Объявление (от латинского : declamatio ) - это искусство тиковая форма публичного выступления. Это драматическая речь, призванная выразить с помощью артикуляции, выделения и жестов полный смысл передаваемого текста.
В Древнем Риме декламация была жанром древней риторики и основой Система римского высшего образования. Он был разделен на два поджанра: полемика, речи защиты или обвинения в фиктивных судебных делах, и суасория, в которой спикер советует исторической или легендарной фигуре относительно курс действий. Римские декламации сохранились в четырех корпусах: компиляции Сенеки Старшего и Кальпурния Флакка, а также двух наборов противоречий, Больших деклараций и Малых деклараций, ложно приписываемых Квинтилиану..
Провозглашение возникло в виде предварительных упражнений для греческих студентов, изучающих риторику: произведения греческой декламационной традиции сохранились в таких произведениях, как сборники Сопатера и Хориция Газы. Из оставшихся римских декламаций подавляющее большинство является спорным; сохранилась только одна книга суасорий, находящаяся в коллекции Сенеки Старшего. Споры в том виде, в котором они существуют в настоящее время, обычно состоят из нескольких элементов: воображаемого закона, темы, которая вводит сложную юридическую ситуацию, и аргумента, который фиксирует успешную или модельную речь по этой теме. Для студентов было нормальным использовать иллюстративные примеры из римской истории и легенд (такие, которые были собраны в работе Валериус Максим ) в подтверждение своей позиции. Важные моменты часто резюмировались краткими эпиграмматическими высказываниями (sententiae). Общие темы включают узы верности между отцами и сыновьями, героев и тиранов в архаичном городе, а также конфликты между богатыми и бедными.
Как важная часть риторического образования, влияние декламации было широко распространено в римской элитной культуре. Помимо дидактической роли, он также известен как перформативный жанр: публичные декламации посещали такие фигуры, как Плиний Старший, Азиний Поллион, Меценат, и император Август. Поэт Овидий записан Сенекой Старшим как звездный декламатор, а произведения сатириков Марсьяль и Ювенал, а также историка Тацит, обнаруживают значительное декламационное влияние.
Более поздние примеры декламации можно увидеть в работе епископа и автора шестого века нашей эры Эннодий.
В восемнадцатом веке в Великобритании произошло классическое возрождение искусства публичных выступлений, часто называемое Движением ораторского искусства. В то время как красноречие было сосредоточено на голосе - артикуляции, дикции и произношении, - декламация была сосредоточена на доставке. Вместо того, чтобы сосредоточиться на риторике или убеждении, практикующие, участвующие в движении, сосредоточились на улучшении речи и жестов, чтобы полностью передать тональность сообщения. Традиционно практикующие декламацию служили в духовенстве, законодательном органе или юриспруденции, но к девятнадцатому веку практика распространилась на театральные и реформистские заведения. Первоначально цель заключалась в повышении уровня устного общения, поскольку высокий уровень неграмотности заставлял церкви, суды и парламенты полагаться на устное слово. Путем модификации интонаций и фраз, а также соответствующих жестов, говорящих учили передавать смысл и убеждать аудиторию, а не произносить монотонные литании.
В 1841 году итальянский ученый Лука де Самуэле Каньяцци представил тонограф, изобретенное им устройство, способное измерять интонации и тона человеческого голоса. Он предназначался для использования в школах декламации и давал возможность записывать некоторые характеристики человеческого голоса, чтобы предоставить потомкам достаточно информации о том, как декламация проводилась в то время. В восемнадцатом веке Академия надписей и изящной литературы в Париже безуспешно пыталась различить меньшие доли диатонических и гармонических шкал.. Его бессменный секретарь Шарль Пино Дюкло писал, что Жан-Батист Дюбо предлагал нанять команду экспертов в области музыки, чтобы выполнить эту задачу, но они этого не сделали. не удалось (поскольку никакое устройство не использовалось, и люди не могут различать меньшие доли чешуек без надлежащего устройства).
К середине девятнадцатого века реформаторы использовали «искусство декламации», чтобы публично обратиться к порокам и дать моральное руководство. В Америке миссионерские школы сосредоточили свое внимание на обучении бывших рабов искусству публичных выступлений, чтобы дать им возможность возвышать других представителей своей расы в качестве учителей и служителей. Используя драму как инструмент обучения, реформаторы надеялись стандартизировать устное слово, создавая при этом чувство национальной гордости. Исследования и демонстрация декламации процветали в Латинской Америке и особенно в афро-американских и афро-карибских сообществах в течение первой трети двадцатого века. Практикующие пытались интерпретировать свои речи, чтобы передать эмоции и чувства, стоящие за словами писателя, аудитории, а не просто декламировали их. В двадцатом веке чернокожие практикующие часто обращали особое внимание на иронию их жизни в мире после рабства, признавая, что они получили свободу, но были ограничены расовой дискриминацией. В презентации использовались африканские ритмы из танцев и музыки, а также местный диалект как форма социального протеста.
Посмотрите декламацию в Wiktionary, бесплатный словарь. |