Образование в Древнем Риме

редактировать
Бронзовая статуэтка девушки, читающей (I век)

Образование в Древнем Риме развилось из неформального, от семейной системы образования в ранней республике до платной системы во времена поздней республики и империи. Римская система образования была основана на греческой системе, и многие частные наставники в римской системе были греческими рабами или вольноотпущенниками. Образовательная методология и учебная программа, использованные в Риме, были скопированы в его провинциях и послужили основой для систем образования на протяжении более поздней западной цивилизации. Организованное образование оставалось относительно редким явлением, и до II века нашей эры существует мало первичных источников или отчетов о римском образовательном процессе. Из-за обширной власти отцов над римскими семьями, уровень и качество образования, предоставляемого римским детям, сильно варьировались от семьи к семье; тем не менее, римская народная мораль со временем пришла к тому, чтобы ожидать, что отцы получат определенное образование для своих детей, и полное продвинутое образование ожидалось от любого римлянина, который хотел заняться политикой. 2 Влияния

  • 3 Уровни образования
    • 3.1 Нравственное воспитание
    • 3.2 Ludus
    • 3.3 Grammaticus
    • 3.4 Ректор
    • 3.5 Философия
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • Образование во времена Империи
    Рельеф, найденный в Ноймагене около Трира, учитель с тремя учениками (180-185 гг. н.э.)

    В разгар Римской республики, а позже Римской империи, римской системы образование постепенно обрело свою окончательную форму. Были созданы формальные школы, которые обслуживали студентов, платящих за обучение; существовало очень мало того, что можно было бы назвать бесплатным государственным образованием. И мальчики, и девочки получали образование, хотя и не обязательно вместе.

    В системе, очень похожей на ту, которая преобладает в современном мире, римская система образования создавала многоуровневые школы. Педагог Квинтилиан признал важность как можно более раннего начала обучения, отметив, что «память... не только существует даже у маленьких детей, но особенно в этом возрасте». Римский ученик будет продвигаться по школе так же, как сегодня ученик может перейти из начальной школы в среднюю, а затем в колледж. Как правило, они были освобождены от занятий в течение рыночных дней, которые составляли своего рода выходные каждый восьмой день года. Успеваемость в большей степени зависела от способностей, чем от возраста, при этом большое внимание уделялось изобретательности студента или врожденному «дару» к обучению, а более скрытый упор делался на способности студента позволить себе образование высокого уровня.

    Влияет на
    римскую фреску блондинки, читающей текст, Помпейский четвертый стиль (60-79 гг. Н.э.), Помпеи, Италия

    До 3 века до нашей эры. Римская система образования была тесно связана с римским социальным институтом patria potestas, в котором отец выступал в качестве главы семьи (paterfamilias ) и имел, согласно закону, абсолютное право контроля над своими дети. Обязанностью отца было дать образование своим детям, и если он был не в состоянии выполнить эту обязанность, эту задачу брали на себя другие члены семьи. Только в 272 г. до н.э. с захватом Тарента, аннексией Сицилии в 241 г. до н.э. и в период после Первой Пунической войны римляне были разоблачены под сильным влиянием греческой мысли и образа жизни и нашел досуг для изучения искусств.

    В III веке до нашей эры греческий пленник из Тарента по имени Ливий Андроник был продан в рабство и нанят в качестве наставника для детей своего господина. Получив свободу, он продолжил жить в Риме и стал первым школьным учителем (частным репетитором), который последовал греческим методам обучения и перевел Гомера Одиссею на латинский стих в Сатурнианский метр.

    По мере роста Рима и его могущества после Пунических войн важность семьи как центральной ячейки римского общества начала снижаться, и с этим упадком старое Ухудшилась и римская система образования отцовских семей. Новая образовательная система стала больше концентрироваться на той, с которой столкнулись римляне с известными греческими и эллинистическими центрами обучения, такими как Александрия позже. Это становилось литературной образовательной системой.

    Положение греков было идеальным для основы литературного образования, поскольку они были обладателями великих произведений Гомера, Гесиода и Лирических поэты архаической Греции. Отсутствие литературного метода обучения в римской жизни было связано с тем, что Рим был лишен какой-либо национальной литературы. Военное искусство было всем, на что Рим мог позволить себе потратить время на изучение. Оставшееся время римляне, не ведя войны, посвящали сельскому хозяйству. Заботой Рима было выживание, будь то защита или господство. Лишь с появлением Энния (239–169 до н.э.), отца римской поэзии, всплыла всякая национальная литература.

    В то время как римляне переняли многие аспекты греческого образования, две области, в частности, рассматривались как пустяк: музыка и спорт. Для греков музыка была основой их образовательной системы и была напрямую связана с греческим paideia. Mousike охватил все те области, которыми руководят Музы, что сопоставимо с сегодняшними гуманитарными науками. Область, которую многие римляне считали неважной, соответствует нашему современному определению музыки. Для греков умение играть на музыкальном инструменте было признаком цивилизованного, образованного человека, и, получив образование во всех областях мышления, считалось, что душа может стать более умеренной и развитой. Римляне не разделяли этой точки зрения и рассматривали изучение музыки как путь к нравственному разложению. Однако они переняли одну область мышления: греческую литературу.

    Легкая атлетика для греков была средством обретения здорового и красивого тела, что было самоцелью и еще больше способствовало их любви к соревнованиям. Однако римляне также не разделяли этой позиции, считая, что легкая атлетика - лишь средство поддержания хороших солдат.

    Это иллюстрирует одно из основных различий между двумя культурами и их взглядом на образование: для греков красота или занятие могли быть самоцелью, и практика этой деятельности соответственно приносила пользу. С другой стороны, римляне были более практичны, когда дело касалось того, чему они учили своих детей. Для них, казалось, область изучения была полезной только постольку, поскольку она служила лучшей цели или цели, определенной вне ее самой. Кроме того, до войны они были больше сосредоточены на правительстве и политике, чем на армии и армии.

    Уровни образования

    Нравственное воспитание

    Римские портреты фрески из Помпеи, 1 век нашей эры, изображающие двух разных мужчин в лавровых венках, один держит rotulus (светловолосая фигура, слева), другой - том (коричневый рисунок, справа), оба сделаны из папируса римский портрет фреска молодого человека с папирус свиток, из Геркуланум, 1 век нашей эры

    В основе древнегреческого образования была эффективная система формального образования, но у римлян, напротив, не было такая система существовала до 3 века до нашей эры. Напротив, в основе древнеримского образования лежали, прежде всего, дом и семья, из которых дети получали свое так называемое «нравственное воспитание».

    В то время как греческие мальчики в основном получали образование в общине, первыми и наиболее важными учителями римского ребенка почти всегда были его или ее родители. Родители учили своих детей навыкам, необходимым для жизни в ранней республике, в том числе сельскохозяйственным, домашним и военным навыкам, а также моральной и гражданской ответственности, которую можно было бы ожидать от них как от граждан. Римское образование проводилось почти исключительно в домашнем хозяйстве под руководством отцовских семей. От paterfamilias, или самого высокопоставленного мужчины в семье, обычно учились «ровно столько, сколько читают, пишут и арифметику, чтобы понимать простые бизнес-операции, а также считать, взвешивать и измерять.

    Мужчины любят Катон Старший придерживался этой римской традиции и очень серьезно относился к их роли учителей. Катон Старший не только делал своих детей трудолюбивыми, хорошими гражданами и ответственными римлянами, но и "он был учителем чтения для своего (сына)", его профессор права, его спортивный тренер. Он научил своего сына не только метать копье, драться в доспехах и ездить на лошади, но и боксировать, выдерживать и жару, и холод, и хорошо плавать ».

    Профессиональное обучение было также подчеркивается, и мальчики приобрели ценный опыт через ученичество. Однако нельзя игнорировать матерей из-за их роли в качестве воспитателей нравственности и воспитателей характера своих детей. Корнелия Африкана, мать Гракхов, даже считается одной из основных причин знаменитого красноречия ее сыновей.

    Возможно, самая важная роль родителей в образовании своих детей заключалась в том, чтобы привить им уважение к традициям и твердое понимание pietas, или преданность долгу. Для мальчика это означало преданность государству, а для девочки - преданность мужу и семье. Когда Римская республика перешла к более формальному образованию, выходящему за рамки 3 R, родители начали нанимать учителей для этого уровня продвинутой академической подготовки. Для этого «римляне начали привозить греческих рабов. в Рим "для дальнейшего обогащения знаний и потенциала своих детей; тем не менее, римляне по-прежнему лелеяли традицию пьет и идеал отца как учителя своего ребенка.

    Люд

    Рим как республика или империя никогда официально не создавал спонсируемую государством форму начальное образование. Ни на одном из этапов своей истории Рим никогда не требовал от своего народа образования на каком-либо уровне.

    Для римских детей из богатых семей было типичным получение раннего образования у частных наставников. Тем не менее, дети из более скромных семей обычно обучались в начальной школе, традиционно известной как ludus litterarius. Инструктора в такой школе часто называли литтератором или litteratus, что считалось более респектабельным титулом. Ничто не мешало мусорщику открыть собственную школу, кроме скудной зарплаты. Для ludus litterarius никогда не существовало установленных мест обитания. Их можно было найти в самых разных местах, от частного дома до гимназии или даже на улице.

    Как правило, начальное образование в римском мире было сосредоточено на требованиях повседневной жизни, чтении и письмо. Студенты переходили от чтения и написания букв к слогам и спискам слов, в конечном итоге запоминанию и диктовке текстов. Большинство текстов, использовавшихся в раннем римском образовании, были литературными, преимущественно поэтическими. Греческие поэты, такие как Гомер и Гесиод, часто использовались в качестве примеров из-за отсутствия римской литературы. Предполагалось, что римские студенты будут работать самостоятельно. Класс не ощущался как единое целое, примером чему служит то, что студенты приходят и уходят в разное время в течение дня. Молодые римские студенты не сдавали никаких официальных экзаменов или тестов. Их эффективность оценивалась с помощью упражнений, которые либо корректировались, либо аплодировали в зависимости от результатов. Это создало неизбежное чувство конкуренции среди студентов.

    Используя конкурентную образовательную систему, римляне разработали форму социального контроля, которая позволила элитам поддерживать классовую стабильность. Это, наряду с очевидными денежными расходами, не позволяло большинству римских студентов перейти на более высокий уровень образования.

    Grammaticus

    В возрасте от девяти до двенадцати лет мальчики из зажиточных семей оставляли своего «литератора» и брались за учебу с грамматиком, который оттачивал письменные и устные навыки своих учеников., разбирался в искусстве поэтического анализа и учил греческому, если они еще этого не знали. Поэтический анализ продолжал использовать те же стихи и поэты, которые студенты познакомились в Ludus, такие как Phoenissae Еврипид. К этому моменту мальчики из низшего класса уже будут работать подмастерьями, а девочки - богатые или бедные - будут сосредоточены на том, чтобы стать привлекательными невестами и, следовательно, способными матерями.

    Ежедневные занятия включали лекции по грамматике (enarratio), выразительное чтение стихов (lectio) и анализ поэзии (partitio). Учебная программа была полностью двуязычной, так как студенты должны были читать и говорить как на греческом, так и на латыни. Оценка успеваемости учащегося производилась на месте и на лету в соответствии со стандартами, установленными его конкретным грамматиком, так как ни один источник по римскому образованию никогда не упоминает работу, отобранную для оценки. Вместо этого ученики выполняли упражнение, отображали свои результаты и, при необходимости, исправляли или поздравляли грамматикус, который упивался своим восприятием себя как «хранителя языка».

    Среди известных грамматиков Люциус Орбилий Пупиллус, который до сих пор является типичным педагогом, который не боится пороть или плеть своих учеников, чтобы добиться цели, и вольноотпущенник Марк Верриус Флаккус, получивший имперское покровительство и широко распространенная опека из-за его новой практики натравливания учеников одного возраста и способностей друг на друга и награждения победителя призом, обычно старинной книгой некоторой редкости.

    Даже на пике карьеры В своей карьере Верриус Флаккус, престиж которого позволил ему взимать огромные гонорары и быть нанятым Августом для обучения своих внуков, никогда не имел своей собственной классной комнаты. Вместо этого он, как и многие его коллеги-учителя, делил помещения в школах, финансируемых из частных источников, которые зависели от (обычно очень низкой) платы за обучение, и сдавал в аренду помещения в классах, где только могли. Другие учителя обходили арендную плату и расходы на освещение, собирая свои занятия на тротуарах, колоннадах или в других общественных местах, где шум транспорта, уличные толпы и плохая погода наверняка создавали проблемы.

    Хотя и литературные, и документальные источники меняют местами различные титулы учителя и часто используются самые общие термины в качестве универсального, указ о цене, изданный Диоклетианом в 301 г. н.э., доказывает, что такие различия действительно существовали и что литератор, грамматик или ритор, по крайней мере теоретически, должен был определить себя как таковой. Этот Указ о максимальных ценах фиксировал заработную плату грамматикуса на уровне 200 денариев на ученика в месяц, хотя указ не имел юридической силы, игнорировался и в конечном итоге был отменен.

    Дети продолжали свое обучение с грамматикусом до четырнадцати или пятнадцати лет, после чего только самые богатые и многообещающие ученики поступали в школу с ритором.

    Ректор

    Оратор, c. 100 г. до н. Э., Этрусско-римская бронзовая статуя, изображающая Ауле Метеле (лат. Aulus Metellus), этрусского человека, носящего римскую тогу во время риторики ; на статуе есть надпись этрусским алфавитом

    . Риторинг был заключительным этапом римского образования. Очень немногие мальчики продолжили изучать риторику. На заре римской истории это, возможно, был единственный способ обучиться на юриста или политика.

    В ранние римские времена изучение риторики не преподавалось исключительно через учителя, но изучалось через тщательное наблюдение студента. его старших. Практика риторики была создана греками до того, как она стала институтом в римском обществе, и потребовалось много времени, чтобы получить признание в Риме.

    Оратор, или изучающий риторику, играл важную роль в римском обществе. общества из-за постоянной политической борьбы, которая происходила на протяжении всей римской истории. Молодые люди, которые учились у ритора, сосредоточились не только на публичных выступлениях. Эти студенты также изучали другие предметы, такие как география, музыка, философия, литература, мифология и геометрия. Эти всесторонние исследования дали римским ораторам более разнообразное образование и помогли подготовить их к будущим дебатам.

    В отличие от других форм римского образования, не так много доказательств того, что уровень ритора был доступен в организованной школе. Из-за отсутствия доказательств предполагается, что обучение проводилось с помощью ранее упомянутых частных репетиторов. Эти наставники оказали огромное влияние на мнения и действия своих учеников. Фактически, их влияние было настолько велико, что римское правительство изгнало многих риторов и философов в 161 году до нашей эры.

    Молодые люди могли изучать ораторское искусство в двух областях. Первой из этих областей была совещательная ветвь обучения. Это поле предназначалось для обучения молодых людей, которым позже придется убеждать в «целесообразности или нецелесообразности» мер, влияющих на римский сенат. Вторая область обучения была гораздо более прибыльной и известна как судебное ораторское искусство. Эти ораторы позже вошли в такие области, как уголовное право, что имело важное значение для привлечения общественности. Поддержка общественности была необходима для успешной политической карьеры в Риме.

    Позже в римской истории практика декламации стала больше сосредоточена на искусстве изложения, а не на обучении говорить по важным вопросам в судах. Тацит указал, что в его дни (вторая половина I века нашей эры) студенты начали терять из виду юридические споры и начали уделять больше внимания искусству рассказывания историй.

    Философия

    Последним уровнем образования было изучение философии. Изучение философии явно греческое, но им занимались многие римские студенты. Чтобы изучать философию, студент должен был пойти в центр философии, где преподавали философы, обычно за границей, в Греции. Понимание философской школы могло бы многое добавить к хваленому знанию Цицерона о «великом», но могло бы быть осуществлено самой богатой из римской элиты. Римляне считали философское образование исключительно греческим и вместо этого сосредоточили свои усилия на создании школ права и риторики.

    Ссылки
    Дополнительная литература
    • Блумер, В. Мартин. 2011. Римская школа: латынь и истоки гуманитарного образования. Беркли: Univ. of California Press.
    • Боннер, Стэнли Ф. 1977. Образование в Древнем Риме: от старшего Катона до младшего Плиния. Беркли: Univ. of California Press.
    • Бут, Алан Д. 1979. «Обучение рабов в Риме первого века». Труды Американской филологической ассоциации 109: 11–19.
    • Боуман, Алан К. и Грег Вульф, ред. 1994. Грамотность и власть в древнем мире. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажмите.
    • Дики, Элеонора. 2010. «Создание латинских учебных материалов в древности: переосмысление P. Sorb. Inv. 2069.» Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik. 175: 188–208.
    • Гвинн, Обри. 1926. Римское образование от Цицерона до Квинтилиана. Оксфорд: Oxford Univ. Нажмите.
    • Ричлин, Эми. 2011. «Старые мальчики: связь учителя и ученика в римском ораторском искусстве [Раздел = Древнее образование]». Classical World 105.1: 91-107
    • Старр, Раймонд Дж. 1987. «Циркуляция литературных текстов в римском мире». Classical Quarterly 37: 213–223.
    • Тернер, Дж. Хилтон. 1951. "Римская элементарная математика: операции". Classical Journal 47: 63–74, 106–108.
    • Ван ден Берг, Рена. 200. «Роль образования в социальном и правовом положении женщин в римском обществе». Revue internationale des droits de l'antiquit 47: 351-364
    Последняя правка сделана 2021-05-18 07:44:11
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте