Di inferi

редактировать
Вымышленный инфери из JK Роулинг, см. Inferi (Гарри Поттер).

di inferi или dii inferi (лат. «Боги внизу») были темным коллективом древних Римские божества ассоциируются со смертью и подземным миром. Эпитет inferi также дан загадочным Манес, коллективу духов предков. Скорее всего, слово Manes происходит от manus или manis (чаще на латыни как его антоним immanis), что означает «хороший» или «добрый», что было эвфемистическим способом говорить о inferi, чтобы предотвратить их способность причинить вред или вызвать страх.

Содержание
  • 1 Жертвоприношения
  • 2 Фестивали и топография
  • 3 Разрушительные леса
  • 4 Христианское восприятие
  • 5 Список подземных или хтонических божеств
  • 6 Ссылки
Жертвоприношения

Варрон (1 век до н.э.) различает di superi («боги наверху»), чьи места для жертвоприношений называются алтарией; ди terrestres («земные боги»), чьи алтари arae ; и di inferi, которым подношения делаются с помощью очагов, «очагов», на земле или в яме. В целом жертвоприношение животных богам верхнего мира обычно приводило к совместной трапезе, при этом приготовленная жертва распределялась между божественными и человеческими получателями. Адские боги, напротив, принимали всесожжения (holocausts ), в которых жертвенные жертвы сжигались дотла, потому что живым запрещалось разделять трапезу с мертвыми. Этот запрет отражен также в погребальных обрядах, где переход умершего в царство мертвых отмечен холокостом к его гривам у его могилы, в то время как его семья возвращается домой, чтобы разделить жертвенную трапезу, на которой он исключение из пира было объявлено ритуалом. После этого он считался частью коллектива Манес, участвуя в принесенных им жертвах.

Таким образом, жертвами общественных жертвоприношений были чаще всего одомашненные животные, которые были нормальной частью римской диеты, а жертвы жертв - Римляне считали несъедобными, например лошадей и щенков, хтонический аспект умилостивления божества, независимо от того, принадлежало ли божество полностью подземному миру. Тайные ритуальные практики, характеризуемые как «магия», часто были холокостами, направленными против богов подземного мира, и щенки были не редкостью, особенно Гекате. Ди инфери часто вызывали с помощью связывающих заклинаний (defixiones ), которые предлагали им личных врагов. Адские боги были также получателями в тех редких случаях, когда человеческие жертвоприношения совершались в Риме. Ритуал Devotio, когда генерал поклялся своей жизнью в качестве жертвы вместе с врагом, был направлен на богов подземного мира под именем Ди Манес.

Фестивали и топография

Религиозные памятники и ритуалы для ди инфери должным образом находились за пределами померия, священной границы Рима, как и гробницы. Скачки вместе с умилостивлением богов подземного мира были характерны для «старых и малоизвестных» римских праздников, таких как Consualia, Октябрьский конь, Таврические игры и сайты на Марсовом поле, такие как Тарент и Тригариум. Таврические игры отмечались специально, чтобы умилостивить ди инфери.

Редкая колесница с тремя лошадьми (трига, от которого тригарий, как общий термин для «поля для конных упражнений» (взял свое название) был священным для ди инфери. Согласно Исидору Севильскому, три лошади олицетворяли три этапа человеческой жизни: детство, юность и старость.

Arbores infelices

В Этрусская традиция гадания на деревьях, ди инфери были опекунами определенных деревьев и кустарников, в одном списке облепиха, красный кизил, папоротник, черный инжир, «приносящие черную ягоду и черный плод», падуб, лесная груша, метла мясника, шиповник и ежевика. «Древесина этих деревьев, называемая arbores infelices (« неблагоприятные деревья »), имела апотропную силы и использовались для сжигания предметов, считавшихся дурными предзнаменованиями.

Христианское восприятие

ранний христианский поэт Пруденций считал di inferi неотъемлемой частью религии предков Рима, и критиковал гладиаторские игры, проводимые для них как представитель бесчеловечной и ужасающей природы богов подземного мира е. Для Пруденция другие римские боги были просто ложными, их легко объяснить как эвгемеризованных смертных, но акт преданности di inferi составлял поклонение дьяволу, потому что христиане ассимилировали di inferi со своими верования, относящиеся к Аду и фигуре, известной как Дьявол, Сатана или Люцифер.

Список подземных или хтонических божеств

В следующий список входят божества, которые, как считалось, обитали в подземном мире, или чьи функции помечают их как преимущественно или существенно хтонические или связанные со смертью. Обычно они приносят в жертву ночные жертвы или животных темного цвета. Другие божества могли иметь вторичный или оспариваемый хтонический аспект. Ритуалы, относящиеся к Марсу, особенно в форме, находящейся под влиянием этрусской традиции, предполагают роль в цикле рождения и смерти. Меркурий перемещается между царствами верхнего и нижнего мира как психопомп. У бога земледелия Консуса был подземный алтарь, как у Диса и Прозерпины. Божества, связанные с рождением, часто культивируются как божества смерти, с ночными подношениями, которые предполагают богословский взгляд на рождение и смерть как на цикл.

Перечисленные ниже божества не должны рассматриваться как коллективно образующие di inferi, индивидуальные личности которых неясны.

Римская скульптура Гекаты, основанная на эллинистическом оригинале
  • Dis или Dis pater («Отец Дис»), римском эквиваленте греческого Plouton, который руководил загробной жизнью как божественная пара с Прозерпиной
  • Фебруусом, этрусским богом очищения и смерти, поглощенным римским пантеоном
  • Гекатой или Trivia («три пути»), аспект тройной богини, наряду с Луной и Прозерпиной, адаптированной в Риме
  • Лемурес, злобной мертвой
  • Либитиной, одним из индигитамента ассоциируется со смертью и подземным миром
  • Манес, духи мертвых
  • Мана Генита, малоизвестная богиня подземного мира, которая была озабочена детской смертностью
  • Матер Ларум («Мать Ларес»), богиня неясной идентичности и ассоциаций подземного мира, которую по-разному называют Ларунда или Деа Тасита («Безмолвная Богиня») или Мута »(Безмолвная Богиня) "
  • Морс, олицетворение смерти
  • Нения Деа, богиня погребального причитания
  • Оркус, архаическое божество подземного мира, имя которого также использовалось для названия самого подземного мира; сравните Аид
  • Парка Мавриа или Морта, одна из трех судеб, определяющих смертность
  • Прозерпина, дочь Цереры и королева подземного мира со своим мужем Дисом ; также Эрекура
  • Сумманус, бог ночного грома, который позже был отождествлен с Плутоном
  • Ведиовис, малоизвестным архаическим богом, возможно, хтоническим Юпитером
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:17:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте