В классической греческой риторике, топос, пл. topoi, (от Древнегреческий : τόπος «место», эллиптическое для Древнегреческого : τόπος κοινός tópos koinós, «обычное место»), в Латинский locus (от locus communis) относится к методу развития аргументов. (См. топои классической риторики.)
Topos по-разному переводится как «тема», «аргумент» или «банальность». Эрнст Роберт Курциус изучал топосы как «общие места», темы, общие для ораторов и писателей, которые переделывали их в зависимости от обстоятельств, например, в классической античности замечание о том, что «все должны умереть» было топосом в утешительном ораторском искусстве., ибо перед лицом смерти знание того, что смерть приходит даже к великим людям, приносит утешение. Курций также обсуждал топои в обращении к природе (небо, море, животные и т. Д.) Для различных риторических целей, таких как свидетельство клятвы, ликование или восхваление Бога или траур с говорящим.
.