Этрусская религия

редактировать
Политеистическая религия, исповедуемая в древней Этрурии

этрусская фреска Тифона, из Тарквинии Реконструкция этрусского храма, Museo di Villa Giulia, Рим, на которую сильно повлияли исследования храма Аполлона в Портоначчо (Вейо)

этрусская религия включает в себя набор историй, верований и религиозные практики этрусской цивилизации, берущие начало в 7 веке до н.э. из предшествующего железного века виллановская культура, находящаяся под сильным влиянием мифологии Древней Греции и Финикии, и разделяют сходство с одновременной римской мифологией и религией. Поскольку этрусская цивилизация была ассимилирована Римской республикой в 4 веке до нашей эры, этрусская религия и мифология были частично включены в древнеримскую культуру, следуя римской тенденции впитывать некоторых местных богов и обычаи завоеванных земель.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Греческое влияние
    • 1.2 Римское завоевание
    • 1.3 Источники
  • 2 Провидцы и прорицания
    • 2.1 Etrusca Disciplina
    • 2.2 Священники и чиновники
  • 3 Верования
    • 3.1 Духи и божества
    • 3.2 Загробная жизнь
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Греческое влияние

Греческие торговцы принесли с собой свою религию и героев в прибрежные районы центрального Средиземноморья. Одиссей, Менелай и Диомед из гомеровской традиции были переделаны в сказки из далекого прошлого, когда они бродили по землям к западу от Греции.. Согласно греческой традиции, Геракл странствовал по этим западным областям, уничтожая монстров и разбойников и принося цивилизацию жителям. Легенды о его умении обращаться с женщинами стали источником рассказов о его многочисленном потомстве, зачатом от известных местных женщин, хотя его роль странника означала, что Геракл ушел после того, как обезопасил места, выбранные для поселения его последователями, а не выполнял роль типичного основателя. роль. Со временем Одиссей также взял на себя роль этрусков как героического лидера, который привел этрусков к заселению земель, которые они населяли.

Утверждения о том, что сыновья Одиссея когда-то правили этрусским народом, датируются по крайней мере середина 6 века до нашей эры. Ликофрон и Феопомп связывают Одиссея (известного как Нанос) с Кортоной. В Италии того времени это могло дать негреческим этническим группам преимущество перед конкурирующими этническими группами, связав свое происхождение с греческим героем. Эти легендарные героические фигуры сыграли важную роль в установлении законности притязаний греков на недавно заселенные земли, изображая присутствие греков там как восходящее к древности. Римско-этрусские войны, оставшаяся этрусская культура начала ассимилироваться с римской. Римский сенат принял ключевые элементы этрусской религии, которые были увековечены гаруспиками и благородными римскими семьями, заявлявшими об этрусском происхождении, спустя долгое время после того, как население в целом забыло язык. Однако в последние годы Римской республики религия начала терять популярность, и ее высмеивали такие известные общественные деятели, как Марк Туллий Цицерон. Юлиев-Клавдийцы, особенно Клавдий, который утверждал, что они имеют отдаленное этрусское происхождение, еще некоторое время сохраняли знание языка и религии, но вскоре эта практика прекратилась. Ряд канонических произведений на этрусском языке сохранились до середины первого тысячелетия нашей эры, но были уничтожены разрушительным воздействием времени, указом римского сената и пожаром.

Источники

О мифологии свидетельствует ряд источников в различных СМИ; например, изображения на большом количестве глиняной посуды, надписи и гравированные сцены на Пренестинских цистах (декоративные коробки; см. раздел этрусский язык ) и на зеркалах (декоративные ручные зеркала). В настоящее время опубликовано около двух десятков разделов Corpus Speculorum Etruscorum. В частности, этрусские мифологические и культовые фигуры фигурируют в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae. Этрусские надписи недавно были представлены более авторитетно Гельмутом Риксом, Etruskische Texte.

Провидцы и прорицатели

Этруски считали, что их религия была раскрыта для них провидцами, двумя главными из которых являются Таги, детская фигура, рожденная с возделываемой земли, которая сразу же была одарена предвидением, и Вегойя, женская фигура.

Этруски верили в тесный контакт с божеством. Они ничего не делали без надлежащей консультации с богами и их знамений. Эти обычаи полностью переняли римляне.

Etrusca Disciplina

Этрусские священные писания представляли собой свод текстов, названных Etrusca Disciplina. Это имя появляется в Валериус Максим, а Марк Туллий Цицерон относится к дисциплине в своих трудах по этому вопросу.

Массимо Паллоттино обобщает известные (но не дошедшие до нас) писания как Libri Haruspicini, содержащие теорию и правила гадания по внутренностям животных ; Libri Fulgurales, описывающие гадание от ударов молнии; и Libri Rituales. Последний был составлен из Libri Fatales, подробно описывающих религиозно правильные методы основания городов и святынь, осушения полей, формулирования законов и постановлений, измерения пространства и разделения времени; Libri Acherontici, посвященная загробной жизни; и Libri Ostentaria, содержащий правила толкования чудес. Откровения пророка Tages были даны в Libri Tagetici, которые включали Libri Haruspicini и Acherontici, и откровения пророка Vegoia в Libri Vegoici, которые включали Libri Fulgurales и часть Libri Rituales.

Эти работы не представляли пророчества или писания в обычном смысле: Etrusca Disciplina ничего не предсказывала сама. У этрусков не было ни систематической этики, ни религии, ни великих видений. Вместо этого они сосредоточились на проблеме воли богов: задаваясь вопросом, почему, если боги создали вселенную и человечество и имеют волю и план для всех и всего в ней, они не изобрели систему для передачи этой воли в ясная манера.

Этруски признали непостижимость воли своих богов. Они не пытались рационализировать или объяснить божественные действия или сформулировать какие-либо учения о намерениях богов. В качестве ответа на проблему определения божественной воли они разработали сложную систему гадания ; то есть они верили, что боги предлагают постоянный поток знаков в явлениях повседневной жизни, которые, если их правильно прочитать, могут направлять дела человечества. Эти откровения могут быть непонятны иным образом, могут быть нелегкими или приятными, но в них есть опасность усомниться.

Таким образом, Etrusca Disciplina была в основном сводом правил для проведения всевозможных гаданий; Паллоттино называет это религиозной и политической «конституцией»: она не диктует, какие законы должны быть приняты или как люди должны себя вести, а скорее разрабатывает правила, чтобы задавать эти вопросы богам и получать ответы.

Цицерон сказал:

Потому что поспешное принятие ошибочного мнения дискредитирует в любом случае, особенно в вопросе о том, какое значение следует придавать ауспициям, священным обрядам и религиозным обрядам ; потому что мы рискуем совершить преступление против богов, если мы не будем обращать на них внимания, или вовлечемся в суеверия старых женщин, если одобрим их.

Затем он пошутил насчет гадания по пению лягушек:

Кто мог Предположим, что у лягушек было такое предвидение? И все же они от природы обладают некоторой способностью предвидеть, достаточно ясной, но слишком темной для человеческого понимания.

Священники и чиновники

Редкие этрусские фану, расположенные в Орвието.

Гадательные вопросы в соответствии с дисциплиной. проводились священниками, которых римляне называли гаруспиками или жрецами; У Тарквини был колледж из 60 человек. Этруски, как свидетельствуют надписи, использовали несколько слов: capen (Sabine cupencus), maru (умбрийский maron-), eisnev, hatrencu (жрица). Они называли искусство харуспици ziχ neθsrac.

Особый магистрат, чечас, присматривал за чеча или рат, священными вещами. Однако у каждого человека были свои религиозные обязанности, которые выражались в выпускниках или слекачах, священном обществе. Ни одно публичное мероприятие не проводилось без нетсвиса, гаруспекса или его женского эквивалента, нетсры, которые читали шишки на печени правильно принесенной в жертву овцы. У нас есть модель печени из бронзы, религиозное значение которой до сих пор вызывает жаркие споры, разделенная на разделы, которые, возможно, предназначены для объяснения того, что будет означать шишка в этой области.

Верования

Этрусская система верований была имманентным политеизмом ; то есть все видимые явления считались проявлениями божественной силы, и эта сила воплощалась в божествах, которые постоянно действовали в мире, но смертные люди могли их отговорить или убедить.

Спустя долгое время после ассимиляции этрусков Сенека Младший сказал, что разница между римлянами и этрусками заключалась в том,

В то время как мы считаем, что молния была выпущена в результате столкновение облаков, они верят, что облака сталкиваются, чтобы высвободить молнии: поскольку они приписывают все божеству, их заставляют верить не в то, что вещи имеют значение в той мере, в какой они происходят, а в то, что они происходят, потому что они должны иметь значение.

Духи и божества

Марс Тоди, этрусская бронзовая скульптура в натуральную величину, изображающая солдата, делающего обет подношение, скорее всего, Ларану, этрусскому богу войны, конец V - начало IV века до нашей эры.

После V века иконографические изображения показывают, что покойный путешествует в подземный мир. В некоторых случаях этрусского искусства, например, в Гробнице Франсуа в Вульчи, дух мертвых идентифицируется термином хинтиал, буквально «(тот, кто находится) внизу». Считалось, что души предков, которых называли человек или мани (лат. Manes), находили вокруг mun или muni, или гробниц.

Бог назывался айс (позже эйс), что во множественном числе Айсар. Обителью бога было фану или лут, священное место, такое как фави, могила или храм. Там нужно было сделать флер (флерчва множественного числа), или «подношение».

В этрусском искусстве изображены три слоя божеств. Одно из них, по-видимому, является божеством местного происхождения: Вольтумна или Вертумн, изначальный, хтонический бог; Усиль, богиня (-иня) солнца;, бог луны; Туран, богиня любви; Ларан, бог войны; Марис, богиня (детского) рождения; Лейнт, богиня смерти; Сельванс, бог лесов; Нетунс, бог вод; Тална, бог торговли; Термс, посланник богов; Фуфлунс, бог вина; героическая фигура Геркул ; и Катха, чья религиозная сфера сомнительна.

Им правили высшие божества, которые, кажется, отражают индоевропейскую систему: Тин или Тиния, небо, Уни его жена (Юнона ) и Кел, богиня земли.

В качестве третьего слоя греческие боги были приняты этрусской системой в период этрусской ориентализации в 750 / 700–600 гг. До н. Э. Примеры: Aritimi (Artemis ), Menrva (Minerva ; латинский эквивалент Athena ) и Pacha ( Вакх ; латинский эквивалент Дионис ), и со временем первичная троица стала Тинией, Уни и Менрва. Эта триада богов почиталась в Трехсторонних храмах, подобных более позднему римскому Храму Капитолийского Юпитера

. Четвертая группа, так называемые dii incoluti или «скрытые боги», иногда упоминаются как превосходят все другие божества, но им никогда не поклонялись, не называли и не изображали напрямую.

Загробная жизнь

Этрусские верования относительно загробного мира кажутся смесью влияний. Этруски разделяли общие ранние средиземноморские верования, такие как египетское вера в то, что выживание и процветание в загробной жизни зависят от обращения с останками умершего. Этрусские гробницы имитировали внутренние строения и отличались просторными комнатами, настенными росписями и надгробной мебелью. В гробнице, особенно на саркофаге (примеры показаны ниже), было изображение умершего в расцвете сил, часто с супругом. Не у всех был саркофаг; иногда покойного клали на каменную скамью. Поскольку этруски практиковали смешанные обряды погребения и кремации (пропорции в зависимости от периода), кремированный прах и кости можно было поместить в урну в форме дома или изображения умершего.

В дополнение к миру, все еще находящемуся под влиянием земных дел, был загробный трансмиграционный мир, созданный по образцу греческого Аида. Им правил Аита, и покойного вел туда Чарун, эквивалент Смерти, который был синим и держал молот. Этрусский Аид был населен греческими мифологическими персонажами и некоторыми из них, такими как Тухулча, имеющими составную внешность.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Бонфанте, Джулиано ; Бонфанте, Лариса (2002). Этрусский язык: введение. Манчестер: Манчестерский университет Press. ISBN 0-7190-5540-7.
  • Боннефой, Ив (1992). Римская и европейская мифология. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-06455-7.Перевод Венди Донигер, Джеральд Хонигсблюм.
  • Де Граммонд; Нэнси Томсон (2006). Этрусская мифология, сакральная история и легенда: введение. Музей археологии Пенсильванского университета. ISBN 1-931707-86-3.
  • Де Граммонд, Нэнси Томсон; Саймон, Эрика, ред. (2006). Религия этрусков. Остин: Техасский университет Press. ISBN 0-292-70687-1.
  • Деннис, Джордж (1848 г.). Города и кладбища Этрурии. Лондон: Джон Мюррей. Доступно в Справочнике по веб-сайту Билла Тейера по адресу [1]
  • Pallottino, M. (1975). Риджуэй, Дэвид (ред.). Этруски. Перевод Cremina, J (Revised and Enlarged ed.). Блумингтон и Лондон: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-32080-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ричардсон, Эмелин Хилл (1976) [1964 ]. Этруски: их искусство и цивилизация. Чикаго : University of Chicago Press. ISBN 0-226-71234 -6.
  • Рикверт, Джозеф (1988). Идея города: антропология городской формы в Риме, Италии и древнем мире. MIT Press. ISBN 0-262-68056 -4.
  • Swaddling, Judith; Bonfante, Larissa (2006). Etruscan Myths. University of Texas Press. ISBN 0-292-70606-5.
  • Тулин, Карл (1906). Die Götter des Martianus Capella und der Bronzeleber von Piacenza (на немецком языке). Альфред Тёпельманн.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:55:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте