Chthonic

редактировать
Божества или духи подземного мира Раскаяние Ореста, где он окружен Эриниями, которые были идентифицированы как хтонические существа, автор Вильям-Адольф Бугро, 1862

Хтонический (, Великобритания также ; из Древнегреческий : χθόνιος, романизированный : khthónios, «внутри, под или под землей», от χθών khthōn «земля») буквально означает «подземный», но это слово на английском языке описывает божеств или духи подземного мира, особенно в древнегреческой религии. Греческое слово khthon - одно из нескольких, означающих «земля»; это обычно относится к тому, что находится под землей, а не к живой поверхности земли (как Gaia или Ge), или к земле как территории (как khora χώρα).

Содержание

  • 1 Хтонические культы
  • 2 Отличие от олимпийских культов
    • 2.1 Тип культа против функции
    • 2.2 Неопределенность в назначении
  • 3 Производные ссылки
    • 3.1 Психология и антропология
    • 3.2 Структурная геология
    • 3.3 Астрономия
    • 3.4 Литература
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Хтонические культы

Триптолем, стоящий между Деметрой и Kore, рельеф из Национального археологического музея Афин

Хтонический язык, форма слов khthonie и khthonios, имеет точное значение в греческом языке; в первую очередь это относится к способу и методу принесения жертв определенному божеству или божествам, обычно называемым хтоническими или хтоническими божествами. К ним относятся, но, возможно, не ограничиваются ими, Персефона и Аид в классической мифологии.

Ночное ритуальное жертвоприношение было обычной практикой во многих хтонические культы. Когда жертвой было живое существо, животное помещали в ботрос (βόθρος, «яма») или мегарон (μέγαρον, «затонувшая камера»). В некоторых греческих хтонических культах животное приносилось в жертву на приподнятом бомосе (βωμός, «алтарь »). Подношения обычно сжигали целиком или закапывали, а не готовили и делили между прихожанами.

В своей книге «Микенский мир» лингвист и классицист Джон Чедвик утверждает, что многие хтонические божества могут быть остатками от них местная доэллинская религия и что многие из олимпийских божеств могут происходить от протогреков, которые захватили южную часть Балканского полуострова в конце третье тысячелетие до нашей эры. Он, однако, отмечает, что это может быть своего рода чрезмерным обобщением и что происхождение хтонических и олимпийских божеств, вероятно, намного сложнее. Немецкий классицист Вальтер Буркерт в своей книге «Греческая религия» категорически отвергает понятие хтонических божеств как догреческих, а олимпийских божеств как индоевропейских. Он комментирует: «Это хтонические чои, которые связаны с индоевропейцами, тогда как олимпийские жертвоприношения связаны с семитскими традициями».

Отличие от олимпийских культов

Тип культа против функции

Мифы, связывающие хтонических божеств подземного мира и плодородие, не были исключительными. Мифы о более поздних олимпийских божествах также описывали связь с плодородием и процветанием Земли, например, Деметра и ее дочь Персефона, которые оба следили за аспектами плодородия земли, но Деметра имела типичный Олимпийский культ, в то время как Персефона имел хтонический характер, возможно, из-за ее связи с Аидом, за которого она вышла замуж.

Неопределенность в назначении

Однако категории олимпийцев и хтоников не были полностью разделены. Некоторые олимпийские божества, такие как Гермес и Деметра, также получали хтонические жертвы и десятины в определенных местах. Обожествленным героям Гераклу и Асклепию можно было поклоняться как богам или хтоническим героям, в зависимости от места и времени возникновения мифа.

Более того, некоторые божества нелегко классифицировать по этим терминам. Гекате, например, обычно предлагали щенков на перекрестке - практика, не типичная ни для олимпийской жертвы, ни для хтонического жертвоприношения Персефоне или героям - но из-за ее роли в подземном мире, Геката вообще считается хтонической.

Производные ссылки

Психология и антропология

В аналитической психологии термин хтонический часто использовался для описания внутреннего духа природы, бессознательного. земные импульсы Я, то есть чьи-то материальные глубины, не обязательно с негативным подтекстом. См. Также анима и анимус или тень.

Термин хтонический также имеет коннотации в отношении пола в культурной антропологии; Гендерная антропология дель Валле описывает существование «мужских и женских божеств на каждом уровне... мужчин, связанных с верхом, небом, и женщин, связанных с нижним, с землей, подземной водой и хтоническими божествами». Это ни в коем случае не было универсальным; в Древнем Египте главным божеством земли был бог мужского пола Геб, его супругой была Нут, иначе известная как небо. В греческой мифологии также есть женские божества, связанные с небом, такие как Дике, богиня справедливости, которая сидит справа от Зевса в качестве его советника, и Эос, богиня рассвета - и Аид (мужчина). как бог подземного мира.

Структурная геология

Термин аллохтон в структурной геологии используется для описания большого блока горной породы, который был перемещен с исходного места формирования, обычно малоугловым надвигом. От греческого «алло», что означает «другой», и «хтон», обозначающего процесс перемещения массива суши под землю и соединения двух горизонтально расположенных друг над другом деколлементов и, таким образом, «под землей».

Астрономия

Хтонические планеты - это гипотетический класс небесных объектов, во многих отношениях напоминающий планету земного типа, образованный атмосферой и внешними слоями газового гиганта . раздето, вероятно, из-за близости к звезде.

Литература

Изобретение Лавкрафта в 1928 году, имя Ктулху, вероятно, было выбрано, чтобы повторить слово хтонический, поскольку очевидно предложенный самим Лавкрафтом в конце его рассказа 1923 г. «Крысы в ​​стенах ".

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Burkert, Walter (1985), Greek Religion, Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, ISBN 0-674-36281-0 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чедвик, Джон (1976). Микенский мир г. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 85. ISBN 978-0-521-29037-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Диллон, Мэтью (2002). Девушки и женщины в классической греческой религии. Лондон: Routledge. ISBN 0415202728. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Хтонические существа в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:24:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте