литургический год, также известный как церковный год или христианский год, а также календарь, состоит из цикла литургических сезонов в христианских церквях который определяет, когда праздники, в том числе празднования святых, должны соблюдаться, и какие части Священного Писания следует читать либо в годовом цикле, либо в цикл в несколько лет.
Разные литургические цвета могут появляться в связи с разными сезонами литургического года. Даты фестивалей несколько различаются в разных церквях, хотя последовательность и логика в основном одинаковы.
Литургический цикл делит год на серии сезонов, каждый со своими собственное настроение, богословские акценты и способы молитвы, которые могут быть обозначены разными способами украшения церквей, цветами параментов и облачений для духовенства, чтения Священных Писаний, темы для проповедей и даже различные традиции и обычаи, которые часто наблюдаются лично или дома. В церквях, которые следуют литургическому году, отрывки из Священных Писаний для каждого воскресенья (и даже для каждого дня года в некоторых традициях) указаны в лекционере. После протестантской Реформации англикане и лютеране продолжали следовать лекционарию Римского обряда. Следуя решению Второго Ватиканского Собора, Католическая церковь пересмотрела этот лекционарий в 1969 году, приняв трехлетний цикл чтений по воскресеньям и двухлетний цикл по будням.
Адаптация переработанного лекционария Римского обряда была принята протестантами, что привело к публикации в 1994 году Пересмотренного общего лекционария для воскресенья и крупных праздников, который сейчас используется многими протестантскими конфессиями, включая также методистов, реформатов, United и т. д. Это привело к большему пониманию традиционного христианского года среди протестантов, особенно среди основной линии номиналы.
Ученые не пришли к единому мнению о том, были ли календари, используемые евреями до вавилонского изгнания, солнечными (на основании результатов одного и того же относительного положения между Солнцем и Землей), лунно-солнечный (на основе месяцев, которые соответствуют циклу Луны, с периодическими дополнительными месяцами, чтобы привести календарь в соответствие с солнечным циклом), например современный еврейский календарь Гилеля II, или чисто лунный, как календарь хиджры.
Первый месяц еврейского года был называется אביב (Авив), очевидно, принятый Моисеем из Ипипа как одиннадцатый месяц нелунного египетского календаря (это также происхождение Авив как десятого месяца не лунного календаря ). -лунный эфиопский календарь ), означающий месяц зеленых колосьев. Это событие должно происходить в подходящее время весной, поэтому изначально оно было частью тропического календаря. Примерно во время вавилонского изгнания, используя вавилонский гражданский календарь, евреи приняли в качестве названия месяца термин ניסן (Нисан ), основанный на вавилонском имени Нисану.. Томас Дж. Талли говорит, что вавилонский термин был принят еще до изгнания.
В более раннем календаре большинство месяцев просто назывались числами (например, «пятый месяц»). Вавилонские названия месяца, которые используются евреями:
В библейские времена отмечались следующие иудейские религиозные праздники:
Литургический календарь католических церквей <525 г.>Восточно-сирийский обряд (т.е. халдейская католическая церковь и сиро-малабарская католическая церковь ) зафиксирован в соответствии с течением истории спасения. Сосредоточив внимание на исторической жизни Иисуса Христа, верующие ведут к эсхатологическому исполнению (то есть к небесному блаженству) через это особое расположение литургических сезонов. Литургический год разделен на 8 сезонов, примерно по 7 недель каждое, но приспособленных к солнечному календарю. Расположение Времен года в литургическом году основано на семи центральных событиях празднования Истории Спасения. Это:
Библейское чтение и молитвы во время Мессы и Часовая литургия различаются в зависимости от времени года литургического календаря.
Ниже приведены различные сезоны литургического календаря церкви Сиро Малабар и Халдейской католической церкви.
Недели Благовещения (Субара ) - это первое время литургического года. Литургический год начинается с провозглашения и празднования исторической встречи Бога и человека в лице Иисуса Христа, человеческого явления Божественной Личности. Сирийское слово субара, «Благовещение», которым Церковь определяет первые пять или шесть недель своего литургического года, на самом деле является возвещением и провозглашением с празднованием этой высшей радостной вести о снисхождении Бога к человеческой немощи. чтобы поднять его до божественной возвышенности. Сезон начинается в воскресенье незадолго до первого декабря и заканчивается праздником Богоявления, то есть праздником Крещения Господня. Этот сезон развивается в контексте тайны воплощения, завершившейся в свое время. Церковь вспоминает в эти дни объявление о рождении Иоанна Крестителя, предшественника Иисуса, а также радостное событие рождения Иоанна Крестителя. В качестве подготовки к празднованию тайны воплощения этот сезон также напоминает о сотворении мира, непослушании наших прародителей и его последствиях, жалком состоянии сломленного человечества, обещании спасения, предложенном Богом, Божьем завете с человечеством и пророчества о Спасителе. В это время года церковь также размышляет о роли Марии в истории плана спасения. Вся важность Марии и, следовательно, ее почитание в Церкви зависит от ее отношения к Иисусу, самым особенным из которых является Его мать. Ее празднование также подчеркивается двумя очень торжественными ее праздниками: Непорочное зачатие 8 декабря и Поздравление Марии как Матери Иисуса в последнюю пятницу этого сезона. Церковь воздерживается с 1 по 25 декабря, готовясь к Рождеству; этот период называется «25-дневный пост». Праздники, отмечаемые в это время года
Недели Богоявления начинаются в воскресенье, ближайшее к празднику Богоявления, и длится до начала Великого поста. Слово Денха на сирийском языке означает восход солнца. В этот период верующие размышляют о явлении Святой Троицы и откровении Христа, света миру. Крещение в Иордании было первым историческим событием, когда Святая Троица открылась людям в человечности Иисуса Христа. В течение сезона церковь отмечает праздники Святых в связи с явлением Господа.
Праздники, отмечаемые в период
В течение этих недель верующие размышляют и размышляют над общественной жизнью Иисуса и особенно над ее кульминацией в Его страсти, смерти и погребении. Сезон начинается за 50 дней до Пасхи в Петуртское воскресенье и включает весь период Великого поста и завершается Воскресением. Слово Петурта на сирийском языке означает «оглядываться назад» или «примирение». Это данное Богом время для более глубокого обращения к собственной жизни и для того, чтобы убедиться в обильных благословениях любящего Бога - творении, провиденциальной заботе, человеческом падении, беспомощности человека спасти себя, обетовании спасение, искупление через Его Сына Иисуса и Страсти Христовы. Верные вступают в недели Великого Поста, празднуя память всех Верных Ушедших в последнюю пятницу Денхи. Согласно церковному и литургическому видению этой традиции, недели Великого Поста также являются поводом для поддержания памяти о возлюбленных Отшедших через особые молитвы, отречение, раздачу милостыни и т. Д. И, таким образом, подготовить себя к хорошей смерти и воскресению. в Иисусе Христе. Во время поста церкви Сиро Малабар не употребляйте мяса, рыбы, яиц, многих молочных продуктов и самых любимых блюд, а также избегайте половых контактов во все дни, включая воскресенья и праздники. До европейской колонизации индейцы Насрани принимали пищу только один раз в день (после 15:00) во все дни Великого Поста.
Праздники в период Великого поста
В период Великого Поста всегда присутствуют следующие праздники:
Недели Великого Воскресения начинаются Воскресенье Воскресения и бегите на праздник Пятидесятницы. Церковь празднует Воскресение нашего Господа в течение этих семи недель: победу Иисуса над смертью, грехом, страданиями и сатаной. Настало время ликовать в новой жизни, обретенной благодаря Воскресению Спасителя. Церковь также отмечает различные события, которые произошли после воскресения Христа, такие как посещения Иисуса апостолами и вознесение Иисуса. Согласно восточному христианству, праздник воскресения - самый важный и величайший праздник литургического года. Поэтому время празднования воскресения Христа также имеет первостепенное значение в церковной литургии. Первая неделя сезона отмечается как «Неделя недель», так как это неделя воскресения Христа.
Праздники, отмечаемые в период:
Следующие праздники всегда приходятся на сезон воскресения:
Недели апостолов (Слихе ) начинаются в праздник Пятидесятницы, пятидесятый день Воскресения Воскресения. В эти дни церковь отмечает открытие церкви и деяния апостолов и отцов церкви, благодаря которым было заложено основание церкви. Церковь размышляет о добродетелях ранней церкви: общении, преломлении хлеба и разделении богатства, а также о плодах и дарах Святого Духа. В это время года также вспоминают распространение церкви по всему миру, а также ее рост.
Праздник, отмечаемый в течение сезона:
Следующие праздники отмечаются в сезон Слихе
В течение недель Каиты отмечается зрелость и плодотворность церкви. Слово «Каита» на сирийском языке означает «лето». Лето - время созревания и созревания зерен и фруктов. Таким образом, это время для Церкви обильного урожая. Плоды церкви - это святость и мученичество. В то время как зарождение и младенчество Церкви отмечались в «Недели Апостолов», в это время провозглашается ее развитие в разных частях мира, отражающее образ Небесного Царства и рождающее многих святых и мучеников. Пятницы этого сезона отведены для чествования святых и мучеников.
Праздник, отмечаемый в течение сезона:
Следующие праздники отмечаются в сезон Каита
Название сезонов Элия-Слиба-Моисей происходит от праздника Преображения Иисуса. И времена года вращаются вокруг возвышения креста в праздник славного креста 14 сентября. В периоды Илии и Слибы церковь напоминает верующим о небесном блаженстве, которое обещано унаследовать в конец земной жизни и церковь знаменует собой экзальтический опыт блаженства через различные святые таинства. В то время как во время сезона Моисея церковь размышляет о конце времен и страшном суде. Часто сезон Моисея рассматривается как отдельный и отдельный сезон от двух других, поскольку имеет отдельную тему.
Сезон Илии длится от одного до трех воскресений. Сезон Слибы начинается в воскресенье, во время праздника славного креста или после него, и длится от трех до четырех недель. Первое воскресенье Слибы всегда считается четвертым воскресеньем объединенного сезона. В сезоне Моисея всегда четыре недели.
Праздник, отмечаемый по временам года:
Следующие праздники отмечаются в сезоны Элия-Слиба-Моисей
.
Литургический год в Восточной Православной Церкви характеризуется чередованием постов и праздники и во многом похож на римско-католический год. Однако церковный Новый год (Indiction ) традиционно начинается 1 сентября (по старому или новому стилю ), а не в первое воскресенье Адвента. Он включает в себя праздники фиксированного цикла и пасхального цикла (или подвижного цикла). Самым главным праздником на сегодняшний день является праздник Пасхи (Пасха) - праздник праздников. Затем Двенадцать великих праздников, которые отмечают различные знаменательные события в жизни Иисуса Христа и Богородицы (Девы Марии ).
Большинство православных христиан (в особенности русских) следуют юлианскому календарю при подсчете церковных праздников, но многие (в том числе Вселенский Патриархат и Греческая Церковь), сохраняя В юлианском исчислении праздников пасхального цикла был принят Пересмотренный юлианский календарь (в настоящее время совпадающий с григорианским календарем ) для расчета тех праздников, которые назначены в соответствии с календарной датой.
Между 1900 и 2100 годами существует разница в тринадцать дней между датами юлианского и пересмотренного юлианского и григорианского календарей. Так, например, там, где Рождество отмечается 25 декабря по ст. (старый стиль ), празднование совпадает с 7 января в пересмотренном календаре. Вычисление дня Пасхи (Пасхи), однако, всегда вычисляется в соответствии с лунным календарем, основанным на юлианском календаре, даже теми церквями, которые соблюдают пересмотренный календарь.
В течение года существует четыре периода поста: Самый важный пост - это Великий Пост, который является интенсивным временем поста, раздачи милостыни и молитвы, продолжающегося сорок дней. перед Вербным воскресеньем и Страстной неделей, как подготовка к Пасхе. Рождественский пост (Зимний пост) - это время подготовки к празднику Рождества Христова (Рождество), но если Адвент на Западе длится всего четыре недели, Рождественский пост длится полные сорок дней. Апостольский пост разной продолжительности, от восьми дней до шести недель, в рамках подготовки к празднику Святых Петра и Павла (29 июня ). Успенский пост длится две недели с 1 августа по 14 августа в рамках подготовки к празднику Успения Пресвятой Богородицы (15 августа ). Литургический год устроен так, что во время каждого из этих периодов поста происходит один из Великих праздников, чтобы пост можно было смягчить радостью.
В дополнение к этим периодам поста православные христиане постятся по средам и пятницам в течение года (а некоторые православные монастыри также соблюдают понедельник как постный день). Определенные фиксированные дни всегда являются днями поста, даже если они приходятся на субботу или воскресенье (в этом случае пост несколько уменьшается, но не отменяется полностью); это: Деколляция св. Иоанна Крестителя, Воздвижение Креста и день перед Богоявлением (5 января). Есть несколько периодов без поста, когда поститься запрещено даже в среду и пятницу. Это: неделя после Пасхи, неделя после Пятидесятницы, период от Рождества Христова до 5 января и первая неделя Триодиона (неделя после 17-го воскресенья перед Пятидесятницей).
Величайший праздник - Пасха. Пасха как для Востока, так и для Запада рассчитывается как первое воскресенье после полнолуния, которое приходится на 21 марта или после этой даты (номинально день весеннего равноденствия ), но православные расчеты на основе юлианского календаря, 21 марта которого в настоящее время соответствует 3 апреля по григорианскому календарю, и расчетам даты полнолуния, отличной от тех, которые используются на Западе (см. computus для получения дополнительной информации).
Дата Пасхи является центральной для всего церковного года, определяя не только дату начала Великого поста и Пятидесятницы, но влияя на цикл подвижных праздников, чтений Священных Писаний и Octoechos (тексты, воспеваемые в соответствии с восемью церковными стилями) в течение года. В течение года также существует ряд меньших праздников, основанных на дате Пасхи. Подвижный цикл начинается в Закхей воскресенье (первое воскресенье в подготовке к Великому посту или 33-е воскресенье после Пятидесятницы, как его называют), хотя цикл Octoechos продолжается до Вербного воскресенья.
Дата Пасхи влияет на следующие литургические сезоны:
Некоторые из этих праздников следуют фиксированному циклу, а некоторые - подвижному (пасхальному) циклу. У большинства из тех, кто находится в фиксированном цикле, есть период подготовки, называемый Forefeast, и период празднования после него, аналогичный западному Octave, называемый Afterfeast. Великие праздники в пасхальном цикле не имеют предпраздничных праздников. Продолжительность Вечерних и Послеродовых праздников зависит от праздника.
Примечание: в восточной практике следует его праздник приходится на Страстную неделю или на саму Пасху, праздник Благовещения не переносится на другой день. На самом деле соединение праздников Благовещения и Пасхи (известное как διπλή Πασχαλιά, dipli Paschalia в новогреческом ) считается чрезвычайно праздничным событием.
Некоторые дополнительные праздники отмечаются так, как если бы они были Великими праздниками:
Ежедневно в течение года поминают какого-нибудь святого или какое-то событие из жизни Христа или Богородицы. Когда происходит пир в подвижном цикле, пир в фиксированном цикле, который был установлен для этого календарного дня, переносится, при этом propers праздника часто повторяется в Compline на ближайший удобный день.
В дополнение к фиксированным и передвижным циклам, существует ряд других литургических циклов церковного года, которые влияют на совершение богослужений. К ним относятся дневной цикл, недельный цикл, цикл Евангелий утрени и октоихов.
Западные христианские литургические календари основаны на цикле Римского обряда католической церкви, включая лютеранский, англиканский и другие протестантские календари, поскольку этот цикл предшествует Реформации. Обычно литургические сезоны в западном христианстве: Адвент, Рождество, Обычное время (время после Богоявления ), Великий пост, Пасха и обычное время (время после Пятидесятницы ). Некоторые протестантские традиции не включают обычное время: каждый день приходится на определенное время года.
Университет Вандербильта Профессор Хойт Л. Хикман, в отношении календарей западных христианских церквей, которые используют Пересмотренный общий лекционарий, включая пресвитериан, методистов, англиканцев / епископалов, лютеран и некоторых баптистов, среди прочего, говорится, что:
Все эти календари согласны с тем, что День Господень имеет первостепенное значение среди праздников года и что христианский год содержит два центральных цикла - пасхальный цикл и рождественский цикл. Каждый цикл включает в себя праздничный сезон (Пасха и Рождество), которому предшествует сезон подготовки и ожидания (Пост и Адвент). В большинстве деноминационных версий и в Общем лекционарии Великому посту и Адвенту непосредственно предшествует переходное воскресенье (Преображение и Христос Царь), а за пасхальными и рождественскими сезонами сразу же следует переходное воскресенье (Троица и Крещение Господа).
Протестантские церкви, за исключением лютеранской и англиканской, обычно отмечают меньше праздников в честь святых, чем вышеупомянутые литургические конфессии, помимо Римско-католической и Православной церквей.
Римско-католическая церковь выделяет определенные дни и времена года каждый год, чтобы вспоминать и отмечать различные события в жизнь Христа. В его римском обряде литургический год начинается с пришествия, времени подготовки как к празднованию рождения Иисуса, так и к его ожидаемому второму пришествию в конце времен. Этот сезон длится до сочельника 24 декабря. следует Рождество, начиная с Первой рождественской вечерни 24 декабря и заканчивая праздником Крещения Господня. Лорд. Традиционно конец Рождества приходился на 2 февраля, или Праздник Сретения Господня, также известный как Сретение. На этом празднике рассказывается о 40 днях отдыха, которые Мария приняла перед очищением и принесением своего первенца в Храм в Иерусалиме.
Великий пост - это период очищения и покаяния, который начинается Пепельной среды и заканчивается Великим Четвергом. Вечер Великого четверга Месса Господня знаменует начало Пасхального Тридуума, который включает Страстную пятницу, Великую субботу и Пасхальное воскресенье. Дни Пасхального Тридуума напоминают Тайную вечерю Иисуса с его учениками, крестную смерть, погребение и воскресение. Семинедельный литургический сезон Пасхи следует сразу за Тридуумом, достигая кульминации в Пятидесятнице. Этот последний праздник напоминает сошествие Святого Духа на учеников Иисуса после Вознесения Иисуса. Остальная часть литургического года обычно известна как Обычное время.
. В католической церкви есть много форм литургии. Даже если отбросить множество восточных обрядов, латинские литургические обряды включают только Амброзианский обряд, Мосарабский обряд и цистерцианский обряд, а также от других форм, от которых в значительной степени отказались в пользу принятия римского обряда.
. В этом обряде то, что сейчас является «обычным», или, если использовать слово, употребленное в Письме Папы Бенедикта XVI, сопровождающего motu proprio Summorum Pontificum, "нормальной" формой является та, которую ему дали после Второго Ватиканского Собора Папа Павел VI и Папа Иоанна Павла II, в то время как форма Римского Миссала 1962 года остается разрешенной как «экстраординарная» для священников Латинской церкви без ограничений на частных торжествах и в соответствии с условия, указанные в статье 5 motu proprio Summorum Pontificum в публичных торжествах.
Литургический календарь в этой форме римского обряда (см. Общий римский календарь 1960 ) отличается некоторые аспекты от нынешней обычной формы, как будет отмечено ниже, а также от более раннего Общего римского календаря Папы Пия XII, еще более раннего Общего римского календаря 1954 и оригинальный Tridentine Calendar. С этими статьями можно ознакомиться в отношении литургического года римского обряда до 1960 года.
Англиканская церковь, Материнская церковь англиканской общины, использует литургический год, который во многих отношениях идентичен таковому в римско-католическом общем лекционарии 1969 года. В то время как календари, содержащиеся в Книге общих молитв и Альтернативной служебной книге (1980), не имеют «Обычного времени», Common Worship (2000) принял экуменический 1983 Пересмотренный Common Lectionary. Несколько исключений - это воскресенье после Рождества и Преображение, которое отмечается в последнее воскресенье перед Великим постом, а не в Reminiscere.
В некоторых англиканских традициях (включая Англиканскую церковь) за рождественским сезоном следует сезон Крещения, который начинается накануне Крещения (6 января или ближайшее воскресенье) и заканчивается Праздником Сретения (2 февраля или ближайшее воскресенье). Обычное время начинается после этого периода.
Книга общих молитв содержит в себе традиционный западный евхаристический лекционарий, уходящий своими корнями в приход святого Иеронима в V веке. Его сходство с древним лекционарием состоит в особенно очевидно во время сезона Троицы (воскресенье после воскресенья после Пятидесятницы), что отражает такое понимание освящения.
Реформатские христиане подчеркивают еженедельное празднование Дня Господня и, в то время как некоторые из них также отмечают то, что они называют пятью евангельскими праздниками, другие не отмечают святых дней.
Адвент (от латинского слова adventus, что означает «прибытие» или «приход») - это первое время литургического года. Он начинается за четыре воскресенья до Рождества, воскресенье приходится на 30 ноября или ближайшее к нему, и заканчивается в канун Рождества. Традиционно соблюдаемый как «пост», он сосредоточен на подготовке к пришествию Христа, не только на пришествии младенца Христа на Рождество, но также, в первые недели, на эсхатологическом последнее пришествие Христа, что делает Адвент «периодом благочестивого и радостного ожидания».
Этот сезон часто отмечается Адвентским венком, гирляндой из вечнозеленых растений с четырьмя свечами. Хотя основная символика адвентистского венка просто отмечает ход времени, многие церкви придают каждой свече темы, чаще всего «надежда», «вера», «радость» и «любовь». Другие популярные религиозные обряды во время Адвента включают использование Адвентского календаря или Древа Джесси для отсчета дней до Рождества.
Литургический цвет: фиолетовый или пурпурный; синий в некоторых традициях, таких как методистская, епископальная и лютеранская.
Рождественский сезон следует сразу за Адвентом. Традиционные Двенадцать дней Рождества начинаются с Сочельника вечером 24 декабря и продолжаются до праздника Крещения. Настоящий рождественский сезон продолжается до праздника крещения Христа, который в нынешней форме римского обряда отмечается в воскресенье после 6 января или в следующий понедельник, если это воскресенье - Крещение.
В форме до 1970 года этот праздник отмечался 13 января, если только 13 января не было воскресеньем, и в этом случае вместо него отмечается праздник Святого Семейства. До подавления Октавы Богоявления в реформах 1960 года 13 января было Октавным днем Богоявления, означая дату окончания сезона.
Традиционно конец Рождества приходился на 2 февраля, или Праздник Сретения Господня, также известный как Сретение. На этом празднике рассказывается о 40 днях отдыха, которые Мария приняла перед очищением и принесением своего первенца в Храм в Иерусалиме. В средние века канун Сретения (1 февраля) отмечался как день, когда были сняты все рождественские украшения, включая елку и вертеп. Однако традиция заканчивать Рождество на Сретение медленно угасает, за исключением некоторых уголков латиноамериканского мира, где Сретение (или La Fiesta de la Candelaria) по-прежнему является важным праздником и неофициальным завершением рождественского сезона.
Литургический цвет: белый
«Обычное» происходит от того же корня, что и наше слово «порядковый», и в этом смысле означает «подсчитанные недели». В Римско-католической церкви и в некоторых протестантских традициях это обычные недели, которые не относятся к надлежащему времени года. На латыни эти времена года называются неделями в году или «в течение года».
В нынешней форме Римского обряда, принятой после Второго Ватиканского Собора, обычное время состоит из 33 или 34 воскресений и разделено на две части. Первая часть длится со дня, следующего за праздником Крещения Христа, до дня перед Пепельной средой (началом Великого поста). Он содержит от трех до восьми воскресений, в зависимости от того, насколько рано или поздно наступает Пасха.
Основное внимание при чтении мессы уделяется земному служению Христа, а не какому-то одному событию. Подсчет воскресенья возобновляется после Пасхи; однако два воскресенья заменены Пятидесятницей и Воскресением Троицы, и в зависимости от того, 52 или 53 недели в году, одно можно опустить.
В форме римского обряда, существовавшей до 1970 года, время после Богоявления насчитывает от одного до шести воскресений. Как и в нынешней форме обряда, сезон в основном касается проповеди и служения Христа, причем многие из его притч читаются как чтения Евангелия. Сезон начинается 14 января и заканчивается в субботу перед воскресеньем Септуагесима. Пропущенные воскресенья после Крещения переносятся во Время после Пятидесятницы и отмечаются между двадцать третьим и последним воскресеньем после Пятидесятницы в соответствии с порядком, указанным в Кодексе Рубрик, 18, с полным пропуском тех, для которых есть В текущем году нет воскресенья. До изменений 1960 года пропущенное воскресенье отмечалось в субботу перед Септуагесима воскресеньем или, в случае двадцать третьего воскресенья после Пятидесятницы, в субботу перед последним воскресеньем после Пятидесятницы.
Литургический цвет : green
Септуагесима (от латинского слова «семидесятый») - это период в две с половиной недели перед Великим постом. Этот предпостный период присутствует в римском обряде до 1970 года и в некоторых протестантских календарях. Это переход от первой части сезона к сезону Великого Поста и подготовка к посту и покаянию, которые начинаются в Пепельную среду. Хотя большая часть Божественной службы остается такой же, как и в течение года, приняты определенные обычаи Великого поста, в том числе запрет на «Аллилуиа», замену Аллилуиа на Мессы с трактатом и Глорией больше не произносятся по воскресеньям.
В реформе римского обряда 1969 года этот промежуточный сезон был удален, и эти недели стали частью обычного времени.
Литургический цвет (где наблюдается): фиолетовый или пурпурный
Великий пост - это главное покаянное время подготовки к Пасхе. Он начинается в Пепельную среду и, если включены покаянные дни Страстной пятницы и Великой субботы, длится сорок дней, так как шесть воскресений в сезоне не учитываются.
В римском обряде Gloria in Excelsis Deo и Te Deum не используются соответственно в мессе и литургии часов, за исключением торжеств и праздников., а Аллилуиа и стих, которые обычно предшествуют чтению Евангелия, либо опускаются, либо заменяются другим возгласом.
Лютеранские церкви делают то же самое.
Как и в Адвенте, диакон и иподиакон римского обряда, существовавшего до 1970 года, не носят свои обычные далматики и тунику (знаки радости) на мессах в сезон во время Великого поста; вместо этого они носят «сложенные ризы» в соответствии с древним обычаем.
В форме Римского обряда, существовавшей до 1970 года, две недели перед Пасхой образуют период Страстных Приливов, часть постного периода, который начинается с утрени из Пепельной среды. и заканчивается непосредственно перед мессой пасхального бдения. В этой форме то, что раньше официально называлось Страстное воскресенье, имеет официальное название Первого воскресенья Страстных Приливов, а Вербное воскресенье имеет дополнительное название Второго воскресенья Страстных Приливов. В воскресные и праздничные мессы (но не в праздники, отмечаемые в первую из этих двух недель) Глория Патри опускается на Входной Антифон и в Лавабо, а также в отвечает в богослужении.
В форме Римского обряда после 1969 года «Страстное воскресенье» и «Вербное воскресенье» - оба названия воскресенья перед Пасхой, официально называемого «Вербное воскресенье Страстей Господних». Прежнее Страстное воскресенье стало пятым воскресеньем Великого поста. В более ранней форме рассказы Матфея в воскресенье, Марка во вторник и Луки в среду, в то время как форма после 1969 года читает Страсти только в Вербное воскресенье (три синоптических Евангелия расположены в трехлетнем цикле) и на Страстная пятница, когда читаются Страсти по Иоанну, а также более ранние формы римского обряда.
Покрытие распятий и изображений святых фиолетовой тканью, которое было обязательным до 1970 года, оставлено на решение съездов национальных епископов. В Соединенных Штатах это разрешено, но не требуется по усмотрению пастора. Во всех формах чтения касаются событий, приведших к Тайной вечере, а также к предательству, Страстям и смерти Христа.
Неделя перед Пасхой называется Страстной неделей.
В римском обряде праздники, приходящиеся на эту неделю, просто опускаются, если они не имеют ранга торжественности, и в этом случае они переводятся в другое свидание. Единственные отмеченные в Общем календаре торжества, которые могут приходиться на эту неделю, - это праздники Св. Иосиф и Благовещение.
Литургический цвет: фиолетовый или пурпурный. Цветная роза может использоваться там, где это принято, в Лаэтаре воскресенье (4-е воскресенье Великого поста). В Вербное воскресенье цвет с 1970 года красный, по более ранним правилам фиолетовый или пурпурный, а после 1955 года красный цвет использовался для благословения пальм.
Пасхальный Тридуум состоит из Страстной пятницы, Великой субботы и Пасхального воскресенья. Каждый из этих дней литургически начинается не с утра, а с предыдущего вечера.
Тридуум начинается вечером накануне Страстной пятницы с мессы Вечери Господней, совершаемой в белых облачениях и часто включающей ритуал церемониального омовения ног. В эту ночь принято совершать бдение с частной молитвой, которое начинается после вечерней службы и продолжается до полуночи. Это бдение иногда возобновляется на рассвете и продолжается до литургии Страстной пятницы.
В день Страстной пятницы Месса в Римско-католической церкви не проводится. Вместо этого днем или вечером проводится Празднование Страстей Господних. Он состоит из трех частей: Литургия Слова, которая включает чтение отчета Страстей Иоанном Евангелистом и завершается торжественным Универсальная молитва. В других церквях также отмечается Страстная пятница, посвященная Страстям.
Цвет облачений варьируется: ни один цвет, красный или черный не используются в разных традициях. Цветные портьеры можно снять. Лютеранские церкви часто либо снимают красочные украшения и иконы, либо покрывают их одноцветной тканью. Служба обычно проходит просто с мрачной музыкой и заканчивается тем, что прихожане уходят в тишине. В римско-католических, некоторых лютеранских и высоких англиканских обрядах распятие (не обязательно то, что стоит на алтаре или рядом с ним в другие дни года) церемониально открывается. Остальные распятия без церемоний открывают после службы.
Великая суббота отмечает день, когда Христос лежал в гробнице. В Римско-католической церкви в этот день не проводится месса; Пасхальная месса, которая, хотя и совершается должным образом в следующую полночь, часто совершается вечером, является пасхальной мессой. Без литургического празднования не может быть и речи о литургическом цвете.
Пасхальное бдение проводится в ночь между Великой Субботой и Пасхальным Воскресением, чтобы отпраздновать воскресение Иисуса. См. Также Пасхальная свеча. Литургический цвет белый, часто вместе с золотом. В Римском обряде, во время «Gloria in Excelsis Deo», орган и колокола используются в литургии впервые за 2 дня, а статуи, которые были покрыты вуалью во время Страстей (по крайней мере, в Римском обряде до 1962 года) версия), представлены. В лютеранских церквях также повторно отображаются цвета и иконы.
Пасха - это празднование Воскресения Иисуса. Дата Пасхи меняется от года к году, согласно системе датирования по лунному календарю (подробности см. В computus ). В римском обряде период Пасхи простирается от пасхального бдения до Пятидесятницы воскресенье. В форме обряда, существовавшей до 1970 года, этот сезон включает также Октаву Пятидесятницы, поэтому Пасха длится до Ничего следующей субботы.
В римском обряде пасхальная октава не позволяет праздновать или отмечать другие праздники во время нее; относящаяся к нему торжественность, такая как Благовещение, переносится на следующий понедельник. Если Пасхальное воскресенье или Пасхальный понедельник выпадает на 25 апреля, Великие литании, которые в форме римского обряда до 1970 г. совершаются в этот день, переносятся на следующий вторник.
Указом от 5 мая., 2000, Второе воскресенье Пасхи (воскресенье после самого дня Пасхи), также известно в римском обряде как Праздник Божественного Милосердия.
Четверг Вознесения, который празднует возвращение Иисуса в Небеса после его воскресения - это сороковой день Пасхи, но в тех местах, где он не отмечается как Святой День Обязательства, форма римского обряда после 1969 года переносит его на следующее воскресенье.
Пятидесятница - пятидесятый и последний день пасхального сезона. Он отмечает посыл Святого Духа к Апостолам, что традиционно знаменует рождение Церкви, см. Также Апостольский век.
Литургический цвет: белый, но красный в праздник Пятидесятницы.
Этот сезон под разными названиями следует за пасхальным сезоном и праздниками Пасхи, Вознесения и Пятидесятницы. В форме римского обряда после 1969 года обычное время возобновляется в понедельник Пятидесятницы, исключая воскресенье, которое выпало бы на Пятидесятницу. В более ранней форме, когда Пятидесятница празднуется с октавой, Время после Пятидесятницы начинается с вечерни в субботу после Пятидесятницы. Воскресенья возобновляют свою нумерацию в точке, которая делает воскресенье перед Адвентом тридцать четвертым, исключая недели, для которых нет места (современная форма римского обряда) или которые нумеруются как «воскресенья после Пятидесятницы» (до -1970 Римский обряд, восточное православие и некоторые протестанты) или как «воскресенья после Троицы» (некоторые протестанты). Этот сезон заканчивается в субботу перед первым воскресеньем Адвента.
Праздники в это время года включают:
В последние несколько недель Обычного Времени многие церкви обращают внимание на пришествие Царства Божьего, завершая литургический год эсхатологической темой, которая является одной из преобладающих тем сезон Адвента, с которого начался литургический год. Например, в форме римского обряда до 1970 г. Евангелие последнего воскресенья - это Матфея 24: 15–35, а в более поздней форме этого обряда все три последних воскресенья имеют схожие темы.
В то время как Римский обряд не принимает специального обозначения для этой заключительной части Обыкновенного времени, некоторые деноминации делают это и могут также изменить литургический цвет. Англиканская церковь использует термин «воскресенье перед Адвентом» для последних четырех воскресений и разрешает красное облачение в качестве альтернативы. Другие конфессии, в том числе Объединенная методистская церковь и Христианская церковь - Синод Святого Тимофея, говорят о «Kingdomtide ». Синод Лютеранской церкви и Миссури (LCMS) использует термины «третье-последнее, второе-последнее и последнее воскресенье церковного года» и не меняет цвет с зеленого. LCMS официально не отмечает «Праздник Христа Царя». Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин (WELS) использует термин «Период последних времен» и присваивает красные облачения первым и вторым воскресеньям.
Литургические цвета: белый, если святой не был замучен; красный, если святой был замучен
Есть степени торжественности чина праздников святых. В 13 веке римский обряд различал три уровня: простой, полудвойной и двойной, с вытекающими из этого различиями в чтении Божественной службы или Бревиария. Простой пир начинался главой (capitulum) Первой вечерни и заканчивался отсутствием. В нем было три урока и взяты псалмы утрени из духовной службы; остальная часть офиса была похожа на полудвойной. Полудвойный пир состоял из двух вечерни, девяти уроков утрени и заканчивался повечерием. Антифоны перед псалмами звучали только нараспев. В мессе полудубль всегда имел по крайней мере три «оратории» или собирает. На двойном празднике антифоны пели целиком, до и после псалмов, в то время как в Lauds и Vespers не было суфражизма святых, а месса имела только одно «oratio» (если не было предписано поминовение). Если обычные двойные праздники (называемые также меньшими двойными) происходили с праздниками более высокого ранга, они могли быть упрощены, за исключением октавных дней некоторых праздников и праздников Учителей Церкви, которые были перенесены.
К существующему различию между старшими и обычными или второстепенными двойниками, Папа Климент VIII добавил еще два ранга: двойников первого или второго класса. Некоторые из этих двух классов были сохранены с октавами. Так было и при написании статьи 1907 года Церковные праздники в Католической энциклопедии. В соответствии с действовавшими в то время правилами, праздничные дни любой формы двойника, если этому препятствовало «совпадение» (выпадение в один и тот же день) праздника более высокого класса, переносились на другой день.
Папа Пий X значительно упростил дело в своей реформе 1911 Римского Бревиария. В случае наступления праздника более низкого ранга может стать поминовением в рамках празднования праздника более высокого ранга. До этого обычные двойные воскресенья имели приоритет над большей частью полудвойных воскресений, в результате чего многие воскресные мессы редко произносились. Сохранив полудвойной обряд для воскресенья, реформа Пия X позволила отмечать в воскресенье только самые важные праздники, хотя поминки все еще проводились до реформы Папы Иоанна XXIII в 1960 году.
Разделение на двойные (различных видов) полудублы и простые двойники продолжалось до 1955 года, когда Папа Пий XII упразднил звание полудублей, сделав все предыдущие полудублы простыми, а предыдущие простые - просто поминовением в месса другого праздника или ферии, на которую они выпали (см. Общий римский календарь Папы Пия XII ).
Затем, в 1960 году, Папа Иоанн XXIII издал Кодекс Рубрик, полностью завершив ранжирование праздничных дней двойными и т. Д. И заменив его рейтингом, применимым не только к праздникам дней, но ко всем литургическим дням, как дни I, II, III и IV класса.
В редакции 1969 года Папы Павла VI праздничные дни разделены на «торжества», «праздники» и «памятные даты», что примерно соответствует I, II периодам Папы Иоанна XXIII. и праздники III степени. Поминки были отменены. В то время как некоторые мемориалы считаются обязательными, другие - необязательными, что позволяет в некоторые дни выбирать между двумя или тремя мемориалами или между одним или несколькими мемориалами и празднованием ферии. В день, для которого не назначено обязательное празднование, месса может быть посвящена любому святому, упомянутому в Римском мартирологе для этого дня.
Соблюдается Католики и некоторые англиканцы 15 августа, что совпадает с восточным и православным праздником Успения Богородицы, концом земной жизни Девы Марии и, для некоторых, ее телесным Вознесением на небо, Празднуется. Римско-католическое учение об этом празднике было определено как догмат 1 ноября 1950 г. Папой Пием XII в Папской булле, Мунтифисиссимус Деус.
В других англиканских и лютеранских традициях, а также в некоторых других, 15 августа отмечается как Святая Мария, Мать Господа.
Цвет литургии: белый
Из-за господства христианства в Европе на протяжении Средневековья многие черты христианского года стали включены в светский календарь. Многие из его праздников (например, Рождество, Марди Гра, День Святого Патрика ) остаются праздниками и теперь отмечаются людьми всех вероисповеданий и никем - в некоторые случаи по всему миру. Светские праздники в разной степени похожи на религиозные праздники, от которых они произошли, часто также включая элементы ритуала языческих праздников аналогичной даты.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Литургическому году. |