Розалия (фестиваль)

редактировать
Розалия
Morgantina39.jpg Мозаика, изображающая плетение венков из роз. (Вилла дель Казале, 4 век)
НаблюдаетсяРимской империей
ТипПлюралистический в контексте классической римской религии и Имперского культа
ДатаДаты меняются в основном в мае и июне
Относится кримскому культу предков, Дионисии, Адонии, религии в Римские военные, Культ святых, Пятидесятница, Зеленая неделя

В Римской Империи, Розалия или Розария была праздником роз, который отмечался в разные дни, в основном в мае, но распространялся до середины июля. Этот праздник иногда называют rosatio («украшение розы») или dies rosationis, «днем украшения розы», и его также можно отмечать фиалками (violatio, украшение фиалками, также dies violae или dies violisis, «день фиолетового [-украшения]»). Как поминовение умерших, rosatio возникло из обычая возлагать цветы на места захоронения. Это была одна из обширных частных религиозных обрядов, с помощью которых римляне заботились о своих умерших, отражая ценность, придаваемую традициям (mos maiorum, «путь предков»), семейное происхождение и памятники, от простых надписей до великих общественных работ. Некоторые даты в римском календаре были отмечены как государственные праздники или памятные дни, посвященные умершим.

Как религиозное выражение, rosatio также может предлагаться культовую статую божества или другие почитаемые предметы. В мае римская армия отметила Rosaliae signorum, праздник роз, на котором они украсили военные знамена гирляндами. Фестивали роз в частных ассоциациях и клубах задокументированы по крайней мере сорока одной надписью на латыни и шестнадцатью на греческом языке, где соблюдение часто называют родисмосом.

Цветы были традиционными символами омоложения, возрождения и памяти., с красным и пурпурным оттенком роз и фиалок, которые напоминают цвет крови как форму умилостивления. Их период цветения обрамлял сезон весны, когда розы распускались последними, а фиалки - самыми ранними. В рамках как праздничных, так и поминальных банкетов розы украшали «странную трапезу... жизни и смерти вместе, рассматриваемые как два аспекта одного и того же бесконечного, неизвестного процесса». В некоторых областях Империи розалия была ассимилирована с цветочными элементами весенних праздников Диониса, Адониса и других, но украшение розами было обычным делом. не привязаны строго к выращиванию определенных божеств и, таким образом, подходят для еврейского и христианского поминовения. Раннехристианские писатели перенесли образы гирлянд и корон из роз и фиалок в культ святых.

Содержание
  • 1 Культурный и религиозный фон
  • 2 Розы и фиалки как погребальные цветы
  • 3 Роза и праздники фиалки
    • 3.1 Вакхические обряды
      • 3.1.1 Вино и розы
    • 3.2 Обряды Адониса
    • 3.3 Фиалки Аттиса
    • 3.4 Растительные аспекты весенних праздников
  • 4 Военные Розалии
  • 5 В календаре
  • 6 Христианизация
    • 6.1 Розовые воскресенья
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Культурное и религиозное происхождение
Розы Гелиогабала (1888) от Лоуренс Альма-Тадема : «удушение эротически заряженными цветами» стало топосом конца 19 века

В Греции и Риме венки и гирлянды из цветов и зелени носили оба мужчины и женщины для торжественных случаев. Гирлянды из роз и фиалок, вместе или по отдельности, украшают эротические сцены, свадебные шествия и застолья в греческой лирической поэзии начиная с архаического периода и далее. В латинской литературе быть «в розах и фиалках» означало испытывать беззаботное удовольствие. Цветочные венки и гирлянды «отмечают носителей праздника и, вероятно, служат выражением красоты и краткости самой жизни». Розы и фиалки были самыми популярными цветами в Риме для венков, которые иногда дарили в качестве подарков.

Цветы ассоциировались с некоторыми божествами или предлагались им, в частности, богиням Афродите (Рим. Венера ), Персефона (Прозерпина ) и Хлорида (Флора ). Розы и ароматы - особые атрибуты Афродиты, а также Диониса, особенно в поэзии имперской эпохи как бог вина для вечеринок или с присутствием Эроса («Любовь, Желание"). Греческий любовный роман Дафнис и Хлоя (2 век н.э.) описывает сад удовольствий с розами и фиалками среди его обильной флоры, сосредоточенным на священном месте для Дионис. В Риме Венера была богиней садов, а также любви и красоты. Венера получила розы во время своего ритуального очищения (lavatio) 1 апреля и на фестивале вина (Vinalia ), отмеченном в ее честь 23 апреля.

Щедрая демонстрация цветы были выражением веселости и щедрости. Деловое письмо имперской эпохи , сохранившееся на папирусе, пытается успокоить мать жениха, расстроенную тем, что урожая роз был недостаточен для выполнения ее свадебного заказа; поставщики компенсировали это, отправив 4000 нарциссов вместо 2000, которые она просила. Хотя цветы были частью римских свадеб, жених чаще, чем невеста, носил цветочную корону; Статий (I век нашей эры) описывает жениха как одетого в венок из роз, фиалок и лилий. Когда император официально прибыл (adventus ) в город, гирлянды цветов могли быть среди жестов приветствия со стороны приветствующей делегации. Согласно отчету в Historia Augusta («предположительно вымышленный»), декадентский император Гелиогабал похоронил гостей на одном из своих банкетов в лавине лепестков роз. В греческой культуре филлоболией было осыпание победившего спортсмена или свадебной пары листьями или лепестками цветов.

Венера в короне из роз над телом Адониса, в Венере и Адонисе (1637) Хосе. де Рибера

Классическая мифология хранит ряд историй, в которых кровь и цветы связаны в божественной метаморфозе. Когда Адонис, возлюбленный Афродиты, был убит кабаном во время охоты, его кровь произвела цветок. Центральным мифом римских обрядов Кибелы является самокастрация ее супруга Аттиса, из крови которого вырос цветок фиолетового цвета. В гностическом тексте о происхождении мира, возможно, датируемом началом 4 века, роза была первым цветком, появившимся на свет из девственной крови <595 г.>Психея («Душа») после того, как она сексуально соединилась с Эросом. В поэме IV века «Амур, распятый на кресте» галло-римского поэта Авзония, бог Амур (римский эквивалент Эроса) подвергается пыткам в подземном мире. богини разочаровываются в любви, и кровь из его ран вызывает рост роз.

В египетской религии погребальные венки из лавра, пальмы, перьев, папирус, или драгоценные металлы, представляли собой «корону оправдания », которую должен был получить умерший, когда его судили на церемонии Взвешивания сердца в загробной жизни.. В имперский период венком могли быть розы под влиянием романизированного культа Исиды. Статуя Исиды была украшена розами после Navigium Isidis, императорского праздника 5 марта, когда церемониальная процессия представляла «плавание» Исиды. В Метаморфозах из Апулей главный герой Люций превращается в осла, а после путешествия искупления возвращается в человеческий облик, съев розы и став посвященным в тайны Исиды. Фестиваль под названием Родофория, сохранившийся в трех греческих папирусах, является "розоносом", вероятно, для Исиды, или, возможно, это греческое название Розалии.

Розы и фиалки как погребальные цветы
розовых гирлянд, созданных множеством Купидонов и Психов, на настенной росписи из Помпеи : Психея справа держит чашу для возлияния, часто символ религиозного благочестия изображена в виде розетки

Розы имели погребальное значение в Греции, но особенно ассоциировались со смертью и погребением у римлян. В Греции розы появляются на погребальных стелах, а чаще всего в эпитафиях девочек. В греческих эпитафиях имперской эпохи смерть незамужней девушки сравнивается с распускающейся розой, срубленной весной; молодая женщина, похороненная в свадебном платье, «подобна розе в саду»; восьмилетний мальчик подобен розе, которая является «прекрасным цветком Erotes » («Любит» или «Купидоны»). Как символ цветущей молодости и траура, роза часто знаменует смерть, которую воспринимают как преждевременную или преждевременную. В Илиаде Афродита помазывает труп Гектора «амброзией маслом розы », чтобы сохранить целостность его тела от жестокого обращения. в смерти. В греческой и латинской поэзии розы растут в благословенной загробной жизни Елисейских полей.

Бескровная жертва мертвым может включать розовые гирлянды и фиалки, а также возлияния вином и латынь purpureus выражает цветовую гамму роз и фиалок от красного до пурпурного, особенно как цветов смерти. В древней этимологии purpureus считался связанным с греческим porphyreos в том смысле, что он заливал кожу пурпурной кровью в синяках или ранениях. Август эпический поэт Вергилий использует метафору пурпурного цветка, чтобы описать преждевременную, кровавую смерть молодых людей в бою: смерть Паллада вызывает в памяти как фиалка Аттиса и гиацинт, порожденный умирающей кровью возлюбленного Аполлона Гиацинта. Клавдиан пишет о «кровавом великолепии» роз на лугу, с которого Прозерпина будет похищена в подземный мир, при этом гиацинты и фиалки вносят свой вклад в пышную флору. Розы и зловещее присутствие шипов могут означать кровопролитие и смертность даже в разговоре о любви.

Венчанный менад (служитель Диониса) держит Купидона, протягивающего розу, на настенной росписи с Дом Луция Цецилия Юкунда, Помпеи

И наоборот, розы в погребальном контексте могут указывать на праздничный банкет, так как римские семьи несколько раз в течение года собирались на местах захоронения для возлияния и совместной трапезы, которая праздновалась как заветная память о любимых умерших, так и непрерывность жизни по семейной линии. В римской росписи надгробий красные розы часто обильно растекаются по светлой земле. Эти нестареющие цветы создали вечную розалию и являются выражением римской веры в непрерывное существование души.

Кости или прах умершего можно представить как порождающие цветы, как в одной латинской эпитафии, которая гласит:

Здесь лежит Оптат, ребенок, облагороженный преданностью: я молю, чтобы его прах был фиалками и розами, и я прошу, Земля, которая сейчас является его матерью, светила ему на всю жизнь ни для кого не было обузой.

Розы были посажены в некоторых гробницах и мавзолеях, а прилегающие территории можно было использовать как сады для выращивания роз для украшения или даже продукции для продажи за расходы на содержание кладбища или административные расходы. В XIX - XXI веках обилие срезанных и культивируемых цветов все еще было характерной чертой итальянских кладбищ в такой степени, что отличало их от англо-американской практики. Это различие - одна из римо-католической практики, которую некоторые протестанты критиковали, особенно в 19 веке, как слишком «языческую» по своему происхождению.

Праздники роз и фиалок
Сильван, держащий гранаты, виноград и другие продукты, в сопровождении гончей (2-3 век)

Хотя роза имела давнюю традицию в погребальном искусстве, самое раннее упоминание о римском фестивале роз, названном так, относится к во время правления Домициана (81–96 гг. н.э.), и отмечает 20 июня. Надпись была сделана ассоциацией священников (collegium ) в Лукании посвящен лесному богу Сильванусу. В нем записаны клятвы на благо императора и предписывается жертвоприношение Сильвану пять раз в год, в том числе Розалия. Хотя Сильвануса обычно считают божеством леса и дикой природы, Вергилий описывает его как несущего цветущий фенхель и лилии. В других надписях три дарителя Сильвана приняли культовое имя Anthus (греч. Anthos, «цветок»), а четвертый, менее достоверный, может иметь латинское имя Florus, мужскую форму Flora. Поскольку деревья являются формой растительной жизни, которая чаще всего символизирует Сильвануса, его связь с цветами неясна. Его женские двойники Сильваны, в основном найденные в Дунайских провинциях, иногда изображаются с цветочными горшками или венками. Посредством своего эпитета Дендрофор, «Хранитель деревьев», он был связан с романизированным культом Аттиса и Кибелы, в котором участвовали священнослужители, называемые дендрофорами.

Когда состоятельные люди писали воли и готовились к концу жизни, они могли откладывать средства на поддержание своей памяти и ухода (cura) после смерти, включая украшения из роз. В одной эпитафии записано, что мужчина провёл четыре ежегодных обряда в его честь: на Parentalia, официальном празднике в честь умерших 13 февраля; его день рождения (dies natalis ); и розарию и виоларию. Гильдии и ассоциации (коллегии) ​​часто предоставляли членам похоронные пособия, а некоторые были созданы специально для этой цели. Благотворители могли финансировать общие обеды и дни роз, когда члены колледжа чествовали умерших. Колледж Эскулапа и Гигии в Риме отмечал День фиалки 22 марта и День роз 11 мая, и эти цветочные фестивали часто встречаются в обеденных клубах и похоронных обществах.

Большинство свидетельств Розалии происходит из Цизальпинской Галлии (северная Италия ), где было найдено двадцать четыре латинские надписи, относящиеся к ней. Десять латинских надписей происходят с итальянского полуострова, три - с Македонии и четыре - с Фракии, Иллирии и Паннонии. Шесть греческих надписей происходят из Вифинии, три из Македонии и по одной из Болгарии, Скифии, Мисии, Фригии, Лидия, Азия и Аркадия.

Цветочная дань Венере (1690 или ранее), приписываемая Аврааму Брейгелю

В Пергамон, Розалия, кажется, был трехдневным праздником 24–26 мая, начиная с «дня Августа» (умирает Августи, день Имперского культа, знаменующий собой день рождения, свадьба или другая годовщина императора или его семьи). Трехдневная Розалия была среди случаев, когда группа гимнов соблюдала мужской хор, организованный для прославления Императорского культа, как записано в греческой надписи на алтаре начала II века. Евкосмос, офицер «хорошего порядка», председательствовавший в группе в течение года, должен был предоставить одну мину (денежную единицу) и один хлеб для празднования Розалии в день Августа, который был Первый день месяца называется Панемос в местном календаре. На втором празднике Панемос священник группы предоставил Розалии вино, сервировку стола, одну мину и три хлеба. Грамматей, секретарь или администратор, отвечал за мину, сервировку стола стоимостью один динарий и одну буханку на третий день Розалии. Группа, кажется, функционировала как коллегия в Риме и как погребальное общество для членов.

Надписи из Акмонии в Фригии показывают Розалии в контекст религиозного плюрализма Римской империи. В 95 г. н.э. было завещано погребальное общество, чтобы гарантировать ежегодное поминовение человека по имени Тит Праксиас. В дополнение к общей трапезе на могиле и денежным подаркам членам церкви, 12 динариев должны были быть выделены для украшения гробницы розами. Обязательства по членству были как юридически, так и религиозно обязывающими: в обществе были свои собственные божества-покровители, которые были призваны контролировать и обеспечивать исполнение желаний умерших. Это были Теос Себастос (= Бог Август на латинском), Зевс под местным уникальным эпитетом Стодменос, Асклепий Спаситель (римский Эскулап, как в коллегии выше) и Артемида Эфесская. В Акмонии также была значительная грекоязычная еврейская община, и в надписи, датируемой периодом 215–295 гг., Говорится, что аналогичные меры были приняты для еврейской женщины ее мужем. Он предусматривает ежегодное украшение гробницы розами законно учрежденным районом или общественным объединением с торжественным запретом, «и если они не будут украшать его розами каждый год, им придется считаться с правосудием Бога». Формула «ему придется считаться с Богом» использовалась только среди евреев и христиан во Фригии, и существует меньшая вероятность того, что надпись может быть христианской. Надпись является одним из свидетельств того, что иудаизм не был изолирован от общей религиозной среды имперского мира, поскольку rosatio можно было совершать без сопутствующих жертв в могиле. Вместо множественных божеств, еврейский муж, почитающий свою жену, призвал к божественной справедливости своего Бога и решил участвовать в обычаях общины, адаптируя их способами, «приемлемыми для его еврейской веры».

Культовая статуя увенчана розами в Вакханалии Себастьяно Риччи (1659–1734)

В Македонии имперской эпохи в нескольких надписях упоминается Розалия как памятный праздник финансируется по наследству таким группам, как vicianus, деревенская или соседняя ассоциация (от vicus ); thiasos, юридически учрежденное объединение, часто носящее религиозный характер; или симпозиум, в этом смысле клуб выпивки и общения. В Фессалониках жрица тиаса завещала виноградную лозу для оплаты венков из роз. Если дионисийский тиас распускался или не выполнял свои обязанности, его собственность должна была перейти к обществу дриофоров («Дубоносцы») или, наконец, государству. В дополнение к ассоциациям посвященных в мистериях Диониса, надписи в Македонии и Фракии записывают завещания на украшение роз тиасоям Дианы (Артемиды) и малоизвестному фракийскому богу или герою Сурогетесу и гильдии могильщиков. Могильщики должны были разжигать огонь на могиле Розалии каждый год, и другие обстоятельства предполагают, что сами венки могли быть сожжены как жертвы. Отличительное словосочетание, которое несколько раз встречается в македонских поминовениях, - это надпись, предписывающая Розалию, сопровождаемую рельефом фракийским всадником.

. Некоторые ученые полагают, что обычаи Розалии были ассимилированы в вакхические праздники о мертвых римскими военными, особенно в Македонии и Фракии. В греческой надписи 138 г. н. Э. Записано пожертвование на украшение из роз (родисмос) совету в Истрии, в современной Добрудже, районе, населенном фракийцами Бесси, которые были особенно преданы Дионису. Македония славилась своими розами, но почти все свидетельства существования розалии как таковой относятся к римскому периоду.

Вакхические обряды

Хотя плющ и виноградные лозы являются обычными растительными атрибутами Диониса., в Афинах розы и фиалки могли быть украшением дионисийских праздников. Во фрагменте из дифирамба, восхваляющего Диониса, поэт Пиндар (V век до н.э.) изображает цветочную сцену, порожденную открытием Времен года (Хора ), время, когда Семела, смертная мать Диониса, должна быть почитаема:

Ариадна (1898) дорафаэлит Джон Уильям Уотерхаус : спящая Ариадна в красном платье окружена розами, а фон плавания подразумевает как уход Тесея, так и пришествие Диониса, предвещаемое его леопардами

... когда открывается чертог Горая в пурпурных одеждах,. цветы, несущие нектар, приносят сладко пахнущую весну.. Затем на бессмертную землю бросают. прекрасные локоны фиалок и розы, уложенные в волосы., и голоса песен эхо под аккомпанемент труб. и хоров доносятся до Семелы кружащейся повязки.

Дионис был уравновешивающей фигурой демократического полиса, чей отряд посвященных (тиас) послужил образцом для c ivic организации. Формой Дионисии, относящейся к до демократических Афинах, была Антестерия, название праздника, которое некоторые ученые производят от греческого слова anthos, «цветок, цветение», как и сами греки, связывая его с цветущей виноградной лозой. В VI веке нашей эры византийский антиквар Иоанн Лид связал название фестиваля с Anthousa, которое, по его словам, было греческим эквивалентом латинской Flora. Трехдневный фестиваль, который проходил на пороге зимы и весны, затрагивал темы лиминальности и «открытия», но, несмотря на его важность для ранних Афин, многие аспекты ускользают от определенности. Это было в первую очередь празднование открытия нового вина из урожая предыдущей осени. В первый день «Дионис» вошел на колесном «корабле» в общественную процессию и был доставлен в личные покои жены царя для ритуального союза с ней; точные церемонии неизвестны, но могут быть связаны с мифом об Ариадне, которая стала супругой Диониса после того, как ее бросил герой афинской культуры Тесей.

Детский церемониальный сосуд для вина (chous) для Anthesteria, изображающий Эроса в виде пухлого мальчика, который тянет телегу и протягивает руку к собственному венку chous (около 410 г. до н.э.)

В соответствии с его темой нового роста и трансформации, Антестерия также была поводом для проведения обряда перехода из младенчества в детство - праздника, учитывая высокий уровень младенческой смертности в древнем мире. Дети в возрасте от трех до четырех лет получили небольшой кувшин (chous), специально украшенный сценами, в которых дети играют на занятиях для взрослых. Сам чу иногда изображают на сосуде, украшенном венком. На следующий год ребенку дали церемониальный вкус вина из его чу. Эти сосуды часто находят в могилах детей, сопровождая их в подземный мир после преждевременной смерти.

Антестерию также сравнивали с римской Лемурией, где второй день был уязвимым временем, когда барьер между миром живых и мертвых стал проницаемым, и тени мертвых могли блуждать по земле. На третий день призраки были изгнаны из города, и Гермес Хтониос («Подземный мир Гермес ») получил жертвы в виде горшков с зерном и семенами. Хотя идентичность оттенков неясна, обычно беспокойные мертвые - это те, кто умер преждевременно.

Вино и розы

Жрица Фессалоники, которая завещала участок виноградника для сохранения своей памяти требовал, чтобы каждый посвященный Диониса носил венок из роз. В дионисическом контексте вино, розы и красный цвет - атрибуты насилия и похорон, а также любовных поисков и веселья. Филострат (ум. Около 250 г. н.э.) описывает Диониса как одетого в венец из роз и красного или пурпурного плаща, когда он встречает Ариадну, чей сон является своего рода смертью, из которой она пробуждается и преображается. любовью бога.

Бюст Диониса в шкуре леопарда и с цветами в венке на мозаике 3-го века

корона, символизирующая бессмертный союз Ариадны с Дионисом, претерпела метаморфоза в созвездие , Corona Borealis ; в одних источниках корона представляла собой диадему из драгоценных камней, но для римского драматурга Сенеки и других это была гирлянда из роз. В Astronomica Манилия (I век нашей эры) корона Ариадны украшена пурпурными и красными цветами - фиалками, гиацинтами, маками и «цветком цветущей розы, покрасневшим от крови» - и проявляется в ней. положительное астрологическое влияние на выращивание цветников, плетение гирлянд и производство духов.

Дионисийские сцены были обычным явлением на римских саркофагах, и постоянство любви в лице смерти может быть воплощено в сопутствующих Купидонах или Эротах. В «Энеиде » Вергилия пурпурные цветы усыпаны проливанием вакхического возлияния во время похоронных обрядов, которые герой Эней проводит для своего умершего отца. В Дионисии из Нонн (конец IV – начало V века нашей эры) Дионис оплакивает смерть прекрасного юноши Ампелоса, покрывая тело цветами - розами., лилии, анемоны - и пропитать его амброзией. Метаморфоза мертвого мальчика создает первую виноградную лозу, которая, в свою очередь, производит преобразующее вещество вина для употребления человеком.

Обряды Адониса

«Кровь мертвого Адониса превращается в анемона» (Ovid, Met. X 735) (1609), Хендрик Гольциус

Обряды Адониса (Адонейя ) также стали рассматриваться как Розалия в Имперскую эпоху. В одной из версий мифа кровь из ноги Афродиты, уколотая шипом, окрашивает цветы, полученные из тела Адониса, когда он был убит кабаном. В «Оплакивании Адониса», приписываемом Биону (2 век до н.э.), слезы Афродиты совпадают с кровью, пролитой Адонисом, капля за каплей

, а кровь и слезы становятся цветами на земле. Из крови происходит роза, а из слез - цветок ветра.

. Согласно мифу, Адонис родился от кровосмесительного союза Мирры и ее отца. Бредовая похоть была наказанием Афродиты, которой Мирра пренебрегла. Девушка обманула своего отца тьмой и маскировкой, но когда он узнал, кто она на самом деле, его ярость изменила ее человеческую идентичность, и она стала благоухающим мирровым деревом. Растительный характер Адониса выражается в его рождении от дерева. В одной традиции Афродита взяла младенца, спрятала его в коробке (ларнакс, это слово часто относится к сундукам для пепла или других человеческих останков) и отдала его богине подземного мира. Персефона воспитывать. Когда он превратился в прекрасного юноши, Афродита и Персефона, представляющие царство любви и смерти, потребовали его. Зевс постановил, что треть года Адонис будет проводить с небесной Афродитой, третий с хтонической Персефоной, а третий - с земным. Тема похожа на год Персефоны, разделенный между ее мужем из подземного мира и миром выше.

Для J.G. Фрейзер, Адонис был архетипическим растительным богом, а Х.Дж. Роза увидела в обрядах Адониса «очертания восточного мифа о Великой Матери и ее возлюбленном, который умирает вместе с умирающей растительностью, но снова возвращается к жизни». Роберт А. Сигал проанализировал смерть Адониса как неспособность «вечного ребенка » (пуэр ) завершить свой обряд перехода во взрослую жизнь города., и, таким образом, в качестве предостерегающей истории о социальных нарушениях, связанных с «инцестом, убийством, вольностью, собственничеством, безбрачием и бездетностью».

Умирающий Адонис в сопровождении собаки на надгробном памятнике с цветочными мотивами на углу ноги (конец III в. до н. э.)

Женщины совершали Адонею с церемониальными плачем и панихидами, иногда в присутствии изображения мертвого юноши, которое могло быть помещено на диване, благоуханный и украшенный зеленью. В рамках фестиваля они посадили «сады Адониса », выращенные в контейнерах однолетники из «семян, посаженных в неглубокой почве, которые быстро взошли и быстро засохли», сократив цикл жизни и смерти. Фестиваль, часто проводимый ночью, не был частью официального государственного календаря праздников, и, как частный обряд, похоже, что у Розалии не было фиксированной даты. Хотя празднование варьировалось от места к месту, обычно оно состояло из двух фаз: радостное веселье, подобное брачному пиру в честь любви Афродиты и Адониса, и ритуальный траур по его смерти. Украшения и ритуальные атрибуты праздника, в том числе сады для посуды, были переделаны к похоронам или уничтожены в качестве подношений: гирлянда стала лежать гроб (протез ).

Иконография Афродиты и Адониса как пары часто трудно отличить в греческом искусстве от Диониса и Ариадны. В отличие от греческих изображений пары, наслаждающейся роскошью и восторгом любви, римские картины и саркофаги почти всегда изображают их любовь в момент потери., когда смерть Адониса на руках Афродиты ставит вопрос о воскресении. В Мадабе, имперском городе в провинции Аравия в настоящее время Иордания, в серии мифологических мозаик изображена сцена восседающих на троне Афродиты и Адониса, сопровождаемых шестью эротами и тремя харитами («грации»). Корзина перевернутых роз рядом с ними была замечена как со ссылкой на Розалию.

В поздней античности литературные произведения разворачиваются в Розалии. Если оно предназначено для выступления по факту или только в качестве вымышленного сеттинга, возьмите «плач по Адонису» в качестве своей темы. Общий язык римского праздника Розалии и цветочных аспектов Адонеи может указывать на схожие или сопоставимые практики, но не обязательно на прямую ассимиляцию.

Фиалки Аттиса

Лежащего Аттиса с лучезарной короной, держащий пастуший посох (поврежденный) в левой руке, а в правой - гранаты, сосновые шишки и пшеница: его частичная нагота показывает, что он подвергся полной кастрации, и бородатая голова, на которой он наклоняется, скорее всего, речной бог Сангариус или Галл (из Остии, 2 век н.э.)

От правления Клавдия до Антонина Пия, «священная неделя» в марте, разработанная для церемоний Magna Mater («Великая Мать», также известная как Mater Deum, «Мать богов» или Кибела ) и Аттиса.. Предварительный праздник 15 марта ознаменовал открытие пастухами или Кибелой младенца Аттиса среди тростников фригийской реки. Непрерывные церемонии возобновились 22 марта с Arbor intrat («Дерево входит») и продолжались до 27 или 28 марта. В день Arbor intrat коллегия дендрофоров («древоносцев») несла сосну, к которой была связал изображение Аттиса, обернутого «шерстяными бинтами, как труп» и украшенного фиолетовыми венками. Лукреций (1 век до н.э.) упоминает розы и другие безымянные цветы в экстатической процессии Magna Mater для Мегаленсия в апреле.

Наиболее яркое и сложное описание того, как фиолетовый был создан из насилия в мифе об Аттисе, дан христианским апологетом Арнобием. (ум. Ок. 330), версия которого лучше всего отражает культовую практику в период римской империи. История начинается с камня во Фригии по имени Агдус, из которого произошли камни, превращенные в людей Пиррой и Девкалионом, чтобы заселить мир после Потопа. Здесь обычно покоилась Великая Мать Богов, и там она подверглась нападению похотливого Юпитера. Не сумев достичь своей цели, царь богов освободился, мастурбируя на камне, от которого родился Акдестис или Агдистис, жестокое и чрезвычайно могущественное гермафродитическое божество. После размышлений боги приписывают кура этой дерзости Liber, римскому богу , отождествляемому с Дионисом: cura означает по-разному «забота, забота, лечение, надзор».

Либер ставит ловушку, заменяя воды любимого источника Агдистиса (фон ) чистым вином. Необходимость во времени заставляет жаждущего Агдистиса пить, а вены всасывают вызывающую оцепенение жидкость. Ловушка срабатывает: петля, сплетенная из волос, подвешивает Агдистиса за гениталии, и борьба за освобождение вызывает самокастрацию. Из крови рождается гранатовое дерево, плоды которого настолько соблазнительны, что Нана, дочь речного бога Сангария, в сину репонит, эвфемизме в медицинских и христианских письменах имперской эпохи для «помещается во влагалище». Нана забеременела, рассердив отца. Он запирает ее как поврежденный товар и морит ее голодом. Она поддерживается фруктами и другой вегетарианской пищей, предоставленной Матерью Богов. Когда ребенок рождается, Сангариус приказывает, чтобы его разоблачили, но его обнаруживает и выращивает пастух. Этот ребенок - Аттис.

Ионианская Танцующая девушка (1902) Джон Уильям Годвард, компаньон той же фигуры в фиолетовых венках из С фиолетовыми венками и одеянием шафранового оттенка, пример классицизирующего мифа в викторианской живописи

Исключительно красивый Аттис вырос в окружении Матери богов и Агдистиса, его постоянной спутницы. Под влиянием вина Аттис показывает, что его достижения как охотника обязаны божественной милости - объяснение того, почему вино религиозно запрещено (нефас ) в его святилище и считается осквернением для тех, кто войдет. Отношения Аттиса с Агдистисом характеризуются как infamis, дурная репутация и маргинализация общества. Фригийский царь Мидас, желая выкупить мальчика (пуэра), устраивает свадьбу со своей дочерью и блокирует город. Mater Deum, однако, знает судьбу Аттиса (фатум): он будет сохранен от вреда только в том случае, если он избежит узы брака. И Мать Богов, и Агдистис срывают вечеринку, а Агдистис сеет безумие и безумие среди веселых гостей. В детали, которая появляется только в раздражающем отрывке христианского источника, дочь наложницы человека по имени Галл отрезает себе грудь. В ярости, как вакхант, Аттис бросается под сосну и отрезает свои гениталии в качестве подношения Агдистису. Он истекает кровью, и из потока крови рождается фиолетовый цветок.

Мать Богов оборачивает гениталии «одеждой мертвых» и покрывает их землей, аспект мифа, подтвержденный в ритуалах надписями, касающимися жертвенного обращения с животными scrota. Будущая невеста, которую зовут Фиалка (греч. Ia), покрывает грудь Аттиса шерстяными лентами, а после траура - Агдистис убивает себя. Ее умирающая кровь превращается в пурпурные фиалки. Слезы Матери Богов превратились в миндальное дерево, означающее горечь смерти. Затем она берет сосну в свою священную пещеру, и Агдистис присоединяется к ней в трауре, умоляя Юпитера вернуть Аттиса к жизни. Этого он допустить не может; но судьба позволяет телу никогда не разлагаться, волосам продолжать расти, а мизинцу жить и махать в вечном движении.

Арнобий прямо заявляет, что ритуалы, проводившиеся в честь Аттиса в его дни, воспроизводят аспекты мифа, как он это сказал, большая часть из которых возникла только в имперский период, в частности конфликт и пересечение с дионисийским культом. Во время беседки 22 марта дендрофоры несли увитое фиолетовыми венки дерево Аттиса в Храм Великой Матери. Как dies violae, день Arbor intrat напомнил рассыпание фиалок на могилы для Parentalia. На следующий день дендрофоры положили дерево на покой под шумную музыку, которая представляла корибантов, юношей, которые исполняли вооруженные танцы и в мифологии служили хранителями младенческих богов. Во время Dies Sanguinis («День крови») 24 марта преданные истерзали себя в безумном трауре, забрызгав чучело кровью, которой мертвецы жаждали в качестве «пищи». Некоторые последователи, возможно, кастрировали себя в этот день, прежде чем стать галли, евнухом священниками Кибелы. Аттис был помещен в его «гробницу» для наступившей Священной ночи.

Согласно Саллюстию, рубка дерева сопровождалась постом, «как будто мы отсекали дальнейшее развитие поколений; после этого нас кормят молоком, как если бы мы рождались заново; за этим следуют ликования и гирлянды и как бы новое восхождение к богам ». Гирлянды и радость (Илария ) произошли 25 марта, в весеннее равноденствие по юлианскому календарю, когда Аттис был в некотором смысле «возрожден» или обновлен. Некоторые раннехристианские источники связывают этот день с воскресением Иисуса, а Дамаск рассматривает его как «освобождение от ада ». После дня отдыха (Requietio), 27 марта был проведен ритуал очищения (Lavatio) Magna Mater. 28 марта, возможно, был днем ​​посвящения в мистерии Magna Mater и Аттиса. в Ватикане.

Хотя ученые стали менее склонны рассматривать Аттиса в рамках жесткой схемы «умирающего и восходящего бога растительности», растительный цикл остается неотъемлемой частью погребального характера его обрядов. Сосна и сосновые шишки вошли в иконографию Аттиса из-за их культового значения в римский период. На статуе Аттиса из Афин конца 1-го или 2-го века он изображен с корзиной, содержащей гранаты, сосновые шишки и букет фиалок.

Растительные аспекты весенних праздников

Предполагаемые связи с старые весенние фестивали, в которых участвовали розы, способствовали распространению и популяризации розалии, а частные dies violae или violaris римлян были усилены публичной известностью церемоний Arbor intrat. Концептуальная связь между Аттисом и Адонисом была разработана прежде всего в более поздний имперский период. Неоплатонический философ Порфирий (ум. Ок. 305 г. н.э.) видел в Адонисе и Аттисе аспекты «плодов земли»:

Пробуждение Адониса (1900) автор Уотерхаус

Аттис - символ цветов, которые появляются ранней весной и опадают до полного оплодотворения; откуда они далее приписали ему кастрацию из-за того, что плоды не достигли семенного совершенства: но Адонис был символом срезания совершенных плодов.

Порфирий связал Аттиса, Адониса, Кори (Персефона как «Дева», оказавшая влияние «сухие» или зерновые культуры) и Дионис (влияющий на мягкие и скорлупые плоды ) как божества «семенного закона»:

Ибо Корэ был унесен Плутоном, что то есть солнце садится под землю во время семени; но Дионис начинает прорастать в соответствии с условиями силы, которая в молодости скрыта под землей, но дает прекрасные плоды и является союзником силы в цветке, символизируемом Аттисом, и срезании созревшего зерна символизируется Адонисом.

Розы и фиалки обычно относятся к цветочным видам, которые населяют луг, с которого была похищена Персефона как невеста Плутона. сравнительный мифолог Мирча Элиаде рассматривал божественную метаморфозу как «течение жизни» между растительным и человеческим существованием. Когда насильственная смерть прерывает творческий потенциал жизни, это выражается «в какой-то другой форме: растении, фрукте, цветке». Элиаде связал фиалки Аттиса, розы и анемоны Адониса с легендами о цветах, появляющихся на полях сражений после смерти героев.

Военные Розалии
Орел военного штандарта на надгробном памятнике римского солдата ( 1–2 века нашей эры)

Римская армия праздновала Rosaliae signorum, когда военные штандарты (signa) были украшены розами в мольбе, два дня в мае. А.Х. Хуи рассматривал фестиваль военных роз как объединяющий традиционные весенние праздники растительных божеств. Фестиваль отмечен в Feriale Duranum, календаре папируса для когорты, находившейся в Дура-Европос во время правления Северуса Александра (224–235 гг. Н.э.). Считается, что календарь представляет собой стандартный религиозный календарь, выданный военным. Дата более ранней из двух Розалий неизвестна из-за фрагментарного текста, но совпала с периодом Лемурии, архаическими праздниками 9, 11 и 13 мая для умилостивления теней (lemures или личинки) тех, чья безвременная смерть заставила их скитаться по земле вместо того, чтобы уйти в подземный мир. Церемонии Лемурии в ярком описании Овидия описывают плевание черными бобами как особенно мощный апотропный жест. Вторая Rosaliae signorum произошла 31 мая, за день до июньских календ. Праздник 1 июня, посвященный мрачной Деа Карна («Богиня плоти» или «Богиня пищи») и обычно называемый «Бобовые календы » (Kalendae Fabariae), может относились к обрядам мертвых и, как дни Лемурии, были отмечены в календаре как nefastus, время, когда нормальная деятельность была религиозно запрещена. В более поздней Империи Rosaliae signorum совпала с третьим днем ​​«Бобовых игр» (Ludi Fabarici), проводившихся с 29 мая по 1 июня, предположительно в честь Карны. В гражданской надписи записано завещание розового украшения «на Карнарии», которое Моммзен истолковывает как Календы Карны.

Скульптура из военного штаба 3-го века в Кориа в римской Британии (Корбридж, Нортумберленд ) интерпретировалось как представляющее розалий. Надпись 3-го века из Могонтиакум (современный Майнц) в провинции Верхняя Германия описывает посвящение алтаря Гению военная часть (центурия ) 10 мая. Хотя в надписи не упоминаются Розалии, дата посвящения, сделанная в связи с Имперским культом, могла быть выбрана так, чтобы совпасть с ней.

Военные штандарты выстроены (вверху в центре слева) в присутствии страстного жертвоприношения, на рельефной панели из колонны Траяна ; под деревом изображены военные трубачи, играющие на тубе и роге

. Rosaliae signorum были частью религиозных практик, характерных для армии, окружавшей военные штандарты. Имперский историк Тацит говорит, что армия почитала знамена, как если бы они были богами, и надписи записывают посвящения (vota ), сделанные от их имени. День, когда легион отмечал годовщину своего образования, был natalis aquilae, «день рождения орла», по отношению к римскому орлу стандарта. Все римские военные лагеря, в том числе походные лагеря, были построены вокруг центрального алтаря, где совершались ежедневные жертвы, в окружении прочно установленных в землю знамен и изображений императоров и богов. Украшенные подразделения демонстрировали на своих штандартах золотые и серебряные венки, которые представляли дар живых венков, а Орлы и другие знаки были украшены гирляндами и помазаны для люстраций, церемоний начала кампании, побед, кризисные ритуалы и императорские праздники. Среди этих случаев была свадьба императора Гонория в 398 году нашей эры, описанная в epithalamium у Клавдиана : военные штандарты, как говорят, краснеют от цветов, и знаменосцы и солдаты ритуально осыпают императорского жениха цветами пурпуреок... нимбо, в пурпурном ореоле. Рассказывая о мятеже против Клавдия в 42 г. н.э., Светоний утверждает, что божественная сила помешала легионерам украсть или вытащить из земли орлов кто нарушил свою присягу (sacramentum ); напомнили о своих религиозных обязательствах, они были обращены к покаянию (in paenitentiam Religione конверсис). христианские апологеты считали почитание знака центральным элементом религиозной жизни римлян. военные и Минуций Феликс пытался продемонстрировать, что из-за крестообразной формы солдаты поклонялись христианскому кресту, не подозревая об этом.

Большинство свидетельств Розалии из Империи 1–3 веков указывают на праздники мертвых. Солдаты поминали павших товарищей и могли принести клятву на мане (обожествленных духах) погибших соратников. Хуи, однако, возражал против интерпретации Rosaliae signorum как своего рода «маковый день». По его мнению, римские праздники роз подразделялись на два различных и взаимоисключающих вида: праздничные праздники весны и мрачный культ мертвых. Перенесенные из гражданского царства, старые фестивали растительных божеств отмечались в Восточной Империи в духе снисходительности и роскоши, что совершенно не соответствовало общественному и имперскому характеру других праздников на Feriale Duranum. Этот «карнавальный » взгляд на Rosaliae signorum был отвергнут Уильямом Сестоном, который рассматривал майские праздники как праздничные люстрации после первых сражений сезона военных кампаний, согласованных с Tubilustrium, упавший 23 мая между двумя розовыми украшениями.

Корибанты, сопровождающие Кибелу и Аттиса (фрагмент с пластины Парабиаго ; чеканное серебро, ок. 200–400 гг. Н.э., найдено в гробница около Милана, сейчас находится в Археологическом музее Милана )

Тубилустриум сам по себе был ритуалом очищения. Заверен в календарях на 23 марта и 23 мая, возможно, первоначально он проводился ежемесячно. Люстрация (lustrum ) проводилась в отношении сигнальных труб (тубы или тубы, длинная прямая труба и рог, которые изгибались вокруг тела), которые использовались для обозначения сакральных игр и церемоний, похорон, а также для сигналов и хронометража в армии. 23 марта Tubilustrium совпал в городе Рим с процессией Марса вооруженных священников Салиев, которые звенели своими священными щитами. В более поздней Империи оно было ассимилировано в «священную неделю» Аттиса, происходящую в тот день, когда дерево отдыхало в Храме Великой Матери. Как поворотный момент в цикле смерти / хаоса и (возрождения) / порядка, этот день объединил шумовые ритуалы духовых и ударных инструментов из разных традиций, шум корибантов или куретов, которые присутствовали на Кибеле. и Аттиса, и римских церемоний апотропных трубных звуков или ударов по щитам салианских жрецов, которых теологически отождествляли с Куретами еще в I веке до нашей эры.

Тацит записывает выполнение шумовых ритуалов на трубы военных в связи с лунным затмением. Эта практика встречается в других источниках в гражданском контексте. Йорг Рупке предполагает, что на тубах играли ежемесячно, «чтобы укрепить убывающую луну (Луна )», один нулевой цикл после полнолуния ид, поскольку римский календарь изначально был лунным. Сигналы и трубы были тесно связаны в римской военной культуре, как церемониально, так и функционально, и на Колонне Траяна трубы показаны указывающими на стандарты во время люстраций. Хотя латинский lustratio обычно переводится как «очищение», люстральные церемонии, возможно, следует рассматривать как перестройку и восстановление хорошего порядка: «люстрация - это еще одно слово для поддержания, создания или восстановления границ между центрическим порядком и эксцентрическим беспорядком». Розалии стандартов в мае были обусловлены мольбами, широкой категорией умилостивительных ритуалов, которые перестроили общину, в данном случае армию, с pax deorum, «договором» или мир богов посредством процессии, публичных молитв и подношений. Военный календарь, представленный Feriale Duranum, предписывал прошения также на 19–23 марта, период, который начался с Quinquatria, древнего праздника Минервы и Марса, и завершился Tubilustrium. Кризис третьего века вызвал возрождение и расширение архаической практики просителя в связи с военным и имперским культом.

На календаре
На основе иллюстрации месяца май в Календаре Филокала (354 г.), который помещает Розалию на 23 мая

. В более поздней Империи праздники роз стали частью иконографии в мае месяце. Дата может меняться в зависимости от сезона цветения. В аллегориях месяца в мозаиках май часто изображается с цветочными венками, филе или лентами, которые носят для жертвоприношения, и винными амфорами. Май (лат. Maius ) начался в середине Ludi Florae, серии игр в честь богини Флоры, которые открылись 28 апреля По юлианскому календарю и завершился 3 мая. Флора была богиней цветов и цветения, и ее празднества проводились с заметной степенью сексуальной свободы. Во II веке нашей эры Филострат связывает розовые гирлянды с фестивалем Флоры. Греческая эпиграмма из Палатинской антологии олицетворяет Мэй: «Я - мать роз».

Среди объяснений названия месяца было то, что оно произошло от Майя, богиня роста или увеличения, чье собственное имя, как иногда говорят, произошло от прилагательного maius, «великий». В мае Майя была удостоена чести с сыном Меркурием (греч. Гермесом), богом границ и торговли и проводником душ в загробную жизнь. Богословская идентичность Майи была емкой; она по-разному отождествлялась с богинями, такими как Terra Mater («Мать-Земля»), Благая Богиня (Bona Dea ), Великая Богиня-Мать (Magna Mater (название также для Кибелы), Ops («Изобилие, ресурсы») и Карна, богиня бобовых календ 1 июня. Розы были розданы братьям Арвал, архаическое духовенство Рима, после банкетов на майском фестивале Деа Диа.

Душа Розы (1908), Психея в саду Купидона Уотерхаус

Хотя месяц начался с разгул Флоры, в середине мая римляне соблюдали трехдневную Лемурию для умилостивления блуждающих мертвецов. Таким образом, сезон роз совпал с традиционными римскими праздниками цветения и умирания. Спрос на цветы и духи для праздничных и погребальных целей сделал цветоводство важным видом экономической деятельности, особенно для богатых имений римской Африки. На одной римской гробнице изображены продавцы, выставляющие на продажу цветочные гирлянды. После Лемурии Меркьюри и Майя принесли совместную жертву во время праздника торговцев в майские иды (15 мая). В Календаре Филокала (354 г.) отмечена цветочная ярмарка 23 мая, когда розы поступают на рынок (macellus ). Месяц проиллюстрирован в этом календаре королем роз: молодой человек в халате с длинными рукавами, называемый далматика, несет корзину с розами на левой руке, а в правой держит единственный цветок. рука понюхать. В других графических календарях Король роз или связанные с ним изображения праздника роз часто заменяют или заменяют традиционную эмблему Меркурия и его обряды для представления мая.

В стихотворении Овидия Фасти Что касается римского календаря, Флора как божественный представитель мая говорит о своей роли в создании цветов из крови мертвых: «через меня слава исходит из их ран». Овидий показывает, как ее мифология объединяет темы «насилия, сексуальности, удовольствия, брака и сельского хозяйства». Римляне считали май неблагоприятным месяцем для свадеб, отсрочка, которая способствовала популярности июня как свадебного месяца. Каждый день в Лемурии в середине мая был dies Religiosus, когда было религиозно запрещено начинать любое новое начинание, особенно включая брак «ради зачатия детей».

В В IV веке Розалия была отмечена в официальном календаре как государственный праздник в амфитеатре играми (ludi ) и театральными представлениями. В календаре из Капуи, датируемом 387 годом нашей эры, отмечена розария в амфитеатре 13 мая.

Христианизация
Богоматерь в венке из роз (середина 17 века) от Джованни Баттиста Сальви да Сассоферрато, изображающий Мадонну с короной из звезд и венком из роз

В VI веке «День роз» был проводился в Газе, в Восточной Римской империи, как весенний праздник, который, возможно, был христианизированным продолжением Розалии. написал два анакреонтических стихотворения, которые, по его словам, он представил публично в «день роз», и декламации христианского ритора Прокопия и стихи Хориций из Газы также установлены в дни роз.

Розы были в основном частью образов раннехристианского погребального искусства, как и плющ. Мученики часто изображались или описывались с цветочными изображениями или способами, отождествляющими их с цветами. Полин из Нолы (ум. 431) переосмыслил традиции, связанные с Розалией, в христианских терминах в своей натальной поэме (natalicium) о Святой Феликс Нольский, действие 14 января:

Посыпьте землю цветами, украсьте дверные проемы гирляндами. Пусть зима вдохнет пурпурную красоту (purpureum) весны; пусть год расцветет раньше своего времени, и пусть природа подчинится святому дню. И тебе, земля, венки к могиле мученика. Но святая слава врата в небеса окружает его, расцветая двумя венками войны и мира.

В одном из самых ранних сохранившихся святынь мучеников, ныне часть Базилики Св. Сант-Амброджо в Милане, мозаичный портрет, датируемый, вероятно, еще в 397–402 годах, изображает Святого Виктора в классическом венке из лилий и роз, стеблей пшеницы, винограда на виноградной лозе и оливковых ветвей. : круглая форма представляет вечность, а растительность - четыре времени года. В христианском воображении картина кровь-смерть-цветок часто переносится от юношей из классических мифов, в первую очередь Адониса и Аттиса, на девственниц-мучениц. Эулалия из Мериды описана Пруденцием (ум. Ок. 413 г.) как «нежный цветок», смерть которого делает ее «цветком в церковной гирлянде мучеников»: поток ее пурпурной крови производит пурпурные фиалки и кроваво-красные крокусы (purpureas violas sanguineosque Crocos), который украсит ее реликвии. Роза также может символизировать кровь, пролитую при потере девственности в таинстве брака.

Опираясь на традицию цветочных корон в качестве награды в классическом мире, Киприан (ум. 258)) описал небесные венцы из цветов для верующих в загробной жизни: лилии для тех, кто делал добрые дела, и дополнительный венец из роз для мучеников. В одном раннем повествовании о страсти мученик носит венец из роз (corona rosea) на небесном пире. Для Амвросия (ум. 397) лилии были для дев, фиалки для исповедников веры, а розы - для мучеников; из них образы фиалки не имеют библейских прецедентов. В отрывке, созданном под влиянием вергилианских образов, Амвросий повелевает молодым женщинам-девственницам: «Пусть роза скромности и лилия духа расцветают в ваших садах, и пусть банки фиалок напиваются из источника, орошаемого священной кровью. " В описании Иеронима (ум. 420) "венец из роз и фиалок" соткан из крови мученической смерти Святой Паулы. Данте позже переплетает классические и христианские нити образов в своем Paradiso, связывая гирлянду святых с розовой короной Ариадны, которую он воображает как переведенную ею в небеса. Против использования термина «четки » (лат. rosarium, корона или гирлянда из роз) для Мариан четки возражали некоторыми христианами, в том числе Аланусом де Рупом, потому что он напоминал о «светском» венке из роз римлян.

Мемориал Терезе Лизьё с ее девизом «После смерть, упаду ливнем роз »; она носит цветочный венок

Чудеса с розами приписываются некоторым святым женщинам, в то время как розы являются отличительным атрибутом других, начиная с Сесилии Римской (ум. 230 г. н.э.) до Тереза ​​из Лизье (ум. 1897). Цветочная иконография Святой Цецилии включает розу или цветочный венок, пальмовую ветвь и «высокую веточку миндальных листьев и цветов в ее руке». Розы являются одними из наиболее характерных атрибутов Марии, матери Иисуса, которая стала ассоциироваться с месяцем май, заменив таких богинь, как Майя и Флора в народном воображении. В раннехристианской литературе Мария описывается как rosa pudoris, «роза скромности» и роза среди шипов. В Средневековье розы, лилии и фиалки стали особыми цветами Марии. В некоторых католических культурах до сих пор приносят цветы Марии, особенно в мексиканских религиозных обрядах для Богоматери Гваделупской. На острове Поллап, в Микронезии, подношение цветов перед культовой статуей Марии добавлено к церемониям розария специально на май; Представление о четках как «короне из роз» дополняет местные традиции ношения цветочного венка на голове. В латинских гимнах и литаниях ранней христианской эпохи Марию называют «Мистической розой» и множеством эпитетов о розах, или садом, несущим Христа в образе розы. Амвросий заявил, что кровь Христа в Евхаристии, пресуществлении вина, должна восприниматься как роза. Пятилепестковая роза стала символом Пяти ран Христа и, следовательно, Воскресения.

. Считалось, что живые тела и трупы святых источали цветочный «аромат святости», как и один из самых ярких знаков их святости. Папа Григорий I описал аромат и сияние розы как исходящие от крови мучеников. во время молитвы издавал аромат «как сад, полный роз, лилий, фиалок, маков и всех видов благоухающих цветов». Прикованная к постели дева Лидвин из Схидама, как говорили, не употребляла ничего, кроме пряного вина и плакала «благоухающими кровавыми слезами», которые она называла своими розами; когда они высохли на ее щеках за ночь, их собрали и поместили в ящик. Предзнаменованием ее смерти было раскрытие роз на мистическом розовом кусте, и когда она была похоронена, мешок розовых кровавых слез использовался в качестве ее подушки. Цветы, кровь и реликвии были переплетены в образах христианской литературы с самого раннего периода.

Розовые воскресенья

Праздник Розария (1506) Дюрер, запрестольный образ для розария братство : вся община объединилась в получении корон из белых и красных роз

Названы два дня литургического календаря " Воскресенье роз ». Четвертое воскресенье Великого поста также известно как Dominica de rosa («Воскресенье роз»), когда розовое облачение может заменить пурпурное или фиолетовое Покаянные облачения сезона. В этот день Папа благословляет Золотую розу, драгоценный камень в форме розы. Бенедикт, каноник из св. Собор Святого Петра в середине XII века записал церемонию в этот день, когда Папа нес на Крестных станциях обернутую мхом розу. Церковный лексикограф 19 века видел, что Золотая роза имеет функции, аналогичные Золотой ветви, а Мария принимает на себя атрибуты Персефоны.

В средневековых текстах, Пятидесятницу иногда называют Розалией или Розатой Пасхой. Традиционное румынское название Пятидесятницы - Русали, которое, как считается, происходит от Розалии. В средневековом Риме Dominica de Rosis (Воскресенье Роз) или Pascha rosarum или rosatum праздновалось в октаве праздника Вознесения, воскресенья. до Пятидесятницы. Папа произнес проповедь о Святом Духе в этот день в Санта-Мария-Ротонда, базилике, преобразованной из древнего Пантеона. Лепестки роз осыпались через окулус в куполе, чтобы символизировать нисхождение языков пламени. После обеда ludus Carnelevaris праздновали выпивкой среди рыцарей и солдат, после чего следовали представления, в которых убивали животных, которые символизировали различные грехи. Обычай разбрасывать розы в день Пятидесятницы распространился и продолжился до современной эпохи, что отражено в таких названиях праздников, как Pasqua di rose или Pâques rosées. Церкви могут быть построены с «отверстием для Святого Духа » в потолке для выпуска лепестков роз или белых голубей. В некоторых источниках XIX и начала XX веков воскресные дни роз рассматривают как христианизированную форму Розалии.

См. Также
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-04 10:19:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте