Дионисийка

редактировать
Греческая эпическая поэма Нонна Триумф Диониса, изображенный на римском саркофаге II века. Дионис едет в колеснице, запряженной пантерами; его процессия включает слонов и других экзотических животных.

это древнегреческая эпическая поэма и произведение Нонна. Это эпос в 48 книгах, самое длинное из сохранившихся стихотворений древности, состоящее из 20 426 строк, составленное на гомеровском диалекте и дактильных гекзаметрах, основным предметом которого жизнь Дионис, его экспедиция в Индию и его триумфальное возвращение на запад.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Поэтические модели
  • 3 Влияние
  • 4 Метрики и стиль
  • 5 Критические отзывы о Дионисии
  • 6 Содержание
  • 7 Сноски
  • 8 Внешние ссылки
Композиция

Считается, что стихотворение было написано в V веке. Предположение о том, что стихотворение является неполным, упускает из значения единственного сына Диониса (Иакха) в последней Книге 48, что 48 является основным числом книг в Илиаде и Одиссее вместе взятых. Старое мнение о том, что Ноннос написал это стихотворение до христианства и написания его другим долгим стихотворением, переа стихов Евангелия от Иоанна, настоящее время дискредитировано, поскольку последнее было более ранним произведением и потому что оно не соответствует действительности. эклектика поздней античной культуры. Редакторы указали на различные несоответствия и трудности Книги 39, которая, кажется, представляет собой разрозненную серию описаний, как свидетельство пересмотра стихотворения.

Поэтические модели

Основные модели для Ноннуса Гомер и Циклические поэты ; Гомеровский язык, метрики, эпизоды и описательные каноны занимают центральное место в Дионисии. Влияние Еврипида 'Вакхей также менее, как вероятно, влияние других трагиков, чьи дионисийские пьесы не сохранились. Долгие поэтам, чьи произведения сохранились лишь в виде отдельных фрагментов, намного труднее оценить, но вполне вероятно, что он заявлен на более ранние поэтические трактовки жизни Дион, такие как утраченные стихи Эйфориона, Пейсандр из Ларанды в сложной энциклопедической мифологической поэме «Дионисий и Сотейрих». Отражения поэзии Гесиода, особенно Каталог женщин, Пиндара и Каллимаха можно увидеть в произведениях Ноннус. Теокрит 'влияние можно в том, что Нонн сосредоточил внимание на пастырских темах. Наконец, Вергилий и особенно Овидий, похоже, повлияли на организацию стихотворения Нонна.

Влияние
Деталь папируса кодекс с изображением Дионисийского 15. 84–90 (П. Берол. Инв. 10567, 6 или 7 век).

Похоже, что Нонн оказал большое влияние на поэтов поздней античности, особенно на Мусея., Коллуф, Христодор и Драконтий. Он неизменно важен в византийском мире, и его влияние можно найти в Генезиусе и Плануде. В эпоху Возрождения Полициано популяризировал его на Западе, и Гете восхищался им в 18 веке. Его также восхищал Томас Лав Пикок в Англии XIX века.

Метрики и стиль

Метрики Ноннуса были широко признаны учеными за бережное отношение к поэту. дактилового гексаметра и инновации. В то время как у Гомера есть 32 варианта гексаметровых строк, Ноннус использует только 9 вариантов, избегает исключения, использует в основном слабые цезуры и следует множеству благозвучных и слоговых правил в размещении слов. Особенно примечательно то, что Ноннус был так требователен к метру, потому что количественный метр классической поэзии уступил место во времена Ноннуса ударному метру. Эти метрические ограничения стимулируют создание новых слов, прилагательных и придуманных слов, и в работе Ноннуса представлены одни из самых разнообразных монет в любой греческой поэме.

Стихотворение заметно различается по своей организации. Нонн, кажется, не строит свое стихотворение в линейной хронологии; скорее, эпизоды расположены в произвольном хронологическом порядке и по темам, как в «Метаморфозах» Овидия. Поэма заявляет в качестве руководящего принципа поиска, разнообразия повествований, форм и организаций. Появление Протея, бога, меняющего форму, в спектакле служит метафорой разнообразного стиля Нонна. Нонн использует стиль эпиллиона для многих своих повествовательных разделов, таких как его трактовка Ампеля в 10–11, Никеи в 15–16 и Вероэ в 41–43. Эти эпиллии включены в общую структуру повествования и являются одними из основных моментов стихотворения. Ноннус также использует синкризис, сравнение во всем своем стихотворении, особенно в сравнении Диониса и других героев в Книге 25. Сложность организации и богатство языка приводят к стилю стихотворения Нонниан назван «барокко».

Критические отклики на Дионисийку

Размер стихотворения Нонна и его поздняя дата между имперской и византийской литературой к, что Дионисийка получила относительно мало внимания со стороны ученых. Автор «Британской энциклопедии» (8-е издание, 1888 г.), отмеченная «подробное и бесформенное пышность стихотворения, его красивое, но искусственное стихотворение, очерчивание действия и страсть при полном пренебрежении характером», «заметил», что его главная заслуга в систематическом совершенстве, к которому он довел гекзаметр Гомера. Но сама правильность стихосложения делает его монотонным. Его влияние на словарный запас его преемников также было очень значительным, "выраженным отношением XIX века к этому стихотворению как красивому, искусственному, и неорганизованный сборник рассказов". ".

Сегодня ученые Нонниан занимаются двумя направлениями: мифология и структура.

Компактные отчеты Нонна о дионисийских легендах и его использование традиций и утерянных побудили ученых использовать его в канале для восстановления утерянной системы эллинистической науки Издание «Нонн» в Классическая Леба включает «мифологическое введение», показывает «упадок» дионисийской мифологии в утвердении и подразумевает, что единственная ценность произведения - хранилище мифологии, кто исследует классическую религию, эллинистическую поэзию и методику.. ные более позитивно сосредоточились на использовании мифологии Ноннусомологии в стихотворении, как способ говорить о современных событиях, как способ игры с общими условиями и способ интертекстового взаимодействия с предшественниками, что приводит к обнадеживающим переоценка его поэтического стиля и повествовательного стиля.

Нетрадиционная структура Dionysiaca вызвала резкую крикую тику стихотворения в науке. Роберт Шоррок и Франсуа Виан были в авангарде пересмотра структуры стихотворения. Ранее ученые пытались разработать составные кольца, предсказательную астрологическую на скрижалях Гармонии, риторический энкомиум или эпиллион как структурные концепции, лежащие в основе стихотворения, чтобы понять нетрадиционное повествование. Другие считают, что стиль стихотворения основан на диссонансном сопоставлении для эффекта, используя так называемый «украшенный драгоценностями стиль» подробных повествовательных камей внутри рыхлой структуры, сродни позднеантичной мозаике. Виан рассматривает энциклопедическое содержание стихотворения как параллельное всему диапазону поэзии гомеровского цикла. Утверждение Шоррока состоит в том, что Дионисийка использует различные организационные принципы и точки зрения нарратива, пытается описать всю классическую мифологию через мифы о Дионисе и использует аллегории и аллюзии, чтобы побудить своих читателей извлечь смысл из его нетрадиционного эпоса.

Содержание
Битва Зевса и Тифона. Сторона B от халкидийской чернофигурной гидрии, ок. 550 г. до н. Э.

Книга 1 - Поэма начинается с обращения поэта к муз, его обращение к Протею и его стремление петь различные эпизоды из жизни Диониса в разнообразном стиле. (стилистическая концепция ποικιλία, пойкилия). Повествование начинается с происхождения Диониса: Зевс похищает Европу, и ее приказывает Кадму (деду Диониса по материнской линии) искать ее. Пока Зевс отвлекается, занимаясь любовью с нимфой Плуто, монстр Тифон, следуя приказам своей матери, Земли, крадет оружие Зевса (удары молнии) и пытается доминировать над миром. вызывая хаос и разрушение, куда бы он ни пошел. Зевс сейчас занимается любовью с Европой, но когда он понимает, что ужасная ситуация вызывает у Пана, Эроса и Кадма помощь: Пан дает Кадму пастырский облик, и он должен очаровать Тифона пастырской песней и с помощью Эроса, в то время как Зевс выздоравливает. его оружие. Тифон настолько очарован песней Кадма, что он обещает ему все, что он захочет взамен, не понимает, что Кадм на самом деле поет о том, как он побежден Зевсом.

Книга 2 - Зевс крадет молнию у Тифона и уводит Кадма в безопасное место. Когда Тифон замечает исчезновение Кадма и оружия Зевса, он атакует космос со всеми своими ядами и с помощью своих животных. Следуют хаос и разрушение. Ночью Зевс побуждает сражаться самой Победой (Никой). На следующее утро Тифон Зевса в бой, но после долгой битвы, исследует весь космос, он терпит поражение и убивает. Пока земля восстанавливается, Зевс обещает Кадму руку Гармонии, дочери Ареса и Афродиты, и предлагает ему основать Фивы.

Книга 3 - корабль Кадма блуждает по морю и останавливается в Самофракия, где Гармония живет со своей мачехой Электрой и сводным братом Эматионом. Присоединяясь к ним в их прекрасном дворце, он рассказывает Электре о своем происхождении. Гермес предлагает Электре отдать свою дочь Гармонию в невесту Кадма без приданого.

Книга 4 - Гармония отказывается выйти замуж за Кадма из-за его бедности, но Афродита принимает облик Пейсинои, девушки из соседства, и восхваляет красоту Кадма, чтобы убедить ее. Гармония охотно покидает Самофракию с Кадмом, который плывет с ней в Грецию. Кадм советуется с оракулом в Дельфах, и ему велят следовать за коровой, пока она не упадет в обморок и не найдет там Фивы. Там он убивает дракона Ареса (таким образом привлекая к себе гнев бога), сеет его зубы и пожинает урожай посеянных людей.

Книга 5 - Затем Кадм основывает Фивы, посвящая их семь дверей для семь богов и планет. Боги присутствуют на его свадьбе с Гармонией и обогащают их своими дарами, из которых особое внимание уделяется ожерелью, подаренному ей Афродитой. У них четыре дочери (Автоное, Агауэ, Ино и Семела) и сын (Полидорус). Кадм протягивает руку Автоное Аристею, известному как изобретатель. У них есть сын, Актеон, который становится страстным охотником. Однажды он видит, как Артемида голым купается в другомнике, и наказывается за это превращается в оленя, которого пожирают его собаки. Автоной и Аристей ищут его тело, но могут найти его только тогда, когда призрак Актеона появляется его отцу и говорит ему найти кости оленя и похоронить их. Агауэ выходит замуж за Эхиона и приносит ему Пентея. Ино выходит замуж за Атхама, но Семела зарезервирована для Зевса, который возмущается смертью первого Диониса (Загрея), которого он породил с Персефоной. Начало истории Персефоны: все боги Олимпа безумно влюблены в нее.

Книга 6 - Деметра, обращенная вниманием Зевса, обращается к Астрею, богу пророчеств, который составляет гороскоп Персефоны, в котором говорится о ее неизбежном изнасиловании Зевсом. Деметра прячет Персефону в пещере, но Зевс спит с ней в виде змеи, а она носит Загрея. По приказу Геры Титаны убивают Загрея и рубят его. В гневе Зевс наводит мир, вызывает опустошение пастырским божествам и рекам.

Книга 7 - Жизнь на земле несчастна. Айон, бог времени, умоляет Зевса облегчить жизнь смертных. Зевс предсказывает, что рождение Диониса все изменит. Эрос заставляет Зевса влюбиться в Семелу. Девушка просыпается после ужасного кошмара, предсказывающего ее смерть, поглощенную ударом молнии, и ей велят принести жертву Зевсу, чтобы предотвратить знамение. Обрызганная кровью жертвы, она купается обнаженной в близлежащей реке, где Зевс замечает ее красоту и безумно влюбляется в нее. Той ночью Зевс присоединяется к Семеле в ее постели и превращается в разных животных во время ухаживания.

Книга 8 - Семела беременеет Дионисом. Зависть сообщает Гере об этом поступке, и она маскируется под старуху, которой юная девушка доверяет, и обманом заставляет ее просить Зевса, вооруженного всей силой с помощью молнии. Она это делает, и Зевс не может ей отказать. Огни грома сжигают Семелу заживо, и Зевс увековечивает ее.

Статуя Гермеса и младенца Диониса работы Праксителя из Олимпии.

Книга 9 - Зевс спасает Диониса от огня и вшивает его ему в бедро, пока он не будет готов. родившийся. Гермес принимает ребенка Диониса после рождения и несет его к дочернему Ламоса, речным нимфам, пока Гера не сводит их с ума. Затем Гермес отдает мальчика Ино, а она передает его под опеку своей помощницей Мистис, которая обучает его ритуалам мистерий. Гера узнает местонахождение Диониса, но Гермес передает его раньше, чем она, и передает его на попечение Реи. Дионис растет в горах Лидии, где он учится охотиться и побеждать зверей. Его ранние занятия гордостью у его матери Семелы. Тем временем безумная Ино бродит по холмам, пока Аполлон не сжалится над ней и не вернет ей рассудок. Семья Ино оплакивает ее исчезновение, а его муж Афамас женится на Фемисто.

Книга 10 - Фемисто сходит с ума и убивает своего сына. Атамас тоже сходит с ума и убивает своего сына Леархоса. Ино прибывает, когда он собирается убить их сына Меликертеса, которого она спасает, прыгнув в море и обожествившись. Тем временем Дионис стал подростком и живет в Лидии со двором сатиров. Он впервые влюбляется в одного из них, Ампеля (Вайн). Его страсть к мальчику испорчена только осознанием того, что он скоро умрет, как и все юные любители богов. Дионис и Ампелос участвуют в серии спортивных состязаний, и бог позволяет мальчикуеждать.

Книга 11 - Дионис организует соревнования по плаванию и позволяет Ампелю победить. Ампел в восторге от своего успеха и переодевается вакханкой в ​​знак празднования. Дионис предупреждает мальчика, чтобы он держался рядом с ним, на случай, если божество завидует их счастье и пытается его убить. Знамение сообщает Дионису, что Ампел умрет и станет виноградной лозой. Ате (Заблуждение) заставляет Ампела ревновать, напоминая ему, что Дионис и боги обычно делает свой особый подарок, особого скакуна, и делает ему быка своим особенным подарком. Введенный в заблуждение, Ампел едет на быке и провоцирует Селену, говоря, что он лучше наездник на быке, чем она. Селена посылает овода ужалить быка. Животное начинает брыкаться, и Ампелус падает головой на землю. Сатир приносит Дионису дурные вести. Дионис готовит тело к похоронам и издает длинный плач. Эрос пытается утешить и отвлечь его рассказом о Каламосе и Карпосе, двух красивых молодых людях, которые были влюблены друг в друга. Во время соревнований по плаванию Карпос тонет, и Каламос, неспособный жить без него, совершает самоубийство. Каламос становится тростником реки, а Карпос - плодом земли. Диониса утешает эту историю, но траур не оставляет его. Тем временема года посещают дом Гелиоса, Солнца.

Вакх и Ампел (Джорджио Соммер, 1806).

Книга 12 - Осень спрашивает, когда виноградная лоза появится на земле и станет ее личным атрибутом. Описание таблицчек Фанеса, на которых выгравированы все оракулы будущего. Предсказание метаморфозы Ампеля в виноградную лозу. Тем временем Дионис оплакивает Ампеля. Ампел превращается в виноградную лозу, а Дионис впервые делает вино, размышляя о том, как Ампелусал предотвращения смерти. Дионис считает виноградную лозу личным Атрибутом и утверждает, что она превосходит других богов, потому что никакое другое растение не может быть так красиво и доставляет столько удовольствия человечеству. Вставка второй легенды о происхождении виноградной лозы: она росла дикой и неизвестной до тех пор, пока Дионис не увидел змею, высасывающую сок из винограда; Дионис и его сатиры строят первый винный пресс, впервые делают вино и проводят первый праздник урожая, будучи полностью пьяными.

Книга 13 - Зевс отправляет Ирис в чертоги Реи, приказывая Дионису вести войну против нечестивых индейцев, если он хочет присоединиться к богам на Олимпе. Рея собирает войска для Диониса. Каталог героических войск, включающий семь контингентов из Греции и семь периферийных контингентов.

Книга 14 - Каталог полубожественных войск, также собранный Реей для Диониса. Дионис приводит свою армию в движении, пока они не сталкиваются с первым индийским контингентом во главе с Астреисом. Гера обманывает Астреиса, чтобы тот пошел на битву против вакхических войск. Менады и сатиры истребляют индийские войска, пока Дионис не сжалился над ними и не обратил внимание на воды соседнего озера Астацид. Индейцы впервые пробуют вино.

Книга 15 - Индейцы напиваются, засыпаются и сковываются войсками Дионисия. История девственной нимфы Никеи, которая живет недалеко от озера Астацид, охотиться и вести себя как женщина. Пастух Гимн (олицетворение пастырской песни) влюбляется в нее и ухаживает за ней. Никея отказывается даже слушать его, и мальчик приходит в такое отчаяние, что даже просит ее убить его (частая фраза в речах неразделенных любовников). Никея берет линию и застреливает его. Природа и ее боги оплакивают мертвого пастыря и предоставляютют к мести.

Книга 16 - Эрос внушает Дионису безумное стремление к Никее. Дионис ухаживает за ней и предлагает ей ряд подарков, которые она ненавидит. После дневной охоты Никея пьет из реки, воды которой превращают в вино, после того, как Дионис вмешался в первую битву с индейцами. В пьяном виде Никея засыпает, и бог изнасилует ее в наказание за убийство Гимна. Дионис бросает ее, и когда она просыпается, она понимает, что ее изнасиловали. Она пытается найти своего насильника, но вскоре понимает, что беременна, и рожает Телете («Посвящение»). Дионис основывает город Никею как двойное ознаменование нимфы-тезки и его первой битвы с индейцами.

Книга 17 - Дионис путешествует по востоку и по-деревенски развлекает пастуха Бронга. В благодарность за гостеприимство Дионис дает ему немного вина и учит его выращивать и собирать виноград. Астреис сообщает Оронту, зятю индийского царя Дериада, о поражении индийской армии и о хитрости воды, превращенной в вино. Оронт в ярости и новых солдат своих солдат не бояться женоподобного Диониса и его женскую армию. Индейцы атакуют и сначала кажутся побежденными, но Дионис кричит, как девять человек, и задерживает их. Оронт и Дионис участвуют в единоборстве: удар грозди виноградной лозы по груди Оронта достаточно, чтобы расколоть его броню. Оронт вонзает свой меч себе в живот и бросается в восстановление, дав ей свое имя (река Оронт ). Войска Вакки убивают индейцев. Астреис убегает.

Книга 18 - Дионис прибывает в Ассирию, где царь Стафил («Гроздь винограда»), его жена Мете («Опьянение») и его сын Ботрис («Виноград») развлекают его. в их чудесном дворце во время пьяного праздника. Ночью с ними ему снится, что дикий король Ликург нападает на него, как лев нападает на оленя. На следующее утро Стафил дарит Дионису великолепные подарки и побуждает его сражаться. Пока Дионис заполняет Ассирию своей виноградной лозой, Стафил внезапно умирает, и его дворец наполняется траурными голосами. Дионис возвращается во дворец только для того, чтобы найти своего друга мертвым.

Книга 19 - Дионис утешает Мете и Ботриса, давая им их вино и проводит похоронные игры по Стафилу, с конкурсами пения и пантомимы.

Ликург атакует нимфу Амброзию.

Книга 20 - Конец игр завершает траур. Во сне, Эрида толкает Диониса на войну. Мете, Ботрис и их слуга Пифос («кувшин с вином») присоединяются к Бакку. ик силы. Они прибывают в Аравию, где царь Ликург был побужден к битве Герой. В то же время Гера вводит Диониса в заблуждение ложным сном, в котором Гермес советует Дионису приблизиться к Ликургу мирно и без оружия. Ликург атакует Диониса и вакханок массивным топором. Дионис прыгает в море, где его развлекает и утешает Нерей. В своем воинственном пароксизме Ликург даже нападает на море и провоцирует богов.

Книга 21 - Ликург атакует вакханок второй раз, в частности Амброзию, которая превращается в виноградную лозу и задыхает Ликурга своими побегами, в то время как вакханки собираются, чтобы убить его. Посейдон вызывает землетрясение, но Гера временно спасает его, пока Зевс не накажет его, превратив его в слепого странника. Пока Дионис развлекается в чертогах Нерея, армия вакхиков подавлена. Сатир Фереспондос прибывает ко двору индийского царя Дериада и передает ему послание Диониса: он должен принять культ виноградной лозы или сразиться с ним в битве. Дериад, сын реки (Река Джелум ) отклоняет предложение Диониса о мире. Дионис покидает морское дно, присоединяется к своим войскам и готовится к битве.

Книга 22 - Войска вакхиков прибывают к реке Гидасп, где деревья и животные радостно встречают Диониса. Индейцы видят чудеса, совершенные Дионисом, и испытывают искушение сдаться, но Гера обманывает их лидера Турея. Индейцы пытаются устроить засаду на вакхических войск, но нимфа предупреждает Диониса о надвигающейся опасности. В битве отличились Эагр, Эак и Эрекфей.

Вакх в своей колеснице, запряженной пантерой (мозаика III века из Севильи).

Книга 23 - Дионис и Эак сражаются с индейцами в реке, где большинство из них тонут. Гера войны Гидаспов утопить Вакхические войска, когда они переходят реку. Армия Вакка начинает пересекать Гидасп, используя странные средства навигации. Гидасп расстроен, потому что его воды загрязнены кровью и трупами, а также из-за того, как легко войска Вакки пересекают его. Он пытается утопить их в наводнении. Дионис гневно отвечает на угрозу и поджигает берега реки. Под угрозой выживание растений, рыб и речных нимф. Гидасп просит Тетис помочь ему.

Книга 24 - Зевс и Гера сдерживают гнев соперников. Гидасп сдается, и Дионис убирает свой факел. Армия Вакха заканчивает переправу через реку и обнаруживает, что Дериад разместил свои войска на другом берегу реки. Боги спускаются с Олимпа, чтобы спасти своих протеже, и армия обосновывается на холмах поблизости. Туреус рассказывает о случившемся индийскому королю Дериаду. Весть о поражении индийского народа, и его моральный дух падает. В лесу войско вакхиков празднует победу. Левк поет историю о ткацком конкурсе Афродиты и Афины и ее поражении.

Книга 25 - Поэт обращается к Музе в своем втором произведении, говоря, что, подражая Гомеру, он пропустит первые шесть лет войны. Сравнение деяний Диониса с деяниями Персея, Миноса и Геракла, заключение, что Дионис лучше героев. Вернемся к основному повествованию: Ганг, Дериад и индийский народ напуганы рядом вакхических чудес. Дионис сердится, потому что Гера откладывает его победу. Рея отправляет Аттиса навестить Диониса и дать ему щит, который защитит его в битве, и обещает, что он завоюет город индейцев на седьмом году войны. Описание щита, покрытого созвездиями и украшенного рядом сцен: основание Фив, Ганимед и Зевс и лидийский миф Тилос.

Книга 26 - Афина изгоняет Дериада собрать своих союзников. Каталог индийских войск: четырнадцать контингентов из долины Инда и восточных областей Срединной империи. Описания богатым этнографическим инструментарием.

Книга 27 - Дериад рост свои войска атаковать Диониса у устья Инда. Дионис осторожно расставляет свои батальоны и рассуждает о своих войсках. Тем временем на Олимпе Зевс женс Аполлона и Афину присоединиться к их брату Дионису, а также обращается к богам, индийскую сторону (Гере и Гефесту).

Книга 28 - Битва бушует. Подвиги и смерти Фаленея, Дексиоха и Клития. Подвиги Коримбаса. Странные смерти в бою. Подвиги циклопов и корибантов.

Мозаика Диониса, сражающегося с индейцами в Палаццо Массимо в Риме.

Книга 29 - Подвиги Диониса 'возлюбленный, Гименей, раненный индейской стрелой и исцеленный Дионисом. Подвиги дионисийских войск, особенно Аристея, Кабейри и Корибантов. Наступление вакханок, раненых индейцами и исцеленных Дионисом. С наступлением ночи битва останавливается. Рея посылает Аресу обманчивый сон: он должен отказаться от битвы, потому что Гефест собирается соблазнить Афродиту. Арес немедленно уходит.

Книга 30 - Подвиги Морреуса, зятя Дериада. Тектаф убит Эвримедоном (одним из Кабиров, детей Гефеста и Кабиро). Афина останавливает его. Дионис возвращается к битве и убивает индийские войска.

Книга 31 - Гера идет к Персефоне и обманом заставляет одолжить ей услуги Ярости, Мегайры, которую она поручает свести с ума Диониса. Гера также поручает Ирис убедить Гипна усыпить Зевса, пообещав ему руку Пасифеи. Гера заимствует пояс Афродиты, цест, чтобы соблазнить Зевса.

Книга 32 - Гера очаровывает Зевса поясом, они занимаются любовью, и пока Зевс спит, Мегайра сводит Диониса с ума. В отсутствии Диониса Дериад и Моррей разгромили вакханок. Вакхическая армия в панике.

Книга 33 - A Грейс рассказывает Афродите о безумии Диониса и о том, как Морреус преследует вакханку Халкомеду. Афродита посылает Аглаю за Эросом, который играет коттабос с Гименэем. В обмен на венок, сделанный Гефестом, Эрос соглашается заставить Морреуса влюбиться в Халкомеду. Потрясенный любовной тоской, Морреус теряет интерес к битве и преследует Халкомеду, которая заставляет его думать, что она отвечает ему взаимностью. Любовная тоска Морреуса обостряется ночью. Халкомеда опасается за свою девственность, но ее утешает Фетида, которая просит ее обеспечить в заблуждение Морреуса и обещает, что змея защитит ее девственность.

Книга 34 - Морреус бродит по ночам в одиночестве, и его слуга Гиссак распознает знаки любви и утешает его. Начало нового дня: Морреус питает надежду на любовь, в то время как вакхические войска полностью подавлены из-за отсутствия Диониса. Морреус нападает на вакханок и берет несколько пленников в качестве подарка для Дериада, который отправляет их на пытки и убийства способами. Халкомед выманивает Морреуса из битвы. Дериад загоняет вакханок городских стен.

Книга 35 - Индейцы убивают вакханок в городе. Халкомед уводит Морреуса от битвы, заставляя его поверить, что она влюблена в него. Когда он собирается ее изнасиловать, на него нападает змей, защищающий ее девственность. Тем временем Гермес выпускает вакханок из города. Зевс пробуждает и заставляет Геру вылечить безумие Диониса, кормя его грудью (знак усыновления) и помазав его амброзией. Дионис возвращается в свою армию.

Книга 36 - Противостояние продионисийских и проиндийских божеств на Олимпе: Афина побеждает Ареса, Гера побеждает Артемиду, Аполлон противостоит Посейдону, но Гермес усмиряет их. На земле Дериад проповедует своим войскам и атакует своих слонов. После боев и описаний сражается один на один с Дионисом: Дионис ускользает от него, разными формами, заключает его в тюрьму с помощью усиков лозы и, наконец, освобождает его. Дионис приказывает Радаманам построить для него флот. Дериад ведет на индийском собрании, в котором он приводит свои войска к морскому сражению. Две армии подписывают перемирие, чтобы хоронить мертвых.

Книга 37 - Дионис строит костер для Офелта и празднует погребальные игры, включая гонки на колесницах, кулачный бой, борьбу, пешие гонки, дискусы, стрельбу из лука и метание копья.

Книга 38 - Два предзнаменования предсказывают победу Диониса: сначала солнечное затмение, а орел (то есть Дионис), бросающий змея (то есть Дериада) в реку. Первый из них истолкован провидцем Идмоном, второй - Гермесом, который подробно рассказывает историю Фаэтона от его генеалогии до его смерти и катастрофы.

Книга 39 - Морское сражение начинается с прибытием нового флота Диониса. Дериад и Дионис проповедуют свои войска, а Эак и Эрехтей просят богов о помощи. В повествовании о битве преобладают описания резни до тех пор, пока индейцы не будут разбиты горящим кораблем, посланным в их линию. Дериад убегает.

Жрица Вакха. Джон Кольер.

Книга 40 - Дериад возвращается в битву и сталкивается с Дионисом, который задевает его своим тирсом и заставляет его прыгнуть в реку Гидасп, вызывая войну к концу. Жена Дериада (Орсибое) и дочери (Чейроби и Протоное) оплакивают его. Дионис хоронит мертвых, празднует победу и раздает трофеи. Модей назначается губернатором Индии. Дионис путешествует в Тир, восхищается городом и слышит историю его основания из Геракла.

Книга 41 - Эта книга описывает мифическую историю города Берое (Бейрут ). Поэт рассказывает историю нимфы Бероэ, дочери Афродиты. Он описывает ее рождение и взросление. Афродита отправляется в Гармонию, чтобы узнать о судьбе Бейрута, и она предсказывает его будущее процветание в Римской империи в Августе.

Книга 42 - Дионис и Посейдон влюбляются в Бероэ. Дионис преследует ее через леса в любви, встречается с Паном и ухаживает за нимфой, демонстрируя свои способности. Дионис и Посейдон решают сразиться за девушку.

Книга 43 - Армия морских богов Посейдона и армия Диониса сражаются друг с другом. Зевс протягивает руку Бероя Посейдону, который утешает Диониса.

Книга 44 - Дионис прибывает в Фивы, Пентей отказывается от своих обрядов и арестовывает Диониса. Фурии нападают на дворец Пентея, и Агава и ее сестры сходят с ума.

Книга 45 - Тиресий и Кадм пытаются умилостивить Диониса, но Пентей нападает на бога, который рассказывает ему историю. Пентей заключает в тюрьму Диониса, но бог разрушает дворец и сбегает.

Книга 46 - Дионис обманом заставляет Пентея шпионить за своей матерью и ее сестрами в их безумии, и они убивают его.

Икарий перевозит вино в телеге, запряженной волами.

Книга 47 - тиас прибывает в Афины, и город радуется. Дионис учит Икария виноградарству, а земледелец угощает соседей вином. Когда они напиваются, они убивают Икария. Его дочь Эригон, проинформированная сном, находит своего мертвого отца и вешается, но затем Зевс превращает ее в созвездие. Ариадна оплакивает свое оставление Тесеем, и Дионис женится на ней. Дионис заставляет женщин Аргоса убивать своих детей за отказ от его обрядов. Гера подстрекает Персея атаковать вакханок и превращает Ариадну в камень, после чего аргивяне принимают обряды Диониса по требованию Гермеса.

Книга 48 - Гера молится Гайе, которая побуждает своих сыновей Гигантов сражаться с Дионисом, и они погибают. Дионис борется с дочерью короля Ситона, чтобы выиграть ее руку, а затем убивает короля, когда он побеждает. Дионис отправляется в Малую Азию, где встречает нимфу Ауру. Аура соперничает с Артемидой в конкурсе красоты, и Артемида, несмотря на это, заставляет Немезиду влюбить Диониса в Ауру и преследовать ее. Ариадна является Дионису во сне и жалуется, что он ее забыл. Дионис насилует Ауру, пока она спит; Когда она просыпается, она сходит с ума, убивает пастухов и разрушает храм Афродиты. Артемида издевается над беременной Аурой, когда Никея помогает ей родить близнецов, после которых Mt. Диндимон назван. Аура пытается заставить льва съесть детей, но они спасаются, и она превращается в источник. Один из детей, Иакх, отдан Афине, корона Ариадны превращена в созвездие, а Дионис восседает на троне на Олимпе.

Сноски
  1. ^Хопкинсон, Н. Исследования дионисий Нонна (Кембридж, 1994), стр. 1–4.
  2. ^Окончательно доказано, что Нонн был христианином во время сочинения Dionysiaca Ф. Виана в REG 110 (1997), pp 143-60.
  3. ^Хопкинсон, стр.3
  4. ^С. Fornaro, s.v. "Nonnus" в New Pauly Vol. 9 (изд. Canick Schneider) (Лейден, 2006) col. 812-815, col. 814.
  5. ^Шоррок, Р. Вызов эпоса: аллюзия на участие в дионисийской идее Ноннуса (Лейден, 2001), стр.1–2
  6. ^Линд, Л. «Ноннус и его читатели» в RPL 1.159–170
  7. ^См. Форнаро, столбец 813–814
  8. ^Форнаро, столбец 813 и Шоррок, стр. 20ff.
  9. ^Роуз, HJ Nonnus 'Dionysiaca (Лондон, 1940) pp.x – xix
  10. ^Chuvin, P. «Местные традиции и классическая мифология в Dionysiaca Nonnus» под редакцией Хопкинсона, N. Исследования в Дионисии of Nonnus (Кембридж, 1994) pg.167ff.
  11. ^Harries, B. Пасторальный режим в Dionysiaca в редакции Hopkinson, N. Исследования в Dionysiaca Nonnus (Кембридж, 1994) pg.63ff
  12. ^Hopkinson, Н. «Ноннус и Гомер» и Холлис, А. «Ноннус и эллинистическая поэзия» в редакции Хопкинсона, Н. «Исследования Дионисии Ноннуса» (Кембридж, 1994), стр. 9 и 43 и далее
  13. ^Шоррок, стр. 10–17
  14. ^Шоррок, стр.17–19
  15. ^Шоррок, стр.26
  16. ^Шоррок, стр.23
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 07:06:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте