Verism

редактировать
Портретный бюст человека, Древний Рим, 60 г. до н.э.

Веризм - художественное предпочтение современной повседневной тематики вместо героической или легендарной в искусстве и литературе; это форма реализма. Слово происходит от латинского verus (истина).

Содержание
  • 1 Римское искусство
  • 2 Веризм во всей Римской империи
  • 3 Веризм в академических кругах
    • 3.1 Первая теория
    • 3.2 Вторая теория
    • 3.3 Третья теория
    • 3.4 Четвертая теория
    • 3.5 Пятая теория
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Римское искусство

Веризм впервые появился как художественное предпочтение римского народа в период поздней Римской республики (147–30 гг. До н.э.) и часто использовался для республиканских портретов или для головы скульптур «псевдо-атлет ». Веризм, часто описываемый как «бородавки и все такое», показывает недостатки объекта, такие как бородавки, морщины и борозды. Следует четко отметить, что термин «веристический» никоим образом не подразумевает, что эти портреты более «настоящие». Скорее, они тоже могут быть сильно преувеличены или идеализированы, но в рамках другой визуальной идиомы, которая предпочитает морщины, борозды и признаки возраста как индикаторы серьезности и авторитета. Эпоха поздней республики очень ценилась и была синонимом власти, поскольку одним из единственных способов удержать власть в римском обществе было членство в Сенате. Тем не менее, чтобы попасть в Сенат, римский патриций должен быть не моложе сорока двух лет, что в древние времена считалось зрелым этапом жизни.

Генерал де Тиволи, псевдо-спортсмен с веристической головкой, ок. 90-70 гг. До н.э., Тиволи

Среди ученых и историков искусства ведутся споры о том, были ли эти достоверные портреты на самом деле грубыми записями реальных черт лица или преувеличенными чертами, призванными заявить о личности человека. В академических кругах широко распространено мнение, что в древнем мире физиономия раскрывала характер человека; таким образом, характеристики личности, видимые в веристических бюстах, можно рассматривать как выражение определенных достоинств, которыми очень восхищались во времена Республики. Однако ученые никогда не могут знать наверняка, насколько точны портреты, сделанные задолго до их эпохи.

Веризм во всей Римской империи

Как указано в разделе выше, веризм впервые появился во времена Поздней республики. Сюжеты реалистичных портретов были почти исключительно мужчинами, причем обычно это были люди преклонного возраста, поскольку власть в республике обычно находилась у старейшин. Однако женщин также можно увидеть в реалистичных портретах, хотя и в меньшей степени, и они тоже почти всегда изображались пожилыми. Ключевым примером этого является мраморная голова, найденная в Паломбаре, Испания. Вырезанное между 40 г. до н.э. и 30 г. до н.э., в течение десятилетия гражданской войны, последовавшей за убийством Юлия Цезаря, лицо женщины показывает ее преклонный возраст. Художник вырезал женщину с впалыми щеками и мешочками под глазами, чтобы проиллюстрировать ее возраст, во многом как мужские реалистические портреты того времени.

Веризм, будучи пиком моды в позднюю республиканскую эпоху, быстро ушел в безвестность когда Август и остальные представители династии Юлиев-Клавдиев (44 г. до н.э.-68 г. н.э.) пришли к власти. Во время этого царствования греческая классическая скульптура, изображающая «вечную молодость», была предпочтительнее веризма. Лишь после самоубийства Нерона в 68 году нашей эры веризм возродился.

Бюст Веспасиана, ок. 75-79

В течение Года Четырех Императоров (68-69 гг. Н.э.), который стал результатом самоубийства Нерона, когда Гальба, Вителлий и Отон все боролись за трон, веризм возродился, что видно на лицевых портретах Гальбы на бронзовых монетах или мраморных бюстах Вителлия. Когда Веспасиан и его сыновья взошли на престол, династия Флавиев использовала веризм как источник пропаганды. Ученые полагают, что Веспасиан использовал переход от классического стиля к стилю реалистической портретной живописи, чтобы послать визуальное пропагандистское сообщение, отличавшее его от предыдущего императора. Портреты Веспасиана изображали его пожилым, серьезным и неприхотливым человеком, который был во всех отношениях анти-Нероном: кадровым военным, заботящимся не о собственном удовольствии, а о благополучии римского народа, безопасности Империи и платежеспособность казначейства. Как и римляне из поздней республики, Веспасиан использовал веристические бюсты, чтобы подчеркнуть традиционные ценности, как способ показать римскому народу связь с республикой. С этим напоминанием о Поздней республике многие римские граждане, вероятно, успокоились, зная, что Веспасиан действительно не был похож на предыдущего императора Нерона, который представлял все, что республика ненавидела. Однако после периода Флавиев веризм снова ушел в безвестность.

Аверс: Портрет Гальбы, 68-69 гг. Н. Э., Римский монетный двор
Веризм в академических кругах

Веристические портреты поздней республики особенно привлекают историков классического искусства. Римляне унаследовали использование скульптурных мраморных голов от греков, но не унаследовали от них веристический стиль. Для ученых веризм - исключительно римский. Ученые выдвинули несколько теорий относительно того, что или кто были предшественниками республиканской портретной живописи. Однако важно отметить, что не существует единой общепринятой теории происхождения веризма. Вопрос о реалистическом стиле по сей день остается по существу открытым и нерешенным. Каждая теория, хотя и правдоподобна по-своему, потребует дальнейших исследований и должного рассмотрения со стороны ученых.

Первая теория

Этрусская погребальная урна, ок. 150–100 гг. До н.э.

Ученые считают, что древние италийские народы имели склонность к правдивому изображению, что оказало влияние на более позднее римское искусство. В древние времена племена из центральной Италии использовали терракоту и бронзу, чтобы сделать несколько реалистичное изображение человеческой головы. Тем не менее, «курсивные» головы, как их называют, не считаются всерьез благоприятной или сильной теорией, которую ученые придерживаются как предшественники республиканских портретов. Ученые отмечают, что ни один из реалистично выглядящих экземпляров не может быть показан раньше прихода новой волны греческого влияния, а не наоборот.

Вторая теория

Ученые спорят, есть ли головы Наклонные фигуры на этрусских погребальных урнах являются предшественниками республиканской портретной живописи. В этрусской культуре было традиционно и очень распространено в этрусском искусстве придавать натуралистический вид фигурам. Многие урны с прахом выглядят реалистично или, по крайней мере, имеют сильно обработанные лица. Ученые спорят, был ли реалистичный стиль головы этих фигур местным творением, повлиявшим на римлян, или же римляне повлияли на Этрурию. Вопросы, связанные с хронологическим временем, вызывают сомнения в точности теории.

Третья теория

Ученые считают древнеримский обычай делать восковые портреты своих предков, известный как погребальные или посмертные маски, как убедительный источник веристического стиля. Х. Дреруп, ученый, утверждает, что посмертные маски, слепленные прямо с лица, рано начали использовать в Риме и оказали «прямое влияние» на портреты республиканцев. Однако исследования поставили под сомнение эту теорию. Ни одна из погребальных масок не датируется 1 веком нашей эры. Факты свидетельствуют о том, что погребальные маски предков просто шли в ногу с современными портретами. Хронология, кажется, является проблемой для подтверждения теории.

Римская погребальная маска ребенка

Теория четвертая

Ученые спорят, положило ли влияние Египта начало римскому веризму. Группа портретов из твердого египетского камня из римского Птолемеевского царства демонстрирует суровый реализм, который также можно увидеть в республиканских портретах. Ученые полагают, что египетские портреты начали делать раньше республиканских портретов и сильно повлияли на римлян в установлении реалистического стиля, когда египетские священники и культы вошли в контакт с Италией и Грецией. Хотя эта теория, как и другие, имеет свои достоинства, отсутствие конкретной датировки этого определенного египетского стиля заставляет ученых сомневаться в ее достоверности. Предлагаемые стилистические даты часто колеблются на два или три столетия, оставляя ученых без веских доказательств того, когда начался стиль резко реалистичного египетского портрета. Историки также отмечают, что римляне не имели обширных военных или коммерческих контактов с Египтом до 30 г. до н.э., то есть после Поздней республики, когда веризм использовался в портретной живописи. Ученые приходят к выводу, что египетские портреты вряд ли повлияли на республиканский стиль.

Пятая теория

Другая теория, представленная ученым классической академии, предполагает, что веризм возник в результате реакции Греции на римлян-завоевателей. Теория гласит, что римляне в Республике в частном порядке лелеяли эллинистическую культуру, но все же придерживались республиканских ценностей. Из этого интереса просочились аналогичные изображения, которые можно увидеть в более реалистичных эллинистических королевских портретах понтийских и бактрийских царей первой половины II в. До н.э., например, легкий поворот их голов и взгляд снизу вверх, на римские веристические бюсты. Когда Рим завоевал Грецию, империя увидела приток талантливых греческих художников, которым римляне поручили создать свои портреты, отражающие как эллинистический облик, так и ценности республики. Греческие художники, как известно, изображали иностранцев в неблагоприятном свете из-за превосходства греков. Для римлян греки считали их не только иностранцами, но и все более напыщенными и непохожими угнетателями. Греческие художники мало заботились о том, чтобы положительно относиться к случаю натурщика, и изображали римлян с несимпатичным подобием. В результате греческий художник придерживался эллинистической `` пафосной формулы '' - поворот головы и шеи, глаза смотрели вверх, - но греческий скульптор, вместо того, чтобы адаптировать черты римлянина к идеалу эллинистического правителя, сосредоточился на выявлении карикатурный вид на лицо, ведущий к тому, что ученые называют реалистической портретной живописью.

Некоторые ученые опровергают эту теорию как причину веризма. Ученые сомневаются, что римляне не возмутились бы карикатурным изображением, данным им греками. Многие задаются вопросом, почему римляне не наказали греков за это очевидное оскорбление. Тем не менее, ученые, поддерживающие эту теорию, заявляют, что римлянам просто не нравилось это из-за реалистичного изображения. Республиканские ценности того времени отдавали предпочтение прямолинейному и честному римскому гражданину, который не нуждался в хитростях искусства, а вместо этого должен был изображаться такими, какие они есть, без уловок, поскольку это лучше всего проявит их республиканские ценности. В результате некоторые искусствоведы, например Р. Р.Р. Смит, полагает, что веризм возник из негативного, если не бессознательного отношения, которое художники испытывали к этим конкретным иностранным клиентам, которым было разрешено работать над римскими портретами, потому что художники были освобождены от обычных обязательств. чтобы льстить и идеализировать натурщика и вместо этого позволять лепить без уловок.

Ссылки
Внешние ссылки
Найдите verism в Викисловаре, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:27:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте