Фасти (стихотворение)

редактировать
Латинская поэма Овидия Триумф Тьеполо Флоры (ок. 1743), сцена, основанная на Фастах, Книга 4

Фасти (лат. : Fastorum Libri Sex, «Шесть Книг Календаря »), иногда переводится как Книга дней или По римскому календарю, представляет собой шестикнижную латинскую поэму, написанную римским поэтом Овидий и опубликован в 8 г. н.э. Считается, что Овидий оставил Фасти незавершенными, когда был сослан в Томис императором Августом в 8 г. н.э. Написанный в элегических куплетах и опираясь на условности греческой и латинской дидактической поэзии, Фасти структурирован как серия отчетов очевидцев и интервью от первого лица ваты («поэт-пророк» или «бард») с римскими божествами, которые объясняют происхождение римских праздников и связанные обычаи - часто с множественной этиологией. Поэма является важным, а в некоторых случаях уникальным источником фактов в исследованиях религии в Древнем Риме ; и влиятельный антрополог и ритуалист Дж. Фрейзер переводил и комментировал работы для серии Классическая библиотека Лёба. Каждая книга охватывает один месяц с января по июнь римского календаря и была написана через несколько лет после того, как Юлий Цезарь заменил старую римскую систему хронометража на то, что впоследствии стало известный как юлианский календарь.

Популярность и репутация Fasti колеблются больше, чем у других произведений Овидия. Поэма была широко прочитана в XV – XVIII веках и оказала влияние на ряд мифологических картин в традициях западного искусства. Однако, как заметила ученая Кэрол Э. Ньюлендс, на протяжении 20-го века «антропологи и исследователи римской религии… находили ее полной ошибок, неадекватным и ненадежным источником римских культовых практик и верований. Литературные критики считают в целом расценил Fasti как артистический провал » Однако в конце 1980-х гг. К поэме возродился научный интерес и последовала переоценка; Сейчас он считается одним из главных произведений Овидия и был опубликован в нескольких новых английских переводах. Овидий был изгнан из Рима за подрывное обращение с Августом, но Фасти продолжают это лечение, что привело к появлению в академических кругах аргументов в пользу того, что Фасти рассматриваются как политически значимая работа.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Поэтические модели
  • 3 Содержание
    • 3,1 января (Книга 1)
    • 3,2 февраля (Книга 2)
    • 3,3 марта (Книга 3)
    • 3,4 апрель (книга 4)
    • 3,5 май (книга 5)
    • 3,6 июнь (книга 6)
  • 4 Недостающие книги
  • 5 Критические отзывы
    • 5.1 Политика
  • 6 Поэтика
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Состав

Сохранились только шесть книг, относящихся к первым шести месяцам года. Может случиться так, что Овидий так и не закончил, оставшаяся половина просто потеряна или предназначались только шесть книг. Овидий, видимо, работал над поэмой, когда был в ссылке в Томисе. Тристия, собрание элегических писем об изгнании поэта, упоминает Фасти, и что его завершение было прервано его изгнанием из Рима. Овидий также упоминает, что он написал всю работу и закончил редактирование шести книг. Однако ни один древний источник не цитирует даже отрывка из якобы шести пропавших без вести книг.

Фасти посвящены Германику, высокопоставленному члену императора семьи Августа . Эти обстоятельства заставили некоторых предположить, что стихотворение было написано на религиозные, патриотические и антикварные темы, чтобы улучшить положение Овидия среди правителей Рима и обеспечить его освобождение из ссылки.

Поэтические модели

Самая ранняя классическая календарная поэма, которая могла вдохновить Овидия, - это Труды и дни из Гесиода, которые включают мифологические предания, астрономические наблюдения и сельскохозяйственный календарь. Что касается астрономических разделов, Овидию предшествовали «Феномены» Арата, а также утраченная поэзия о созвездиях и, вероятно, Германик »адаптация Арата (Фасти, 1.17–27). Наиболее значительное влияние на Овидия оказали римские фасти, римские календарные списки, которые включали даты, уведомления о праздниках, ритуальные запреты и запреты, годовщины важных событий, а иногда и этиологический материал. Овидий часто упоминает обращение к этим календарям, например, его ссылку в 1.11 на pictos fastos и его ссылки на фактические пометки в календаре. Наиболее важными из этих календарей для Овидия были, вероятно, Fasti Praenestini, современный календарь, созданный и аннотированный грамматистом Верриусом Флаккусом, фрагменты которого включают в себя много ритуального материала, который можно найти в стихотворении Овидия. Однако идея объединения этих календарей в стихи, кажется, является уникальной концепцией Овидия.

Помимо использования календарей и астрономической поэзии, многогранный, отвлеченный рассказ и научная поэма Овидия зависят от всего диапазона древних поэзия и проза. Здесь одним из самых важных произведений Овидия был Каллимах «Аэция; использование божественных собеседников, элегический счетчик, различные общие регистры и акцент на объяснение происхождения обычаев и праздников - все это важные особенности работы Каллимаха. Четвертая книга Проперция, который утверждал, что он римский Каллимах, также может быть образцом, поскольку в ней также рассматривается этиология римских обычаев и мифов. Его этимологизация подразумевает интерес к римскому антикварианству, особенно к трудам Варрона по этимологии и римской религии. Точно так же он использует большую часть римских исторических сочинений, которые должны включать утраченную историческую поэзию, а также аннальную традицию (Овидий говорит в прологе, что одним из его источников являются древние анналы (annalibus... priscis (1.7)). В повествовательных разделах Овидий использует трагедию, эпическую поэзию, элегию и эллинистические мифологические поэмы. Для некоторых эпизодов источники, использованные Овидием, невозможно отследить. Что касается римской стороны, Овидий уделяет особое внимание и использует слова Вергилия. Энеида и Эклоги, особенно в длинном разделе об Анне в Книге 3. Как и в «Метаморфозах», Овидий использует Вергилия многогранно; он часто предпочитает инвертировать или сокращать эпизоды Вергилия. Овидий регулярно намеренно пропускает материал, охватываемый «Энеидой», и расширяет небольшой отрывок или забытый эпизод до подробного повествования.

Содержание

Поэма представляет собой обширную трактовку римского календарь или fasti. Каждая из его отдельных книг обсуждает одну месяц римского календаря, начиная с января. Он содержит некоторые краткие астрономические заметки, но в его наиболее важных частях обсуждаются религиозные праздники римской религии, обряды, совершаемые с ними, и их мифологические объяснения. Эти объяснения сохраняют много мифологических и религиозных преданий, которые в противном случае были бы утеряны.

Январь (Книга 1)

Первая книга открывается прологом, который содержит посвящение (1–62) стихотворения Германику, recusatio Овидия, а также описание темы стихотворения как римский календарь, фестивали и ежегодные астрономические события, за которым следует обсуждение изобретения Ромула и Нума римского календарь. Первый эпизод (63–294) представляет собой интервью между поэтом и богом Янусом о деталях его природы как изначального творца (Хаос ), истории, иконографии и празднике Календы января. Второй длинный эпизод (317–456) описывает Агоналию, этиологию жертвенных животных, историю Аристея и историю Лотиса и Приап. Третий эпизод (461–636) для Карменталии обсуждает изгнание Эвандера в Лациум, пророчество его матери Карментис о Энее, Август и Ливия, а также миф о Геракле и Какусе, заканчивающийся восхвалением семьи Августа. В конце книги рассказывается о празднике Concordia (637–650), подвижном Sementivae с молитвой о продуктивности сельского хозяйства (655–704) и празднике Ара Пасис (709–724).

Февраль (Книга 2)

Овидий открывает книгу 2 этимологическим производным слова «февраль» от februa (инструменты очищения) (1–54). Он продолжает рассказывать несколько более коротких рассказов, в том числе истории Ариона и дельфина (79–118), присвоение Августом титула pater patriae (119-148), миф о Каллисто (153–192), падение Фабия в битве при Кремере (193–242) и басня о созвездиях Ворона, Змеи и Кратера. (243–266). В следующем длинном разделе книги обсуждается праздник Луперкалии (267–474). Поэт этиологизирует наготу Луперци рассказом о сексуальном унижении Фавна, когда он пытается изнасиловать Геракла, одетого как Омфала, и рассказом о поражении Ремуса над угонщиками скота. Также включен рассказ о волчице, кормящей грудью Ромула и Рема. Строки 475–532 описывают превращение Ромула в Квирина, за которым следует повествование о Ларе в связи с Фералией (533–616). Последний обширный раздел, описывающий Regifugium, описывает легенды, связанные с падением Тарквинов, изнасилованием и самоубийством Лукреции и Брутом «месть» (685–855).

Март (Книга 3)

Третья книга посвящена Овидием Марсу, покровителю месяца; в связи с богом поэт повествует об изнасиловании Сильвии, рождении и открытии Ромула и Рема и завершает обсуждение марта как первого месяца года (1–166). Затем поэт берет интервью у Марса, который рассказывает историю изнасилования сабинянок, чтобы объяснить, почему женщины поклоняются ему, а также о захвате Нумы Юпитера и дарах ритуальных щитов, анцилии и введении салий (167–398). Далее Овидий связывает два коротких повествования: историю об убежище Ромула и храма Юпитера Вейовиса (429–458) и жалобу Ариадны на неверность Вакху и последующий катастеризм (459–516). В длинном разделе описывается праздник Анны Перенны на Иды, с упором на историю побега Вергилианской Анны из Карфагена и путешествия в Италию, где она становится рекой Нумицием, легендой о Обман Анны в отношении Марса, когда он пытался ухаживать за Минервой, и завершение записки об убийстве Цезаря (523–710). Конец месяца включает легенды об обнаружении Бахусом меда для Liberalia (713–808), молитву Минерве для Quinquatrus (809–848) и история Фрикса и Хеллы для Tubilustrium (849–878).

Апрель (Книга 4)

Апрель начинается с появления Венеры, которая упрекает Овидия в его отказе от эротической элегии; Овидий продолжает прослеживать генеалогию римских царей и Августа от Венеры и завершает празднование Венеры как богини творения (1–132). Первый длинный эпизод книги - это фестиваль Magna Mater, Ludi Megalenses. Для этого праздника Овидий рассказывает о рождении детей Реи, кастрации Аттиса, переводе богини в Рим и истории Клавдии Квинты ( 179–375). Следующее повествование, которое является самым длинным и наиболее подробным в Фастах, описывает Цериалию и изнасилование Персефоны, блуждание Цереры и возвращение Персефоны на Олимп (393– 620). Следующий расширенный раздел посвящен празднику Парилии, который включает в себя земледельческие молитвы, этиологию обычаев и историю предзнаменования и смерти Рема (721–862). Последние разделы рассказывают историю Мезентиуса в связи с Виналией (863–900) и включают сельскохозяйственную молитву на Робигалии (901–942).

Май (Книга 5)

Эта книга начинается с представления Музами трех этимологий названия месяца: богиня Майестас, римские старейшины (майоры) и Майя мать Меркьюри (1–110). Овидий не может определиться с правильной этимологией. В следующем разделе появляется богиня Флора и обсуждает свое происхождение, ее помощь в зачатии Юноны ребенка и политическое происхождение ее игр (159–378). В следующем заметном повествовании обсуждаются ритуалы Лемурии и похороны Рема (419–490). Затем следует рождение Ориона из мочи (уриона) богов (493–544). За этим следуют происхождение Храма Марса Ультора (545–598), конец человеческих жертвоприношений в Риме (603–662), поклонение Меркурию (663–692) и смерть из Кастора и Поллукса (693–720).

Июнь (Книга 6)

Шестая книга начинается с пролога, в котором богини Юнона и Ювентас (Геба ) спорят о том, в честь какой богини назван месяц ( 1–100). Овидий продолжает рассказывать историю дела Карны, богини петель, и Януса, а также историю о том, как Краны защищали Проку от кровожадных сов (101–195). Следующим крупным повествованием является обсуждение иконографии и этиологии Весталии, праздника Весты. Космическое отождествление Весты с Землей, история попытки изнасилования Приапа, происхождение алтаря Юпитера Писториса (пекарей) во время галльского вторжения в Рим и спасение Палладия Рассказываются о Метелле в огне в храме (249–468). Краткое астрономическое примечание предшествует долгому обсуждению Матралии, в котором Овидий объясняет происхождение культа Матери Матута, которая как Ино отправилась в Италию и была совершена богиня (473–569). Далее следует рассказ об убийстве царя Сервия Туллия, возлюбленного матери Матута. Далее следует легенда об изгнании и возвращении римских флейтистов (649–710). Заключительные примечательные эпизоды поэмы - наказание Эскулапа (733–762) и восхваление Марции Клио (797–812).

Пропавшие книги

Хотя Овидий упоминает, что он написал двенадцать книг, не было обнаружено ни одного проверенного древнего текста с даже цитатой из предполагаемых книг за период с июля по декабрь (книги с 7 по 12). В 1504 году эксцентричный гуманист и собиратель классических текстов Конрад Селтес утверждал, что обнаружил пропавшие книги в немецком монастыре. Он написал письмо о книгах венецианскому издателю Альду Манутиусу, который настоял на том, чтобы увидеть их сам перед подписанием контракта. Предполагаемые недостающие стихи на самом деле были составлены монахом XI века, были известны Никейской империи и якобы сообщали о народном празднике урожая во время правления Иоанна III Дукаса Ватаца, но даже в этом случае многие современники кельтов верили ему, и ученые-классики продолжали писать о существовании пропавших без вести книг вплоть до 17 века.

Критические отзывы

Политика

В то время как Кэрол Э. Ньюлендс писала в 1995 году, что поэма пострадала по сравнению с другими произведениями Овидия, Фасти с тех пор стал «широко признанным последним шедевром поэта из Сульмо». Одна из главных проблем, волновавших читателей поэмы, - это ее политический посыл и ее отношения с домом Августа. Работа содержит много материала об Августе, его родственниках и имперском культе, о чем свидетельствует его обращение к Германику в предисловии, в котором объясняется, что он найдет «фестивали, относящиеся к вашему дому; часто вам будут встречаться имена вашего отца и деда. на странице ". (1.9–10)

Современная тенденция в науке Фасти - подрывное и циничное прочтение голоса Овидия в стихотворении. Кэрол Ньюлендс прочитала стихотворение как особенно разрушительное по отношению к режиму и имперской пропаганде; она считает, что несколько отрывков указывают на проблему ограничения свободы слова и творческой свободы в условиях империи без влиятельного покровителя для защиты художников. Она отмечает, что Овидий, похоже, использует божественных собеседников и особенно божественные разногласия, чтобы избежать авторитета и ответственности за высказывания стихотворения, что существует внутреннее и дестабилизирующее напряжение с присутствием традиционных римских матрон в элегическом стихотворении (эротический жанр и размер). и что Овидий часто использует астрономические заметки и подрывающие повествовательные сопоставления как способ ниспровергнуть кажущиеся энкомиастическими эпизодами.

Ранее ученые утверждали, что имперские праздники на самом деле являются центральным элементом поэмы, заключенной в тщательно продуманную рамку очаровательных историй, которые служат для привлечения внимания к «серьезным» имперским повествованиям - концепции, против которой выступает Герберт-Браун. занимая менее подрывную позицию, чем Ньюлендс. Герберт-Браун утверждает, что главное соображение Овидия - стихотворение календаря; Хотя некоторые разделы могут быть подрывными, Герберт-Браун считает, что по большей части стихотворение Овидия гармонирует с имперской идеологией в попытке добиться расположения императорского дома из изгнания. На первый взгляд проблемные отрывки отражают мифологические двусмысленности, с которыми играет Овидий, а не подрыв императорской семьи, и его бурлескное отношение к религии является частью устоявшейся римской позиции. Архитектурную основу положил Герберт-Браун, который считает, что стихотворение построено вокруг великих современных архитектурных памятников Рима.

Поэтика

Другие читатели предпочли сосредоточиться на поэтике. фастской тематики, а не политической тематики. Работа Мургатройда особенно сосредоточена на кинематографическом стиле работ Овидия, который, как он показывает, использует сложные и часто очень тонкие приемы для создания яркой картины в ограниченном повествовании. Мургатройд особенно смотрит на отношения Овидия с другими авторами, особенно с Ливием (от которого Овидий изо всех сил старается отличить свое поэтическое, а не историческое предприятие) и Вергилием, и прослеживает, как Овидий использует их повествования для конструирования собственной идентичности по отношению к своим предшественникам в книге. дух дружеского соревнования. Он также проследил развитие повествователя Овидия через божественные беседы от, казалось бы, наивного и несколько подавленного поэта до полноценного чана, который в конечном итоге руководит процессом повествования.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:31:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте