Базилика Сант-Амброджо

редактировать
См. Также: Сант-Амброджо, Флоренция

Базилика Сант-Амброджо (Basilica di Sant'Ambrogio)
Сан-Амбросио 00.jpg Внешний вид базилики.
Религия
Принадлежность Католик
Провинция Милан
Церковный или организационный статус Малая базилика
Год освящения 379
Положение дел Активный
Место нахождения
Место нахождения Милан, Италия
Географические координаты Координаты : 45 ° 27′44,73 ″ с.ш., 9 ° 10′32,90 ″ в.д. / 45,4624250 ° с. Ш. 9,1758056 ° в. / 45.4624250; 9.1758056
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Романский
Завершенный 1099

Базилика Святого Амвросия (официальное название: Базилика Romana Минор Collegiata abbaziale prepositurale ди Sant'Ambrogio) является церковь в самом центре Милана, на севере Италии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
  • 3 миф
  • 4 другие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Одна из самых древних церквей Милана, она была построена святым Амвросием в 379–386 годах на территории, где были похоронены многочисленные мученики римских гонений. Первое название церкви на самом деле было Basilica Martyrum.

Когда святой Амвросий прибыл в Милан, поместные церкви находились в конфликте друг с другом из-за конфликта между арианством и Никейским символом веры, а также из-за многочисленных местных проблем. Он твердо поддерживал никейскую сторону конфликта и хотел превратить северную Италию в про-римский оплот. Он делал это как через проповедь, так и через созидание. Он построил три или четыре церкви вокруг города; Базилика Апостолорум (ныне Сан-Назаро-ин-Броло ), Базилика Вирджинум (ныне Сан-Симпличиано ) и Базилика Мартирам (позже переименованная в его честь). Четвертая церковь, Базилика Сальваторис (ныне Сан-Диониджи), также приписывается ему, но, возможно, на самом деле не относится к 4 веку. Эти церкви были посвящены антиарианским языком и были символами богатства и власти прокикийской фракции в Милане.

В течение столетий после постройки здание претерпело несколько реставраций и частичных реконструкций, приняв нынешний вид в XII веке, когда оно было перестроено в романском стиле.

Первоначально базилика находилась за пределами Милана, но в последующие века город вырос вокруг нее. Он стал центром религиозной жизни, и в церкви развилось сообщество канонов. В 789 году на территории базилики был основан монастырь. Однако каноны сохранили свою общность и самобытность, а не исчезли. Базилику разделяли две отдельные религиозные общины. В 11 веке каноники приняли правило жизни и стали регулярными канониками. Теперь в базилике жили две отдельные монастырские общины, соблюдающие разные правила. Каноники находились в северном здании, монастыре каноников, а монахи - в двух южных зданиях.

Две башни символизируют разделение базилики. Башня IX века Torre dei Monaci («Башня монахов») использовалась монахами для призыва верующих к монашеской мессе. Отчасти монахи питались пожертвованиями, сделанными после мессы. Однако у каноников не было колокольни, и им не разрешалось звонить в колокола, пока они не построили собственную башню (с северной стороны) в XII веке.

Монастырь и церковь стали крупным землевладельцем на севере Италии и на территории нынешнего швейцарского кантона Тичино. 4 августа 1528 года здесь был подписан так называемый «мир святого Амвросия» между знатной и популярной фракциями города. В 1492 году бенедиктинцы поручили Донато Браманте, архитектору базилики Святого Петра, отремонтировать новый дом священника.

В августе 1943 года бомбардировки союзников сильно повредили базилику, в частности апсиду и прилегающую территорию. В результате было построено новое здание, выкрашенное в розовый цвет, для размещения кабинетов аббата и музея.

Описание
План базилики с указанием аркад и церкви. Верхний фасад с входным портиком Мозаика Христа Вседержителя IV - VIII веков (с более поздней реставрацией)

Церковь в основном построена из кирпичной кладки разного происхождения и цвета, с частями из камня и белой штукатуркой. Строительство нынешней романской церкви было начато около 1080 года. Неф датируется примерно 1128 годом, а ребристые своды нефа датируются примерно 1140 годом.

Первоначальное здание, как и великие церкви Рима той же эпохи, принадлежало к типу базилики; он состоял из центрального нефа, освещенного из фонаря, двух боковых проходов, апсиды и атриума. Исследования, проведенные в 1864 году, установили тот факт, что неф и проходы существующей базилики совпадают с нефами первобытной церкви; однако атриум, датируемый IX веком, и две меньшие апсиды, обрамляющие новую центральную апсиду большей глубины, чем оригинал, были возведены. Алтарь занимает примерно то же место, что и во времена святого Амвросия, и колонны кивория над алтарем, кажется, никогда не нарушались; они по-прежнему лежат на первоначальном тротуаре.

В последующие века здание претерпело несколько реставраций и частичных перестроек, приняв нынешний вид в XII веке. План базилики первоначального здания был сохранен, с апсидой и двумя нефами, все с апсидами, и портиком с арками, поддерживаемыми полуколоннами и пилястрами перед входом. Последний использовался для размещения оглашенных, которые посещали часть мессы до принятия крещения (этот обычай исчез в начале 11 века); Портик, вход которого имеет четыре глухих аркады с открытой в центре, позже использовался для гражданских и религиозных собраний.

Внешний вид

Верхний фасад состоит из лоджий двух порядков: в нижнем три одинаковых пролета аркады, которые соединяются с портиками, которые несколько выше. Верхняя лоджия использовалась епископами для благословения горожан.

Колокольня каноников

Аркада портика поддерживается колоннами, окруженными полуколоннами. У них двойные архивольты, а верхний каркас портика украшен ломбардными лентами, которые повторяются и на фасаде. Тонкие лесенки начинаются от центров столбов, доходя до верхнего каркаса. Капители украшены животными (львы, кабаны) и человеческими фигурами (в основном головами, но также ангелами и др.), А также растительными или фантастическими мотивами домоманского происхождения.

Под притворе, между центральным порталом и порталом левого нефа, является саркофагом из Пьера Кандидо Дечембрио, с 15 - го века. Центральный портал обрамлен двумя многоколонными колоннами и имеет архивольт с декоративными элементами в стиле Сасанидов.

Базилика имеет две колокольни. Правый, называемый dei Monaci («Монахи»), относится к IX веку и имеет суровый вид, типичный для оборонительных сооружений. Левый и верхний датируется 1144 годом, последние два этажа были добавлены в 1889 году. Вероятно, он был спроектирован тем же архитектором романской базилики, поскольку содержит те же декоративные элементы.

Есть также восьмиугольная башня над восточным концом нефа.

Интерьер

Базилика имеет полукруглую апсиду и полукруглые часовни поменьше в конце проходов; трансепта нет. Внутреннее пространство такого же размера, как и внешний портик.

На потолке имеются сводчатые своды с огивами, каждая из которых поддерживается собственной полуколонной или полуколонной, которые в нижней части становятся единой опорой. Пролеты проходов составляют ровно половину пролетов нефа и поддерживаются меньшими колоннами. В matronei (галереи) над проходами поддерживают своды, но исключают фонарь окна. В третьем центральном пролете слева находится романский амвон или амвон XII века, построенный на ранее существовавшем амвоне IX века; на базе римского саркофага 4-го века, традиционно известного как Саркофаг Стилихона. Он имеет девять небольших колонн с украшенными капителями и фризами, изображающими фигуры животных и людей, а также растительные и фантастические мотивы. Лицевая сторона амвона украшена двумя позолоченными медными барельефами, на которых изображены символы двух евангелистов, святых Матфея (молящегося) и Иоанна (орла).

Церковь после англо-американских бомбардировок 1943 года

Под облицовкой купола, в последнем пролете нефа, находится пресвитерий с главным алтарем в центре. Это было реализовано в 824–859 годах Вольвинием. Он украшен золотым антепендиумом с драгоценными камнями с обеих сторон. Алтарь венчает современный киборий, построенный по заказу архиепископа Миланского Ангильберта II, отсюда и его общее название. Он имеет четыре колонны из красного порфира и имеет с каждой стороны барельефы, изображающие Христа со святыми Петром и Павлом (лицевая сторона), святой Амвросий принимает кланение от двух монахов в присутствии святых Гервазия и Протаса »(сзади сторона), святой Бенедикт получает почтение от двух монахов (слева), а св. Схоластика получает почтение от двух монахинь (справа).

Потолок оратория Сан-Витторе-ин-Сиэль-д'Оро

Апсида представляет собой мозаику начала 13 века, изображающую Христа Пантократора со святыми Гервасом и Протасом, а по бокам - сцены из жития святого Амвросия. Мозаика апсиды была серьезно восстановлена ​​после повреждений во время Второй мировой войны.

Молельня Сан-Витторе в Сиэль-д'Оро изначально была отдельно стоящей часовней, предположительно построенной в 4 веке и, таким образом, предшествующей церкви, по заказу епископа Матерна для хранения мощей Сан-Витторе. Епископ Амвросий якобы похоронил в часовне своего брата Сан-Сатиро. Мозаики на стенах и потолке созданы в V веке; в их число входит один из самых ранних портретов святого Амвросия. На потолке золоченого купола расположен центральный портрет покровителя.

В церкви также находится могила императора Людовика II, умершего в Ломбардии в 875 году. Склеп, расположенный под главным алтарем, был построен в 9 веке для размещения останков трех почитаемых здесь святых: Амвросия, Герваса и Протаса. Останки святых уже находились в склепе в этом районе, хотя их положение со временем потерялось. В епископе IX века Ангильберт нашел их и поместил в единственный порфировый саркофаг. Нынешний вид склепа датируется реставрацией 18-го века по заказу кардинала Бенедетто Эрба Одескальки и другими в следующем веке, когда тела трех святых были перенесены в серебряную урну в пространстве под циборием.

Миф

Сразу возле церкви стоит колонна из белого мрамора с двумя отверстиями. Согласно легенде, их сделал Дьявол, ударивший по колонне рогами, потому что он не смог соблазнить святого Амвросия в искушении. Таким образом, этот столбец называется Колонна Дьявола.

Другие
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-12 03:33:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте