования в качестве необычной формы Римского обряда при условиях, указанных в документ Summorum Pontificum.

Порядок использования

Порядок использования - это форма или вариация римского обряда, а не уникальный обряд. Во время литургии Евхаристии, особенно евхаристической молитвы, она наиболее близка к другим формам римского обряда, в то время как она больше отличается во время литургии слова и покаянного обряда. Используемый язык, который отличается от языка перевода ICEL Римского обряда мессы, основан на Книге общих молитв, первоначально написанной в 16 веке. До установления личных ординарий приходы в США назывались «англиканскими» и использовали Книгу богослужения, адаптированную версию Книги общих молитв. Книга Божественного Поклонения была заменена аналогичным Божественным Поклонением: Миссалом для использования в ординариатах по всему миру. Англиканские литургические ритуалы, будь то те, которые используются в ординариатах католической церкви или в различных молитвенниках и миссалах англиканской общины и других конфессий, восходят к использованию сарума, который был разновидностью римского обряда, который использовался в Англии до введения во время правления Эдварда VI Книги общей молитвы 1549 года, после разрыва с римской церковью при предыдущем монархе Генрихе VIII.

В Соединенных Штатах в соответствии с пастырским положением в 1980 году были созданы личные приходы, которые познакомили католическую церковь с адаптированными англиканскими традициями из бывших епископальных приходов. Это положение также разрешает, в виде исключения и в каждом конкретном случае, рукоположение замужних бывших епископальных служителей в католические священники. Как личные приходы, эти приходы ранее входили в состав местной римско-католической епархии, но принимали в члены любых бывших англиканцев, которые хотели воспользоваться этим положением.

9 ноября 2009 года Папа Бенедикт XVI установил всемирное положение для англиканцев, присоединившихся к церкви. В ходе этого процесса были установлены личные порядковые значения для бывших англиканцев и других лиц, вступающих в полное общение католической церкви. Эти ординарии будут аналогичны епархиям, но охватят целые регионы или страны. Приходы, принадлежащие ординариату, не будут частью местной епархии. Эти ординарии отвечают за поддержание англиканских литургических, духовных и пастырских традиций, и у них есть все возможности для совершения Евхаристии и других таинств, Часовой литургии и других литургических функций в соответствии с литургическими книгами. соответствует англиканской традиции, в редакции, одобренной Святым Престолом. Этот факультет не исключает литургических празднований в соответствии с римским обрядом.

Персональный ординариат Богоматери Уолсингемской был учрежден для Англии и Уэльса 15 января 2011 года; Личное распоряжение председателя Святого Петра для США и Канады от 1 января 2012 г.; и Личный Ординариат Богоматери Южного Креста для Австралии от 15 июня 2012 года. С 2017 года было постановлено, что все приходы в Соединенных Штатах, учрежденные в соответствии с пастырским положением, должны быть переданы Ординариату. Епископ Стивен Лопес из Личного Ординариата Председателя Св. Петра попросил избегать таких терминов, как «Англиканское использование» и «Англиканский ординариат», сказав: «Наше духовенство и верующие делают это не похоже на то, что нас называют англиканцами, потому что это нечувствительно к настоящим англиканам, и потому что это тонкий способ предположить, что их вступление в полное общение меньше, чем тотальное. Мы католики во всех смыслах ".

Алгонкисты и ирокезское использование

Также называемое «индейскими мессами», ряд вариаций римского обряда, разработанных в индийских миссиях в Канаде и Соединенных Штатах. Они возникли в 17 веке, и некоторые из них использовались до Второго Ватиканского Собора. Партии священника остались на латыни, в то время как ординары, исполняемые хором, были переведены на народные языки (например, могавк, алгонкин, микмак и гурон). В них также, как правило, представлен сокращенный цикл проперов и гимнов на родном языке.

Использование в Заире

Использование в Заире - это инкультурированный вариант обычной формы римского обряда Римско-католической церкви. В некоторых африканских странах он использовался в очень ограниченном объеме с конца 1970-х годов.

Западные обряды «галликанского» типа

Амброзианский обряд

Амброзианский обряд отмечается на большей части Миланской епархии, Италия, а также в некоторых соседних епархиях Италии и Швейцарии. Сейчас используется, как правило, итальянский, а не латынь. С некоторыми вариантами текстов и незначительными различиями в порядке чтения он по форме похож на Римский обряд. Его классификация как галликанская оспаривается.

Обряд Браги

Обряд Браги используется, но с 18 ноября 1971 года только на факультативной основе в Архиепископии Браги на севере Португалии.

Мосарабский обряд

Мосарабский обряд, который был распространен на всей Испании в вестготские времена, теперь отмечается только в ограниченных местах, в основном в соборе of Толедо.

Картезианский обряд

Картезианский обряд используется в версии, исправленной в 1981 году. Помимо новых элементов в этой редакции, это, по сути, обряд Гренобль в XII веке с примесью из других источников. Среди других отличий от Римского Ордена Мессы, дьякон готовит дары во время пения Послания, священнослужитель дважды моет руки в жертвеннике и произносит евхаристическую молитву с вытянутыми в виде креста руками, за исключением руки для определенного действия, и в конце мессы нет благословения.

Это единственный сохранившийся массовый обряд католического религиозного ордена ; но в силу Ecclesia Dei индивида некоторые люди или небольшие группы имеют право использовать некоторые ныне несуществующие обряды.

Западный обряд sui ​​generis типа

Бенедиктинский обряд

Орден Святого Бенедикта никогда не имел особого обряда мессы, но он сохраняет свой очень древний бенедиктинский обряд Литургия часов.

Несуществующие католические западные литургические обряды

Африканский обряд

В Африке Проконсулар, расположенный в в настоящее время Тунис (из которых Карфаген был столицей), африканский обряд использовался до арабского завоевания 7-го века. Он был очень близок к римскому обряду - настолько, что западные литургические традиции были классифицированы как принадлежащие к двум течениям: североафриканско-римской традиции и галликанской (в широком смысле) традиции, охватывающей остальную часть Западной Римской империи., включая северную Италию.

Кельтский обряд

Древний кельтский обряд представлял собой смесь неримских ритуальных структур (возможно, антиохийских ) и текстов, не освобожденных от римского влияния, который во многих отношениях был похож на мосарабский обряд и мог использоваться по крайней мере в некоторых частях Ирландии, Шотландии, северной части Англии и, возможно, даже Уэльс, Корнуолл и Сомерсет, прежде чем он был официально заменен Римским обрядом в раннем средневековье. «Кельтский», возможно, неправильное употребление, и, возможно, он обязан своим происхождением повторной евангелизации Британских островов Августином в 6 веке. О нем мало что известно, хотя сохранилось несколько текстов и литургий.

Некоторые христиане - обычно группы, не состоящие в общении с Римско-католической церковью, особенно некоторые западные православные общины в общении с восточными православными церквями, например Celtic Православие - попытались вдохнуть жизнь в реконструкцию кельтской Rite, историческая точность которого спорна. Исторические свидетельства этого обряда можно найти в остатках Стоу (Лорра) Миссала.

Галликанского обряда

Галликанский обряд - это ретроспективный термин, применяемый к сумме местных вариантов, аналогичных строкам. к тому, что в других местах обозначено как кельтский обряд (см. выше) и мосарабский обряд, который исчез из употребления во Франции к концу первого тысячелетия. Его не следует путать с так называемыми неогалликанскими литургическими книгами, изданными в различных французских епархиях после Тридентского собора, который имел мало или не имел к нему никакого отношения.

Региональные латинские обряды или употребление

Существовало несколько местных обрядов ограниченного действия, но сейчас они не действуют. Точнее, это варианты использования или варианты римского обряда, в большинстве своем с галликанскими элементами, некоторые с византийскими литургическими и традиционными элементами.

  • Ритуал Сарум (точнее, Использование Сарума), несуществующий вариант римского обряда, возникшего в епархии Солсбери, который стал широко практиковаться в Англии и Шотландии. примерно в 1530-е годы, когда протестантская Реформация охватила континентальную Европу. Это практиковалось наряду с другими ограниченными вариантами, такими как Использование Йорка и Использование Герефорда. Он имеет наследие в своем влиянии на более позднюю англиканскую литургию.
  • Использование Кельна, использовавшееся в епархии Кельна (немецкий : Köln) до 1570 года.
  • , созданный Арнульфом Мецким и Амаларием Мецким в девятом веке - используется в Эльзас-Лотарингии, Нидерланды, и фламандские и валлонские земли до начала двадцатого века.
  • Лионский устав Лионской епархии, Франция, которую некоторые считают (а не Милан) центром распространения галликанской литургии; он поддерживается в нескольких приходах в Лионе.
  • Использование Нидароса, давно не существующее, основано в основном на импортированных английских богослужебных книгах, использовавшихся в дореформации Норвегия.
  • Уппсальское использование, запрещенное во время Реформация, ранее преобладающий вариант римского обряда, использовавшегося в северной Швеции.
  • Аквилейский обряд, несуществующий обряд, зародившийся в бывшем патриархате Аквилеи в северной Италии.
  • Обряд Беневенто, несуществующий латинский обряд, зародившийся в этом городе в Италии.
  • Даремский обряд (несуществующий: Дарем, Англия)
  • Использование Эстергома (несуществующее: Архиепископия Эстергома ), использовавшееся между XII и XVII веками в основном в Архиепископии Эстергома и в ее епархиях суфражисток. Подобные обряды были также в Словакии и в южной, центральной и западной Польше. Эти обычаи римской литургии были наиболее близки к римским (сегодня Ватикан) обрядам с некоторыми небольшими византийско-славянскими элементами.

Обряды религиозных орденов

Некоторые религиозные ордена служили мессу согласно обрядам свои собственные, датируемые более чем за 200 лет до папской буллы Quo primum. Эти обряды были основаны на местных обычаях и сочетали элементы римского и галликанского обрядов. После Второго Ватиканского Собора они по большей части были заброшены, за исключением картезианского обряда (см. выше ). Более поздние религиозные ордена никогда не имели особых обрядов.

Следующие ранее существовавшие обряды мессы, отличные от римского обряда, продолжают использоваться на ограниченной основе с разрешения церковных настоятелей:

Католическая энциклопедия применила слово «обряд» также к практике, которой следуют (в некоторой степени даже сейчас, столетие спустя) некоторые католические религиозные ордена, в то же время заявляя, что они на самом деле следовали римскому обряду:

См. Также

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:29:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте