Амброзия

редактировать
Мифическая еда греческих богов Пища богов на Олимпе (1530 г.), майолика блюдо приписывается Никола да Урбино

В древних греческих мифах, амброзия (, древнегреческий : ἀμβροσία, «бессмертие») - пища или питье греческих богов, часто изображаемые как дающие долголетие или бессмертие тому, кто их употребил. Он был принесен богам на Олимпе голубями и служил Гебе или Ганимеду на небесном пире.

Амброзия иногда изображается в древнем искусстве как распространенная нимфа с этим именем и кормилица Диониса. В мифе о Ликурге царь напал на Амброзию и окружение Диониса, в результате чего бог свел Ликурга с ума.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Этимология
  • 3 Другие примеры в мифологии
  • 4 Ликург из Фракии и Амброзии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Определение

Амброзия очень тесно связана с другой формой пропитания богов, нектаром. Возможно, эти два термина изначально не различались; хотя в стихах Гомера нектар обычно является напитком, а амброзия - пищей богов; именно амброзией Гера «очистила всякую нечистоту со своей прекрасной плоти», и амброзией Афина приготовила Пенелопу во сне, так что, когда она в последний раз предстала перед своими женихами, последствия лет были раздели, и они воспылали страстью при виде нее. С другой стороны, в Алкман нектар - это еда, а в Сапфо и Анаксандрид амброзия - это напиток. Персонаж в Аристофан 'Рыцари говорит: «Мне приснилось, что богиня вылила вам на голову амброзию из ковша». Оба описания могут быть правильными, поскольку амброзия может быть жидкостью, считающейся пищей (например, медом ).

Потребление амброзии обычно предназначалось только для божественных существ. После обретения бессмертия на Олимпе Геракл получает амброзию от Афины, тогда как герою Тидею отрицают то же самое, когда богиня обнаруживает, что он ест человеческие мозги.. В одной из версий мифа Тантал часть преступления Тантала состоит в том, что после того, как он сам попробовал амброзию, он пытается украсть ее, чтобы отдать другим смертным. У тех, кто употребляет амброзию, в венах обычно сукровица, а не кровь.

И нектар, и амброзия ароматны и могут использоваться как духи : в Одиссея Менелай и его люди замаскированы под тюленей из незагорелых тюленьих шкур "... и смертельный запах тюленьих шкурок мучил нас; но богиня спасла нас; она принесла амброзию и положила ее нам под нос. " Гомер говорит об амброзийных одеждах, амброзионных прядях волос и даже об амброзионных сандалиях богов.

Среди более поздних авторов амброзия так часто использовалась в общем значении «восхитительной жидкости», что такие поздние авторы, как Афиней, Павел и Диоскурид используют его как технические термины в контексте кулинарии, медицины и ботаники. Плиний использовал этот термин в связи с различными растениями, как и ранние травники.

Кроме того, некоторые современные этномикологи, такие как Дэнни Стейплс, отождествляют амброзию с галлюциногенным грибом Amanita muscaria : «... это была пища богов. их амброзия, а нектар был выжатым соком их соков ", - утверждает Стейплс.

W. Х. Рошер считает, что и нектар, и амброзия были разновидностями меда, и в этом случае их сила, дающая бессмертие, была бы связана с предполагаемыми целебными и очищающими свойствами меда, а также с ферментированным медом (медом ) предшествовало вину как энтеоген в Эгейском мире; на некоторых минойских печатях богини были изображены с пчелиными лицами (сравните Меропа и Мелисса ).

Этимология

Понятие напитка бессмертия засвидетельствовано по крайней мере на двух древних индоевропейских языках: греческом и санскрите. Греческое ἀμβροσία (амброзия) семантически связано с санскритом अमृत (amṛta ), поскольку оба слова обозначают напиток или еду, которые боги используют для достижения бессмертия. Эти два слова происходят от одной и той же индоевропейской формы * ṇ-mṛ-tós, «неумирающий» (n-: отрицательный префикс, от которого происходит префикс a- как в греческом, так и в санскрите; m: нулевая оценка из * mer-, «умереть»; и -to-: суффикс прилагательного). Семантически похожая этимология существует для нектара, напитка богов (греч. Νέκταρ néktar), который, как предполагается, представляет собой соединение PIE корней * nek-, «смерть» и - * tar, «преодоление».

Другие примеры в мифологии
Фетида помазывает Ахилла амброзией, автор (1673–1748)
  • В одной из версий истории о рождении Ахилла, Фетида помазывает младенца амброзией и пропускает ребенка через огонь, чтобы сделать его бессмертным, но Пелей в ужасе останавливает ее, оставляя неувековеченной только его пятку (Argonautica 4.869–879).
  • В Илиаде xvi, Аполлон смывает черную кровь с трупа Сарпедона и помазывает его амброзией, подготавливая его к сказочное возвращение на родину Сарпедона Ликию. Точно так же Фетида помазывает труп Патрокла, чтобы сохранить его. Амброзия и нектар обозначены как мази (xiv. 170; xix. 38).
  • В Odyssey, Calypso описывается как имеющее «расстелили стол с амброзией, Гермес накрыли его и смешали розово-красный нектар». Неясно, имеет ли он в виду саму амброзию розово-красную или описывает розово-красный нектар, который Гермес пьет вместе с амброзией. Позже Цирцея упоминает в Одиссее, что стая голубей несет амброзию на Олимп.
  • В Одиссее (ix.345–359), Полифем сравнивает вино, данное ему Одиссеем, с амброзией и нектаром.
  • Одно из бесчестий Тантала, согласно Пиндару, заключалась в том, что он поднес своим гостям амброзию Бессмертных, кражу, подобную краже Прометея, Карл Керени отметил (в Героях греков)
  • .
  • В гомеровском гимне к Афродите богиня использует «амброзийное свадебное масло, которое она приготовила ароматным».
  • В рассказе Амура и Психея, как сказал Апулей, Психея получает амброзию после завершения квестов, установленных Венерой и ее принятия на Олимп. После того, как она примет участие, она и Купидон обвенчаются как боги.
  • Некоторые древнеегипетские статуи Анубиса гласят: «... Я смерть... Я ем амброзию и пью кровь.... », что намекает на то, что амброзия - это своего рода еда.
  • В Энеиде Эней встречает свою мать в альтернативной, иллюзорной форме. Когда она стала своей благочестивой формой, «амброзия ее волос источала священный аромат».
Ликург из Фракии и Амброзии
Ликург атакует нимфу Амброзию (мозаика из Геркуланума, 45–79 гг. Н.э.)

Ликург, царь Фракии, запретил культ из Диониса, которого он изгнал из Фракии и напал на окружение богов, когда они прославляли бога. Среди них была Амброзия, которая превратилась в виноградную лозу, чтобы спрятаться от его гнева. Дионис, разгневанный действиями царя, свел его с ума. В припадке безумия он убил своего сына, которого принял за запас плюща, а затем себя.

См. Также
  • Амрита из индуистской мифологии, напиток, дающий бессмертие богам, и аналог амброзии
  • Эликсир жизни, зелье, которое алхимия искала для произвести бессмертие
  • Ихор, кровь греческих богов, связанная с яблоками амброзии
  • Игунн в скандинавской мифологии
  • Манна, пища, данная Богом израильтянам
  • Персики бессмертия в китайской мифологии
  • Сильфий
  • Сома (напиток), ритуальный напиток, имеющий важное значение у первых индоиранцев и последующих ведических и более поздних персидских культур
Ссылки
Источники
  • Клэй, Дженни Штраус, «Бессмертный и вечный вечный», The Classical Journal 77 .2 (декабрь 1981: стр. 112–117).
  • Рак, Карл А.П. и Дэнни Стейплс, Мир классического мифа 1994, стр. 26 и след. [1]
  • Райт, Ф.А., «Пища богов», The Classical Review 31 .1, (февраль 1917: 4–6).
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Амброзии на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:56:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте