Пенелопа

редактировать
Одиссей и Пенелопа по Франческо Приматиччо (1563)

В Гомер Одиссея, Пенелопа(; Греческий : Πηνελόπεια, Pēnelópeia, или греч. : Πηνελόπη, Pēnelópē) - жена Одиссея, который известен своей верностью Одиссею, когда он отсутствовал, несмотря на то, что у него было много ухажеров. Поэтому ее имя традиционно ассоциируется с супружеской верностью.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Роль в Одиссее
  • 3 Иконография
  • 4 Латинская традиция
  • 5 Современные адаптации
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
    • 7.1 Первичные источники
    • 7.2 Вторичные источники
    • 7.3 Прием
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Роберт С.П. Бикс считает происхождение ее имени Pre -Греческий и связанный с pēnelops (πηνέλοψ) или pēnelōps (πηνέλωψ), обозначенный Исихием как «какая-то птица» (сегодня произвольно отождествляемая с евразийской wigeon, которому Линней дал бином Anas penelope), где -elōps (-έλωψ) - распространенный догреческий суффикс для хищных животных; однако семантическая связь между именем собственным и глоссом не ясна. В народной этимологии, Pēnelopē (Πηνελόπη) обычно понимается как объединение греческого слова pēnē (πήνη), «уток », и ōps (ὤψ), «лицо», которое считается наиболее подходит для хитрого ткача, чьи мотивы трудно понять.

Роль в Одиссее

Пенелопа - жена главного героя, короля Итаки, Одиссей (Улисс в римской мифологии) и дочь Икария из Спарты и его жены Перибей. У нее есть только один сын от Одиссея, Телемах, который родился незадолго до того, как Одиссей был призван сражаться в Троянской войне. Она ждет двадцать лет окончательного возвращения мужа, в течение которых придумывает различные стратегии, чтобы отложить выход замуж за одного из 108 женихов (во главе с Антиноем, включая Агелая, Амфином, Ктессипп, Демоптолем, Элатус, Эвриад, Евримах и Писандрос ).

По возвращении Одиссей, замаскированный под старого нищего, он обнаруживает, что Пенелопа осталась верна. Она изобрела уловки, чтобы задержать своих женихов, одна из которых состоит в том, чтобы притвориться, будто плетет погребальную пелену для престарелого отца Одиссея Лаэрта и заявляет, что выберет жениха, когда закончит. Каждую ночь в течение трех лет она расстегивает часть савана, пока Меланто, рабыня, не обнаруживает ее хитрости и не раскрывает ее женихам.

Пенелопа Франклина Симмонса, мрамор, 1896 год. Пенелопа, Франклин Симмонс, мрамор, 1896 год. в музее Де Янга в Сан-Франциско.

Из-за ее усилий отложить повторный брак, Пенелопа часто рассматривается как символ супружеской верности. Но поскольку Афина хочет, чтобы она «показалась ухаживающим, чтобы она могла заставить их сердца трепетать и добиться большего уважения от мужа и сына, чем прежде», Пенелопа в конце концов предстает перед женихами ( xviii.160–162). Как комментирует Ирен де Йонг:

Как это часто бывает, именно Афина берет на себя инициативу в придании истории нового направления... Обычно мотивы смертного и бога совпадают, но здесь их нет: Афина хочет, чтобы Пенелопа раздувала все вокруг. Желание женихов к ней и (тем самым) сделать ее более уважаемой мужем и сыном; У Пенелопы нет настоящего мотива... она просто чувствует беспрецедентный импульс познакомиться с мужчинами, которых она так ненавидит... добавляя, что она может воспользоваться этой возможностью, чтобы поговорить с Телемахусом (что она действительно сделает).

Пенелопа, бронза от Эмиля-Антуана Бурделя

Она неоднозначна, по-разному просит Артемиду убить ее и, по-видимому, рассматривает возможность выйти замуж за одного из женихов. Когда замаскированный Одиссей возвращается, она объявляет в своем длинном интервью замаскированному герою, что тот, кто сможет натянуть жесткий лук Одиссея и выстрелить стрелой через двенадцать голов топора, может получить ее руку. «Для сюжета« Одиссеи », конечно же, ее решение является поворотным моментом, ходом, который делает возможным давно предсказанный триумф возвращающегося героя».

Есть споры о том, знает ли Пенелопа, что Одиссей скрывается за маскировкой. Пенелопа и женихи знают, что Одиссей (если бы он действительно присутствовал) легко превзошел бы всех в любом тесте на мужские навыки, поэтому она, возможно, намеренно начала состязание как возможность для него раскрыть свою личность. С другой стороны, поскольку Одиссей, похоже, единственный человек (возможно, за исключением Телемаха), который действительно может использовать лук, она могла просто еще больше откладывать свой брак с одним из женихов.

Когда соревнование Поклон начинается, ни один из женихов не может натянуть лук, но Одиссей делает это и выигрывает состязание. Сделав это, он приступает к резне женихов - начиная с Антиноя, которого он находит пьющим из чаши Одиссея - с помощью Телемаха, Афины и двух рабов, Евмей, свинопас и Филотий пастух. Одиссей теперь явил себя во всей своей красе (с небольшим изменением Афины); однако Пенелопа не может поверить, что ее муж действительно вернулся - она ​​опасается, что это, возможно, замаскированный бог, как в истории Алкмены, - и испытывает его, приказывая своей рабыне Эвриклеи переместите кровать в их брачном покое. Одиссей возражает, что это невозможно сделать, поскольку он сам заправил кровать и знает, что одна из ее ножек - это живая оливковое дерево. Пенелопа наконец признает, что он действительно ее муж, и в этот момент подчеркивается их homophrosýnē (ὁμοφροσύνη, «единомыслие»). Гомер подразумевает, что с тех пор Одиссей будет жить долгой и счастливой жизнью вместе с Пенелопой и Телемахом, мудро управляя своим королевством и пользуясь широким уважением и большим успехом.

В некоторых ранних источниках, таких как Пиндар, отец Пана - Аполлон через Пенелопу. Геродот (2.145), Цицерон (ND 3.22.56), Аполлодор (7.38) и Гигин (Fabulae 224) - все делают Гермеса и Пенелопу своими родителями. Павсаний 8.12.5 записывает историю о том, что Пенелопа на самом деле изменила своему мужу, который по возвращении изгнал ее в Мантинею. Источник 5-го века нашей эры Дионисия от Нонн (14.92) называет Пенелопу Мантинейей в матери Аркадии Пэна. Другие источники (Дурис Самосский ; вергилианский комментатор Сервий ) сообщают, что Пенелопа переспала со всеми 108 женихами в отсутствие Одиссея и в результате родила Пана. Этот миф отражает народную этимологию, которая приравнивает имя Пана (Πάν) к греческому слову «все» (πᾶν).

Иконография

Золотое металлическое кольцо, Сирия, последняя четверть V век до нашей эры (Лувр )

Пенелопа узнаваема в греческих и римских произведениях, от аттических вазовых картин (художник Пенелопа узнается по ее изображениям) до римской скульптуры, копирующей или импровизирующей по классическим греческим моделям, по ее сидячей позе, по ее рефлективному жесту, когда она подпирала щеку руку, и по скрещенным коленям, отражающим ее долгое целомудрие в отсутствие Одиссея, необычная поза для любой другой фигуры.

Латинская традиция

Латинские ссылки на Пенелопу вращались вокруг сексуальной лояльности к ее отсутствующему мужу. Это соответствовало семейному аспекту римского общества, представляя спокойствие достойной семьи. Она упоминается различными классическими авторами, включая Плавта, Проперций, Гораций, Овидий, Марциал и Статий. Использование Пенелопы в латинских текстах послужило основой для ее постоянного использования в Средние века и в эпоху Возрождения в качестве изображения целомудренной жены. Это было подкреплено тем, что Святой Иероним назвал ее среди языческих женщин, славившихся своим целомудрием.

Современные адаптации

Пенелопа является героем и спикером пересказа «Одиссеи» Маргарет Этвуд. В Пенелопиаде Этвуд, по сути, рассказывает историю (и предысторию) гомеровского эпоса с точки зрения Пенелопы; Тем не менее, Пенелопа из Этвуда говорит в очень "современной" тупой манере.

Ее помнят в De Mulieribus Claris, сборнике биографий исторических и мифологических женщин флорентийского автора Джованни Боккаччо, составленного в 1361–62. Он известен как первый сборник, посвященный исключительно биографиям женщин в западной литературе.

Пенелопа - повторяющийся персонаж во всех произведениях американского романиста Мэдлин Миллер. Бывший учитель латыни и греческого, Миллер подчеркивает интеллектуальный талант Пенелопы и ее тактическую политическую активность, а также исследует мрачную реальность ее отношений с Одиссеем после окончания «Одиссеи». Она ненадолго появляется в начале романа Миллера «Песнь Ахилла» 2011 года вместе со своей кузиной Хелен, хотя их лица покрыты вуалью. На нее издали смотрит главный герой романа Патрокл (любовник и компаньон Ахилла ), но не говорит. Одиссей часто и восторженно упоминает ее на протяжении всего романа, в том числе пересказывая историю их первой встречи и помолвки - к постоянному огорчению большей части греческой армии.

Пенелопа также появляется в романе Миллера «Цирцея» 2018 года, который представляет собой повествовательную биографию титульной ведьмы, прослеживающую ее жизнь от рождения до завершения «Одиссеи» и телегонии. Пенелопа - главная фигура в романе, но физически не появляется до последней четверти, сбегая из Итаки и прибыв на остров Цирцеи после случайной смерти ее мужа от рук Телегона, сына Цирцеи и Незнающий Одиссей. Также присутствует сын Пенелопы Телемах, которого Цирцея сначала подозревает в стремлении отомстить, но в конце концов влюбляется в него. Заключение романа показывает, что Пенелопа и Цирцея преодолевают сложности своих отношений и становятся союзником против Афины, которая планирует забрать Телемаха, чтобы он стал преемником его отцов. Пенелопа увлекается колдовством и мантией Цирцеи в роли ведьмы из Эи (идея, которую она очень предпочитает возвращению в Спарту), и помогает своему сыну и невестке воспитывать своих дочерей. Вопреки сюжету Телегонии, Пенелопа и Телегон не женятся; вместо этого Миллер, кажется, подразумевает, что Телегон, теперь король новой греческой колонии в Италии, находится в отношениях со своим капитаном гвардии мужчиной и никогда не женится.

В своем перформансе «Пенелопа спит» норвежский перформанс Метте Эдвардсен и композитор Маттео Фарджион исследуют альтернативные сценарии для мифологического женского ролевого персонажа Пенелопы, используя сон и действие, голос и язык. тело и музыка.

Примечания

Источники

Первичные источники

Вторичные источники

  • Amory, Anne (1963), «Воссоединение Одиссея и Пенелопы», в Charles H. Taylor (ed.) Очерки Одиссея: Избранная современная критика. Блумингтон: Издательство Индианского университета, стр. 100–36.
  • Клейтон, Барбара (2004), Поэтика пенелопов: переосмысливая женское начало в одиссее Гомера. Лэнхэм, Мэриленд и Оксфорд: Lexington Books.
  • Коэн, Бет (1995, ред.), Сторона прялки: представление женщины в одиссее Гомера. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Доэрти, Лиллиан Э. (1995), Песни сирен: пол, аудитория и рассказчики в Одиссее. Анн-Арбор: University of Michigan Press.
  • Felson, Nancy (1994). О Пенелопе: от персонажа к поэтике. Princeton, NJ: Princeton University Press.
  • Finley, M.I. Мир Одиссея, Лондон. Пеликан Букс (1962).
  • Холл, Эдит (2008), Возвращение Улисса: Культурная история Одиссеи Гомера. Лондон и Нью-Йорк: И. Б. Таурис.
  • Хейлбрун, Кэролайн Г. (1991), «Что Пенелопа расплетала?», В Хайльбруне, Мать Гамлета и другие женщины: феминистские эссе по литературе. Лондон: Женская пресса, стр. 103–11.
  • Хайтман, Ричард (2005), Принимая ее всерьез: Пенелопа и сюжет одиссеи Гомера. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-11489-1.
  • Кац, Мэрилин Артур (1991), «Слава Пенелопы: значение и неопределенность в одиссее». Princeton: Princeton University Press.
  • Marquardt, Patricia A. (1985), 'Penelope «ΠΟΛΥΤΡΟΠΟΣ»', American Journal of Philology 106, 32-48.
  • Рис, Стив, «Penelope's» «Раннее распознавание» Одиссея с неоаналитической и устной точки зрения », Литература колледжа 38.2 (2011) 101-117. Penelopes_Early_Recognition_of_Odysseus
  • Ройсман, Ханна М. (1987), «Возмущение Пенелопы», Труды Американской филологической ассоциации 117, 59-68.
  • Schein, Seth L. (1996, ред.), Читая Одиссею: Избранные интерпретирующие эссе. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-04440-6
  • Воль, Виктория Джосселин (1993), «Стоять у статмоса: создание сексуальной идеологии в Одиссее», Аретуза 26, 19-50.
  • Zeitlin, Froma (1996). «Образ верности в« Одиссее »Гомера в« Фроме Цейтлин »,« Игра другого: гендер и общество в классической греческой литературе ». Чикаго: Издательство Чикагского университета. С. 19–52.
  • Зерба, Мишель (2009), «Что знала Пенелопа: сомнение и скептицизм в Одиссее», Classical Quarterly 59, 295-316.

Приемная

  • Ангелаки-Рук, Катерина (2009, редактор Карен Ван Дайк), Разрозненные статьи Пенелопы: Новые и избранные стихи. Сент-Пол, Миннесота: Graywolf Press.
  • Пенелопиада, автор Маргарет Этвуд, пересказывает историю Одиссеи с точки зрения Пенелопы.
  • Дуброу, Жеанна (2010), в США: Стихи. Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press.
  • Вильянуэва, Тино (2013), Так говорила Пенелопа. Кембридж, Массачусетс: Grolier Poetry Press.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Пенелопой (мифология).
Викиисточник содержит текст Кольера 1921 года. Энциклопедия статья Пенелопа.
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте