Портреты мумий Фаюма

редактировать

Портрет мумии молодой женщины, 3 век, Лувр, Париж. Это сильно позолоченный портрет был обнаружен зимой 1905/06 французским археологом Альфредом Гайе и продан Египетскому музею в Берлине в 1907 году.

Портреты мумий или портреты мумий Фаюм представляет собой тип натуралистического нарисованного портрета на деревянных досках, прикрепленного к высшему классу мумиям из Римского Египта. Они принадлежат к традиции панно, одной из самых уважаемых форм искусства в классическом мире. Фаюмские портреты - единственное сохранившееся крупное произведение искусства этой традиции. Раньше их ошибочно называли коптскими портретами.

Портреты мумий были найдены в Египте, но наиболее часто встречаются в бассейне Файюм, особенно в Хавара в Афганистане Файюм и Адриан Римский город Антинополь. «Портреты Файюм» обычно используются как стилистические, а не географические описания. В то время как расписные картонажные футляры для мумий восходят к временам фараонов, портреты мумий Файюм были нововведением, относящимся ко времени римского владычества в Египте. Портреты относиться к имперской римской эпохе, есть к концу I века до нашей эры или начала I века эры. Неизвестно, когда закончилось их производство, но недавние исследования предполагают середину III века. Они являются одной из самых больших групп среди очень немногих уцелевших традиций панно классического мира, которые были продолжены в византийских и западных традициях в постклассическом мире, включая местную традицию коптской иконографии в Египте.

Портреты закрывали лица тел, мумифицированных для захоронения. Сохранившиеся примеры показывают, что они были прикреплены к тканевым лентам, оборачивали тела. Почти все сейчас отделены от мумий. Обычно они изображают одного человека, изображают голову или верхнюю часть груди, если смотреть спереди. С точки зрения художественной традиции изображения явно больше от греко-римских художественных традиций, чем египетских. По технике можно две группы портретов: одна - энкаустика (воск), другая - темпера. Первые обычно более высокого качества.

В настоящее время известно около 900 портретов мумий. Большинство из них было найдено в некрополе Файюма. Из-за жаркого сухого египетского климата картины часто очень хорошо сохранились, часто сохраняются яркие цвета, которые, казалось бы, не поблекли временем.

Содержание

  • 1 История исследований
    • 1.1 До XIX века
    • 1.2 Коллекционеры XIX века
    • 1.3 Археологическое исследование: Флиндерс Петри
    • 1.4 Конец XIX - начало XX века коллекционеры
    • 1.5 Музеи
  • 2 Материалы и методы
    • 2.1 Окрашенная поверхность
    • 2.2 Техника живописи
  • 3 Сюжеты и социальный контекст
    • 3.1 Жители Фаюма
    • 3.2 Возрастной профиль изображенные
    • 3.3 Социальный статус
  • 4 Культурно-исторический контекст
    • 4.1 Изменения в погребальных привычках
    • 4.2 Религиозная преемственность
    • 4.3 Связь с римскими погребальными масками
    • 4.4 Салонные картины
    • 4.5 Стиль
  • 5 Существо с другими погребальными привычками
  • 6 Конец традиции портретов мумий
  • 7 Портреты мумий как источники провинциальной римской моды
    • 7.1 Провинциальная мода
    • 7.2 Прически
    • 7.3 Одежда
    • 7.4 Ювелирные изделия
  • 8 Художественно-историческое значение
  • 9 См. Также
  • 10 Библиография
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

История исследований

До XIX века

Мумии 'открытие Пьетро Делла Валле

Итальянский исследователь Пьетро делла Валле, посетивший Саккару - Мемфис в 1615 году, был первым европейцем, открывшим и описывать портреты мумий. Он перевез в Европу несколько мумий с портретами, которые сейчас находятся в Albertinum (Staatliche Kunstsammlungen Dresden ).

коллекционеры XIX века

Хотя после этого интерес к Древнему Египту неуклонно возрастал. В 1820 году барон Минотули, дальнейшие находки портретов мумий стали известны только в начале 19 века, они могут происходить также из Саккары или, возможно, из Фив. приобрел несколько портретов мумий для немецкого коллекционера, но они стали частью целого корабля с египетскими артефактами, потерянными в Северном море. В 1827 году де Лаборд привез два портрета, предположительно найденный в Мемфисе, в Европу, один из сегодня можно увидеть в Лувре, другой в Британском музее. Ипполито Роселлини, член из экспедиции Жана-Франсуа Шампольона в Египте 1828/29 г., еще один портрет был доставлен во Флоренцию . ана логично образцам де Лаборда, которые, как считается, происходят из того же источника. В 1820-х годах британский генеральный консул в Египте Генри Солт отправил еще несколько портретов в Париж и Лондон. Некоторые из них долгое время считались портретами семьи фиванского архонта Поллиоса Сотера, исторического персонажа, известного из письменных источников, но это оказалось неверным.

И снова Прошло много времени, прежде чем появилось больше портретов мумий. В 1887 году Даниэль Мари Фу услышал об обнаружении в пещере много портретных мумий. Через несколько дней он отправился их осматривать, но прибыл слишком поздно, так как в течение трех предыдущих холодных ночей в пустыне искатели использовали раскрашенные таблички для дров. Фуке приобрел оставшиеся два из пятидесяти портретов. Хотя местонахождение этой находки неясно, вероятный источник - Эр-Рубаят. В этом месте вскоре после визита Фуке венский торговец произведениями искусства Теодор Граф нашел еще несколько изображений, которые он попытался продать как можно более выгодно. Он нанял известного Лейпцига египтолога Георга Эберса для публикации своих находок. Он изготовил презентационные папки для рекламы своих личных находок по всей Европе. Хотя об их археологических находках было мало что известно, Граф дошел до того, что приписал портреты известным птолемеевым фараонам по аналогии с другими произведениями искусства, в основном портретами монет. Ни одна из этих ассоциаций не была использована аргументированной аргументацией, но они привлекли к нему большое внимание, не в последнюю очередь, что он получил поддержку таких известных ученых, как Рудольф Вирхов. В результате портреты мумий стали центра внимания. К концу 19 века их очень специфическая эстетика сделала их востребованными коллекционными предметами, распространяемыми мировыми торговлей предметами искусства.

Археологическое исследование: Флиндерс Петри

Фрагмент портрета в обертке мумии, Метрополитен-музей, обнаруженный Флиндерсом Петри в 1911 году.

Параллельно с этим, проводились научные исследования. с портретов началось. В 1887 году британский археолог Флиндерс Петри начал раскопки в Хаваре. Он обнаружил римский некрополь, в котором за первый год раскопок была найдена 81 портретная мумии. На показе в Лондоне эти портреты собирали большие толпы. В следующем году Петри продолжил раскопки в том же месте, но теперь применяется конкуренция между немецким и египетским торговцем произведениями искусства. Петри вернулся зимой 1910/11 года и раскопал еще 70 портретных мумий, некоторые из них довольно плохо сохранились. За очень немногими исключениями, исследования Петри до сих пор предоставить собой единственные примеры портретов мумий, найденных в результате систематических раскопок и должным образом опубликованных. Хотя опубликованные исследования не полностью соответствуют современным стандартам, они являются основными средствами обнаружения портретных мумий.

Коллекционеры конца 19-го и начала 20-го веков

В 1892 году немецкий археолог фон Кауфманн обнаружил так называемую «Могилу Алины », в которой хранилось три портрета мумий ; среди самых известных сегодня. Другие важные источники таких находок находятся в Антиноополисе и Ахмиме. Французский археолог Альбер Гайе работал в Антиноополисе и нашел много подходящего материала, но его работы, как и работы многих его современников, не соответствуют современным стандартам. Его документация неполна, многие его находки остаются вне контекста.

Музеи

Сегодня портреты мумий представлены во всех археологических музеях мира. На многих выставках представлены прекрасные образцы, в частности, Британский музей, Национальный музей Шотландии, Музей Метрополитен в Нью-Йорке и Лувр. в Париже. В большинстве случаев они используются ненадлежащими и непрофессиональными методами, которые постоянно используются в качестве археологической и культурно-исторической информации. В результате их общего значения, а также их значения интерпретации остаются спорными.

Материалы и методы

Большинство изображений показывают формальный портрет одной фигуры, смотрящей на зрителя и смотрящей в его сторону., под углом, который обычно немного повернут от анфас. Фигуры бюстами на монохромном фоне, в некоторых случаях украшенном. Это как мужчины, так и женщины, в возрасте от детства до старости.

Покрашенная поверхность

Большинство сохранившихся портретов мумий были нарисованы на досках или панелях, сделанных из различных импортных твердых пород дерева, в том числе дуба, липы, платана, кедр, кипарис, инжир и цитрус. Древесину разрезали на тонкие прямоугольные панели и сделали гладкой. Готовые панели были уложены в слои обертки, которые окружали полосами ткани, создавая эффект оконного проема, через которое можно было видеть лицо умершего. Иногда портреты рисовали прямо на холсте или тряпках обертки мумии (картонная картина).

Техника рисования

Деревянная поверхность иногда грунтовалась под покраску слоем штукатурки. В некоторых случаях в загрунтованном слое обнаруживается подготовительный рисунок. Использовались две техники рисования: энкаустика (воск) и анималистический клей темпера. Энкаустические изображения поражают контрастом между яркими и насыщенными цветами и сравнительно крупными мазками кисти, производящие эффект «импрессионизма ». Картины темперой имеют более тонкую градацию тонов и более меловые цвета, что придает более сдержанный вид. В некоторых случаях использовалось золотое золото для изображения украшений и венков. Также есть примеры гибридных техник или вариаций основных техник.

Портреты Фаюм раскрывают широкий спектр живописных навыков и умений реалистичного облика. Натурализм портретов часто проявляется в знании анатомической структуры и в умелом моделировании формы с использованием света и тени, что придает трехмерность большинству фигур. Градуированные телесные тона усиливаются за счет теней и светов, указывающих на направленное освещение.

Сюжеты и контекст контекст картин

Люди Фаюма

Во времена греко-римского правления в Египте проживало несколько человек Греческие поселения, в основном сконцентрированные в Александрии, но также и в нескольких других городах, где греческие поселенцы жили вместе с примерно семью-десятью миллионами популярами египтян. Первыми греческими жителями Файюма были солдаты-ветераны и клирухи (элитные военные чиновники), которые цари Птолемея заселили на мелиорированных землях. Коренные египтяне также поселились в Файюме со всех концов страны, особенно из дельты Нила, Верхнего Египта, Оксиринха и Мемфиса, взять на себя труд, связанный с процессами рекультивации земель, о чем свидетельствуют личные имена, местные культы и найденные папирусы. Подсчитано, что около 30 процентов населения Файюма были греками в период Птолемея, а остальные были коренными египтянами. К римскому периоду большая часть «греческого» населения Файюма состояла либо из эллинизированных египтян, либо из людей смешанного египетско-греческого происхождения. Позже, в римский период, многие ветераны римской армии, которые, по крайней мере, были египтянами, были представлены люди из разных слоев населения, поселились в этом районе после завершения службы, сформировали социальные связи и вступили в брак с местным населением..

Хотя обычно считается, что они представляют греческих поселенцев в Египте, портреты Файюма вместо этого отражают сложный преобладающий негипетской культуры и элитного греческого меньшинства в городе. Согласно Уокеру, первые греческие колонисты Птолемея женились на местных женщинах и приняли египетские они религиозные верования, а во времена Римской империи римские считители считали их потомков египтянами, несмотря на то, что сами считали себя греками. Морфология зубов мумий из Файюма римского периода также сравнивалась с таковой у более ранних египетских популяций, и было обнаружено, что она «гораздо более близка» древним египтянам, чем грекам или другим европейским народам.

Портреты принимают как греков, так и называемые египтян, многие из которых принимают греческие или латинские имена, которые в то время рассматриваются как «символы статуса». Исследование ДНК показывает генетическую преемственность между до-птолемеевым, птолемеевым и римским населением Египта, что иностранное правление, влияющее на население Египта только в очень ограниченной степени на генетическом уровне.

Возрастной профиль изображенных

Большинство портретов изображают умерших в относительно молодом возрасте, на многих изображены дети. По словам Сьюзан Уокер, сканирование C.A.T. показывает соответствие возраста и пола между мумией и изображением. Она заключает, что возрастное распределение низкую продолжительность жизни в то время. Часто считалось, что восковые портреты создавались при жизни человека и выставлялись в его доме - обычай, который принадлежит к традициям греческого искусства, но эта точка зрения больше не получила широкого распространения, учитывая свидетельства предложено КПП сканированные изображения мумий Файюма, а также результаты римской переписи населения. Кроме того, некоторые портреты были нарисованы прямо на гробе; например, на кожухе или другая часть.

Социальный статус

Покровители портретов, очевидно, принадлежали к богатому высшему классу военнослужащих, государственных служащих и религиозных сановников. Не каждый мог позволить себе портрет мумии; многие мумии были найдены без одной. Флиндерс Петри утверждает, что только один или два процента мумий, которые он раскопал, были украшены портретами. Ставки на портреты мумий не сохранились, но можно предположить, что материальные затраты были выше, чем труд, поскольку в древности художников ценили как мастеров, а не как художников. Интересна в этом отношении ситуация из «Гробница Алины ». В нем было четыре мумии: Алины, двух детей и ее мужа. В отличие от жены и детей, последний был снабжен не портретом, а позолоченной объемной маской. Возможно, предпочтительнее были гипсовые маски, если бы они были доступны.

Трехмерные погребальные маски из расписного гипса из Файюма (I век), Монреальский музей изящных искусств.

На основании литературных, археологических и генетических исследований определено, что изображенные были коренными египтянами, которые использовали доминирующую греко-римская культура. Имена некоторых из изображенных известны по надписям; они преимущественно греки.

Прически и одежда всегда находились под местной римской модой. Женщины и дети часто изображаются в ценных украшениях и прекрасной одежде, мужчины - в особых и сложных нарядах. Греческие надписи имен встречаются относительно часто, иногда они включают профессии. Неизвестно, всегда ли такие надписи отражают реальность, или они могут указывать на идеальные условия или стремления, а не на истинные условия. Известно, что одна-единственная надпись однозначно правильно указывает профессию умершего (судовладелец). Мумия женщины по имени Гермиона также включает термин грамматика (γραμματική). Долгое время считалось, что это была учительница по профессии (по этой причине Флиндерс Петри подарил портрет Гертон-колледжу, Кембриджу, первому колледжу для женщин в Великобритании ), но сегодня предполагается, что этот термин указывает на ее уровень образования. На некоторых портретах мужчин изображены пояса с мечами или даже навершие, что позволяет предположить, что они были военнослужащими римской армии.

Культурно-исторический контекст

Изменения в погребальных привычках

Золотое стекло миниатюрный портрет женщины, вероятно, III век. Один из небольшой группы таких портретов, некоторые из которых, вероятно, сделаны в Александрии

Погребальные обычаи птолемеев египтян в основном следовали древним традициям. Тела представителей высших классов были мумифицированы, снабжены украшенным гробом и маской мумии, закрывающей голову. Греки, пришедшие в то время в Египет, в основном следовали своим привычкам. Есть свидетельства из Александрии и других памятников, указывающие на то, что они практиковали греческую традицию кремации. Это в целом отражает общую ситуацию в эллинистическом Египте, его правители провозглашали себя фараонами, но в остальном жили в полностью эллинистическом мире, включающем очень мало местных элементов. И наоборот, у египтян очень медленно развивался интерес к греко-эллинской культуре, которая доминировала со времен завоеваний Александра. Ситуация существенно изменилась с приходом римлян. В течение нескольких поколений все египетские элементы исчезли из повседневной жизни. Такие города, как Каранис или Оксиринх, в основном являются греко-римскими местами. Есть явные свидетельства того, что это произошло в результате смешения различных этнических групп в правящих классах Римского Египта.

Религиозная преемственность

Только в сфере религии есть свидетельства продолжения египетских традиций. Египетские храмы возводились еще во II веке. Что касается погребальных привычек, египетские и эллинистические элементы смешались. Гробы становились все более непопулярными и полностью вышли из употребления ко II веку. Напротив, мумификация, похоже, практиковалась значительной частью населения. Маска мумии, первоначально египетская концепция, становилась все более и более греко-римской по стилю, египетские мотивы становились все реже. Принятие римской портретной живописи в египетский культ захоронения относится к этому общему контексту.

Связь с римскими погребальными масками

Некоторые авторы предполагают, что идея таких портретов может быть связана с обычаем среди древних. Римская знать демонстрирует воображает, изображения своих предков, в атриуме своего дома. В похоронных процессиях эти восковые маски носили профессиональные скорбящие, чтобы подчеркнуть преемственность выдающейся семейной линии, но первоначально, возможно, чтобы представить более глубокое воскрешениеприсутствия мертвых. Римские праздники, такие как Паренталия, а также повседневные домашние ритуалы культивировали духов предков (см. Также почитание умерших ). Развитие портретной живописи мумий может представлять собой сочетание египетской и римской погребальной традиции, поскольку оно появилось только после того, как Египет стал римской провинцией.

Салон живописи

Изображения изображают голову или бюсты мужчин, женщин и детей. Вероятно, они датируются c. 30 до н.э. до 3 века. Современному глазу портреты кажутся очень индивидуалистичными. Поэтому долгое время считалось, что они были созданы при помощи их субъектов и выставлены как «салонные картины» в их домах, чтобы быть добавленными к их мумии после их смерти. Новое исследование скорее предполагает, что они были нарисованы только после смерти, возможно, противоречит многочисленным рисункам на одних образцах и (предполагаемому) изменению определенных деталей на других. Индивидуализм изображенных на самом деле создавался вариациями конкретными деталями в рамках некоторой измененной общей схемы. Привычка изображать умерших не была, но нарисованные изображения постепенно вытеснили более ранние египетские маски, часто встречаясь непосредственно рядом с портретными мумиями, иногда даже в тех же могилах.

.

Стиль

Сочетание натуралистического греческого портрета умершего с божествами египетской формы, символы и рамка были в первую очередь явлением погального искусства из хоры, или сельская местность, в римском Египте. Птолемеев и римских императоров привили иконографию, разработанную для греческих или римских изображений правителя, на египетские статуи в одежде и позе египетских королей, сочетание сочетания египетских и греческих живописных форм или мотивов не ограничивалось погребальным искусством: публичные и хорошо заметные портреты династий. и королевы. Возможные комбинации греческих и египетских элементов могут быть разъяснены путем введения (несколько искусственного) между и использованием, где «форма» принимается как система представления, а «содержание» - как изображаемый символ, понятие или фигура..

Сосуществование с другими погребальными привычками

Религиозное значение портретов мумий до сих пор полностью не объяснено, равно как и связанные с ними погребальные обряды. Есть некоторые признаки того, что он возник на основе подлинных египетских погребальных обрядов, адаптированных правящим классом, принадлежащим к разным культурам. Традиция портретов мумий возникла от Дельты до Нубии, но примечательно, что другие погребальные привычки преобладали над портретными мумиями во всех местах, кроме тех, которые находятся в Файюме (и особенно в Хаваре и Ахмим) и Антинополис. На большинстве стоянок сосуществовали разные формы захоронения. Выбор типа могилы мог в изменяющиеся полномочия финансовыми средствами и статусом умершего, измененными местными обычаями. Портретные мумии были найдены как в высеченных в скалах гробницах, так и в отдельно стоящих надгробных комплексах, а также в неглубоких ямах. Поразительно, что они практически никогда не сопровождаются какими-либо погребальными подношениями, за исключением случайных горшков или брызг цветов.

Конец традиции создания мумий

Долгое время считалось, что последние портреты принадлежат к концу 4-го века, но недавние деревянные значительно изменили эту точку зрения, предположив, что последние напрямую нарисованные обертки мумий - вторая половина 3-го века. Принято считать, что с начала III века производство сокращается. Было предложено несколько причин упадка портрета мумии; вероятно, не следует изолировать одну причину, скорее, их следует рассматривать как действующие вместе.

  • В III веке Римская империя пережила серьезный экономический кризис, серьезно ограничивший финансовые возможности высших классов. Хотя они продолжали щедро тратить деньги на репрезентацию, они предпочитают публичные выступления, такие как игры и фестивали создание портретов. Однако другие элементы изображения могил, такие как саркофаги, сохранились.
  • В то же время есть свидетельства религиозного кризиса. Возможно, это не так подключено с подъемом христианства, как предполагалось ранее. (Более раннее предположение об окончании портретов в 4 веке совпало с широким распространением христианства в Египте. Христианство также никогда не запрещало мумификацию.) В период римской империи заметно растущее пренебрежение египетскими храмами, что привело к общему упадку в интересах всех древних религий.
  • Constitutio Antoniniana, есть предоставление римского гражданства всем свободным подданным, изменило социальные структуры Египта. Впервые отдельные города получили степень самоуправления. В то же время провинциальные высшие классы изменились как по составу, так и по взаимоотношениям.

Таким образом, сочетание нескольких факторов, по-видимому, произошло к изменениям моды и ритуалов. Невозможно утверждать четкую причинно-следственную связь.

Учитывая ограниченный характер нынешнего понимания портретных мумий, остается вполне вероятным, что будущие исследования значительно изменят изображение, представленное здесь. Например, некоторые подозревают, что центр производства таких находок и, следовательно, центр отличительной погребальной традиции, которую они предоставляют, может быть расположен в Александрии. Новые находки решительно такую ​​точку зрения. В которых можно увидеть отражение «великих картин» и особенно римской портретной живописи, можно увидеть отражение «великих картин» и особенно римской портретной живописи.

Портреты мумий. как источник провинциальной римской моды

Провинциальная мода

Портреты мумий изображают множество различных причесок. Они являются одним из основных помощников в датировании картин. Большинство умерших изображались с модными тогда прическами. Часто они похожи на изображенные в скульптуре. В рамках римской пропаганды такие скульптуры, особенно изображающие императорскую семью, часто выставлялись по всей империи. Таким образом, они оказали непосредственное влияние на развитие моды. Тем не менее, чем при императорском дворе, или, по крайней мере, что различные стили сосуществовать, могут существовать различные стили сосуществовать.

Прически

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:03:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте