Пересмотренный Common Lectionary

редактировать

Пересмотренный общий лекционарий является лекционарием из показаний или перикопа из Библии для использования в христианском богослужении, предусмотрев для литургического года с его рисунком памятных фестивалей и сезонов. Ему предшествовал Общий лекционарий, собранный в 1983 году, а самому предшествовавший - Лекционарий COCU, опубликованный в 1974 году Консультацией по церковному союзу (COCU). Этот лекционарий был получен из различных протестантских лекционариев, используемых в настоящее время, которые, в свою очередь, были основаны на Ордо Lectionum Missae 1969 года, трехлетнем лекционарии, выпущенном Римско-католической церковью после реформ Второго Ватиканского Собора.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 Использование Священного Писания
  • 3 Конфессиональные обычаи
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Источник

Пересмотренный Общий лекционарий стал продуктом сотрудничества между Североамериканской консультацией по общим текстам (CCT) и Международной литургической консультацией по английскому языку (ELLC). После девятилетнего испытательного периода он был публично выпущен в 1994 году. В состав CCT входят Конференция католических епископов Соединенных Штатов и Канадская конференция католических епископов, а также многие традиционно литургические американские и канадские протестантские церкви, включая лютеранскую и североамериканскую. Англиканская ( епископальная ), пресвитерианская и (более свободно) методистская. Таким образом, CCT представляет большинство американских и канадских христиан и широко применяется в Великобритании и других странах, таких как Австралия. Однако различные церкви внесли некоторые изменения в форму используемого ими RCL. В дальнейшем он был адаптирован для использования в воскресных школах и детских церквях.

Как и в его предшественниках, чтение предписывается для каждого воскресенья: отрывок, как правило, из Ветхого Завета (в том числе в Римско-католической и епископальной / англиканской церквях те книги, которые иногда называют апокрифами или второканоническими книгами ) или Деяния апостолов ; отрывок из одного из псалмов ; другой из Посланий или Книги Откровения ; и, наконец, отрывок из одного из четырех Евангелий.

Как и его предшественники, он работает с трехлетними циклами; Евангельские чтения в первый год (год A) взяты из Евангелия от Матфея, чтения во второй год (или год B) из Евангелия от Марка, а в третий год (или год C) взяты из Евангелия от Матфея. Люк. Отрывки из Евангелия от Иоанна читаются на протяжении всей Пасхи, а также используются для других литургических сезонов, включая Адвент, Рождество и Великий пост, где это необходимо.

  • Год А начинается в первое воскресенье Адвента в 2016, 2019, 2022 и т. Д.
  • Год B начинается в первое воскресенье Адвента в 2017, 2020, 2023 и т. Д.
  • Год C начинается в первое воскресенье Адвента 2018, 2021, 2024 и т. Д.

Однако он отличается от своего латинского предшественника тем, что - в результате обратной связи, полученной от участвующих церквей во время испытательного периода - большее внимание уделяется отрывкам из Ветхого Завета и литературе Мудрости.

Использование Священного Писания

Главный принцип, лежащий в основе лекционария, заключается в том, что по воскресеньям члены собраний должны иметь возможность слышать голос каждого писателя неделю за неделей, а не чтения, выбираемые в соответствии с темой. Таким образом, в любой конкретный год автор одного из первых трех Евангелий будет услышан от начала до конца. Точно так же остальная часть Нового Завета звучит в одних случаях практически полностью, в других - в значительной степени.

Этот принцип имеет ряд исключений. Во-первых, в особые времена года действуют разные принципы: Адвент, Рождество, Крещение, Великий пост и Пасха. Здесь выбираются соответствующие лекции, актуальные для сезона. Остальная часть года, называемая обычным временем, начинается в феврале (после Сретения Господня ) и длится до второго воскресенья перед Великим постом. Затем он возобновляется после Пятидесятницы до воскресенья перед Адвентом, которое отмечается как праздник Христа-Царя.

Во-вторых, поскольку цикл длится три года, только трем авторам Евангелий дается год. Евангелие от Иоанна, форма и характер которого сильно отличаются от трех синоптических евангелий, трактуются по-разному и включаются во все три года. Таким образом, отрывки из Св. Иоанна появляются в особые сезоны Адвента и Великого поста, в Страстное (Вербное) воскресенье всех трех лет, в течение Страстной недели, включая Страстную пятницу, в день Пасхи как первое альтернативное Евангелие в течение большей части пасхального сезона. в день Пятидесятницы и в течение года, когда используется Евангелие от Марка. Практическая причина этого в том, что Марк значительно ниже, чем Святой Матфей или Святой Лука.

Обработка Ветхого Завета дает дополнительную квалификацию первому принципу. Поскольку он намного длиннее, чем Новый, неизбежно будет включена меньшая часть материала, если только чтения не должны быть очень длинными. Чтение намного более избирательно, как в отношении включенных книг: мало появляется из книг Левит и Чисел и почти нет из 1 и 2 Паралипоменон. Более того, было решено, что церкви могут выбирать между двумя способами использования Ветхого Завета. «Дорожка 1» придерживается принципа предоставления библейскому писателю его собственного голоса, таким образом, неделя за неделей следуя части книги или, в случае некоторых книг, целому. «Дорожка 2», с другой стороны, обозначенная как «Связанная дорожка», предназначена для того, чтобы каким-то образом относиться к Евангелию в течение дня. Предусмотрено использование ответного псалма каждое воскресенье.

Наконец, было произведено определенное редактирование, так что некоторые стихи большинства книг опущены. Иногда пропуск - это просто введение в книгу; иногда исключался более существенный материал, но общее намерение позволить, скажем, прочитать и услышать суть мыслей библейского писателя в церкви, возможно, было достигнуто, по крайней мере, более существенно, чем раньше. Были споры по поводу отдельных редакционных суждений, и Англиканская церковь, используя RCL, повторно вставила в скобки стихи, которые, по мнению ее литургической комиссии, были включены более правильно.

Длина библейского канона такова, что ни один воскресный лекционер не может охватить все Писание без необходимости очень долгих чтений в воскресенье или более продолжительного цикла лет. Иногда приходится выбирать между рассказом длинной истории или ее полным опущением. Однако ежедневный лекционарий, разработанный Римско-католической церковью и принятый Англиканской церковью (среди прочих), предоставляет больше материала. CCT также выпустила объем ежедневных чтений.

Англиканская церковь расширила RCL, предоставив чтение для второй и третьей службы. Таким образом, лекционарий RCL используется для «Основного богослужения», которое часто принимает форму Евхаристии, при этом допуская дополнительные материалы для других служб, которые могут быть утренней и вечерней молитвой (хотя предусмотрено, что это является евхаристией). В «Основную службу» были внесены минимальные изменения, чтобы сохранить ее использование в качестве экуменического лекционария; наиболее значительный из них приходится на год B, когда в Крещении в течение трех воскресных дней чтения из Откровения заменяют чтения из 1 Коринфянам.

Конфессиональные обычаи

Пересмотренный Общий лекционарий используется в его оригинальной или адаптированной форме церквями по всему миру. Ордо Lectionum Missae, на котором она основана, используется в римско - католическая церкви в местных переводах в качестве стандартного апостола. Различные другие церкви также приняли (а иногда и адаптировали) RCL; некоторые могут счесть его использование необязательным. К ним относятся:

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 07:28:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте