Римские погребальные обычаи

редактировать

Римские погребальные обычаи включают древние римляне 'религиозные ритуалы, касающиеся похороны, кремации и захоронения. Они были частью Традиции (лат. : mos maiorum), неписаного кодекса, из которого римляне взяли свои социальные нормы.

Римские кладбища находились за пределами священной границы его городов (померий). Их регулярно посещали с подношениями еды и вина и особым ритуалом во время римских праздников в честь умерших. Похоронные памятники появляются на всей территории Римской империи, и их надписи являются важным источником информации для других неизвестных лиц и истории. Римский саркофаг мог быть искусно изготовленным произведением искусства, украшенным рельефом скульптурой, изображающей сцену, которая была аллегорической, мифологической, или исторический, или сцена из повседневной жизни.

Хотя похороны были в первую очередь заботой семьи, что имело первостепенное значение в римском обществе, те, кому не хватало поддержки большой семьи, обычно принадлежали к гильдиям или коллегиям, которые предоставляли похоронные услуги для участников.

Содержание
  • 1 Уход за умершим
    • 1.1 Подготовка тела
      • 1.1.1 Другие обычаи
    • 1.2 Избавление от тела
      • 1.2.1 Арпаги
  • 2 Похоронные обряды
    • 2.1 Похвальное слово
    • 2.2 Жертвоприношения
    • 2.3 Новендиалис
  • 3 Поминовение
    • 3.1 Праздники мертвых
    • 3.2 Эпитафии
    • 3.3 Погребальное искусство
      • 3.3.1 «Изображения»
      • 3.3.2 Саркофаги
    • 3.4 Гробницы
      • 3.4.1 Богатые и простые люди
  • 4 Военные похороны и захоронения
  • 5 Загробная жизнь
    • 5.1 Религия
    • 5.2 Философия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Забота о мертвых

В греко-римской древности тела умерших считались загрязняющими. В то же время любовный долг по отношению к своим предкам (pietas) был фундаментальной частью древнеримской культуры. Забота о мертвых разрешила эти два эмоционально противоположных отношения.

Подготовка тела

Когда человек умирал дома, члены семьи и близкие друзья собирались вокруг смертного одра. Согласно поверью, приравнивавшей душу к дыханию, ближайший родственник прощался с уходом духа из тела последним поцелуем и закрыл глаза. Родственники начали причитания, обращаясь к покойному по имени. Затем тело положили на землю, омыли и помазали. Эта практика отражала размещение новорожденных младенцев на голой земле. Ожидается, что скорбящие будут одеваться в соответствии с случаем и их положением (например, гражданин высшего класса будет носить тогу темного цвета (toga pulla ), предназначенную для похорон). Если умерший был гражданином мужского пола, он был одет в тогу; если он заслужил венок при жизни, он носил его в смерти. Венки также встречаются в захоронениях посвященных мистических религий. После того, как тело было приготовлено, оно лежало в атриуме семейного дома (domus), ступнями к двери. Другие обстоятельства относились к тем, кто жил, как и большинство римлян, в многоквартирных домах (insulae), но элитные обычаи лучше документированы.

Хотя бальзамирование было необычным и считалось в основном египетской практикой, оно упоминается в латинской литературе, а несколько примеров задокументированы археологами в Риме и по всей Империи. где нельзя предположить никакого влияния Египта. Поскольку элитные похороны требовали сложной подготовки, тело необходимо было тем временем сохранить.

Другие обычаи

"обол Харона "- монета, помещаемая в рот умершего или в него. записано в литературных источниках и подтверждено археологией, а иногда встречается в контексте, предполагающем, что он, возможно, был импортирован в Рим, как и мистические религии, обещавшие посвященным спасение или особый переход в загробную жизнь. Обычай объяснялся мифом о Харон, перевозчик, который перевозил души только что умерших по воде - озеру, реке или болоту - которые отделяли мир живых от подземного мира. Монета была рационализирована как его оплата; сатирик Лукиан отмечает, что во избежание смерти нужно просто не платить пошлину. В рассказе Апулея о «Купидоне и Психее » в его Метаморфозах, обрамленных стремлением Люциуса к спасению, заканчивающимся посвящением в тайны Исида, Психея («Душа») несет две монеты в своем путешествии в подземный мир, вторая - для ее возвращения или символического возрождения. Свидетельства «обола Харона» появляются по всей Западной Римской империи вплоть до христианской эры, но никогда и ни в одном месте он не практиковался последовательно и всеми.

Избавление от тела

Гробница Сципиона, использовавшаяся с 3-го века до н.э. до 1-го века нашей эры

Хотя ингумация регулярно практиковалась в архаическом Риме кремация была наиболее распространенной практикой захоронения в середине до поздней республики и империи в I и II веках. В латинской поэзии появляются крематорийные образы на тему мертвых и траура. В одном из самых известных классических латинских стихотворений о трауре Катулл пишет о своем долгом путешествии, чтобы присутствовать на похоронах своего брата, который умер за границей, и выражает свое горе, обращаясь только к безмолвному пеплу. Когда Проперций описывает свою мертвую возлюбленную Синтию, навещающую его во сне, платье призрака обожжено, и огонь костра разъел знакомое кольцо, которое она носит.

В конце концов, ингумация заменит кремацию; целый ряд факторов, в том числе снижение уровня урбанизации и изменение отношения к загробной жизни, будут способствовать этому заметному сдвигу в популярных методах захоронения.

Забота о мертвых и их возделывание не заканчивались похоронами и траурным периодом, а были вечным обязательством. Возлияния приносили в могилу, а некоторые гробницы даже были оборудованы «кормушками» для облегчения доставки (см. § Поминовения ниже).

Арпаги

Римляне называли младенцев, умерших в колыбели, арпаги (единственное число арпагов). Римляне не устраивали похорон арпаги. Их тела не кремировали и не хоронили, им не ставили никаких памятников или эпитафий. В конце концов, младенцев, которые прожили 40 или более дней и перед смертью порезали зубы, стали отличать от арпаги; их называли рапти, и их кремировали.

Похоронные обряды

Похоронные обряды проводились дома и на месте захоронения, которое находилось за городом, чтобы избежать загрязнения окружающей среды. живые. Похоронная процессия (pompa funebris) прошла расстояние между ними.

A профессиональная гильдия (коллегия) музыкантов, специализирующихся на похоронной музыке. Гораций упоминает тубу и рога, два бронзовых трубоподобных инструмента, на похоронах.

Панегирик

Фрагмент барельефа из саркофага, изображающий этапы жизни умершего: религиозное посвящение, военная служба и свадьба (середина II века нашей эры)

панегирик (laudatio funebris) было формальной речью или панегириком во славу умерших. Это была одна из двух форм бесед на римских похоронах, другая - песнопения (нения). Эта практика связана с благородными семьями, и условные обозначения слов, произносимых на похоронах обычных людей, не регистрируются. В то время как ораторское искусство в Риме практиковали только мужчины, элитная женщина также могла быть удостоена хвалебной речи.

Для общественно известных личностей похоронная процессия остановилась на форуме для публичного произнесения хвалебной речи из Ростры. Таким образом, хорошо поставленная похоронная речь могла быть способом для молодого политика заявить о себе. Похвальная речь тети Джулии (Laudatio Juliae Amitae), речь, произнесенная молодым Юлием Цезарем в честь его тётя, вдова Гая Мариуса, помогла ему начать политическую карьеру в качестве народника.

эпитафия покойного, по сути, была дайджест панегирика, сделанного видимым и постоянным, и может включать карьеру (cursus honorum ) человека, который занимал государственные должности. В память о прошлых деяниях панегирик был предшественником римской историографии.

Жертвоприношения

После того, как тело было перенесено на кладбище, в его присутствии совершалось жертвоприношение. До Цицерона было принято приносить свиноматку Церере, причем свиноматка также была характерным подношением хтоническим божествам. Затем жертвенная жертва была распределена для потребления среди участников. Часть умершего положили на вертел и кремировали вместе с телом. Участок Цереры был сожжен на жертвеннике. Семья съела ту часть, которая была причитающимся живым. Малообеспеченная семья предлагала возлияние вином, ладаном, продуктами или зерном; распределение этих предложений не регистрируется. После этого распределения покойный перешел и больше не мог принимать пищу живых и домашних богов; теперь они вкушали то, что было уместно для духов мертвых, Manes.

Так называемый Togatus Barberini в Капитолийских музеях может представлять сенатора, держащего двух погребальные портреты предков (воображает)

Novendialis

На девятый день после смерти человека были проведены поминки и обряды, называемые novendialis или novemdialis. На могилу возлили возлияние Манесу. На этом завершился период полного траура. Траурные одежды были сняты, и был устроен пир.

Поминовение

Праздник мертвых

В феврале, последний месяц оригинального римского календаря, когда 1 марта было Новым годом, мертвых чествовали на девятидневном празднике, который назывался Parentalia, за которым следовало Feralia на 21 февраля, когда потенциально злые духи умерших были умилостивлены. Во время Паренталии семьи собирались на кладбищах, чтобы предложить предкам еду, а затем разделили победу. е и лепешки между собой (ср. почитание умерших в других культурах). Гробницы для богатых, известных семей были построены как «дома» с украшенным помещением для этих банкетных торжеств.

Эпитафии

Эпитафии - один из основных классов надписей. В эпитафии обычно отмечали день рождения и продолжительность жизни человека. Информация различается, но в совокупности они предлагают информацию о семейных отношениях, политических должностях и римских ценностях, при выборе того, какие аспекты жизни умершего похвалить.

Философские убеждения также могут быть доказаны. Эпитафии эпикурейцев часто выражали ту или иную форму настроения non fui, fui, non sum, non desidero: «Я не существовал, я существовал, я не существовал, я не чувствую желания» или non fui, non sum, non curo, «Я не существовал, я не существовал, меня это не беспокоит».

Погребальное искусство

«Образы»

Формованные маска девушки с погребальной надписью из Римской Галлии Мумический портрет девушки в золотом венке из Римского Египта

Благородные римские семьи часто отображали серию «изображений» (sing. imago, pl. воображает) в атриуме их семейного дома. Есть некоторая неуверенность в том, были ли эти «изображения» погребальными масками, бюстами или обоими вместе. «Образы» могут быть организованы в генеалогическое древо с заголовком (titulus), обобщающим должности человека, занимаемые (почести) и достижения (res gestae), практика, которой можно облегчить, повесив маски. В любом случае портретные бюсты членов семьи из камня или бронзы также выставлялись в доме.

Похоронные маски, скорее всего, были сделаны из воска и, возможно, отлиты в посмертные маски непосредственно из умерший. Их носили в траурной процессии либо актеры, которые были профессиональными плакальщицами, либо соответствующие члены семьи. Практика могла варьироваться в зависимости от периода или семьи, поскольку источники не дают последовательного отчета.

Отображение родовых образов в аристократических домах Республики и публичные похороны описаны Плинием, Natural History 35, 4-11.

Поскольку ссылки на «изображения» часто не позволяют провести различие между памятными портретными бюстами, сохранившихся примеров которых много, или погребальными масками, сделанными из более скоропортящихся материалов, ни один из них не может быть идентифицирован с уверенностью как сохранившийся. Однако веристическая традиция погребальных изображений способствовала развитию реалистической римской портретной живописи. В Римском Египте портреты мумий Фаюм отражают традиции египетского и римского погребального портрета и приемы эллинистической живописи.

Саркофаги

Погребальные урны, в которые помещали прах кремированных, постепенно уступили по популярности саркофагу по мере того, как ингумация стала более распространенной. Особенно во II – IV веках они часто украшались рельефами, которые стали важным средством позднеримской скульптуры . Изображенные сцены были взяты из мифологии, религиозных верований, относящихся к тайнам, аллегорий, истории или сцен охоты или пира. Многие саркофаги изображают нереид, фантастических морских существ и другие морские изображения, которые могут указывать на расположение островов Благословенных за морем, с портретом умершего на морской ракушке. В саркофаге ребенка могут быть изображены нежные изображения семейной жизни Купидоны или играющих детей.

Рельеф панель из мраморного саркофага 3-го века, изображающая Четыре сезона (Horae) и меньшего количества служителей у двери в загробную жизнь

Некоторые саркофаги могли быть заказаны при жизни человека и сделаны на заказ, чтобы выразить их убеждения или эстетику. Большинство из них производились серийно, и если они содержали портрет умершего, как многие из них, то лицо фигуры оставалось незавершенным до покупки. Резной саркофаг пережил переход к христианству и стал первым распространенным местом для христианской скульптуры в таких работах, как середина 4-го века Саркофаг Юния Басса.

Гробницы

Богатые против простых людей

Древний Рим стал местом раскопок, известным своими довольно экстравагантными кладбищами. В общем, простые люди и богатые семьи Рима были похоронены на одних и тех же кладбищах; у богатых, однако, были более сложные гробницы. Гробницы богатых, как правило, были вырезаны из скалы и имели прямоугольную форму. Эти прямоугольные гробницы напоминали структуру дома древнего римлянина с дверьми и множеством разных комнат. Одна из этих камер использовалась для поминовения усопших. Во время этой церемонии семья умершего собиралась вместе и обедала. Другие помещения использовались для размещения всего, что считалось необходимым для похороненного человека, включая портреты умершего и любые атрибуты, необходимые для поминальной церемонии, которая еще не наступила.

У богатых и известных семей были большие, иногда огромные, мавзолеи. Кастель Сант-Анджело у Ватикана, первоначально мавзолей Адриана, лучше всего сохранился, поскольку он был преобразован в крепость. Гробница Сципиона была семейной гробницей Сципиона, находившейся на аристократическом кладбище и использовавшейся с III века до н.э. до I века нашей эры. Большой мавзолей может включать спальни и кухни для семейных посещений, включая праздники. Для богатого среднего класса мавзолеи меньшего размера выстроились вдоль дорог из городов, многие из которых все еще находятся в гробницах на Виа Латина, вдоль Аппиевой дороги и в других местах. Гробница Пекаря Эврисака - известная и изначально очень показная гробница в отличном месте недалеко от Порта Маджоре, построенная для богатого вольноотпущенника пекаря около 50 лет. –20 г. до н. Э.

Гробницы в Петре, на дальнем востоке Империи, высечены в скалах, некоторые с изысканными фасадами в стиле «барокко» времен Империи. Менее обеспеченные обходились гробницами меньшего размера, часто с рельефными бюстами поверх длинной надписи. Людей, которые обычно были менее прибыльными и зарабатывали на жизнь в более бедных общинах, часто игнорировали в общественных местах из-за отсутствия каких-либо церемониальных процессов. Еще дешевле были римские катакомбы, которые, как известно, использовались христианами, но также и всеми религиями с некоторой специализацией, например, с особыми еврейскими секциями. Это были большие системы узких туннелей в мягких породах под Римом, где ниши продавались семьям умерших в очень прибыльной, хотя и довольно вонючей торговле. Украшение включало картины, многие из которых сохранились. Внешний вид гробницы напоминал сад. Красивые цветы и растения украшали гробницы снаружи и делали их более привлекательными для глаз. Вероятно, именно здесь и началась традиция приносить цветы на могилу близких. Другие предметы также были добавлены снаружи гробниц богатых, чтобы сделать их более декоративными. Погребальная камера умершего была надземной и наполнена реликвиями, которые были важны для умершего римлянина. Отсутствие реликвий, найденных в раскопанных гробницах, скорее всего, связано с ограблением могил.

В христианское время стало желательно, чтобы его хоронили рядом с могилой известного мученика, и над такими могилами открывали большие погребальные залы, которые часто находились в катакомбах. В них были ряды гробниц, а также места для трапезы для семьи, которые теперь, вероятно, будут рассматриваться как праздники агапе. Многие из больших римских церквей начинались как погребальные залы, которые изначально были частными предприятиями; семье Константина принадлежала могила святой Агнесы Римской, руины которой находятся рядом с Санта-Костанца, первоначально семейным мавзолеем Константинов, образующим апсида в зал.

Военные похороны и захоронение
Надгробие германского кавалериста (I век н.э., Ксантен )

«Культ мертвые, - было отмечено, - были особенно важны для людей, чья профессия подвергала их преждевременной кончине. Римская ценность pietas заключалась в желании солдат почитать своих павших товарищей, хотя условия войны могли мешать Своевременное выполнение традиционных обрядов. Солдатам, погибшим в боях на чужой территории в ходе продолжающихся боевых действий, вероятно, была устроена массовая кремация или захоронение. В менее неотложных обстоятельствах они могли быть кремированы индивидуально, а их прах помещен в сосуд для перевозки к месту постоянного захоронения Когда римская армия под командованием Публия Квинтила ius Varus потерпели катастрофическое поражение в битве при Тевтобургском лесу в 9 г. н.э., они оставались незапятнанными до тех пор, пока Германик и его войска не обнаружили поле битвы несколькими годами позже и похоронили курган для их останков.

В постоянных гарнизонах Империи часть зарплаты каждого солдата откладывалась и объединялась на расходы на похороны, включая ритуальную трапезу, погребение и поминки. Солдатам, которые умерли от болезни или несчастного случая в ходе обычной жизни, были даны те же обряды, что и в гражданской жизни. Первые погребальные клубы для солдат были образованы при Августе ; погребальные общества существовали для мирных жителей задолго до этого. Ветераны могут вносить средства в фонд после ухода со службы, обеспечивая достойное погребение путем членства в ассоциации для этой цели.

Надгробия и памятники по всей Империи документируют военный персонал и подразделения, дислоцированные в определенных местах. лагеря (castra ). Если тело не могло быть найдено, смерть могла быть отмечена кенотафом. Эпитафии на римских военных надгробиях обычно содержат имя солдата, его место рождения, звание и воинскую часть, возраст и годы службы, а иногда и другую информацию, например, имена его наследников. Некоторые более сложные памятники изображают покойного либо в парадных регалиях, либо в гражданской одежде, чтобы подчеркнуть его гражданство. Кавалеристы часто изображаются верхом на теле поверженного врага, изображение интерпретируется как символическая победа над смертью.. Военные погребальные памятники из римской Африки принимают все более существенные формы: стелы в I веке, алтари во II веке и купулы (курганы) в III веке. Гробницы часто группировались на военных кладбищах вдоль дорог, ведущих из лагеря. центурион мог быть достаточно обеспеченным, чтобы построить мавзолей.

Если командир погиб в бою, люди ехали или маршировали вокруг его костра, или при некоторых обстоятельствах - кенотаф.

Загробная жизнь

Религия

Стандартные отчеты римской мифологии описывают душу как бессмертную и осужденную после смерти перед судом в подземном мире, причем те, кто сделал добро, были отправлены в Елисейские поля, а те, кто совершил зло, были отправлены в Тартар. Неясно, насколько древними были такие верования, поскольку кажется, что на них повлияли греческая мифология и мистические культы.

мистерии продолжались и при Риме и, кажется, обещали бессмертие только для инициированный. Известные формы эзотерической религии объединили римскую, египетскую и ближневосточную мифологию и астрологию, описывая продвижение ее посвященных через регионы луны, солнца, и звезды. Тогда непосвященные или бесполезные остались позади, а подземный мир стал исключительно местом мучений. Распространенные изображения загробной жизни благословенных включают покой, небесный пир и видение Бога (Деус или Юпитер ).

Философия

Основное направление римского философия, такая как стоики, пропагандировала созерцание и принятие неизбежности смерти всех смертных. «Некоторым необходимо остаться, а другим уйти, все время радуясь с теми, кто с нами, но не скорбят об уходящих ". Горько горевать - значит не понимать и принимать природу вещей. Известно, что Эпиктет поощрял созерцание своих близких как" сосуд "или" кристалл " чашу ", которую можно разбить и вспомнить, не беспокоя дух, так как" вы любите смертное, что-то не свое. Это дано вам на данный момент, не неразлучно и не навсегда, но как инжир... время года. Если вы тоскуете по нему зимой, вы - дурак ».

Не было единого мнения, по крайней мере, среди выживших цыган русские тексты и эпитафии о том, что случилось с человеком после смерти или существования загробной жизни. Плиний Старший в своей Naturalis Historia утверждает, что большинство людей придерживается мнения, что после смерти человек возвращается в состояние нечувствительности, которое имело место до рождения, но признает, сколь бы пренебрежительно ни было, что существует это люди, которые верят в бессмертие души. Сенека Младший кажется менее последовательным, споря с обеими сторонами, указывая на то, что смерть вызывает полное уничтожение, а также говорит о некотором выживании духа после того, как он сбежит из темница тела. Тацит в конце Агриколы придерживается мнения, противоположного Плинию, и утверждает, что мудрые верят, что дух не умирает вместе с телом, хотя он может иметь в виду именно благочестивых - что восходит к мифологической идее Элизиума. Важно помнить, что это мнение нескольких избранных хорошо образованных элитных мужчин и может не быть характерным для всех римских взглядов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:20:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте