Аппиева дорога

редактировать

Римская дорога
Appian Way.jpg
МестоположениеРимский Форум, Рим в Бриндизи
Построен в312–264 гг. До н.э.
Построен / дляАппия Клавдия Цека, дополнение Траяном (Via Appia Traiana)
Тип сооруженияРимский дорога
РодственнаяАппий Клавдий Цек, Траян, Римские дороги
Roma Plan.jpg
Путь Аппиевой дороги и Аппиевой дороги Траяна Рядом с Римом

Аппиева дорога (латинское и итальянское : Via Appia ) - одна из самых ранних и стратегически наиболее важных римских дорог древней республики. Он соединял Рим с Бриндизи на юго-востоке Италии. О важности этого места свидетельствует его общее название, записанное Статиус :

Appia longarum... regina viarum

«Аппиева дорога, королева длинных дорог»

Дорога названа в честь Аппий Клавдий Цек, римский цензор, начавший и завершивший первый участок военной дороги на юг в 312 г. до н.э. во время войн самнитов.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Потребность в дорогах
    • 1.2 Самнитские войны
    • 1.3 Барьер Понтийских болот
    • 1.4 Колонизация на юго-восток
    • 1.5 Начало работ Аппия Клавдия
    • 1.6 Успех дороги
  • 2 Строительство дороги
    • 2.1 Между Римом и озером Альбано
    • 2.2 Через болото
    • 2.3 Вдоль побережья
    • 2.4 Продолжение до Беневентума
    • 2.5 Продление до Апулии и Калабрия
      • 2.5.1 Повторное открытие
    • 2.6 Расширение Траяна
  • 3 Известные исторические события на дороге
    • 3.1 Распятие армии Спартака
    • 3.2 Битва при Анцио во время Второй мировой войны
    • 3.3 1960 Летняя Олимпиада mpics
  • 4 Основные достопримечательности
    • 4.1 Via Appia antica
    • 4.2 Памятники вдоль Аппиевой дороги
      • 4.2.1 1–4-я мили
      • 4.2.2 5-я миля
      • 4.2.3 6-я миля и за пределами
      • 4.2.4 Римские мосты вдоль дороги
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение

Порта Сан-Себастьяно - ворота Аппии. в стенах Аврелиана.

Необходимость в дорогах

Аппиева дорога была римской дорогой, которая использовалась в качестве основного маршрута для военных поставок с момента ее строительства для этой цели в 312 г. до н.э..

Аппиева дорога была первой длинной дорогой, построенной специально для переброски войск за пределы меньшего региона большого Рима (это было важно для римлян). Несколько дорог за пределами древнего города были этрусскими и вели в основном в Этрурию. К концу республики римляне распространились по большей части Италии и были мастерами строительства дорог. Их дороги начинались в Риме, где находился главный маршрут, или список пунктов назначения вдоль дорог, и простирались до границ их владений - отсюда выражение «Все дороги ведут в Рим. ".

Самнитские войны

Римляне были близки к людям Кампании, которые, как и они сами, проследили свое происхождение до этрусков. Самнитские войны были спровоцированы самнитами, когда Рим попытался вступить в союз с городом Капуи в Кампании. Курсив, говорящие в Лациуме, давно были подчинены и включены в состав Римского государства. Они несли ответственность за преобразование Рима из преимущественно этрусского государства в преимущественно италийское.

Плотное население суверенных самнитов осталось в горах к северу от Капуи, что к северу от греческого города Неаполя. Около 343 г. до н.э. Рим и Капуя попытались заключить союз, что стало первым шагом к более тесному единству. Самниты ответили военной силой.

Барьер Понтийских болот

Гробница Присциллы Могильный памятник Гая Рабириуса Постума Гермодора, Люсии Рабирии Демарис и Усии Примы, жрицы Исиды вдоль Аппиевой дороги, недалеко от Quarto Miglio San Sebastiano fuori le Mura, расположенный в катакомбах Сан-Себастьяно

Между Капуей и Римом лежат Понтийские болота (Pomptinae paludes), болото заражены малярией. Извилистая прибрежная дорога извивалась между Остией в устье Тибра и Неаполем. Виа Латина шла по своей древней и труднодоступной тропе вдоль предгорий и Монти Лепини, которые возвышаются над бывшим болотом.

Во время Первой самнитской войны (343–341 до н.э.) римляне обнаружили, что они не могут поддерживать или пополнять войска в полевых условиях против самнитов за болотами. Восстание Латинской лиги еще больше истощило их ресурсы. Они отказались от попытки союза и согласились с Самнием.

Колонизацией на юго-восток

Римляне только выжидали своего часа, пока искали решение. Первым ответом была колония, "выращивание" поселенцев из Рима, которые должны были поддерживать постоянную базу операций. Вторая самнитская война (327–304 гг. До н.э.) разразилась, когда Рим попытался разместить колонию в Калесе в 334 году и снова в Фрегеллах в 328 на другой стороне. из болот. Самниты, ставшие теперь крупной державой после победы над греками из Тарента, оккупировали Неаполь, чтобы попытаться обеспечить его лояльность. Неаполитанцы обратились к Риму, который послал армию и изгнал самнитов из Неаполя.

Начало работ Аппия Клавдия

В 312 г. до н.э. Аппий Клавдий Цек стал цензором в Риме. Он был из рода Клавдии, который был патрицием, потомком сабинян, захваченных в раннеримское государство. Ему было дано имя предка-основателя рода Аппий Клавдий (Аттус Клаус на сабинском). Он был народником, т. Е. Сторонником простых людей. Человек с внутренней проницательностью, за годы успеха он, как говорили, потерял внешнее зрение и поэтому получил имя caecus, «слепой».

Не дожидаясь ответа от Сената, Аппий Клавдий начал смелые общественные работы по решению проблемы снабжения. Акведук (Aqua Appia ) обеспечивал водоснабжение города Рима. Безусловно, самым известным проектом была дорога, которая пролегала через Понтийские болота к побережью к северо-западу от Неаполя, где она поворачивала на север, в Капую. По нему любое количество свежих войск могло быть переброшено на театр военных действий, а припасы могли быть в массовом порядке переброшены на римские базы без помех со стороны врага или местности. Неудивительно, что после пребывания в должности цензора Аппий Клавдий дважды становился консулом, впоследствии занимал другие должности и был уважаемым советником государства даже в последние годы своей жизни.

Успех дороги

Дорога достигла своей цели. Исход Второй самнитской войны был наконец благоприятен для Рима. Последовав серию ударов, римляне изменили свои судьбы, приведя Этрурию к столу в 311 г. до н.э., в самый год их восстания, и Самний в 304 г. Дорога была главным фактором, позволившим им сосредоточить свои силы. силы с достаточной быстротой и для обеспечения их адекватного снабжения, после чего они стали грозным противником.

Строительство дороги

Основная часть Аппиевой дороги была начата и завершена в 312 году до нашей эры.

Дорога начиналась как выровненная грунтовая дорога, на которую были уложены мелкие камни и раствор. На него был уложен гравий, который, наконец, был покрыт плотно прилегающими друг к другу камнями, образующими плоскую поверхность. Историк Прокопий сказал, что камни прилегают друг к другу так надежно и плотно, что казалось, что они срослись вместе, а не были соединены вместе. Дорога была изогнутой посередине (для стока воды) и имела канавы по обе стороны дороги, которые были защищены подпорными стенами.

Между Римом и озером Альбано

Цирк Максенция.

Дорога началась в Forum Romanum, проходила через Сервианскую стену в Porta Capena прошел через прорубь и покинул город. Для этого участка дороги строители использовали Виа Латина. Строительство стены Аврелиана столетия спустя потребовало установки других ворот, Porta Appia. За пределами Рима новая Виа Аппиа проходила через зажиточные пригороды вдоль Виа Норба, древнего пути к албанским холмам, где Норба находился. Дорога в то время была просвечивающей, гравийной. Римляне построили высококачественную дорогу со слоями цементированного камня над слоем мелких камней, изогнутыми, дренажными канавами с обеих сторон, низкими подпорными стенами на затопленных участках и грунтовыми дорожками для тротуаров. Считается, что Виа Аппиа была первой римской дорогой, в которой использовался известковый цемент. Материалом служила вулканическая порода. Говорят, что поверхность была настолько гладкой, что стыки не различались. Римская часть сохранилась до сих пор и покрыта памятниками всех периодов, хотя цемент выветрился из швов, оставив очень шероховатую поверхность.

Через болото

Дорога ничем не уступает холмам Албана, но идет прямо через них через насыпи и насыпи. Градиенты крутые. Затем он входит в бывшие Понтийские болота. Каменная дамба протяженностью около 31 километра (19 миль) вела через стоячие и зловоние бассейны, заблокированные от моря песчаными дюнами. Аппий Клавдий планировал осушить болото, предприняв более ранние попытки, но ему это не удалось. В дальнейшем дамба и мосты нуждались в постоянном ремонте. Никому не нравилось переходить через болото. В 162 году до нашей эры Марк Корнелий Категус построил канал вдоль дороги, чтобы облегчить движение и обеспечить альтернативу при ремонте дороги. Римляне предпочитали использовать канал.

Мавзолей из Цецилии Метелла и кастрам Каэтани

Вдоль побережья

Виа Аппиа вела прибрежную дорогу в Таррачина (Террачина). Однако римляне несколько поправили его вырубками, которые сегодня образуют скалы. Оттуда дорога свернула на север, в Капую, где на время и закончилась. Кодин-Форкс находился недалеко к северу. Маршрут: Арисия (Аричча), Трес Таберна, Форум Аппии, Таррачина, Фунди (Фонди), Формиа (Formia), Minturnae (Minturno), Suessa, Casilinum и Капуя, но некоторые из них были колониями, добавленными после Самнитских войн. Расстояние было 212 километров (132 миль). На первоначальной дороге не было вех, так как они еще не использовались. Некоторые из них сохранились от более поздних времен, в том числе первая веха возле порта Аппиа.

Расширение до Беневентума

Через Аппию в древнем Минтурно

Третья Самнитская война (298–290 до н.э.), возможно, неправильно названа. Это была тотальная попытка всех соседей Рима: курсантов, этрусков и галлов, сдержать могущество Рима. Самниты были главными участниками заговора. Рим нанес северянам сокрушительный удар в битве при Сентинуме в Умбрии в 295 году. Самниты сражались в одиночку. Рим разместил 13 колоний в Кампании и Самнии. Должно быть, именно в это время они расширили Виа Аппиа на 35 миль от Капуи мимо развилок Кодина до места, которое самниты называли Малоэнтон, «проход стад». В маршрут добавлены Калатия, Каудиум и Беневентум (еще не названный). Здесь же закончилась Виа Латина.

Расширение до Апулии и Калабрии

К 290 г. до н.э. закончилась власть самнитов. Пятка Италии была открыта для римлян. Даты несколько неопределенны, и источники сильно различаются, но во время Третьей самнитской войны римляне, кажется, продлили путь до Венеры, где они разместили колонию из 20 000 человек. После этого они были в Таренте.

Римская экспансия встревожила Тарент, ведущий город греческого присутствия (Magna Graecia) на юге Италии. Они наняли наемника, царя Пирра Эпирского, в соседней Греции, чтобы он сражался с римлянами от их имени. В 280 г. до н.э. римляне потерпели поражение от Пирра в битве при Гераклее на побережье к западу от Тарента. Битва дорого обошлась обеим сторонам, и Пирр заметил: «Еще одна победа, и я проиграл». Римская армия, извлекая выгоду из этого, обратилась против греческого Регия и устроила там резню пирровских партизан.

Вместо того, чтобы преследовать их, Пирр направился прямо в Рим по Аппиевой дороге, а затем по Латинской дороге. Он знал, что если продолжит движение по Аппиевой дороге, то попадет в болото. Опасаясь такой ловушки и на Виа Латина, он отступил, не сражаясь, после того, как встретил сопротивление в Ананьи. Зимуя в Кампании, он отступил в Апулию в 279 г. до н.э., где, преследуемый римлянами, одержал вторую дорогостоящую победу в битве при Аскулуме. Уехав из Апулии на сицилийский перерыв, он вернулся в Апулию в 275 г. до н.э. и отправился в Кампанию по римской дороге.

Снабженные той же дорогой, римляне успешно защитили регион от Пирра, сокрушив его армию в двухдневной битве в битве при Беневентуме в 275 г. до н.э. В результате римляне переименовали город из "Maleventum" ("место плохих событий") в Beneventum ("место хороших событий"). Пирр уехал в Грецию, где погиб в уличной драке в Аргосе в 272 году до нашей эры. В том же году Тарент пал перед римлянами, которые приступили к укреплению своего господства над всей Италией.

Римляне протолкнули Виа Аппиа к порту Брундизий в 264 г. до н.э. Маршрут из Беневентума теперь был Венусией, Сильвием, Тарентом, Урией и Брундизиумом. Римская республика была в то время правительством Италии. Аппий Клавдий умер в 273 году, но, продлевая дорогу несколько раз, никто не пытался заменить на ней свое имя.

Повторное открытие

Путь Аппиевой дороги через сегодняшние регионы Лацио и Кампания всегда был хорошо известен, в то время как точное положение части, расположенной в Апулия (оригинальная, а не пристройка Траяна) была неизвестна, поскольку в этом регионе не было видимых остатков Аппиевой дороги.

В первой половине 20 века профессор древнеримской топографии Джузеппе Лугли с помощью новаторской на тот момент техники фотограмметрии удалось обнаружить, что, вероятно, было маршрутом Аппиевой дороги от Гравины в Апулии (Сильвий) до Таранто. Анализируя аэрофотограмметрические снимки местности, Лугли заметил тропу (итал. : tratturo), названную ла Тарантина, направление которой все еще находилось под сильным влиянием центуриации ; это, по словам Лугли, был путь Аппиевой дороги. Этот путь, а также часть, расположенная в сегодняшнем регионе Апулии, использовались еще в Средневековье. Еще одним свидетельством предлагаемого пути Лугли является присутствие в этом регионе ряда археологических останков, в том числе древнего поселения Йессе.

Путем изучения расстояний, указанных в Маршруте Антонина, Лугли также назначил станции Аппиевой дороги Блера и Сублупатия (которые также встречаются на Табула Пеутингерьяна ), соответственно, в районы Murgia Catena и Taverna (между masseria (усадьба) S. Filippo и masseria S. Pietro). Однако топоним Murgia Catena определял слишком большую территорию, поэтому он не позволял четко определить местонахождение станции Аппиевой дороги. Недавно Лучано Пьеполи, основываясь на расстояниях, указанных в Маршруте Антонина, и на недавних археологических находках, предположил, что Сильвиум должен находиться в Санто-Стасо, районе, очень близком к Гравине в Апулии, Блера должно быть masseria Castello, а Sublupatia должно быть masseria Caione.

Расширение Траяна

Император Траян построил Via Traiana, продолжение Аппиевая дорога из Беневентума, достигающая Брундизия через Канусий и Барий, а не через Тарент. Это было отмечено аркой в ​​Беневентуме.

Путешественники могли пересечь Адриатическое море через пролив Отранто в направлении Албании либо высадившись в настоящее время через Дуррес Виа Эгнатия или около древнего города Аполлония и продолжаться до наших дней Ррогожина в центральной Албании.

Известные исторические события на дороге

Распятие армии Спартака

Император Траян построил отклонение от Виа Аппиа. Это участок Виа Аппиа-Траяна около Эгнатия. Колонна в Бриндизи, знаменующая конец Аппиевой дороги

В 73 г. до н.э. восстание рабов (известное как Третья рабская война ) под предводительством бывшего гладиатора Капуи Спартака началась против римлян. Рабство составляло примерно каждого третьего жителя Италии.

Спартак победил множество римских армий в конфликте, который длился более двух лет. Пытаясь сбежать из Италии в Брундизиуме, он невольно загнал свои войска в историческую ловушку в Апулии / Калабрии. Римляне были хорошо знакомы с регионом. Легионы были доставлены домой из-за границы, и Спартак оказался зажат между армиями. Армия бывших рабов была разбита на реке Силер Марком Лицинием Крассом. Армии Помпея захватили и убили несколько тысяч мятежников, спасшихся от битвы, а Красс захватил еще несколько тысяч. Римляне посчитали, что рабы лишились права на жизнь. В 71 г. до н. Э. 6000 рабов были распяты на 200-километровой (120 миль) Аппиевой дороге от Рима до Капуи.

Битва при Анцио во время Второй мировой войны

1943 г., во время Второй мировой войны, союзники попали в ту же ловушку, в которую отступил Пирр, чтобы избежать на Помптинских полях, преемника Помптинские болота. Болото оставалось, несмотря на многочисленные попытки осушить его, пока инженеры, работавшие на Бенито Муссолини, наконец не добились успеха. (Несмотря на это, поля были заражены малярийными комарами до появления ДДТ в 1950-х годах.)

В надежде выйти из тупика в Монте-Кассино, союзники высадились на побережье Италии в Неттуно, древний Антиум, который находился на полпути между Остией и Террачиной. Они обнаружили, что это место не защищено. Они намеревались двигаться по линии Аппиевой дороги, чтобы захватить Рим, обойдя Монте-Кассино, но они сделали это недостаточно быстро. Немцы заняли горы Лациали и Лепини вдоль дороги старой Виа Латина, откуда они обстреляли Анцио. Несмотря на то, что союзники расширились на весь Помптинский регион, они не добились успеха. Немцы контратаковали Виа Аппиа с холмов Албании на фронте шириной четыре мили, но не смогли отбить Анцио. Битва длилась четыре месяца, одна сторона снабжалась морем, а другая - сушей через Рим. В мае 1944 года союзники вырвались из Анцио и взяли Рим. Немецкие войска бежали к северу от Флоренции.

Летние Олимпийские игры 1960 года

На летних Олимпийских играх 1960 года он служил в рамках мужского марафона курс, который выиграл Абебе Бикила из Эфиопии.

Основные достопримечательности

Виа Аппиа Антика в 4,1 км к юго-востоку от Порта Аппиа (Порта Сан-Себастьяно ), ворота Стены Аврелиана

Via Appia antica

После падения Западной Римской империи дорога вышла из строя; Папа Пий VI приказал его восстановить. Новый Аппиевой путь был построен параллельно со старым в 1784 году до района Альбанских холмов. Новая дорога - это Виа Аппиа Нуова («Новый Аппиевой путь») в отличие от старого участка, ныне известного как Виа Аппиа Антика. Старый Аппиевой путь недалеко от Рима теперь является бесплатной туристической достопримечательностью. Он был тщательно отреставрирован к празднованию тысячелетия и великого юбилея Рима. Первые 5 километров (3 мили) по-прежнему интенсивно используются автомобилями, автобусами и туристическими автобусами, но с тех пор движение стало очень слабым, и руины можно исследовать пешком в относительной безопасности. Церковь Domine Quo Vadis находится на второй миле дороги. Вдоль или близко к части дороги, ближайшей к Риму, находятся три катакомбы римского и раннего христианского происхождения и одна еврейского происхождения.

. кольцевая дорога Grande Raccordo Anulare или GRA в 1951 году стала причиной того, что Аппиева дорога была разрезана надвое. Более поздние улучшения в GRA исправили это за счет строительства туннеля под Аппиа, так что теперь можно идти пешком по Аппие около 16 км (10 миль) от его начала возле Термы Каракаллы..

Многие части первоначальной дороги за пределами Рима были сохранены, а некоторые сейчас используются для автомобилей (например, в районе Веллетри ). Дорога вдохновляет на последнее движение Отторино Респиги из Пини ди Рома. По сей день Виа Аппиа является самым длинным отрезком прямой дороги в Европе общей протяженностью 62 км (39 миль).

Памятники вдоль Аппиевой дороги

Аппиева дорога в воображении Пиранези (1756)

с 1-й по 4-ю милю

5-я миля

Мавзолей Куриази был датирован концом Республики и началом Империи Торре Селце, башня XII века, построенная на намного более старый мавзолей

6-я миля и дальше

  • гробница Минусия
  • Торре Селце
  • Храм Геркула es
  • Berrettia di Prete (гробница, а затем церковь)
  • Мавзолей Галлиена
  • Трес Таберна
  • Вилла Публия Клодия Пульчера (на вилле Санта-Катерина, принадлежащая Папский Североамериканский колледж), 14-я миля
  • Вилла Помпея

Римские мосты вдоль дороги

Вдоль дороги сохранились остатки нескольких римских мостов, в том числе Понте-ди-Тре-Понти., Понте ди Винья Капоччио, Виадотта ди Валле Аричча, Понте Альто и Понте Антико.

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Беречман, Джозеф. 2003. «Транспорт - Экономические аспекты развития римских автомагистралей: пример Аппиевой дороги». Транспортные исследования Часть A 37, вып. 5: 453-78.
  • Коарелли, Филиппо. 2007. Рим и окрестности: археологический справочник. Перевод Джеймса Дж. Клаусса и Дэниела П. Хармона. Беркли: Univ. of California Press.
  • Делла Портелла, Ивана. 2004. Аппиева дорога: от основания до средневековья. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти.
  • Дуббини, Рэйчел. 2016. «Новый республиканский храм на Аппиевой дороге, на границе городского пространства Рима». Journal of Roman Archeology 29: 327-47.
  • Клейн, М. де, Р. де Хонд и О. Мартинес-Руби. 2016. «Инфраструктура трехмерных пространственных данных для картирования Виа Аппиа». Цифровые приложения в археологии и культурном наследии 3: 23-32.
  • Магли, Джулио, Эудженио Реалини, Мирко Регуццони и Даниэле Сампьетро. 2014. «Открытие шедевра римской инженерии: проект Аппиевой дороги между Колле Пардо и Террачиной». Журнал культурного наследия 15, вып. 6: 665–69.
  • Петерсон, Джон. 2015. «Моделирование римской геодезии Понтийской равнины». 1-я Международная конференция по метрологии для археологии Беневенто, Италия, 22–23 октября 2015 г. 445–9.
  • Лучано Пьеполи (2014). Il percorso della via Appia antica nell'Apulia et Calabria: stato dell'arte e nuove acquisizioni sul tratto Gravina-Taranto. Vetera Christianorum (на итальянском языке). С. 239–261.
  • Джузеппе Лугли. Через Аппиа, притягиваясь к Апулии, и одна единственная группа стран, "ориентированных" (PDF) (на итальянском языке).
  • Смит, Уильям (1854). Словарь греческой и римской географии. Лондон.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Виа Аппиа.

41 ° 50′29 ″ с.ш., 12 ° 31′57 ″ в.д. / 41,84139 ° с. 12,53250 ° E / 41,84139; 12,53250 (Appian Way) Координаты : 41 ° 50'29 ″ N 12 ° 31'57 ″ E / 41,84139 ° N 12,53250 ° E / 41,84139; 12.53250 (Аппиан Уэй)

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:55:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте