Религия в Древнем Риме |
---|
Марк Аврелий (с покрытой головой ) жертвоприношение в храме Юпитера |
Практики и верования |
Священство |
Божества |
Обожествленные императоры: |
похожие темы |
|
В древней римской религии, в Гривах ( / м eɪ н я г /, Latin : гривы, классическая латынь : [maː.neːs̠] ) или Di Грив являются хтоническими божества иногда полагают, представляют души умерших близких. Они были связаны с ларами, лемурами, гениями и ди-пенатами как божества ( ди ), принадлежавшие к домашнему, местному и личному культу. В целом они принадлежали к категории di inferi, «живущих внизу», недифференцированной совокупности божественных мертвецов. Манес чествовали во время Паренталии и Фералии в феврале.
Богослов святой Августин, писавший на эту тему спустя несколько столетий после большинства латинских языческих упоминаний таких духов, дифференцировал Манеса от других типов римских духов:
Апулей "действительно говорит, что души людей - это демоны, и что люди становятся ларами, если они хорошие, лемурами или личинками, если они плохие, и манесами, если неясно, заслуживают ли они хорошего или плохого... Он также утверждает что блаженны называют в греческой εὐδαίμονες [ eudaimones ], потому что они хорошие души, то есть, хорошие демоны, подтверждая свое мнение о том, что души людей демоны «.
- Город Бога, Книга IX, Глава 11Древние латинские заклинания часто обращались к манам.
Manes может быть образовано от «архаического прилагательного manus - добро, которое было противоположностью immanis (чудовищный)».
Римские надгробия часто включали буквы DM, которые обозначали Diīs Mānibus, «боги-призраки» или, образно переводясь, «от манес», аббревиатура, которая продолжала появляться даже в христианских надписях.
Манесам были принесены кровавые жертвы. В гладиаторских играх, первоначально проведенные на похоронах, возможно, были учреждены в честь манов. Согласно Цицерону, гривы могли быть вызваны из пещер возле озера Авернус.
Когда был основан новый город, должна была быть вырыта круглая яма и в его основание помещен камень, называемый ляпис маналис, представляющий ворота в подземный мир. Из-за схожих названий ляпис маналис часто путают с ляпис манилисом в комментариях даже в древности: «« Текущий камень »... не следует путать с одноименным камнем, который, согласно Фесту, был воротами в преисподняя ".
Сирил Бейли пишет:
Характерным примером этого является церемония акваэлициума, предназначенная для того, чтобы вызвать дождь после продолжительной засухи. В классические времена церемония состояла в процессии во главе с понтификами, которые несли священный камень дождя из места его покоя. через Порта Капена к Капитолию, где совершались подношения небесному божеству Иуппитеру, но, исходя из аналогии с другими примитивными культами и священного титула камня ( lapis manalis ), практически очевидно, что первоначальный ритуал был ритуалом чисто имитационный процесс обливания камня водой.