Epithalamium

редактировать

An epithalamium (; латинская форма греческого ἐπιθαλάμιον epithalamion от ἐπί epi «на» и θάλαμος thalamos брачная палата) - это стихотворение, написанное специально для невесты на пути к своей брачной палате. Эта форма продолжала пользоваться популярностью на протяжении всей истории классического мира; римский поэт Катулл написал знаменитый эпиталамиум, который был переведен или, по крайней мере, вдохновлен ныне утерянным произведением Сапфо. Согласно Оригену, Песнь Песней могла быть эпиталамием брака Соломона с дочерью фараона.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Развитие как литературная форма
  • 3 Музыка
  • 4 Живопись
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Первоначально у греков это была песня в честь жениха и невесты, которую пели несколько юношей и девушек у дверей брачного покоя. Согласно схолиасту на Феокриту, одна форма использовалась ночью, а другая - для того, чтобы разбудить жениха и невесту на следующее утро. В любом случае, что было естественно, основная тяжесть песни состояла из призывов благословения и предсказаний счастья, время от времени прерываемых древним хором Гименей о Гименее. У римлян подобный обычай был в моде, но эту песню пели только девушки после того, как ушли свадебные гости, и в ней содержалось гораздо больше того, что современные взгляды сочли бы непристойными.

Развитие как литературная форма
Marlianus Mediolanensis Ioannes Franciscus Epithalamium in nuptiis Blancae Mariae Sfortiae et Iohannis Corvini Титульный лист In Nuptias illustrium Joan. де Замосцио, Ян Кохановский, Краков, 1583 Венера и Купидон, Лоренцо Лотто, 1530, Музей Метрополитен

В руках поэтов эпиталамиум был превратился в особую литературную форму и получил значительное развитие. Сапфо, Анакреон, Стесихор и Пиндар - все считаются хозяевами вида, но лучшим примером, сохранившимся в греческой литературе, является 18-я Идиллия из Феокрита, которая празднует брак Менелая и Елены. В латинском эпиталамиум, имитируемый фесеннинскими греческими моделями, был базовой формой литературы, когда Катулл искупил его и придал ему достоинство, моделируя его Брак Фетиды и Пелея по утраченной оде Сафо.

В более поздние времена Статий, Авзоний, Сидоний Аполлинарий и Клавдиан являются авторами самого известного эпиталамия на классической латыни; и им подражали Юлий Цезарь Скалигер, Якопо Санназаро и целый ряд современных латинских поэтов, у которых, действительно, форма когда-то пользовалась большой популярностью <. 95>

В итальянском Ренессансе per nozze (что означает «для свадьбы»; иногда просто nozze; также nuptialia ) возник как форма эпиталамия, приняв форму брошюры, напечатанной в частном порядке небольшими тиражами по случаю свадьбы. К 20 веку традиция пришла в упадок. Коллекции per nozze можно найти в Лондонской библиотеке, Biblioteca Teresiana, коллекции Capretta в Национальной центральной библиотеке во Флоренции, коллекции Casella в Государственная библиотека Берлина и коллекция Маццони в Университете Дьюка.

Имена Ронсар, Малхерб и Скаррон особенно связаны с жанром в французской литературе и Марино и Метастазио в итальянском. Возможно, ни одна поэма этого класса не вызывала большего восхищения, чем пастырский Эпиталамион из Эдмунда Спенсера (1595), хотя у него есть и важные соперники - Бен Джонсон, Донн и Фрэнсис Куорлз. Друг Бена Джонсона, сэр Джон Саклинг, известен своим эпиталамием «Баллада о свадьбе». В своей балладе Suckling игриво демистифицирует обычное празднование брака, детализируя комические деревенские параллели и определяя секс как великое уравнение.

В конце In Memoriam A.H.H., Теннисон приложил стихотворение о свадьбе своей сестры, которое является строго эпиталамием.

Э. Э. Каммингс также возвращается к форме в своей поэме «Эпиталамион», которая появляется в его книге 1923 года Тюльпаны и дымоходы. Эпиталамион Э. Э. Каммингса состоит из трех семиоктавных частей и включает многочисленные отсылки к Древней Греции.

Этот термин иногда используется помимо поэзии, например, для описания пьесы Шекспира Сон в летнюю ночь.

Музыка

Иоганн Ваннинг из Данцига композитор первого известного музыкального эпиталамия, двухчастного произведения для шести голосов, вероятно написанного в 1580-х годах.

В Рихарда Вагнера Лоэнгрин, «Свадебный хор » (Treulich Geführt) акта 3 также называется «Эпиталамиум» в несколько программных примечаний: концерт в Лондоне 26 марта 1855 г.; концерт в Париже 25 января 1860 г.; концерт в Брюсселе, 24 марта 1860 года.

«Эпиталамиум Виндекса» - популярная ария из Нерона оперы Антона Рубинштейна (сочинена в 1875–76, премьера в 1879 г.).

Английский композитор Ральф Воган Уильямс (1872–1958) написал хоровое произведение под названием «Эпиталамион», состоящее из 11 частей: «Пролог», «Проснись сейчас», «Зов невесты», «Менестрели», Шествие невесты, Врата храма, Звонарь, Песня влюбленных, Песня менестреля, Песня крылатых любовей и Молитва Юноне. Набор для баритона, хора, флейты, фортепиано и струнных, произведение основано на стихотворении Спенсера. с таким же названием. Как он часто делал, Воан Уильямс включил в эти песни оттенок английских народных песен.

Французский композитор-органист ХХ века (и преемник на своем посту Шарля Турнемира и Сезара Франка) Жан Лангле (1907–1991) включает его в качестве названия в свою коллекцию Десять пьес для органа (№ 9). Позднее оркестровое произведение каталонского композитора Роберто Герхарда (1896–1970) называется «Эпиталамион».

Французский композитор Жан-Ив Даниэль-Лесур написал сюиту хоровых песнопений под названием Le Cantique des Cantiques, последняя из которых - «Эпиталам». Эта песня приобрела непреходящую популярность после телевизионной премьеры "Вокальный ансамбль" Марселя Куро. Это было зарегистрировано The Sixteen и другими. Комиссия 1953 года Андре Жоливе имеет аналогичное название.

Американец Джон Харбисон написал в 1996 году четыре части работы «Олимпийские танцы», вторая часть которых называется Epithalamion. по заказу Национальной ассоциации директоров оркестров. Юджин Мильяро Корпорон и North Texas Wind Symphony записали работу над альбомом Wind Dances, выпущенным в 2000 году на лейбле Klavier (K-11084).

В 2006 году британский композитор Джон Маккейб получил заказ от Джона Селла написать пьесу для фортепиано к 70-летию своей жены Джейн Уэйд. Мировая премьера эпиталамия состоялась в 2007 году на сцене Малкольма Биннса в Уигмор-холле в Лондоне.

Живопись

Эпиталамия также была жанром живописи, популярным в Италии в период Ренессанса. Это были обнаженные тела в качестве свадебных подарков, которые были предназначены для пожелания молодоженам счастья и плодородия. Венера и Купидон были обычным предметом. Эпиталамическая картина Лоренцо Лотто изображает Купидона в виде пуэр-минген, мочащегося на Венеру, жест, который символизировал плодородие в произведениях искусства эпохи Возрождения.

Хотя в древности эпиталамия существовала только в поэтической форме, в эпоху Возрождения считалось, что дары эротических картин были древней римской традицией.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:28:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте