Себастьяно Риччи

редактировать
Итальянский художник Себастьяно Риччи: Венера и Амур (ок. 1700 г.)

Себастьяно Риччи (1 августа 1659 - 15 мая 1734 г.) был итальянским живописцем Венецианской школы позднего барокко. Примерно того же возраста, что и Пьяцетта, и старший современник Тьеполо, он представляет позднюю версию энергичного и светлого кортонского стиля величественной фресковой живописи.

Поклонение королей, 1726 (Королевское собрание) Блудный сын Чудесный улов рыб, ок. 1695–97, холст, масло, Детройтский институт искусств 1687 Палаццо Фарнезе, Пьяченца

Он был дядей Марко Риччи (1676-1730), который обучался у него и стал новатором в пейзажной живописи.

Медоро и Анжелика (около 1716 г.) Национальный музей Брукенталя Триумф морской Венеры алтарь Святой Люсии
Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Турин и возвращение в Венецию
  • 3 Флорентийские фрески
  • 4 Лондон и Париж
  • 5 Последние годы
  • 6 Веронских копий
  • 7 Критические оценки
  • 8 Работ
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Он родился в Беллуно, сыне Андреаны и Ливио Риччи. В 1671 году он поступил в ученики к Федерико Сервелли из Венеции. Другие утверждают, что первым учителем Риччи был Себастьяно Маццони. В 1678 году неблагоразумие в молодости привело к нежелательной беременности и, в конечном итоге, к большему скандалу, когда Риччи обвинили в попытке отравить эту молодую женщину, чтобы избежать замужества. Он был заключен в тюрьму и освобожден только после вмешательства дворянина, вероятно, члена семьи Пизани. В конце концов, он женился на матери своего ребенка в 1691 году, хотя это был бурный союз.

После освобождения он переехал в Болонью, где жил недалеко от прихода Сан-Микеле-дель-Меркато. На его стиль живописи повлиял Джованни Джозеффо даль Соле. 28 сентября 1682 г. он получил контракт от «Братства святого Иоанна Флорентийского» на создание «Обезглавливания Иоанна Крестителя» для их ораторского искусства.

9 декабря 1685 года граф Сан-Сегундо около Пармы заказал у Риччи украшение Оратория Мадонны из Сераля, которое он завершил в сотрудничестве с Фердинандо Галли -Бибиена к октябрю 1687 г., получив платеж в размере 4 482 лир. В 1686 году герцог Рануччо II Фарнезе из Пармы ввел в эксплуатацию S Pietà для нового монастыря капуцинов. В 1687-8 Риччи украсил апартаменты герцогини Парменской в ​​Пьяченце полотнами, повествующими о жизни Папы Фарнезе, Павла III.

Турина и возвращении в Венецию
Венера и Адонис

Очевидно, в 1688 году Риччи бросил жену и дочь и бежал из Болоньи в Турин вместе с Магдалиной, дочерью художника Джованни Перуццини. Он был снова заключен в тюрьму и чуть не казнен, но в конце концов был освобожден благодаря заступничеству герцога Пармского. Герцог нанял его и назначил ему ежемесячное жалованье в 25 крон и проживание во дворце Фарнезе в Риме. В 1692 году ему было поручено скопировать коронацию Карла Великого от Рафаэля в Ватикане от имени Людовика XIV, и он закончил эту задачу только к 1694 году.

Смерть герцога Рануччо в декабре 1694 г., который также был его защитником, вынудила Риччи покинуть Рим и перебраться в Милан, где к ноябрю 1695 г. он завершил фрески в капелле склепов монастыря. Церковь Сан-Бернардино деи Морти. 22 июня 1697 года граф Джакомо Дурини нанял его расписывать собор Монцы.

. В 1698 году он вернулся в Венецианскую республику на десять лет. К 24 августа 1700 года он расписал фресками часовню Сантиссимо Сакраменто в церкви Санта-Джустина из Падуи. В 1701 году венецианский географ Винченцо Коронелли заказал полотно Вознесения, которое было вставлено в потолок ризницы базилики Санти Апостоли в Риме. В 1702 году он расписал потолок Синего зала в дворце Шенбрунн Аллегорией княжеских добродетелей и добродетели, которая проиллюстрировала образование и самоотверженность будущего императора Иосифа I. В Вене Фридрих Август II, курфюрст Саксонии, запросил холст Вознесения, отчасти чтобы убедить других в искренности своего обращения в католицизм, что позволило ему стать Король Польши.

В Венеции в 1704 году он выполнил холст с изображением Сан-Проколо (Святого Прокула) для Купола Бергамо и Распятия для флорентийской церкви Сан-Франциско-де-Макчи.

Флорентийские фрески

Летом 1706 года он отправился во Флоренцию, где завершил работу, которую многие считают его шедеврами. Во время своего пребывания во Флоренции он впервые выполнил большую серию фресок на аллегорические и мифологические темы [1] для ныне называемого Маручелли-Фенци или Палаццо Фенци (ныне жилые отделы Флорентийский университет ). После этой работы Риччи вместе с квадратуристом Джузеппе Тонелли получил заказ от великого герцога Фердинандо Медичи для украшения комнат в Питти. Дворец, где его Венера уходит от Адониса, содержит небесные изображения, которые более воздушны и ярче, чем предыдущие серии флорентийских фресок. Эти работы принесли ему известность и запросы из-за рубежа, а также показали растущее влияние венецианской живописи на другие регионы Италии. Он должен был повлиять на флорентийского рококо художника-фрески Джованни Доменико Ферретти.

В 1708 году он вернулся в Венецию, завершив «Мадонну с младенцем» для Сан-Джорджо Маджоре. В 1711 году, сейчас работая вместе со своим племянником Марко Риччи, он написал два полотна: «Эстер Ассуэро» и Моисей, спасенный из Нила, для.

Битва лапифов и кентавров, около 1705 г. (Высокий художественный музей)
Лондон и Париж
Апсида часовни Королевского госпиталя Челси, демонстрирующая картину Воскресения Риччи 1710-15 гг. Диана и ее собака

В конце концов он принял иностранное покровительство в Лондоне, когда лорд Берлингтон предоставил ему комиссию в размере 770 фунтов стерлингов за восемь полотен, которые должны были быть выполнены им и его племянником Марко, изображающие мифологические шутки: Амур и Юпитер, Вакх встречает Ариадну, Диану и нимф, Вакха и Ариадну, Венеру и Купидона, Диану и Эндимион, а также Купидона и Флору.

Вакх и Ариадна

Он украсил часовню в Bulstrode House около Джеррардс-Кросс для Генри Бентинка, 1-го герцога Портленда, циклом стены. -Картины, изображающие сцены из жизни Христа. Джордж Верту описал схему как «Благородное свободное изобретение. Великая сила света и тени, с разнообразием и свободой в композиции частей». Часовня была снесена в 19 веке, но масло модели сохранилось. Риччи также разработал витражи для часовни герцога Чандоса в Кэннонс. В 1710-15 Риччи расписал апсиду в часовне Королевского госпиталя Челси Воскресения.

К концу 1716 года он вместе со своим племянником покинул Англию в Париж, где он встретил Ватто и представил свой «Триумф мудрости над невежеством», чтобы получить допуск в Королевскую французскую академию живописи и скульптуры, который был предоставлен 18 мая 1718 года. Он вернулся в Венецию в 1718 году состоятельным человеком и купил удобные квартиры в Старой Прокуратуре Святого Марка. В том же году Риччи украсили виллу Джованни Франческо Бембо в Бельведере, около Беллуно. В 1722 году он был одним из двенадцати художников, которым было поручено создать картину на холсте одного из апостолов как часть декоративной схемы церкви Святой Стефан в Венеции. Среди других задействованных художников были Тьеполо, Пиазетти и Пеллегрини.

Vision der Hl. Художественно-исторический музей Терезы фон Авила
Последние годы

С 1724–179 Риччи интенсивно работал для Королевского Савойского дома в Турине: в 1724 году он написал «Отвержение Агара» и «Силен». обожает идолов в 1725 году, Мадонну в Глории, в Турине в 1726 году, он завершил Сусанну, подаренную Даниилу, и Моисей заставляет воду хлестать из скалы. В октябре 1727 г. он был принят в Академию Клементины Венеции.

Стиль Риччи стал популярным среди других венецианских художников, оказав влияние на Франческо Полаццо, Гаспаре Дициани, Франческо Мильори, Гаэтано Зомпини и Франческо Фонтебассо (1709–1769).

Он умер в Венеции 15 мая 1734 года.

Копии Веронезе
Поддельный портрет Палладио приписывается Веронезе, фронтиспис к «Архитектуре А. Палладио», 1715, гравировка Бернарда Пикарта после того, как Риччи

Риччи сделал множество копий с работ Паоло Веронезе, как отдельных голов, так и целых композиций. Некоторые из этих копий голов были куплены Георгом III. Король также купил картину «Обретение Моисея», которую его агент Джозеф Смит утверждал, что это Веронезе, хотя это тоже было написано Риччи либо как стилизация стиля Веронезе, либо как копия работы, которая теперь утеряна. Риччи написал предполагаемый портрет Андреа Палладио, приписываемый Веронезе и выгравированный Бернаром Пикартом для фронтисписа первого английского издания (1715 г.) «Четырех книг архитектуры» Палладио . Согласно Рудольфу Витткауэру, он не изображает Палладио, а скорее является полностью изобретением Риччи.

Критические оценки

«Риччи, опираясь сначала на пример Великолепное искусство Веронезе заставило возобладать новый идеал, идеал ясной и богатой колористической красоты: этим он проложил путь Тьеполо. Живопись фигур Роккоко в Венецию остается непостижимым в своей эволюции без Риччи... Тьеполо довел работу, начатую Риччи, до такого богатства и великолепия, что оставляет Риччи в тени... хотя Себастьяно признан в боевой роли предшественника " (Дершау).

«Он - мастер воскресшего стиля пятнадцатого века, чьи живописные черты обогащены нервной экспрессией и, как правило, семнадцатого века» (Рудольф Витткавер ). Витткауэр в своей «Антологии» противопоставляет легкий светящийся стиль Риччи более темной, более эмоциональной, насыщенной живописи Пьяцетты. Как и Тьеполо, Риччи был художником международного уровня; Пьяцетта была местной.

«Мы ощущаем в нем тот синтез барокко декоративности и индивидуализированной и содержательной живописи, который мы позже снова увидим у Тьеполо. С одной стороны, влияние Кортоны, направленное и косвенное, а с другой стороны - наблюдательная картина отшельника Магнаско ; более интенсивные, содержательные и свободные академические импульсы, воздушные, сияющие влияния превращаются на открытом воздухе в волшебные бухты, а также как мрачные углы. Новый синтез, открывший новые широкие горизонты живописи, даже если сцена не балетная, это похоже на увлечение чудесами цвета, в более ярких, острых, подвижных акцентах »(Moschini).

«В начале барокко... венецианцы оставались изолированными извне... от великих идей барочной живописи... Риччи - первые путешествующие венецианские художники... и им удалось открыть так называемый залы в стиле рококо дворцов Питти и Маручелли ". (Роберто Лонги ).

Риччи "вернул венецианской традиции богатство хроматической выразительности, разрешенной в новой яркости вибрирующего блеска... посредством интеллектуальной интерпретации хроматики Веронезе и мазков кисти Magnasco -подобно прикосновению, из препятствий 16 века, он занимает немодные позиции против «мрачных стилей», против новой площади Пьяцетта - Федерико Бенкович. Он предоставил действительный живописный язык для... Тьеполо, чтобы использовать после его отступничество от пьяццеттизма »(Паллуккини).

«Венеция, по-прежнему в большей степени, чем Неаполь, собирает Риччи, унаследованную от продигиозного ремесла Луки Джордано... Себастьяно снова бросает ее, затем расширяет, совершенствует ее для школы Себастьяно Маццони "(Аргана)

Себастьяно Риччи 015.jpg Венера и Сатир (между 1659 и 1734 годами) Аллегория с фигурами надежды, времени и смерти (между 1659 и 1734 годами)
Работы
Ссылки
Источники
  • Свободный перевод из итальянской статьи Википедии
  • Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 (Каталог выставки). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1996. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Нэш, Пол У.; Сэвидж, Николас (1999). Ранние печатные книги 1478–1840: Каталог Британской архитектурной библиотеки, Коллекция ранних отпечатков. Лондон: Bowker-Saur. ISBN 9781857390186.
  • Рицци, Альдо. Себастьяно Риччи, Electa - Milano 1975
  • Рицци, Альдо. Себастьяно Риччи, Электа - Милан 1989
  • Витткауэр, Рудольф (1974). Палладио и английский палладианизм. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500850015.
  • Витткауэр, Рудольф ( 1993). Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750. Penguin Books. Стр. 480–82. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Себастьяно Риччи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:49:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте