Праздник Розария | |
---|---|
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1506 |
Средний | Масло на панели |
Размеры | 161,5 см × 192 см (63,6 дюйма × 76 дюймов) |
Местоположение | Национальная галерея, Прага |
Праздник Розария (нем. Rosenkranzfest) - это картина 1506 маслом художника Альбрехта Дюрера, сейчас в Национальная галерея, Прага, Чехия. По словам чехословацкого историка искусства Ярослава Пешина, это «вероятно, самая превосходная картина, которую когда-либо создавал немецкий мастер».
Работа датируется временами пребывания Дюрера в Венеции и была заказана Якобом Фуггером, посредником между императором Максимилиан I и Папа Юлий II, во время пребывания художника в качестве гостя банкира в Аугсбурге.
Контракт был возобновлен в итальянском городе братствами торговцев из Нюрнберг (родной город Дюрера) и из других немецких городов, которых поддерживает семья Фуггеров. Согласно контракту, картина, которая будет размещена в церкви немецкого народа в Венеции, Сан-Бартоломео на Риальто, должна быть закончена до мая 1506 года. Темой был Праздник Розария, тема, связанная с особым поклонением, которое немецкие граждане в Венеции испытывали к Богоматери Розария.
Фрагмент пейзажаОднако казнь затянулась до сентября того же года, когда Дож, Патриарх и другие венецианские вельможи посетили мастерскую Дюрера, чтобы увидеть законченную работу. В более позднем письме, написанном в Сенат Нюрнберга в 1523 году, Дюрер писал, как в этом случае дож предложил ему должность республиканского художника, но он отказался. Среди посетителей были, возможно, и другие художники Джованни Беллини.
Работа была приобретена императором Рудольфом II в 1606 году, который перевез ее в Прагу. Он был отнесен к Страговскому монастырю и на протяжении веков несколько раз реставрировался, повредив окрашенную поверхность. Позже она была перенесена в Рудольфинум, а затем в Национальную галерею чешской столицы.
На картине изображена Богородица на троне, держащая Младенца в центре, с двумя летающими ангелами, которые держит над ней тщательно продуманную королевскую корону из золота, жемчуга и драгоценных камней; это была схема фламандского искусства, уже широко распространенная в Германии в то время. Спинка трона покрыта зеленой драпировкой и балдахином, который также держат два летающих херувима. Ниже изображен ангел, играющий на лютне, явная дань уважения алтарям Джованни Беллини. Мария изображена в процессе раздачи розовых гирлянд двум группам преклоненных на коленях прихожан, изображенных в двух симметричных рядах по бокам.
Эти два ряда возглавляет слева Папа Юлий II (который был утвержден немецким братством с быком в 1474 году), коронованный Младенцем и сопровождаемый процессией религиозных деятелей; а справа - немецкий император Фридрих III (изображен с лицом своего сына и покровителя Дюрера Максимилиана I), коронованный Марией и сопровождаемый мирской процессией. Дюрер, вероятно, основал свой портрет императора на рисунке Амброджо де Предис, который работал у Максимилиана в Инсбруке. Папа и император, считавшиеся в то время высшими властями католического мира, ранее низложили папскую тиару и императорскую корону и теперь преклоняют колени, чтобы получить благословение Мадонны.
Фрагмент автопортрета ДюрераДругие ангелы раздают венки из цветов, а также святой Доминик Гусманский (покровитель поклонения Марии и Розария), стоящий рядом с Богородицей.. Рядом с левой границей находится патриарх Венеции со сложенными руками, а рядом с ним - Буркард фон Шпейер, тогдашний капеллан церкви Сан-Бартоломео, которого Дюрер также изображал на другой картине.
Справа, рядом с пышным альпийским пейзажем, автопортрет художника с картушем в руке: вот подпись с короткой надписью о времени, необходимом для завершения работы (пять месяцев). Персонажи рядом с художником, вероятно, Леонард Вилт, основатель Братства Розария в Венеции, и (в черном) Иероним Аугсбургский, архитектор нового Fondaco dei Tedeschi. В приложении портрет дарителя.
Стиль работы напоминает некоторые работы Беллини с таким же тихим монументальным обликом, такие как Алтарь Сан-Джоббе (1487 г.) или Алтарь Сан-Дзаккария (1505), особенно в отношении ангела, играющего на гитаре в центре. Около двух третей работы было позднее перекрашено, в том числе большая часть голов и примерно половина панели.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Розенкранцфестом Дюрера. |
Сноски
Цитаты