Праздник Розария

редактировать
Праздник Розария
Альбрехт Дюрер - Праздник розовых гирлянд - Google Art Project.jpg
ХудожникАльбрехт Дюрер
Год1506
СреднийМасло на панели
Размеры161,5 см × 192 см (63,6 дюйма × 76 дюймов)
МестоположениеНациональная галерея, Прага

Праздник Розария (нем. Rosenkranzfest) - это картина 1506 маслом художника Альбрехта Дюрера, сейчас в Национальная галерея, Прага, Чехия. По словам чехословацкого историка искусства Ярослава Пешина, это «вероятно, самая превосходная картина, которую когда-либо создавал немецкий мастер».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Источники
История

Работа датируется временами пребывания Дюрера в Венеции и была заказана Якобом Фуггером, посредником между императором Максимилиан I и Папа Юлий II, во время пребывания художника в качестве гостя банкира в Аугсбурге.

Контракт был возобновлен в итальянском городе братствами торговцев из Нюрнберг (родной город Дюрера) и из других немецких городов, которых поддерживает семья Фуггеров. Согласно контракту, картина, которая будет размещена в церкви немецкого народа в Венеции, Сан-Бартоломео на Риальто, должна быть закончена до мая 1506 года. Темой был Праздник Розария, тема, связанная с особым поклонением, которое немецкие граждане в Венеции испытывали к Богоматери Розария.

Фрагмент пейзажа

Однако казнь затянулась до сентября того же года, когда Дож, Патриарх и другие венецианские вельможи посетили мастерскую Дюрера, чтобы увидеть законченную работу. В более позднем письме, написанном в Сенат Нюрнберга в 1523 году, Дюрер писал, как в этом случае дож предложил ему должность республиканского художника, но он отказался. Среди посетителей были, возможно, и другие художники Джованни Беллини.

Работа была приобретена императором Рудольфом II в 1606 году, который перевез ее в Прагу. Он был отнесен к Страговскому монастырю и на протяжении веков несколько раз реставрировался, повредив окрашенную поверхность. Позже она была перенесена в Рудольфинум, а затем в Национальную галерею чешской столицы.

Описание

На картине изображена Богородица на троне, держащая Младенца в центре, с двумя летающими ангелами, которые держит над ней тщательно продуманную королевскую корону из золота, жемчуга и драгоценных камней; это была схема фламандского искусства, уже широко распространенная в Германии в то время. Спинка трона покрыта зеленой драпировкой и балдахином, который также держат два летающих херувима. Ниже изображен ангел, играющий на лютне, явная дань уважения алтарям Джованни Беллини. Мария изображена в процессе раздачи розовых гирлянд двум группам преклоненных на коленях прихожан, изображенных в двух симметричных рядах по бокам.

Эти два ряда возглавляет слева Папа Юлий II (который был утвержден немецким братством с быком в 1474 году), коронованный Младенцем и сопровождаемый процессией религиозных деятелей; а справа - немецкий император Фридрих III (изображен с лицом своего сына и покровителя Дюрера Максимилиана I), коронованный Марией и сопровождаемый мирской процессией. Дюрер, вероятно, основал свой портрет императора на рисунке Амброджо де Предис, который работал у Максимилиана в Инсбруке. Папа и император, считавшиеся в то время высшими властями католического мира, ранее низложили папскую тиару и императорскую корону и теперь преклоняют колени, чтобы получить благословение Мадонны.

Фрагмент автопортрета Дюрера

Другие ангелы раздают венки из цветов, а также святой Доминик Гусманский (покровитель поклонения Марии и Розария), стоящий рядом с Богородицей.. Рядом с левой границей находится патриарх Венеции со сложенными руками, а рядом с ним - Буркард фон Шпейер, тогдашний капеллан церкви Сан-Бартоломео, которого Дюрер также изображал на другой картине.

Справа, рядом с пышным альпийским пейзажем, автопортрет художника с картушем в руке: вот подпись с короткой надписью о времени, необходимом для завершения работы (пять месяцев). Персонажи рядом с художником, вероятно, Леонард Вилт, основатель Братства Розария в Венеции, и (в черном) Иероним Аугсбургский, архитектор нового Fondaco dei Tedeschi. В приложении портрет дарителя.

Стиль работы напоминает некоторые работы Беллини с таким же тихим монументальным обликом, такие как Алтарь Сан-Джоббе (1487 г.) или Алтарь Сан-Дзаккария (1505), особенно в отношении ангела, играющего на гитаре в центре. Около двух третей работы было позднее перекрашено, в том числе большая часть голов и примерно половина панели.

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Розенкранцфестом Дюрера.
Ссылки

Сноски

Цитаты

Источники

  • Пешина, Ярослав (1962). Немецкая живопись XV и XVI веков. Перевод Финлейсон-Самсурова. Чехословакия: Arita. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Porcu, Costantino, ed. (2004). Дюрер. Милан: Rizzoli. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:13:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте