Древние египетские верования в загробную жизнь

редактировать
Ложная дверь в могиле визиря Мерерука, 24 век до н.э., изображающий его ка возвращение в гробницу

Древнеегипетские верования в загробную жизнь были сосредоточены вокруг множества сложных ритуалов, на которые повлияли многие аспекты египетской культуры. Религия внесла большой вклад, так как это была важная социальная практика, объединяющая всех египтян. Например, многие из египетских богов играли роль в ведении душ умерших через загробную жизнь. С развитием письменности религиозные идеалы были зафиксированы и быстро распространились по египетской общине. Закрепление и начало этих доктрин были сформированы в создании текстов о загробной жизни, которые иллюстрировали и объясняли, что мертвым необходимо знать, чтобы безопасно завершить путешествие.

Египетские религиозные доктрины включали три идеологии загробной жизни; вера в подземный мир, вечную жизнь и возрождение души. Подземный мир, также известный как Дуат, имел только один вход, к которому можно было попасть, путешествуя через гробницу умершего. Первоначальным образом, с которым душа будет представлена ​​при входе в это царство, был коридор, выложенный множеством очаровательных статуй, в том числе вариация знаменитого бога с головой ястреба, Гора. Путь в подземный мир мог быть разным у королей и простых людей. После входа духи были представлены другому выдающемуся богу, Осирису. Осирис определит достоинства души умершего и предоставит тем, кого сочтут заслуживающими мирную загробную жизнь. Египетская концепция «вечной жизни» часто рассматривалась как возрождение на неопределенный срок. Поэтому души, которые элегантно прожили свою жизнь, были направлены к Осирису, чтобы они родились свыше.

Чтобы достичь идеальной загробной жизни, многие практики должны были быть выполнены в течение жизни. Это могло включать справедливое поведение и следование египетским верованиям. Кроме того, египтяне подчеркивали ритуалы, совершаемые после того, как жизнь человека закончилась. Другими словами, живые обязаны соблюдать последние традиции, необходимые для того, чтобы мертвые могли быстро встретить свою окончательную судьбу. В конечном счете, поддержание высокой религиозной морали как живыми, так и мертвыми, а также соблюдение различных традиций гарантировало умершему более плавный переход в подземный мир.

Содержание
  • 1 Погребальные обряды
    • 1.1 Гробницы
    • 1.2 Тексты загробной жизни
      • 1.2.1 Тексты пирамид
      • 1.2.2 Тексты гробов
      • 1.2.3 Книга мертвых
      • 1.2.4 Книги преисподней
      • 1.2.5 Книги неба
    • 1.3 Гробы
    • 1.4 Мумификация
    • 1.5 Похоронные подношения
  • 2 Путешествие в загробную жизнь
  • 3 Суд над мертвыми
  • 4 Возрождение
  • 5 Пол
  • 6 Сехет-Аару
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Погребальные обряды

Мертвым пришлось столкнуться с множеством проблем, прежде чем они стали может войти в заключительные этапы загробной жизни. Однако благодаря поддержке живых мертвые получили доступ к защите и знаниям, которые потребуются им для возрождения в преисподней.

Гробницы

Дизайн и масштаб египетских гробниц менялись от периода к периоду, хотя их функция оставалась неизменной. В то время как большинство гробниц было построено при жизни человека, для которого они предназначены, египетские гробницы были построены для размещения тела мертвых, но также функционировали для передачи души в подземный мир. Большая часть того, что было найдено в гробнице, зависела от статуса человека, похороненного в ней. Однако, чтобы помочь мертвым, большинство гробниц были украшены текстами, предназначенными для помощи душе умершего в загробную жизнь, что было доступно всем.

Тексты загробной жизни

На протяжении веков египтяне украшали свои гробницы и гробы религиозными заклинаниями и текстами, надеясь помочь мертвым в загробной жизни. По мере развития египетской культуры эти тексты также развивались, становясь более сложными и обширными по своему характеру.

Тексты пирамид

A Текст пирамид в погребальной пирамиде Тети I

Тексты пирамид были первыми религиозными заклинаниями, вырезанными на стенах царских древнеегипетских пирамиды. Начиная с периода Старого Царства, эти тексты использовались исключительно египетскими фараонами для украшения стен своих гробниц. Однако египетские королевы и высокопоставленные правительственные чиновники вскоре начали использовать тексты пирамид и в своих захоронениях. Цель этих текстов заключалась в том, чтобы помочь фараону успешно завершить свое путешествие по загробной жизни, сообщая умершему о путях, которые он должен выбрать, и опасностях, с которыми он может столкнуться на этом пути.

Тексты для гробов

В период Среднего царства Тексты пирамид были заменены Текстами гробов. Тексты для гробов - это заклинания, начертанные на гробах мертвых. Они были предназначены для защиты умерших в загробной жизни и предоставления им магии трансформации, которая им понадобится в их путешествии. Эти тексты гробов, как правило, были более доступными, давая простому народу Египта возможность обрести надлежащую загробную жизнь. Также важно отметить, что собрание текстов гробов, известное как Книга двух путей, функционировало как самое раннее руководство к загробной жизни.

Книга мертвых

Книга Мертвых представляла собой обширную коллекцию заклинаний, которая включала материалы как из Текстов пирамид, так и из Текстов гробов. В период Нового Царства Книга Мертвых обычно записывалась на папирусе. Однако его также можно было найти на стенах гробниц, гробах и обертках мумий. Как и Тексты Гроба, заклинания, проиллюстрированные в Книге Мертвых, использовали все. Эти заклинания предлагали совет, защиту и знания мертвым, когда они путешествовали по преисподней.

Книги подземного мира

11-й час книги Амдуат

Книги подземного мира содержали несколько текстов, которые предоставлял умершим описание подземного мира и служил проводником, помогающим мертвым во время их последнего путешествия. Так как умерших часто видели воспроизводящими цикл перерождения Ра, когда они путешествовали по загробной жизни, эти тексты в основном сосредоточены на второй половине путешествия бога солнца, которое привело его через подземный мир ночью. В более ранних Книгах преисподней, в том числе Амдуат и Книга Врат, свои повествования делили на двенадцать частей, символизирующих двенадцать часов, проведенных богом солнца в подземном мире. Более поздние книги, такие как Книга пещер и Книга Земли, использовали более секционированный подход при представлении своих повествований. Все эти книги также содержали сложные иллюстрации преисподней, которые часто можно было увидеть выгравированными на гробах и стенах гробниц.

Книги Неба

Книги Неба состояли из трех Заглавные тексты загробной жизни: Книга Ореха, Книга Дня и Книга Ночи. Вырезанные на потолке гробниц, эти тексты подчеркивают роль богини Нут в загробной жизни Египта.

Гробы

Гробы в египетской культуре восходят к Древнему царству. В то время гробы были относительно простыми; они были равносторонними с мелкими деталями. Они включали три отверстия, одно, через которое должна была проходить Ка, и два, которые представляли глаза. Однако со временем гробы и их конструкции эволюционировали. К Новому Царству гробы не только стали более популярными в этом районе, но и стали продаваться. Тело умершего теперь представляло собой гроб, поскольку он имел форму и был украшен чертами, напоминающими человека внутри него. Покойников также часто изображали в белых одеждах, поскольку они олицетворяли чистоту души после того, как она прошла через суд, в Зале Маат. Вдобавок ориентация умершего была очень важна для древних египтян. В ранние периоды тело сразу же лежало на боку, голова была направлена ​​на юг. Позже это изменилось, и когда тело лежало на спине, север стал более подходящим положением для головы мертвого.

Мумификация

Египетская мумия

Мумификация была практикой, которую Древние египтяне приняли, потому что считали, что тело необходимо сохранить, чтобы мертвые могли возродиться в загробной жизни. Первоначально египтяне думали, что, подобно Ра, их физические тела, или Кат, пробудятся после того, как они завершат свое путешествие по подземному миру. Как только египтяне поняли, что тела их мертвых в конечном итоге разложатся, они начали рассматривать останки мертвых как сосуд для духа умершего. Тело было расчленено и обернуто бинтами, чтобы обезопасить его на случай, если душа решит вернуться.

Похоронные жертвы

Для многих египтян гробница считалась домом для мертвых, поэтому так и было Приношения принято оставлять возле тела усопшего. Египтяне верили, что даже после смерти их дух будет жить, потому что их жизненная сила была отдельной сущностью, которая могла отделяться от тела. Эта жизненная сила называлась Ка и считалась частью того, что египтяне считали бессмертной душой. Ба был другой частью души, которая стала более подвижной и обитала в Ка. Подношения, которые оставляли умершим, включали одежду и ценные украшения. Однако самым важным подношением была еда, потому что, даже если Ка был отделен от тела, он все еще мог голодать.

Путешествие в загробную жизнь

Древние египтяне теоретизировали переход в загробную жизнь в серия этапов. Считалось, что первая фаза включает транспортное средство, которое в конечном итоге направит их умершие души к бессмертию. Людей подвергали множеству отрывков; но выбор маршрута был не их, это зависело от их статуса. Аспект, который оказал наибольшее влияние на определение того, какой проход был выбран, - это положение человека среди их лидеров. Несмотря на различия между путешественниками, представления о загробной жизни астрономически зависят от религиозных идеологий. Например, ранние люди часто использовали религию для понимания природных явлений, а также для связи с ними, поскольку наука еще не определила повседневные происшествия. Чтобы продемонстрировать, что орбите Солнца не было оправдания, религиозные мифы дали новое определение и дали ответы на вопросы, которые задавали доисторические люди. Тем не менее, поскольку естественные явления объяснялись религиозными верованиями, другие сферы веры подражали естественным образцам жизни. Например, общая идеология, связанная с путем в подземный мир, считалась так, что, когда ночь затмевает землю, умершие начинают свое путешествие. И с восходом солнца считалось, что начался не только новый день, но и новая жизнь.

Пример модели лодки

Лодочные переходы в подземный мир были строго зарезервированы для фараонов, которые имели умер. Считалось, что египетский бог солнца Ра отправился в подземный мир на лодке на закате. Чтобы имитировать ежедневные экспедиции Ра, древние египтяне строили модели лодок разных размеров, в которых они хоронили своих фараонов. Например, рядом с пирамидой Хуфу исследователи обнаружили корабль Хуфу, лодку размером с традиционные корабли, которая демонстрирует не только крайнюю преданность египтян своему вождю, но и их преданность. преданность обретению вечности для всех. Другими словами, большая часть требований к покойному, чтобы должным образом добраться до подземного мира, возлагалась на живых. Чтобы фараоны прибыли в свой конечный пункт назначения, его людям пришлось построить множество лодок, чтобы обеспечить его отъезд. В результате общины должны были объединиться, чтобы поддерживать друг друга, иначе их перспектива бессмертия, а также их убеждения исчезли бы на неопределенный срок. Таким образом, стремление помочь другим достичь вечности было жизненно важным компонентом египетской культуры, что продемонстрировали храбрые лодки, похороненные вместе с их правителями.

Кроме того, альтернативным средством для входа в подземный мир был гроб. В то время как король часто использовал гробы в дополнение к лодкам или вместо них, у обычных граждан было меньше выбора. Таким образом, этот метод был более универсальным, поскольку указывал на другой, более частый путь входа. Для сравнения: в то время как переходы на лодке направляли умершего к богу солнца Ра, считалось, что гробы ведут людей к богине неба Нут. Каждый гроб уникально приписывался человеку, который в нем покоился. Другими словами, каждый гроб подвергался различным интерпретациям, все из которых были предназначены для того, чтобы помочь умершим обрести вечность.

Однако не всем умершим была предоставлена ​​возможность отправиться в подземный мир. Поскольку живые были обязаны гарантировать, что умерший может отправиться в загробную жизнь, они также могли лишить человека шанса обрести вечность. Таким образом, у живых был целый ряд возможностей, которые предотвратили вторую жизнь умершего недостойного человека. Самым известным было обезглавливание, при котором «человек дважды убивался». В результате предполагалось, что вторая смерть, связанная с обезглавливанием, аннигилировала шанс обрести другую жизнь. Как отмечается в египетских текстах, этого случая невероятно боялись, но чаще всего случалось с теми, кто восстал или не повиновался царю.

Суд над мертвыми
Суд над мертвыми

Древним египтянам, Суд над мертвыми был процессом, который позволял египетским богам судить о достоинстве душ умерших. Суд, глубоко укоренившийся в египетской вере в бессмертие, был одной из самых важных частей путешествия по загробной жизни. Таким образом, в египетских текстах о загробной жизни встречается множество вариаций сцен суда. С каждой душой, которая вошла в загробную жизнь, во время суда обращались индивидуально. Закончив свое путешествие по подземному миру, умершие прибыли в Зал Маат. Здесь их чистота будет определяющим фактором в разрешении им войти в Королевство Осириса.

Первой задачей умершего было правильно обратиться к каждому из сорока двух Асессоров Маат по имени, повторяя грехи, которых они не совершали при жизни. Этот процесс позволил мертвым продемонстрировать, что они знают имена каждого из судей или Рен, и установил, что они чисты и свободны от греха. После подтверждения того, что они были безгрешны, умершим предъявляли весы, которые использовали для взвешивания их сердца против пера Маат. Анубис был богом, который часто проводил это испытание. Если сердце умершего уравновесится с пером Маат, Тот зафиксирует результат, и они будут представлены Осирису, который впустит их в Сехет-Аару. Однако, если их сердце было тяжелее пера, оно должно было быть съедено Богиней Аммит, навсегда разрушив душу умершего.

Возрождение

Было у египтян множество способов обезопасить свою судьбу. Многие действия египтян после смерти должны были повлиять на решение бога разрешить новую жизнь.

После суда считалось, что существа вернулись в утробу Богини-Матери. На этом этапе душа встречает свое прежнее тело, которое восстанавливается. Чтобы продемонстрировать, в Книге мертвых есть серия строк, которые гласят: «Я соединяю ваши конечности, я удерживаю ваши выделения вместе, я окружаю вашу плоть, я отгоняю жидкости вашего разложения, я сметаю ваш лук., Я вытираю твои слезы, я исцеляю все твои конечности, каждая из которых соединена с другой, я окружаю тебя работой богини ткачества, я завершаю тебя и формирую тебя как Ра ». Вера продолжается, когда обнаженное существо приближается к Богине и входит в ее утробу как ее сын. Для сравнения, эта догма глубоко связана с рождением бога солнца Ра, который каждую ночь входит в утробу богини и возрождается с восходом солнца. Отношение Ра к загробной жизни тесно связано с религиозными компонентами, которые оправдывают восход и заход солнца.

В конечном итоге бессмертие, которого желали древние египтяне, отражалось в бесконечных жизнях. Совершая достойные дела в своей нынешней жизни, они получат вторую жизнь на всю вечность.

Пол

Согласно египтологу Кэтрин М. Куни, древние египетские женщины были вынуждены пересмотреть свой пол, включив в себя более мужские черты. Осириса, который был верховным правителем подземного мира, хвалили за его невероятное превосходство в результате его мужественности. Кроме того, общая тема, связанная с богами, связала их мужские атрибуты с воскрешением, и богини были гораздо более бдительными. Эта идеология была составлена ​​на основе оригинальных доктрин, которые определяли общего творца как мужчину. Статуи и другие формы демонстрации сделали значительное внимание к мужским качествам их создателя, более конкретно указывая на его эрегированный пенис. Поэтому, чтобы удовлетворить предпочтения своего бога, женские могилы и гробы демонстрировали мужские качества. Примеры мужских модификаций включали комбинации имен, в которых женщины выгравировали «Осирис» перед своим именем на своих гробах. Это продемонстрировало сотрудничество женщины и бога, способного к возрождению, потому что только ее пол ограничивал ее. Эти проявления гендерной трансформации - лишь один из многих способов, с помощью которых современные люди могут идентифицировать идею возрождения после смерти в египетских практиках.

Сехет-Аару

Сехет-Аару, или обычно признанное «Тростниковым полем», было конечным местом для всех душ, которым было даровано перерождение. Эта концепция возникла в Пятой династии. Сехет-Аару, по сути, считался раем и заключал в себе эту визуализацию. Чтобы продолжить, можно сказать, что Поле тростников представлялось очень пышным регионом, наполненным водопадами среди других чудес природы. Египетские изображения, такие как Папирус Небсени, изображали землю, которая была разделена на многочисленные участки. Каждое подразделение было задумано как островные постройки, для которых необходимо путешествие на лодке.

Среди тех, кому был предоставлен доступ к Тростниковому полю, были как боги, так и праведные души. Большое внимание уделялось плодородию земли, поскольку она давала две главные награды в обретении бессмертия: доступ к Нилу и возможность выращивать продукты. В результате умершие ели и пили те же лакомства, что ели их боги. В свою очередь, это способствовало убеждению, что, обретая бессмертие, люди также накапливают аспекты, напоминающие богов. Кроме того, третьей важной честью проживания в Сехет-Аару было средство связи. Умершие могли передавать мысли друг другу, богам и тем, кого они ранее потеряли.

См. Также
  • Портал Древнего Египта
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:53:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте