Саркофаг Юния Басса

редактировать
Фронт (оригинал) Гипсовая отливка саркофага Юния Басса Вид сбоку отливки.

Саркофаг Юния Басса мраморный раннехристианский саркофаг использовался для захоронения Юния Басса, умершего в 359 году. Он был описан как «вероятно, самый известный образец раннехристианской рельефной скульптуры». Первоначально саркофаг находился внутри или под Старой базиликой Святого Петра, был вновь открыт в 1597 году и сейчас находится под современной базиликой в ​​Museo Storico del Tesoro della Basilica di San Pietro (Музей Saint Петра ) в Ватикане. Основание примерно 4 х 8 х 4 фута.

Вместе с Догматическим саркофагом в том же музее этот саркофаг является одним из старейших сохранившихся высокостатусных саркофагов со сложной резьбой на христианские темы и сложной иконографической программа, охватывающая Ветхий и Новый Завет.

Содержание

  • 1 Юний Басс
  • 2 Стиль
  • 3 Иконография
    • 3.1 Сцены со Христом
    • 3.2 Другие сцены
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Юний Басс

Юний Басс был важной фигурой, сенатором, который отвечал за правительство столицы как praefectus urbi, когда он умер в возрасте 42 лет в 359. Его отец был префектом преторианца, руководившим администрацией большей части Западной империи. Басс служил под началом Констанция II, сына Константина I. Басс, как сообщает нам надпись на саркофаге, обратился в христианство незадолго до своей смерти - возможно, на смертном одре. Многие все еще верили, как Тертуллиан, что невозможно быть императором и христианином, что также относилось к высшим должностным лицам, таким как Басс.

Стиль

Стиль работы широко обсуждался историками искусства, особенно в связи с тем, что ее дата известна, что необычно для этого периода. Все согласны с тем, что качество изготовления наивысшего качества, доступного в то время, как и следовало ожидать от гробницы такой выдающейся личности.

Суд над Христом перед Пилатом, когда Пилат собирался умыть руки.

Саркофаг во многих отношениях демонстрирует меньше черт скульптурного стиля поздней античности, типичного для арки Константин несколькими десятилетиями ранее: «Скульптура игнорирует практически все правила, соблюдаемые официальными рельефами. Некоторые фигуры изображены фронтально, но, конечно, не все, и они не показаны в полностью позднеантичной манере; сцены трехуровневые. размерен и имеет глубину и фон... драпировка висит на узнаваемых человеческих формах, а не складывается заранее определенными складками; головы меняются, изображая узнаваемых разных людей ". Саркофаг считался отражением смешения позднего эллинистического стиля с современным римским или итальянским стилем, что проявляется в «крепких» пропорциях фигур и их слегка завышенных головах.

Обстановка в нишах отбрасывает фигуры на фоне тени, создавая «выразительный светотень эффект» - эффект, гораздо более заметный в оригинале, чем показанный здесь слепок, который имеет более однородный и светлый цвет. В гипсе также отсутствуют эффекты, создаваемые светом на полированных или патинированных бликах, таких как головы фигур, на более темных утопленных поверхностях и фоне.

Эрнст Китцингер находит «гораздо более определенную привязанность к эстетическим идеалам греко-римского прошлого», чем в более раннем Догматическом саркофаге и в «Двух братьях», также в Музеи Ватикана. Форма продолжает увеличенное разделение сцен; нововведением первых христианских саркофагов было объединение серии инцидентов в один непрерывный (и довольно трудный для чтения) фриз, а также наличие двух регистров один над другим, но эти примеры показывают тенденция различать сцены, кульминацией которых является Юний Басс, создавая «множество миниатюрных сцен», позволяющих зрителю «задерживаться на каждой сцене», что не было намерением более ранних рельефов, которые были только «сокращенными пиктограммами» "каждой сцены, только для их идентификации. Он отмечает «лирическую, слегка сладкую манеру» резьбы даже у солдат, которые привели Святого Петра к его смерти, что можно сравнить с некоторыми небольшими резными фигурками с эллинизированного востока в Кливлендском музее искусств, хотя они на несколько десятилетий старше. Даже допуская «постепенное присвоение популярного типа христианской гробницы покровителями высшего сословия, чьи стандарты все больше утверждали себя как по содержанию, так и по стилю этих памятников», Китцингер заключает, что изменения должны отражать более широкое «возрождение» в стиль.

Иконография

Иов на навозной куче; Адам и Ева

Резные фигурки горельефом с трех сторон саркофага, что позволяет разместить его у стены. Колонна и многие части фигур полностью вырезаны по кругу. Расположение рельефных сцен в ряды в столбчатой ​​структуре - это введение из Малая Азия примерно того времени. Нет портрета покойного, хотя его щедро хвалят в надписи; вместо этого десять ниш заполнены сценами из Нового и Ветхого Завета, плюс один, Traditio Legis, не имеющий библейской основы.

Сцены на лицевой стороне: в верхнем ряду, Жертвоприношение Исаака, Суд или арест Петра, Христос на троне с Петром и Павлом (Traditio Legis), и двойная сцена Испытания Иисуса перед Понтием Пилатом, который в последней нише собирается умыть руки. В нижнем ряду: Иов на навозной куче, Адам и Ева, Вход Христа в Иерусалим, Даниил во львином рве (головы восстановлен), арест или приведение к казни Павла.

Отливка с одной из сторон; путти собирают виноград.

Крошечные полосы над нижним рядом показывают сцены со всеми участниками, изображенными в виде ягнят: по обе стороны от Христа, входящего в Иерусалим, находятся Чудо хлеба и рыбы и Крещение Иисуса. Другими сценами могут быть Три юноши в огненной печи, Воскрешение Лазаря, Моисей получает скрижали и Моисей ударяет по скале.

По бокам изображены более традиционные римские сцены Четырех сезонов, представленные путти, выполняющими сезонные задачи, такие как сбор винограда. На поврежденной мемориальной доске над крышкой помещено стихотворение, восхваляющее Басса в основном светскими терминами, а надпись, идущая вдоль верхней части тела саркофага, идентифицирует его и описывает его как «неофита ", или недавно обращенный. Также сильно повреждены мелкие рельефы на крышке и головки по углам. Они показали сцены застолий и погребальный шествие, типичные для языческих саркофагов; возможно, крышка не соответствует основанию.

Сцены со Христом

На акцент на сценах суда, возможно, повлияла карьера Басса в качестве магистрата, но все показанные сцены могут быть сопоставлены в других христианских произведениях того периода.

Деталь - слепки центральных частей: Traditio Legis и Иисус входит в Иерусалим.

Во всех трех сценах, где он появляется, Христос - юная безбородая фигура с короткими волосами (хотя и длиннее других фигур), что характерно для христианского искусства этого периода. Ангел, стоящий за Авраамом в Жертвоприношении Исаака, изображен аналогично, но без крыльев. Христос появляется в центре обоих рядов; в верхнем ряду как законодатель или учитель между его главными последователями Петром и Павлом (Traditio Legis), а в нижнем - вход в Иерусалим. Обе сцены заимствованы из языческой римской иконографии : наверху Иисус сидит ногами на развевающемся плаще, изображающем небо, которое несет Целус, классическое олицетворение небес. Христос вручает Петру свиток, вероятно, представляющий Евангелие, как часто изображали императоров со своими наследниками, министрами или полководцами.

До Пилата Христос также носит свиток, как философ. Пилат, возможно, обеспокоенный репутацией Иисуса как чудотворца, делает жест, который до сих пор используют итальянцы, чтобы отогнать сглаз. У Пилата мягкий и пассивный вид, который сильно контрастирует с мощным и решительным выражением фигуры в низком рельефе позади него на стене, единственной фигуры в этих сценах, изображенной в таком стиле и технике. Если он не просто один из подчиненных Пилата офицеров, он может быть изображен как портрет или статуя императора; Римские официальные дела обычно велись до такого изображения, на котором (при обожествленных языческих императорах) приносились любые требуемые клятвы.

Нижняя сцена вольно следует за входом («adventus») императора в город, сценой, часто изображаемой в имперском искусстве; Христос «имперским орлом победы назван императором» в раковине, лепной над сценой. Уже существовала традиция, заимствованная из языческой иконографии, изображения Христа-Победителя; в этом произведении эта тема связана с Страстями Иисуса, началом которых является вход в Иерусалим, событием, которое должно было сыграть большую роль в формировании христианского искусства будущего.

Включение языческой фигуры Целуса может показаться странным, но он не был важной фигурой в древнеримской религии, поэтому христианский дизайнер христианства, очевидно, считал его безобидным графическим условием. композиция, а также один из элементов, демонстрирующих преемственность с римской традицией. Со следующего столетия персонификации реки Иордан часто появляются в изображениях крещения Иисуса и рукописи Хронографии 354, всего на несколько лет старше, чем саркофаг, созданный для другой христианской элиты, полон персонификаций городов, месяцев и других понятий. Путти в Хронографии также тесно связаны с теми, кто находится по бокам саркофага.

Другие сцены

Составление Жертвоприношения Исаака. Изначально рука Бога сошла, чтобы держать нож Авраама (оба сейчас отсутствуют).

Изображенные сцены Ветхого Завета были выбраны в качестве предвестников жертвы Христа в Новом Завете, в ранней форме типология. Адам и Ева показаны покрывающими свою наготу после грехопадения человека, которое создало первородный грех и, следовательно, потребность в том, чтобы Христос был принесен в жертву за наши грехи. Сами Адам и Ева не приносили жертв, но позади Евы - агнец, а рядом с Адамом - сноп пшеницы, имея в виду жертвы их двух сыновей, Каина и Авеля.. Справа от середины находится Даниил в львином рве, спасенный своей верой, а слева Авраам собирается принести в жертву Исаака. Иов виден в тот момент, когда он потерял все, но сохраняет свою веру; его жена и «утешитель» смотрят с тревогой. Христиане видели в них предзнаменование жертвы единственного сына Бога, Иисуса, хотя само Распятие, редкий предмет до V века, не изображено.

Сцены, предшествующие мученической смерти Петра и Павла, обе распространенные в раннехристианском искусстве, демонстрируют такое же избегание кульминационных моментов, которые обычно выбирались в более позднем христианском искусстве. Но они демонстрируют зрителю, как небесная корона могла быть достигнута обычными христианами, хотя имперские гонения на этом закончились. Обе сцены также происходили в Риме, и этот местный интерес является частью баланса христианских и традиционных римских жестов, которые демонстрирует саркофаг. Камыши позади Павла, вероятно, символизируют болотистую местность города, где традиционно считалось, что произошла казнь Павла. Считалось, что казнь Петра произошла недалеко от его могилы, которая находилась в нескольких футах от саркофага; Предполагалось, что обе казни произошли в один и тот же день.

Примечания

Викискладе есть материалы, относящиеся к Саркофагу Юния Басса.

Ссылки

  • Эльснер, Ясь, в: Кэтрин Эдвардс, Грег Вульф. Рим Космополис, Cambridge University Press, 2006, ISBN 0-521-03011-0, ISBN 978-0-521-03011-3 google books
  • Холл, Джеймс. История идей и образов в итальянском искусстве, с. 80, 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN 0-7195-3971-4
  • Янсон и Янсон, История искусства: западная традиция, Хорст Вольдемар Янсон, Энтони Ф. Янсон, 6-е изд., Prentice Hall PTR, 2003, ISBN 0-13-182895-9, ISBN 978-0- 13-182895-7
  • Китцингер, Эрнст, Византийское искусство в процессе становления: основные направления стилистического развития в искусстве Средиземноморья, III-VII века, 1977, Faber Faber, ISBN 0-571-11154-8 (США: Cambridge UP, 1977)
  • Лоури, Уолтер. Искусство в ранней церкви, 1947, переиздание Read Books 2007, ISBN 1-4067-5291-6, ISBN 978-1-4067-5291 -5
  • Рис, Ричард, в: Henig, Martin (ed), A Handbook of Roman Art, Phaidon, 1983, ISBN 0-7148-2214-0
  • Оксфордская энциклопедия искусства

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:52:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте